Битумная мастика или праймер что лучше


Битумный праймер и битумная мастика

Для гидроизоляции кровли, фундамента, стен и других оснований в большинстве случаев используют составы на основе вяжущего вещества – нефтяного битума – с минеральными и полимерными добавками. Компании производят два вида материалов – битумная мастика и битумный праймер. И тот и другой призваны защитить конструкцию от воды и конденсата, но чем они отличаются?

Базовые понятия

Битумная мастика – многокомпонентный состав на основе нефтяного строительного битума, каучуковой крошки, талька, мела или асбеста, ряда пластификаторов, кумароновой смолы и других добавок. В некоторые разновидности включаются антисептики и гербициды. В итоге получается однородная вяжущая масса в разжиженном или твердом виде, которую используют для герметизации поверхностей.

Битумный праймер – тоже многокомпонентный состав на основе нефтяного битума, но с добавлением органических растворителей, минералов и полимеров. Это грунтовка, которая наносится на предварительно очищенную поверхность и предназначена для улучшения адгезии  последующего состава и улучшения впитывающей способности. За счет более жидкого состояния она глубже проникает в структуру, но не закупоривает поры и трещинки.

Технические характеристики

Суть горячей и холодной мастики одинакова. Но если первая продается в уже готовом виде – ее просто выливают и разравнивают на поверхности, то вторая (горячая) требует предварительного разогрева до 165-170°С, после чего также размазывается по основанию.

Праймер, хотя и похож внешне на мастику, но используется как грунтовка

Основная задача праймера – обеспечить монолитный слой на поверхности, исключающий любое проникновение влажности как сверху, так и снизу. Застывшая масса не лопается, не трескается при критических перепадах температур и заполняет полностью все поры, зазоры и трещины, в том числе в труднодоступных местах.

Основное, чем отличается праймер от мастики, то что первый – грунтовка, а второй – гидроизоляция.

ВИДЕО: Мастики и праймеры компании ТехноНИКОЛЬ

Сфера применения

Обработка битумно полимерными материалами оснований обусловлена их ключевыми свойствами – нулевое водопоглощение, устойчивость перед поражением грибком, пожарная безопасности и усиленная адгезия. Такие составы одинаково эффективно используются как при строительстве, так и проведении ремонтно-восстановительных работ.

Отличие одной продукции от другой наблюдается и в области применения.

Мастику используют для:

  • гидроизоляции кровли, фундамента, цоколя и стен;
  • заделки трещин, швов, зазоров и отверстий под коммуникации;
  • защиты металлических элементов конструкции, в том числе ЖБИ, от коррозии;
  • монтаж мастичной кровли.

Праймер используют в следующих видах работ:

  1. Кровельные – для выравнивания поверхности под нанесение окрасочной или листовой изоляции, увеличение адгезии под последующие слои.
  2. Дорожные – как связующий компонент при засылке щебня для дорожного полотна любой нагрузки.
  3. Газо- и трубопроводов для исключения коррозийных процессов.
  4. Строительных и ремонтных, где требуется предварительное грунтование.

Трубы покрывают только праймером, плотное резиновое основание здесь излишне

Технические характеристики, сырье, способ производства, упаковка и транспортировка обоих составов регламентированы ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные». Для изготовления битумно-резиновой дополнительно используют нормы ГОСТ 15836-79 «Мастика битумно-резиновая изоляционная».

Согласно указанным нормативам, гидроизоляция должна обладать такими свойствами:

  • обеспечивать качественную сцепляющую основу;
  • эластичное покрытие;
  • при высыхании/застывании не трескаться;
  • оставаться эластичной при критических температурных значениях – от -65° до +80°С;
  • сопротивляться усадке;
  • не терять свойства при повышении влажности и т.д.

В свою очередь, праймер должен выполнять следующие задачи:

  • обеспечивать качественную сцепляющую основу;
  • быстро высыхать – около 3 часов;
  • не создавать липкий слой;
  • сохранять свойства при температурных пиках;
  • препятствовать образованию коррозию;
  • возможность наносить при низкой температуре для всех видов кровельных и фундаментных работ;
  • отталкивать воду и т.д.

Задачи во многом схожи, но при проведении теплоизоляции, гидроизоляции, пароизоляции монтаж начинается с грунтовки и только после наносят битумную основу. Поэтому вопрос, что лучше из них – некорректный. Материалы взаимно дополняют друг друга, обеспечивая качество и надежность покрытия.

Отличия битумного праймера от битумной мастики

Очень многие путают битумные гидроизоляционные мастики и битумный праймер, тем более, что они очень похожи друг на друга, но разница между ними принципиальная.

Параметры

Мастика

Праймер

Антикоррозийные свойства

Низкие – состав не проникает глубоко в основание, максимальное погружение иглы 1,5-2 мм

Высокие – за счет органических растворителей проникает до 5 мм, чем увеличивает степень защиты от коррозии

Время высыхания

от 8 до 24 часов

от 10 мин (быстросохнущий) до 3 часов

Возможность нанесения на влажную поверхность

Категорически запрещено – наносят только на сухую поверхность

Возможно, не препятствует испарению воды

Качество сцепляемости

Высокое

Очень высокое

Сфера применения

Широкая – от подготовки основания до финишного покрытия

Только для подготовки (грунтования)

Для всех видов кровельных работ, защиты фундамента и стен рекомендуется использовать сразу оба состава – праймер для предварительной подготовки основания и его обеспыливания, мастику – в качестве основного гидроизоляционного слоя. Применение двух материалов позволит улучшить качество и сэкономит расход.

Итак, как сказано выше, в основе праймера жидкий битум и органические растворители (керосин, солярка, Уайт-спирит), что позволяет глубоко проникнуть в основание и подготовить поверхность для дальнейших работ. Битумная мастика наносится уже на подготовленную (загрунтованную) поверхность, консистенция ее более густая, поэтому впитываться она не может, а просто растекается. И главная задача здесь – быстро и равномерно ее распределить, чтобы создать надежный изоляционный монолитный слой.

ВИДЕО: Как делают мягкую направляемую кровлю

Отличия битумной мастики от праймера на примере Икопал – ООО "Север-М"

Основные отличия битумного праймера Икопал от мастики Икопал

Битумная мастика и праймер используется для гидроизоляции строительных покрытий. Несмотря на схожесть состава и назначения, у этих двух материалов есть ряд отличий.

Назначение и особенности

Сразу стоит обозначить, что как такового выбора между ними не существует. Качественная и долгосрочная гидроизоляция подразумевает комплексное использование мастики и праймера. Рассмотрим некоторые особенности этих материалов на примерах от Icopal . Компания является международным изготовителем кровельной и гидроизоляционной продукции и экспертом в производстве битумных мастик и праймеров. Среди их преимуществ стоит отметить экологичность состава, короткий период высыхания и высокую проникающую способность.

  • Битумный праймер Икопал – это грунтовка, основанная на битуме. Основное назначение – предварительная обработка поверхностей из метала, бетона и железобетона. В редких случаях используется как антикоррозийное средство или клейкий слой для мягких кровельных материалов. Праймеры рекомендуется использовать в холодную пору года или же при необходимости проведения быстрых строительных работ. Главные особенности праймера Икопал: высокая адгезия, быстрое высыхание, антикоррозиные качества, широкий температурный диапазон, воддотталкивающие свойства.
  • Гидроизоляционная мастика – жидкий материал, изготавливаемый на основе высококачественного битума. Благодаря этому материал идеально совместим с битумной черепицей. Мастика Икопал выпускаются, как для горячего, так и для холодного применения при температуре от -5 до +45 С. Основное назначение её: гидроизоляция поверхности из бетона, железобетона, дерева и металла, создание клейкого основания для рулонных кровельных материалов, реконструкция крыши, защита от влаги искусственных водоёмов. Важным плюсом мастики считается возможность проведения работ со старыми кровельными покрытиями.

Основные различия мастики и праймера

Многие часто путают эти два материала, хотя разница между ними существенная. Они похожи по внешнему виду и по характеристикам, но у битумного праймера есть некоторые преимущества перед мастикой:

Более высокие антикоррозийные свойства, что ещё больше увеличивает степень защиты кровельного покрытия; Праймер высыхает намного быстрее, что значительно сокращает временные затраты на строительство; Возможность нанесения на влажную поверхность, в то время как мастики применяют исключительно на сухой; Улучшенная клейкость и в свою очередь высокое качество сцепляемости.

Но не стоит забывать про недостатки праймера, такие как узкий спектр применения. В то время как мастику используют практически во всех сферах строительства. Чаще всего битумный праймер используется в качестве подготовительного слоя гидроизоляции, а мастика – в качестве финишного. Именно такое комплексное применение двух материалов обеспечивает необходимой строительной поверхности надёжную защиту от влаги и коррозии.

Битумная мастика или праймер. Что же выбрать?

 Нужно отремонтировать крышу или восстановить фундамент, может, неполадки с трубопроводом? Тогда вам понадобится хороший гидроизоляционный материал. Давайте разберемся, в чем отличие битумной мастики от праймера.

 Самым популярным и универсальным гидроизоляционным материалом считают мастику. Их используют во время проведения кровельных работ. В состав мастики входят высококачественные битумные вещества. По сути, те же вещества, из которых состоит кровельное покрытие. Именно этот факт обеспечивает наилучшую совместимость материалов при работе. Мастики, в зависимости от способа применения, бывают двух видов: горячие и холодные. Горячие нуждаются в том, чтобы их предварительно нагрели, а холодные используют сразу, без подготовки. Кроме того мастики различаются по вязкости и качественному составу. Чем отличается битумная мастика от праймера? Её, в основном, применяют для того, чтобы заделать трещины и швы кровельных покрытий, для укладки и герметизации мест стыков кровельных материалов, а также для обеспечения пароизоляциии. Мастику выбирают в том случае, когда имеют дело с кровлей сложной геометрической формы.

 Теперь подробнее поговорим о праймерах. Их также широко используют при монтаже кровли, чтобы укрепить основание или для огрунтовки, подготовки бетонного основания перед укладкой гидроизоляционных и кровельных материалов.

 Чем отличается праймер от мастики? В первую очередь праймер применяют для грунтования различных поверхностей, чтобы обеспечить надежное и качественное приклеивание направляемых покрытий и материалов гидроизоляции. Также существенно различаются характеристики этих двух материалов, давайте их рассмотрим.

Мастика и праймер, отличия:

  •  Промежуток времени высыхания одного слоя мастики составляет до 24, а праймера – до 3 часов, при одинаковой температуре;
  •  Различна и температура размягчения сухого остатка;
  • Расход мастики на один значительно больше, чем праймера.

Основное отличие Праймера от Мастики это то что первый-Грунтовка, а второй - Гидроизоляция

Праймер или мастика, что лучше? Выбирать вам, в зависимости от вида работ, которые предстоят. Одно можем сказать с уверенностью - при покупке таких материалов, как праймеры и мастики на битумной основе именно в нашей компании, вы, несомненно, останетесь довольны их качеством.

Статьи ТСК ДИПЛОМАТ

Обмазочная гидроизоляция фундамента, крыши и стеновых покрытий производится из нефтяного битума с минеральными и полимерными включениями. Существует два основных вида такой гидроизоляции — битумный праймер и битумная мастика. Они защищают конструкционные элементы от влаги и ее испарений.

Чем отличаются праймеры от мастик

Гидроизоляционная битумная мастика выполняет защитную функцию, а битумный праймер подготавливает рабочие поверхности. Если использовать оба материала, увеличивается срок эксплуатации конструкций.

Гидроизоляционный битумный праймер — жидкий раствор. Он состоит из минеральных веществ, растворенных в органических составах с дополнительными присадками. Растворяющие вещества добавляются для ускорения высыхания, увеличения проникающей способности и быстрого смачивания.

Смесь заполняет поры материала, избавляя от необходимости заниматься другими подготовительными работами. После обработки поверхности праймером достигается высокая адгезия мастичного состава к поверхности.

Если вы приобрели концентрат битумного праймера «Технониколь», перед началом работ разведите его с органическим растворителем. Можно купить битумный праймер, чтобы использовать его как грунтовку перед нанесением битумного гидроизоляционного мастичного состава.

Нанося праймер битумный «Битумаст» или «Технониколь», вы получаете гарантированную стойкость к износу, прочность, защиту рабочего покрытия. Праймеры — это грунтовка, а мастика — гидроизоляция.

Параметры

Мастика

Праймер

Сфера использования

От подготовительного до финишного слоя

Грунтование

Сцепляемость

На высоком уровне

На очень высоком уровне

Нанесение на влажную плоскость

Строгий запрет — только на сухие плоскости

Разрешено — не мешает влаге испаряться

Время на высыхание

8-24 ч

От 10 мин. (быстросохнущий) до 3 ч

Антикоррозийные качества

Низкие — состав погружается на 1,5-2 мм вглубь

Высокие — растворители органического происхождения проникают на глубину до 5 мм

Область применения

К деревянным, асфальтированным, бетонным, гипсовым, стальным основаниям подходят специфические битумные грунтовки — праймеры. Ветхие конструкции из цемента и бетонные плиты обладают низкой адгезией, поэтому для них использование праймера битумного обязательно. К тому же цена его вполне приемлемая.

Застывший слой не лопнет, на нем не появятся трещины при скачке температур. Все труднодоступные зазоры праймер заполнит.

Праймер битумный «Технониколь» и Bitumast используют:

  • чтобы сделать поверхность кровли ровной перед монтажом листов гидроизола, для увеличения адгезии под будущие слои;
  • для засыпки щебня и скрепления других элементов дорожного полотна в качестве связующего компонента;
  • для недопущения ржавления газопроводов и иных трубопроводных систем; для грунтования перед ремонтными, строительными работами.

Гидроизоляционная мастика имеет широкую сферу применения:

  • защита от воды и пара для строений, сооружений — искусственные водоемы, колодцы, ванные, подвальные помещения, подземные конструкции;
  • приклеивание рулонной изоляции;
  • создание кровельной герметизации с помощью битума — надежная защита кровли любой формы (плоская, скатная) без использования технических средств;
  • все виды бетонных и железобетонных конструкций, фундаментов; антикоррозийная защита металлоконструкций;
  • восстановление асфальта — пользоваться дорожным покрытием разрешено уже через 60 минут после окончания работ.

Битумный праймер «Битумаст» или «Технониколь» 20 л и мастика — материалы, которые нужно использовать вместе. У них схожие функции, но монтаж паро-, гидро-, теплоизоляции начинается с грунтования слоя, на котором создают гидроизоляционную основу.

Перед нанесением гидроизоляции остаточная влажность бетона не должна превышать 4% в поверхностном слое. Пыль устраняют с использованием промышленного пылесоса, иногда ее смывают водой и просушивают.

Разновидности мастики

Битумная мастика «Технониколь» или«Битумаст», представленная в крупном маркетплейсе «ТСК Дипломат», твердеет при испарении растворяющих веществ. Отсюда ее название — «холодная».

Выделяют типы «холодных» мастичных смесей:
  • битумная — для оснований зданий, подвалов, иных сооружений и т.д.;
  • битумно-полимерная — 40% мастик используют для крыш, универсальная категория. Содержит модификаторы, наделяющие материал стойкостью к высокой влажности, скачкам температур, эластичностью, гибкостью;
  • битумно-резиновая — применяют в дорожном строительстве;
  • полимерная — высокая цена, служит до 20 лет, обладает высокими эксплуатационными характеристиками.
Все категории устойчивы к соляным растворам, кислотам, щелочам.
Гидроизоляция холодного применения:
  • обладает эластичностью;
  • быстро высыхает;
  • не требует навыков нанесения — перед началом работ достаточно перемешать;
  • не нуждается в приспособлениях при использовании;
  • проникает в глубину поверхностей;
  • применяется для точечного ремонта;
  • подходит для работ с пластмассой, бетоном, металлом, древесиной;
  • для внутренней изоляции следует использовать составы на водной основе.
Холодная мастичная масса имеет особенности:
  • состав разрушается под воздействием прямых солнечных лучей;
  • толщина покрытия сложно контролируется;
  • стоит дороже горячих вариантов.

К «горячей» категории относится материал, требующий разогрева до 180 градусов по Цельсию. Для его использования требуется специальное оборудование. Привлекает низкая стоимость, высокая адгезия — способность надежно приклеивать рулонные материалы, простота применения. Однако с ней сложно работать в зимних условиях.

Разновидности праймера

Можно купить стандартный вариант — праймер битумный «Технониколь» по доступной цене. Праймер битумно-полимерный существенно дороже из-за веществ, способствующих быстрому высыханию. Праймер битумный быстросохнущий изолирует поверхности от природных воздействий. Эмульсионный вариант используют для внутренних работ и разводят его концентрацию водой.

Методика нанесения

Мастичные смеси наносят на освобожденное от пыли основание. Предварительно счищают ржавчину, грязь. Открывают банку смеси, перемешивают содержимое, шпателем наносят вещество на плоскость. Если материал служит связующим веществом, хватает 1 слоя, для гидроизоляции — достаточно 2-3 слоев. Оставить для высыхания на сутки.

Нанесение мастичного состава на поверхности существенно проще монтажа рулонной гидроизоляции, перед которым требуется демонтаж старого покрытия, удаление болгаркой всех выступов, трещин, сколов. После выравнивания поверхность обрабатывают строительной смесью, сушат сутки, поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рулонный гидроизол для пола наносят методом:

  • настила — для деревянных поверхностей;
  • наплавления — по бетону;
  • наклейки — для любых разновидностей материалов.

Рулонная гидроизоляция трудоемкая и отнимает больше времени.

Советы экспертов

Учитывая огромный опыт на строительном рынке, можно утверждать, что компания «ТСК Дипломат» — эксперт в своей сфере. Мы рекомендуем нашим заказчикам:

  • брать для точечного ремонта масляные составы, образующие покрытие, устойчивое к нагреву;
  • обустраивать кровли растворами на основе каучука или полимера;
  • использовать составы на резиновой основе, поскольку она обладает текучестью и эластичностью, обеспечивая лучшую гидроизоляцию;
  • составы на кукерсольных лаках — идеальный вариант для бетона.

Если у вас остались вопросы о применении мастик и праймеров торговых марок «Технониколь», «Битумаст», звоните нашим консультантам по телефонам, указанным на сайте для получения полной консультации!

Битум, праймер и мастика: в чем отличия?

При выполнении строительных работ часто требуется гидроизоляция. Покрытие материалов специальными составами обеспечивает надежную защиту конструкции от воздействия влаги и сырости, продлевает срок эксплуатации объекта. Для гидроизоляционных работ применяются битум, мастики разного типа, другие материалы. Способ нанесения и защитные характеристики составов отличаются.

Виды и особенности мастик

На рынке стройматериалов большой популярностью пользуются защитные мастики. Материал представляет собой готовое для применения вещество, выполненное на основе органических элементов и специальных наполнителей. Существует несколько разновидностей мастик для обработки различных поверхностей:

  • полимерные составы применяются внутри помещений, используются при монтаже напольных покрытий, характеризуются высокими коэффициентом адгезии, могут применяться в качестве гидроизоляционного состава;
  • дорожные смеси используются для герметизации покрытия, обработки щелей и трещин, могут быть пластичными, вязкими или клеевыми;
  • силикатные и полимер-силикатные мастики применяются для строительных работ, обработки стен и полов, в качестве гидроизоляционного слоя;
  • составы холодного и горячего типа используются при соответствующей температуре наружного воздуха, а также с предварительным подогревом.

Основными достоинствами мастик на органической основе являются хорошая теплостойкость и эластичность. Материал имеет высокую адгезию, широкий диапазон использования. Практически любые составы хорошо отталкивают воду.

Особенности битума и битумных мастик

Кроме готовых мастик большую популярность имеет традиционный строительный битум. Материал производится из органических смол, реализуется в твердом виде. Для приведения битума в рабочее состояние производится его разогрев, после чего он принимает вязкую форму.

На основе битума производится несколько видов мастик для гидроизоляции:

  • горячебитумная мастика применяется для гидроизоляционных работ на кровле здания, внутри и снаружи помещений, после застывания образует однородное покрытие без дефектов;
  • холодная битумная мастика отличается от горячей наличием специальных растворителей, работать с материалом можно без предварительного нагрева;
  • для гидроизоляции часто используется битумно-резиновая смесь, в состав которой входит резиновая крошка, асбест, тальк, пластификаторы и другие материалы;
  • скипидарная мастика может наноситься при температуре от 30 до 40 градусов, в нее также добавляется цемент и синтетический латекс.

Каждый из представленных видов мастик на основе битума имеет отличные технические характеристики и может применяться в разных условиях. При выборе состава лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Отличия гидроизоляционных материалов

При выборе гидроизоляционных составов многие покупатели задаются вопросами, что лучше в тех или иных условиях. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как требуется сравнивать вводные данные. В большинстве случаев предпочтение отдается праймеру, имеющему следующие преимущества по сравнению с обычной мастикой:

  • праймер обладает более высокими защитными характеристиками, имеет отличные антикоррозийные свойства;
  • битумный праймер высыхает намного быстрее мастики, что обеспечивает сокращение сроков нанесения гидроизоляционного покрытия;
  • мастика используется только при хорошо высушенной поверхности, работать с праймером можно при влажной погоде;
  • проникающие характеристики праймера также существенно превосходят аналогичные параметры органической мастики.

К недостаткам праймера можно отнести большую хрупкость. Такой минус не является определяющим при выборе гидроизоляционного состава. Стоит битумная мастика также дороже, но и качество обработки существенно выше.

Наша компания реализует праймеры и гидроизоляционные мастики в большом ассортименте. Вся продукция отличается высоким качеством, имеет сертификаты, продается в любом объеме. При сложностях с подбором гидроизоляции всегда можно обратиться к нашим специалистам. Стоимость продукции ниже, чем в среднем на рынке, доставка осуществляется в регионы страны.

Отличие битумной мастики от праймера.. Статьи компании «ООО "ЭТАЛОН"»

Нужно отремонтировать крышу или восстановить фундамент, может, неполадки с трубопроводом? Тогда вам понадобится хороший гидроизоляционный материал. Давайте разберемся, в чем отличие битумной мастики от праймера.

Самым популярным и универсальным гидроизоляционным материалом считают мастику. В состав мастики входят высококачественные битумные вещества. По сути, те же вещества, из которых состоит кровельное битумное покрытие. Именно этот факт обеспечивает наилучшую совместимость материалов при работе. Мастики, в зависимости от способа применения, бывают двух видов: горячие и холодные. Горячие нуждаются в том, чтобы их предварительно нагрели, а холодные используют сразу, без подготовки. Кроме того мастики различаются по вязкости и составу.

Область применения битумных мастик:

1) Гидроизоляция кровли,

2) Заделка различных швов и трещин,

3) Гидроизоляция фундамента,

4) Гидроизоляция металлических конструкций

5) Гидроизоляция различных бетонных конструкций

6) Мастичная кровля

Праймер (Битумный грунт)

Теперь поговорим о праймерах. Их также широко используют при монтаже кровли, чтобы укрепить основание или для грунтования, подготовки бетонного основания перед укладкой гидроизоляционных и кровельных материалов.

Праймер применяют для грунтования различных поверхностей, чтобы обеспечить надежное и качественное приклеивание наплавляемых битумных покрытий и др. материалов гидроизоляции.

Область применения:

1) Подготовка бетонных и металлических основания для последующей гидроизоляцией битумными материалами (Рулонные битумные материалы или Мастика).

 

Для выполнения качественной гидроизоляции необходимо использовать оба материала. Первым наносят праймер, а потом мастику в 2 слоя. В таком случае гидроизоляция будет служить долго!

____________________________

При покупке таких материалов, как праймеры и мастики на битумной основе именно в нашей компании, вы, несомненно, останетесь довольны их качеством.

Праймер битумный Decken

Мастика битумная Decken

Контактный телефон 89000227373 Антон

Промо код для получения скидки - 7373

ЧТО ТАКОЕ БИТУМНЫЙ ПРАЙМЕР?

Что такое битумная грунтовка?

Битумная грунтовка для грунтования поверхностей перед нанесением битумных материалов.

Битумная грунтовка D 41 может использоваться для герметизации и грунтовки бетонных, каменных и деревянных поверхностей перед нанесением факельных гидроизоляционных мембран (при необходимости) и битумных покрытий. Битумная грунтовка D 41 - это битумное покрытие на основе растворителей, наносимое холодным способом, на основе высококачественных твердоокисленных битумных смесей и выбранных углеводородных растворителей для использования в качестве грунтовки для самоклеящихся и наносимых факелом мембран на различных основаниях.

Битумная грунтовка D 41 в основном используется в качестве грунтовки для самоклеящихся мембран, факельных мембран и битумных гидроизоляционных покрытий на бетонных, блочных, кирпичных и других пористых или впитывающих поверхностях.

Упаковка грунтовки битумная Д 41

Банка 5 литров, 25 литров

Применение битумной грунтовки Д41

Грунтовка и герметизация бетона, кирпичной кладки, цементных стяжек и штукатурок

Грунтовка и герметизация существующих битумных гидроизоляционных мембран

Грунтовка и герметизация металла, дерева, глиняного или цементного кирпича и других пористых и непористых поверхностей

Прочая информация

Не применять при температуре ниже 5 ° C

Не подходит для резервуаров с питьевой водой

Битумные смеси имеют свойство просачиваться и обесцвечивать краски, впоследствии нанесенные поверх них.

.

битумная мастика - английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

(в) мастики асфальтовые или прочие битумные мастики (товарная позиция 2715). ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Мастики асфальтовые или прочие битумные мастики (товарная позиция еврлекс еврлекс

мастики битумные ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

мастики асфальтовые или прочие мастики битумные (товарная позиция oj4 oj4

(б) мастики битумные Eurlex2019 Eurlex2019

(в) мастики асфальтовые или прочие битумные мастики (товарная позиция 2715).ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

или (в) мастики асфальтовые или прочие битумные мастики (товарная позиция еврлекс еврлекс

(в) мастики асфальтовые или прочие битумные мастики (товарная позиция 2715). ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

(в) мастики асфальтовые или прочие битумные мастики (товарная позиция). ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Мастики битумные 2,5 ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Битумная мастика с металлическим покрытием Уплотнительная лента [кроме строительных] tmClass tmClass

◦ 2715.00.20 I - Мастики асфальтовые и прочие мастики битумные Гига-френ Гига-френ

(в) мастики асфальтовые или прочие битумные мастики (товарная позиция 2715). ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

.

Что такое битумный бетон? (с иллюстрациями)

Битумный бетон - это тип строительного материала, который используется для мощения дорог, проездов и парковок. Он сделан из смеси камня и других материалов, соединенных связующим веществом. Этот связующий агент называется «битумом» и является побочным продуктом переработки нефти. При нагревании он имеет густую липкую текстуру, напоминающую смолу, а после высыхания образует плотную твердую поверхность. Битумный бетон также широко известен как асфальт во многих частях мира.

Битумный бетон также называют асфальтом.

Несмотря на свое название, этот материал сильно отличается от стандартного бетона и не содержит цемента. В то время как большинство поверхностей на цементной основе белые или серые, битумный бетон известен своим характерным черным внешним видом.Его часто кладут прямо на гравийный слой основания, чтобы сформировать новые дороги и парковки, но также его можно залить поверх существующего бетона для ремонта или сглаживания неровностей и пустот. После того, как битумный бетон был залит на проезжую часть, монтажники используют большие машины для мощения, чтобы сгладить и уплотнить поверхность.

Битумный бетон можно использовать для мощения парковок.

Хотя асфальт не обладает такой же прочностью, как традиционный бетон, он по-прежнему остается самым популярным материалом для большинства дорожных покрытий. Битумный бетон достаточно прочен, чтобы выдерживать многолетнее движение транспортных средств, и его относительно легко ремонтировать или полировать. Он также обеспечивает более плавную и тихую езду, чем цементные покрытия, что помогает снизить шумовое загрязнение вокруг шоссе и других дорог с интенсивным движением.Асфальтовое покрытие также полностью перерабатывается, хотя переработанные продукты могут быть не такими прочными, как сырье. Некоторые производители добавляют переработанные шины или стекольный щебень в переработанный асфальт для повышения его прочности и устойчивости.

Некоторые производители добавляют в асфальт переработанные шины для повышения его прочности и устойчивости.

Многие недостатки битумного бетона связаны с его воздействием на окружающую среду. Битумные вяжущие вещества в асфальте получают из ископаемого топлива. Ископаемое топливо не только невозобновляемо и находится в ограниченном количестве, но и вносит свой вклад в загрязнение различными способами. В процессе получения топлива в воздух выделяются токсичные пары, которые ухудшают качество воздуха, а также вызывают глобальное потепление.

Битумный бетон можно использовать для мощения новых дорог.

Асфальт также издает отчетливый запах во время и после укладки. Этот запах исходит от битумных вяжущих, которые со временем выделяются из газа, выделяя в воздух еще больше вредных паров.Дождевые и ливневые стоки также могут вызвать смывание загрязняющих веществ из бетона в ручьи и водотоки. Некоторое негативное воздействие битумного бетона на окружающую среду можно уменьшить с помощью альтернативных методов укладки, включая снижение температуры горячего асфальта перед заливкой.

Асфальт, материал, используемый для мощения дорог, также известен как асфальт.Битумный бетон может помочь снизить шумовое загрязнение вокруг автомагистралей. .

Дизайн битумной смеси для дорожного покрытия

Предварительно запланированный дизайн битумной смеси для строительства дорожного покрытия помогает в производстве смеси, которая является работоспособной, прочной, прочной и экономичной по своей природе. Одно из самых распространенных применений битума - при проектировании и строительстве дорожных покрытий.

При укладке битумного покрытия существует в основном два этапа расчета смеси:

  • Дизайн сухой смеси
  • Дизайн влажной смеси

При расчете битумной смеси мы определим:

  • Доля битума
  • Мелкие заполнители, необходимые для проектирования и строительства дорожной одежды
  • Агрегаты грубые для строительства
  • Необходимые присадочные материалы

Объектив проектирования битумной смеси

Основная цель конструкции битумной смеси - это соотношение различных компонентов для строительства дорожного покрытия для достижения следующих целей:

  • Для получения прочного покрытия необходимо достаточное количество битума
  • Должна быть обеспечена достаточная прочность для обеспечения сопротивления деформации сдвига при более высоких температурах.
  • Необходимо добавить дополнительные пустоты, чтобы облегчить уплотнение, выполняемое движением
  • Укладка должна выполняться с легкостью, что потребует достаточной обрабатываемости
  • Преждевременного растрескивания битумного покрытия можно избежать, обеспечив битуму достаточную гибкость.
  • Эластичность должна достигаться при меньших температурах, чтобы можно было избежать усадочных трещин.

Основные составляющие битумной смеси

Основными составляющими битумной смеси для дорожного строительства являются:

  • Крупные и мелкие заполнители
  • Наполнитель
  • Папка

Крупные заполнители известны своей стойкостью к истиранию и ударной вязкостью.Эти заполнители придают смеси прочность на сжатие и сдвиг. Это также способствует хорошему сцеплению агрегатов. Примерами такого типа агрегатов являются граниты.

Мелкие заполнители заполняют пустоты в смеси, образованные крупными заполнителями, и придают связующему жесткость. Примерами используемых мелких заполнителей являются песок и каменная пыль.

Наполнители играют роль заполнения пустот, они способствуют повышению жесткости связующего и обеспечивают более высокую проницаемость.Примером этого типа наполнителей являются цемент, известь и каменная пыль.

Связующие также выполняют роль заполнения пустот. Они помогают адгезии частиц и для склеивания. Это, следовательно, увеличивает непроницаемость дорожного покрытия. Примером этого типа вяжущего являются битум, гудрон и асфальт.

Виды битумных смесей

Можно приготовить разные типы смесей. Они задействованы:

  • Смесь битумная открытая
  • Смесь битумная хорошо отсортированная
  • Смесь битумная щеловая
  • Смесь битумная неограниченная

В случае Open-Graded Mix наполнитель и более мелкие заполнители отсутствуют.Эти смеси имеют пористую природу и обладают хорошими фрикционными свойствами. Это снижает прочность, если дорожное покрытие рассчитано на строительство высокоскоростного покрытия.

Битумная смесь с зазором : Как следует из названия, в этих типах смесей отсутствуют крупные грубые заполнители. Он обладает хорошими усталостными свойствами, а также прочностью на разрыв.

Смесь с хорошей сортировкой : Смесь с хорошей сортировкой - это плотная смесь. Они имеют все виды заполнителей и достаточно упакованы.Это способствует систематическому заполнению пустот. Эти типы смесей обладают хорошей прочностью на сжатие и растяжение.

Слои битумного покрытия

Различные слои битумного покрытия:

  • Базовый курс
  • Курс переплета
  • Бетонный слой битума или асфальта

Слой минеральных заполнителей, таких как гравий, камни и песок, вместе образуют битумный слой основы.Этот слой рассматривается как основа для укладки вяжущего и поверхностного слоя.

Битумный вяжущий слой - это второй слой над основным слоем, который действует как первый слой битума. Это делается в двухслойной шлифовке. Это также называется курсом выравнивания.

Третий слой представляет собой бетонную форму из битума или асфальта. Битумный бетон представляет собой комбинацию заполнителей, которые непрерывно сортируются от максимального размера, который в основном составляет менее 25 мм, до мелкого наполнителя размером менее 0.075 мм, чтобы смесь была достаточно непроницаемой. Это обеспечивает приемлемый уровень рассеивающих и эластичных свойств слоя.

Основные требования к битумной смеси

Основные и существенные характеристики, которыми должна обладать битумная смесь, описаны ниже:

  • Хорошая устойчивость
  • Хорошая прочность
  • Технологичность
  • Сопротивление заносу
  • Гибкость

Устойчивость битумной смеси

Устойчивость дорожного покрытия к деформации под действием транспортного средства или динамической нагрузки называется стабильностью битумной смеси.Два основных примера разрушения битумного покрытия из-за недостаточной устойчивости:

Участки дорожного покрытия при сильном ускорении приобретают жесткую деформацию в поперечном направлении. Это называется толчком. Создание каналов движения приведет к образованию продольных выступов, которые называются бороздками.

На устойчивость битумного покрытия влияют следующие параметры:

  • Межчастичное трение между агрегатами
  • Сплоченность битума
  • Связь внутри всех частиц

Стабильность определяется достаточной связью между частицами.Для этого требуется достаточное количество связующего, чтобы оно покрыло частицы в то время, когда оно создает трение. Также есть вероятность иметь более низкое значение стабильности, когда содержание связующего велико и частицы смеси разделены без какого-либо связывания.

Прочность битумной смеси

Стойкость смеси к внешним атмосферным воздействиям и абразивным воздействиям можно назвать свойством прочности. Нагрузки от колес, вызывающие сильное истирание дорожного покрытия, приводят к образованию деформаций растяжения.Недостаточная прочность покрытия приводит к следующим отказам:

Ямы - это местное разрушение, а зачистка - это повреждение, которое обнажает все агрегаты. Более высокое содержание связующего помогает в некоторой степени снизить вероятность распада.

Сопротивление скольжению битумного покрытия

Сопротивление заносу - это сопротивление дорожного покрытия заносу транспортного средства. В основном это связано с текстурой поверхности дорожного покрытия.Содержание битума также в значительной степени влияет на это свойство. В условиях высокоскоростного движения это важный фактор, который следует учитывать. Шероховатая поверхность с открытой поверхностью поможет обеспечить максимальное сопротивление скольжению.

Технологичность битумной смеси

Битумная смесь должна быть легко обработана для ее правильного размещения и уплотнения. Это может быть выполнено только при наличии достаточной удобоукладываемости смеси. Это свойство позволит смеси принять соответствующую форму и состояние.

Технологичность смеси зависит от следующих факторов:

  • Тип заполнителя - угловатый, слоистый и удлиненный
  • Содержание битума
  • Градация агрегатов
  • Форма и текстура агрегатов
  • Тип битума

Гибкость битумной смеси

Уровень прочности на изгиб, необходимый для противодействия транспортной нагрузке, называется свойством гибкости.Это тот, который поможет предотвратить растрескивание поверхности тротуара. Излом - это трещина, которая образуется на поверхности. Причиной этих переломов является усадка и хрупкость связующего.

Повторяющееся изгибание поверхности из-за транспортных нагрузок на нее приводит к хрупкости. Гибкость увеличивается с повышенным содержанием битума.

Некоторые из желательных свойств, требуемых битумной смесью:

  • Правильное связывание частиц, присутствующих в битумной смеси.Это улучшает гидроизоляционные свойства.
  • Потребность в трафике должна быть адекватно удовлетворена за счет достаточной стабильности
  • Битумная смесь должна быть экономной
  • Битумная смесь должна обладать достаточной удобоукладываемостью, чтобы облегчить строительные процедуры
  • Пустоты должны быть намеренно оставлены, чтобы можно было выполнить уплотнение во время движения
  • Смесь должна быть эластичной, чтобы выдерживать изменяющиеся температурные условия

Подробнее:

Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий

Виды битумных смесей для дорожного строительства и их применение

Различные виды битума, их свойства и применение

Различные лабораторные испытания битума для дорожного строительства

Битумные материалы - типы, свойства и использование в строительстве

Процессы в дорожном строительстве с использованием битумов

.

битумная мембрана - определение - английский

Примеры предложений с «битумной мембраной», память переводов

tmClassСинтетические кровельные материалы, битумные мембраны, каучук EPDM для строительства, пленки из ПВХ и пленки TPO для строительства. TMClass. -wipoМетод и установка для рециклинга битумных мембранПатенты-wipoУстановка охлаждения для битумных мембран, производственная установка, содержащая указанную охлаждающую установку, и соответствующий метод производства tmClassВодонепроницаемые битумные мембраны, армированные стекловолокном Обычное скольжениеБлагодаря своей структуре она идеально прилегает к битумной мембране. для гидроизоляции зданийStmClassМашины для производства битумных мембран Изобретение также относится к битумным изделиям, включающим указанный мат из минеральных волокон, в частности битумную мембрану и черепицу.Патенты-wipo Настоящее изобретение касается текстильной основы для битумных мембран, в частности, для гидроизоляции поверхностей крыш зданий, отличающейся высокой стабильностью размеров. patents-wipo Продукт адаптирован для использования в качестве основы для битумных мембран, имеющих малую толщину и вес. Поскольку она по своей природе является водонепроницаемой. Патенты-ВИПО Изобретение также относится к битумной мембране, содержащей субстрат, покрытый, облицованный или пропитанный битумной матрицей, причем субстрат состоит из указанного мата.Патенты-wipo Изобретение относится к волокнистому мату, используемому для формирования битумных мембран, включающему стекловолокно, органические волокна и связующее, отличающееся тем, что органические волокна имеют коэффициент усадки при 130 ° C не более 5% .tmClassBituminous уплотняющие мембраныспатенты-wipoPre- изготовленная битумная герметизирующая мембрана или геомембранаmClassБитуминозные водонепроницаемые мембраныmClassБитуминозные изоляционные мембраны для гидроизоляции стен, упаковки, затворных и изоляционных материалов Common crawlFreudenberg Politex является мировым лидером в секторе кровельных работ, где нетканые материалы продаются в качестве армирования для битумных гидроизоляционных мембран.Патенты-wipo Балластная масса может быть покрыта второй битумной субмембраной (17), а связующее может содержать битум. Common crawl Уникальный на рынке армирующих битумных мембран, этот легкий продукт представляет собой идеальное решение для легких водонепроницаемых мембран и для замены других Типы армирующих материалов, такие как стекло, бумага и джут, обеспечивают мембраны высочайшего качества и эксплуатационных характеристик. Спрингер С помощью термогравиметрии и дифференциальной сканирующей калориметрии исследуются термические свойства, влияющие на характеристики шва полимерно-модифицированных битумных кровельных мембран.

Показаны страницы 1. Найдено 65 предложения с фразой битумная мембрана.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Прочность битумных покрытий и факторы, влияющие на их долговечность

Прочность битумных покрытий помогает минимизировать затраты на обслуживание. Обсуждаются различные факторы, влияющие на долговечность битумных покрытий.

Способность конструкции выжить и обеспечивать постоянные требуемые характеристики в течение всего срока службы называется долговечностью. При строительстве дорог необходимо, чтобы они выжили в течение всего расчетного срока эксплуатации с ограниченным обслуживанием.

Прочность битумных покрытий

Битумные покрытия получают характеристики и срок службы в зависимости от качества материала и поведения, из которых оно построено. Здесь основная составляющая - битум. Есть разные возможности, из-за которых битумный материал может выйти из строя.

  • Под воздействием кислорода и различных температур битум может затвердеть
  • Агрегаты плохого качества, используемые при строительстве дорог, могут выйти из строя
  • Агрегаты низкого качества влияют на их связывание с битумом при постоянной транспортной нагрузке и атмосферных воздействиях
  • Повышенное содержание пустот и проблемы с проницаемостью, приводящие к износу покрытия.

Старение битума в дорожных покрытиях

Воздействие атмосферы на битум приводит к его старению. Скорость затвердевания битума зависит от погодных условий, а также от природы битума.

Существует два основных процесса старения битума. Их:

1. Процесс окисления

Процесс включает объединение кислорода воздуха с ароматическими соединениями и смолами.Реакция даст асфальтены. Это увеличит долю полярного высокомолекулярного битума. Это увеличение приведет к увеличению вязкости битума.

Повышение вязкости приводит битум к нестабильному состоянию. Нестабильное состояние отражает неоднородность материалов компонентов. Уменьшение сцепления из-за неопределенности создает трещину под напряжением. Скорость окисления является вредным фактором в областях с более высокими температурами.

2. Потеря летучих

Присутствие в битуме низкомолекулярных веществ, вызванное более высокой температурой, вызывает потерю летучих веществ. Скорость потери летучих для битума проникающего класса относительно невелика после его укладки.

Старение битума приводит к его затвердеванию. Состояние упрочнения определяется низким значением проплавления или увеличением индекса проплавления. Это также приводит к увеличению точки размягчения образца битума.Такое упрочнение сделает материал хрупким и вызовет растрескивание в тяжелых условиях.

Старение битума можно представить с помощью индекса старения .

Где,

На рисунке 1 ниже показано старение битума во время смешивания, хранения, транспортировки, нанесения и в течение всего периода эксплуатации.

Рис.1: Старение битума, представленное индексом старения (из справочника Shell Bitumen Handbook, 2003)

Проницаемость как фактор прочности битумных покрытий

Степень проникновения воды и воздуха в битумную смесь зависит от проницаемости битумного покрытия.

Измерение проницаемости образца битума может быть выполнено простым тестом. В одну сторону образца битума жидкость проникает под давлением. Измеряется вода, которая выходит с противоположной стороны образца битума.

В качестве проникающей жидкости может использоваться воздух или вода. Диапазоны проницаемости для трех различных асфальтобетонных смесей приведены в таблице-1.

Таблица 1: Классификация пустот на основе диапазонов проницаемости для асфальтовых смесей

Проницаемость, k (см / с) Состояние проницаемости Тип пустот Смесь
10 -4 или ниже Водонепроницаемая непроницаемый плотный
10 -4 до 10 -2 Плохой дренаж Полуэффективное Камень Мастика асфальт
10 -4 или выше Хороший дренаж эффективный Асфальт пористый

Факторы, влияющие на проницаемость битумных покрытий:

  1. Кол-во пустот
  2. Размер распределения пустот
  3. Непрерывность пустоты

На рисунке 2 показано изменение проницаемости асфальтобетона, горячекатаного асфальта, пористых асфальтовых смесей и каменно-мастичного асфальта по отношению к общему количеству пустот, присутствующих в соответствующем образце.

Рис. 2: Изменение проницаемости в зависимости от процентного содержания пустот по воздуху для различных асфальтовых смесей

Пустоты также зависят от типа заполнителя, который используется в смеси. Упаковка заполнителей, а также их форма, размер и текстура будут определять количество пустот, которые присутствуют во всей смеси.

Следовательно, уплотнение играет роль в уменьшении или увеличении пустот. Здесь важнее качество уплотнения.

Адгезия в битумных покрытиях

Битум должен обладать качественной адгезией с заполнителем, чтобы облегчить надлежащее связывание. Этот фактор является основным параметром, ставящим под сомнение долговечность битумных конструкций.

Адгезионные свойства и сопротивление отслаиванию битумных покрытий зависят от следующих факторов, как указано ниже:

1. Свойства агрегатов

Основные свойства заполнителя, влияющие на адгезию битума:

  • Пористость агрегатов,
  • Минералогия, форма и текстура поверхности агрегатов
  • Совокупность поверхностных покрытий и наличие пыли
  • Площадь поверхности и абсорбционная способность
  • Степень атмосферостойкости и влажности
  • Величина истираемости заполнителей и их pH
  • Добавки и история выдержки используемых заполнителей

Минералогическая и физическая природа заполнителей, которые используются для битумной смеси, влияют на адгезионные свойства.

В целом, агрегаты с более высоким содержанием кремния, например риолиты, кварциты, граниты и т. Д., Более подвержены разрушению из-за недостаточной адгезии. Но известняки и вулканические породы хорошо себя зарекомендовали. Они обладают сложным материальным взаимодействием.

Другим фактором, определяющим адгезию, является поведение поверхности заполнителей. Поверхностной энергией обладают те агрегаты, которые имеют несбалансированные поверхностные заряды. Это приведет к разрыву координационных связей во всей кристаллической решетке и в полярном окружении минералов.

Если эта поверхность заполнителя покрыта противоположным зарядом, поверхностная энергия будет способствовать склеиванию.

Общий объем проницаемого порового пространства и размер пор являются двумя основными факторами, влияющими на абсорбцию битума агрегатами.

Впитывающая поверхность битума может быть увеличена за счет тонкой микроструктуры пор, пустот и микротрещин. Это, в свою очередь, зависит от качества и погодоустойчивости заполнителя.

Чем больше шероховатость поверхности заполнителя, тем больше адгезия. Гладкая поверхность заполнителей делает их влажными. Таким образом, необходимо поддерживать баланс, чтобы смачиваемость заполнителя и свойство связывания в заполнителях были достигнуты.

То есть заполнитель не должен быть ни слишком грубым, ни слишком гладким. Эффект минералогии иногда маскируется шероховатой поверхностью.

2. Свойства битума

  • Состав и источник битума
  • Коэффициенты прочности
  • Параметры погодных условий
  • Время отверждения и эффекты окисления
  • Применение присадок
  • Электрическая полярность

Вязкость и поверхностное натяжение являются основными характеристиками битума, которые влияют на адгезию битума с заполнителями.Степень абсорбции битума порами заполнителя определяется указанными факторами.

Вязкость и поверхностное натяжение - это параметры, которые зависят от температуры. Всегда смешивание заполнителей и битума осуществляется при более высокой температуре. Он составляет максимум 180 градусов битума пера 40/60. Это выполняется при высоких температурах, чтобы битум полностью покрыл заполнитель.

Наблюдается химическая абсорбция битума на поверхности заполнителя.Было обнаружено, что граница раздела битум-заполнитель представляет собой прочную связь, образующую слой толщиной 180 мкм. Слой состоит из кетонов, ангидридов дикарбоновых кислот, карбоновых кислот, сульфоксида и компонентов, несущих азот.

На рисунке-3 показано выравнивание молекул битума в направлении полярности подложки. Агрегаты в основном обладают отрицательной поверхностью.

Рис.3: Изображение молекул битума, притянутых к отрицательно заряженным агрегатам

3. Интерактивные пропорции смеси для битумных покрытий

  • Формы выпуска
  • Смешанный тип
  • Добавление присадок
  • Тип наполнителя
  • Толщина пленки
  • Содержание связующего
  • Уплотнение и сортировка
  • Факторы сцепления

4. Внешние воздействия на битумные покрытия

  • pH воды
  • Температурные эффекты
  • Дизайн и исполнение
  • Дренаж
  • Трафик
  • Строительство
  • Наличие соли
  • Относительная влажность
  • Годовые осадки, свет, жара и радиация

Подробнее:

Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий

Процессы в дорожном строительстве с использованием битумов

Бедствие в битумном покрытии

Битумные материалы - типы, свойства и использование в строительстве

Различные виды битума, их свойства и применение

Сортировка битума - Различные методы сортировки битума

.

Смотрите также