Что такое паллет


Паллет, паллета - основные типы и размеры

В профессиональной терминологии, относящейся к сфере грузовых перевозок, часто используются слова иностранного происхождения. К их числу относится термин "паллета", обозначающий разновидность транспортной тары для груза. Но во многих источниках для обозначения той же самой тары используют слова "паллет" (мужского рода) и "палета" (женского рода). Какой из вариантов является правильным?

Верный ответ, как обычно, кроется в этимологии самого слова Паллета. И существует два правдоподобных толкования - английское и немецкое происхождение. Согласно первому варианту, следует писать Паллета - от английского "Pallet". Согласно второму - Палета (от немецкого "Palette"). Версия с мужским родом у слова "паллет" не является верной. Скорее всего, мужской род был присвоен этому слову по аналогии с родом слова "поддон". А наибольшее распространение в русском языке получил вариант "паллета", который чаще других встречается в профессиональной литературе и на сайтах соответствующей тематики. Его мы и будем использовать в нашем материале.

Классификация паллет и поддонов

Поддон (паллета) представляет собой транспортную тару с плоским настилом, которая может быть изготовлена из разных материалов. Самыми популярными - благодаря своей ценовой доступности и практичности - являются деревянные паллеты. Они не наносят вред окружающей среде, не вызывают сложностей в переработке и утилизации. Пластиковые поддоны имеют свои преимущества: они не подвержены гниению и не требуют специальной обработки перед эксплуатацией, а также имеют малый вес. А паллеты из металла подходят для перевозки, доставки и хранения тяжеловесных грузов.

Исходя из типоразмера различают следующие виды поддонов:

  • Европейского стандарта (EUR). Европаллета имеет размеры 1200х800 мм, верхняя часть состоит из пяти досок, а нижняя - из трех;
  • Финского стандарта (FIN). Финская паллета имеет размеры 1200х1000 мм, ее верхняя часть состоит из семи досок, нижняя - из трех;
  • Американского стандарта. В эту группу входят самые крупные паллеты - 1200х1200 мм.

Все деревянные паллеты также классифицируют по сортам - в соответствии с их эксплуатационным состоянием. Новый поддон имеет высший сорт и ни разу не использовался по назначению. Тара первого сорта прошла один-два цикла эксплуатации и может иметь незначительные дефекты. Второй сорт присваивается паллетам, прошедшим несколько рабочих циклов. На поверхности таких поддонов могут быть небольшие сколы, потемнения или трещины, не влияющие на показатели прочности изделия. Паллеты второго сорта можно купить по самой доступной цене.

Если торговая компания планирует задействовать паллеты для транспортировки груза за пределы России, то используемая тара должна соответствовать стандартам Евросоюза. Все европоддоны, направляемые за рубеж, проходят обязательную фитосанитарную обработку, снабжаются клеймом EPAL и соответствующим сертификатом.

Преимущества деревянных паллет

Использование паллет в сфере производства и продажи товаров в наши дни имеет промышленные масштабы. Прочная и сравнительно компактная тара позволяет формировать укрупненные грузовые единицы. Такая особенность паллет значительно упрощает для логистов организацию погрузочно-разгрузочных работ, а также позволяет оптимизировать пространство при хранении продукции на складах. Паллеты снабжаются двумя или четырьмя заходами - для удобного подхвата погрузчиками-манипуляторами.

С недавнего времени паллеты применяют по необычному "профилю" - как оригинальную мебель для кафе, офисов и даже жилых помещений. В таких целях могут использоваться как новые, так и восстановленные паллеты из древесины.

расскажем о разнице паллет от поддонов

Многих людей интересует, чем же все-таки отличаются между собой паллеты и поддоны? В абсолютном большинстве случаев оба слова употребляются как полные синонимы. И паллета, и поддон – это плоская конструкция, на которую ставится груз и которую легко захватить специальной грузоподъемной техникой. Они изготавливаются из дерева, пластика и металла, а порой даже и картона. Наибольшее распространение получили деревянные поддоны, а все благодаря простому производству, невысокой стоимости и соответствию всем санитарным нормам благодаря специальной обработке.

Однако, несмотря на то, что в большинстве случаев паллета и поддон служат синонимами и обозначают одно и то же, порой под поддоном имеют в виду одну подставку под товар, а под паллетой – всю упаковочную единицу, то есть поддон вместе с закрепленным на нем грузом, который уже пронумерован и обмотан пленкой. Именно поэтому у многих людей в ходу выражение «опаллетить», что означает обмотать пленкой и присвоить номер упакованному грузу. Это и есть вся возможная разница между поддонами и паллетами.

Надежные и качественные поддоны вы найдете у компании «Паллетбай». Мы готовы предложить вам новые, евро и б/у деревянные паллеты по наиболее выгодным ценам!

Виды паллет (поддонов)

В 1925 году рабочие американских фабрик усовершенствовали деревянный полоз, который использовался для подъема и перемещения грузов. К нему прикрепили нижние доски, что существенно улучшило функциональность конструкции. Простое изобретение быстро оценили и взяли на вооружение. В скором времени американская компания NWPCA приступила к производству паллет в промышленных масштабах. А разработанная специалистами компании шкала размеров, стала общепринятой на всей территории Америки.

Что такое паллета?

Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.

  • Рационально использовать площадь склада и объем кузова грузового транспорта.
  • Ускорить процесс разгрузочно-погрузочных работ.
  • Снизить риск повреждения груза.
  • Обеспечить грамотное хранение товаров.

Для комфортной работы с паллетами используют ручной или вилочный погрузчик. На площадке поддона можно размещать абсолютно любые товары - главное, чтобы это не противоречило правилам их хранения и транспортировки. При необходимости применяют крепежные ленты (ремни), стретч- или термоусадочные пленки, обеспечивающие надежную фиксацию груза на поддоне. Вместимость поддонов в грузовой транспорт с различным объемом кузова будет разной. Для рационального использования полезного пространства, применяют различные схемы расположения тары.

Отличие поддонов от европоддонов

Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами  ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов - EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).

В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.     

Виды поддонов

В современном товарообороте используются поддоны, изготовленные из следующих материалов.

  • Древесина.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Вторсырье (чаще всего картон).

Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики паллет. Поэтому тара может быть одноразовой, подлежащей утилизации после 1 использования, или многооборотной (многоразовой). В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 15 – 21 кг, а его надежная конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.

Выбирая паллеты для своей деятельности, необходимо учитывать их классификацию и специфику. Так, согласно конструкции различают два вида поддонов:

  • однонастильные – имеют площадку для размещения груза только с одной стороны;
  • двухнастильные – груз можно размещать с двух сторон, установленных друг на друга поддонов.

По типу захвата выделяют два вида тары:

  • двухзаходная – вилочный захват можно ввести только с одной из двух противоположных сторон;
  • четырехзаходная – поддон можно захватывать с любой из четырех сторон.

По своему назначению различают несколько видов тары:

  • универсальная – используется для товаров различной номенклатуры;
  • специализированная – для товаров ограниченной номенклатуры;
  • плоская – конструкция поддона не имеет надстроек;
  • ящичная – площадка поддона имеет сетчатую, решетчатую или сплошную надстройку.

А общее состояние поддонов и их внешний вид будут указывать на принадлежность к тому или иному сорту.

  • Высший сорт – новые паллеты, которые не имеют видимых повреждений и были в употреблении не более трех раз.
  • Первый сорт – внешне аккуратные поддоны, без видимых повреждений, не подвергавшиеся ремонту.
  • Второй – паллеты, бывшие в употреблении многократно, ранее подвергавшиеся ремонту, на поверхности которых допускаются незначительные повреждения (мелкие трещины, сколы).
Возникли проблемы в сфере ВЭД? Не знаете как их решить с наименьшими затратами?

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД - это наша работа!


Получить расчет Задать вопрос

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты - [email protected]


Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие - для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

800×1200х145 мм

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

1000×1200х145 мм

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

800×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

1000×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична финпаллету

Евробокс (EUR-бокс)

800х1200х800 мм

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Несертифицированный европаллет

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски - 22 мм

Паллет первого сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

Паллет

1000×1200×145 мм

отсутствует

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

 

не обязательно

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Клейма поддонов

Клеймо о прохождении фитосанитарной обработки обязательно для поддонов, которые идут за границу. Правила нанесения маркировки регламентируются стандартом ISPM 15 и действуют в отношении тары из древесины (металлические и пластиковые паллеты маркировать не нужно). Клеймо может содержать следующую информацию.

  • IPPC - аббревиатура Международной конвенции по защите растений.
  • RU - страна-экспортер (в данном случае Россия).
  • 59 - регион России (согласно классификатору регионов-субъектов РФ).
  • XXX - идентификационный номер упаковщика или организации, проводившей обеззараживание тары.
  • DB - древесина для тары окорена.
  • НТ – поддон прошел термическую обработку.
  • КD – тара прошла высушивание в закрытой камере высокой температуры.
  • MB – паллет обработан бромистым метилом.

Кроме того, на клейме содержится информация о дате производства тары, номер и наименовании партии. По ней можно с легкостью узнать, когда, кем и где был собран тот или иной поддон.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Связаться с нами

+7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20, [email protected]

Получить расчетЗадать вопрос

Паллеты и поддоны: спецификация, виды — Антэк

Паллеты и поддоны имеют широкое применение в сфере логистики, торговли и хранения грузов. Это специализированные приспособления, конструкция которых позволяет существенно упростить погрузку и разгрузку, а также некоторые производственные процессы. Паллеты и поддоны могут выступать в качестве отдельной тарной единицы, или представлять собой основу для тары определенного предназначения. Изготавливаются из разных материалов, разных размеров и форм. 

Определение

Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.

При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.

Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.

История

Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.

Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.

Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам ж\д вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.

Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.

Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.

Назначение

Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.

К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.

То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.

Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.

Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.

Разновидности

Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.

Плоский паллет.
Имеет самую простую конструкцию, состоит из каркаса и настила.

Однонастильный.
Имеет настил только с одной стороны.

Двухнастильный.
Имеет верхний и нижний настилы.

Обратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, каждый из которых может использоваться для комплектации груза.

Необратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, но для комплектации груза используется только один настил.

Двухзаходный.
Конструкция предусматривает ввод вилочного захвата с двух сторон.

Четырехзаходный.
Вилочный захват можно осуществлять с четырех сторон.

Частично четырехзаходный.
Захват возможен как с двух, так и с четырех сторон.

Упрочненный.
Конструкция с основой в виде плоского поддона, имеющая дополнительные детали, упрочняющие каркас.

Со свободным проемом.
Предоставляет возможность ввода вилочного захвата без необходимости подъема тары и отрыва ее от поверхности.

С нижним настилом по периметру.
Нижний настил представляет собой раму с одной или несколькими досками, расположенными по центру конструкции.

С нижним настилом по периметру и центральными досками, расположенными крестообразно.
Центральные элементы имеют крестообразное расположение.

Гнездовой.
С коническими опорами в нижней части и аналогичными углублениями в верхней. При складировании пустой тары опоры входят в углубления, что позволяет экономить свободное место.

Асимметричный.
Одно- или двухнастильный, с настилом, имеющим разную конструкцию с каждой из сторон.

С выступающим настилом.
Настил (верхний или нижний) с одной стороны выдается за опорные элементы.

С надстройками.
Имеет дополнительные элементы, выполняющие определенное функциональное предназначение.

Материалы изготовления

В зависимости от материала изготовления поддоны подразделяются на одноразовые и многоразовые. К первой категории относятся изделия, при производстве которых используется металл, дерево или пластик. Ко второй — изделия из картона различной плотности, вторсырья, низкосортной древесины или фанеры. Обычно имеют облегченную конструкцию. Поэтому выдерживают только один цикл использования.

Металлические поддоны и паллеты 

Основные преимущества — высокий уровень прочности, гигиеничность, выдерживают много циклов использования, подходят для промышленного применения, в том числе при конвейерном производстве, есть возможность ремонта. Недостатки — высокая стоимость.

Деревянные поддоны 


Преимущества — низкая стоимость, простое производство, достаточный уровень прочности, могут выдерживать несколько циклов. Есть возможность ремонта. Недостатки — не подходят для конвейерного производства, негигиеничны, требуют специальной обработки, быстро повреждаются и теряют свою функциональность.

Пластиковые изделия

Преимущества — достаточные прочностные характеристики, гигиеничность, устойчивость к различного рода воздействиям, подходят для конвейерного применения, широкая сфера использования, в том числе и в пищевой промышленности. Недостатки — высокая стоимость, нет возможности ремонта.

Паллеты из гофрокартона 

Преимущества — могут быть как одноразового, так и многоразового использования, гигиеничны, соответствуют всем стандартам, имеют небольшой вес, изготавливаются различной формы и конструкции, имеют низкую стоимость. Недостатки — не предназначены для тяжелых грузов ввиду ограниченной устойчивости к нагрузкам.

Наиболее универсальными и долговечными являются металлические поддоны, но они и самые дорогие в производстве. На второе место можно поставить пластиковые из-за широкой сферы применения, хорошей устойчивости к нагрузкам, возможности конвейерного применения и гигиеничности. Не так давно на третьем месте были бы деревянные поддоны, но они постепенно теряют свою актуальность из-за необходимости в специальной обработке и неустойчивости к механическим повреждениям. Такие недостатки существенно ограничивают их сферу использования.

Стандарты паллет и поддонов

В промышленности и производстве используются различные стандарты паллет. Наиболее распространенные:

EUR-паллет

имеет соответствующее клеймо

габариты - 800х1200х145 мм

присутствует маркировка страны производителя в буквенном виде

каркас изготовлен из двух широких и одной узкой доски без фасок

настил состоит из 5 досок, двух узких и трех широких

Финский паллет

имеет клеймо, а также дату выпуска и код производителя

размер - 800х1200х145 мм

каркас из трех досок – одной широкой и двух узких

настил из 7 досок, чередующихся по ширине – одна широкая, две узких

Американский паллет

размер - 1200х1200х145 мм

нижняя часть из трех досок

верхняя часть из семи досок

толщина доски – не менее 6 мм

Грузовой паллет 800х1200 или 1000х1200 мм

клеймо отсутствует

толщина доски – от 20 до 22 мм

изделие 800х1200 является аналогом европаллета

изделие 1000х1200 является аналогом финского полета

Паллет 1000х1000

имеет равностороннее основание

На данный момент существует большое количество разновидностей паллет, имеющих различные конструктивные особенности — жесткие, складные, с дополнительными съемными или несъемными элементами. Пример — поддоны, предназначенные для упаковки, хранения и перевозки автомобильных шин, оборудованные складными стойками, расположенными по углам конструкции. Они необходимы для установки поддонов друг на друга и препятствуют сминанию изделий. При хранении тары стойки складываются, в результате чего поддоны занимают минимум места.

В торговых помещениях и залах используются поддоны-тележки с двумя стенками по полтора-два метра, на которых удобно перевозить большой объем груза.

По классификации поддоны и паллеты можно разделить на промышленные, транспортировочные, строительные и торгово-выставочные. Транспортировочные паллеты используются также и в торговых процессах, но частично.

Есть также специализированные паллеты, интегрированные под определенный продукт или процесс. Они имеют дополнительные приспособления для облегчения разгрузки/погрузки хранения и перевозки.

Предприятия и производства часто используют паллеты и поддоны, изготовленные под заказ. Их характеристики обусловлены производимым продуктом, требованиями производственного процесса, размерами конвейерной ленты и другими особенностями рабочих мероприятий. Такие изделия также актуальны на автоматизированных складах.

Паллеты из гофрокартона

Поддон может использоваться как отдельно, так и интегрированный в упаковку, с бортами из гофрокартона — ящичный поддон. Таким образом можно создавать быстросборные контейнеры, удобные в использовании и занимающие при хранении минимум места. Этот подход считается достаточно выгодным, так как присутствует возможность изготавливать дешевую тару, предназначенную для грузов или процессов разного типа и различных нагрузок.

Преимущества паллет из гофрокартона

  • Поддоны из гофрокартона могут быть не привязаны к фиксированным размерам. Под заказ можно производить любые изделия с необходимыми параметрами.
  • Изготовление обходится недорого, что экономически целесообразно при производстве тары малых партий или экспериментальных образцов. Гофрокартон является самым дешевым материалом.
  • Нет проблем с утилизацией. 
  • Тара имеет небольшой вес, что предпочтительно для авиаперевозок. По данному параметру гофрокартонные поддоны можно сравнить с пластиковыми, но обходятся они дешевле. 
  • Имеют различную конструкцию и прочность. Подходят для перевозки разнообразных грузов.
  • Экологичны и гигиеничны. 
  • Полностью соответствуют требованиям международного экспорта. Не требуют санитарной обработки.
  • Могут использоваться в пищевой промышленности. 

Паллеты из гофрокартона являются удобной и экономически целесообразной тарой. Они обеспечивают множество преимуществ и имеют минимум недостатков. Поэтому такие изделия постепенно вытесняют продукцию из дерева, которая обходится дороже, и не так практична в использовании. Для международного экспорта, особенно для авиаперевозок, это идеальный вариант, учитывая, что изготовить можно любую конструкцию, интегрированную под определенные требования и условия использования.

Паллеты из гофрокартона можно назвать наиболее актуальным вариантом тары в пищевой промышленности, сфере логистики, а также для обеспечения торговых процессов. Они в полной мере отвечают нормам и требованиям, диктуемым установленными государственными стандартами.


Какие бывают паллеты для перевозки? Типы и размеры.

Коммерческие предприятия предусматривают перемещение продукции от компании-продавца покупателю. Основная задача при этом – не допустить потерь при транспортировке груза: правильно уложить, надежно закрепить и аккуратно довезти, чтобы во время пути товары не упали, деформировались или повредились. С этой целью используется унифицированная тара – так называемые поддоны (или паллеты), обеспечивающие сохранность товара при перевозке.

Что такое паллет?

Паллет – это вид крупной многооборотной тары для транспортировки, а также складирования и хранения продукции. Конструкция представляет собой жесткую плоскую прямоугольную площадку, на которую укладывается груз и прочно крепится ремнями, стретч-пленкой или с помощью термоусадочной ленты. Перемещение товара на поддонах происходит при помощи ручных или вилочных автопогрузчиков, поэтому на паллетах есть специальные выступы и выемки – для захвата груза и крепления строп.

На паллетах можно размещать любую продукцию, если это не противоречит правилам ее хранения и перевозки. Для разных объемов грузового транспорта используются поддоны различной вместимости. Кроме того, существуют несколько схем размещения товара, которые позволяют рационально использовать полезную площадь. Таким образом, применение поддонов для складирования и транспортировки грузов дает весомые преимущества:

  • разумное использование полезного пространства склада и грузового транспорта;
  • экономия времени и средств для погрузочно-разгрузочных работ: вместо нескольких грузчиков нужен один рабочий и автопогрузчик;
  • высокая степень сохранности груза: товар не деформируется, а доступ посторонних к нему на паллетах затруднен.

Чем отечественный поддон отличается от евро?

Паллеты, благодаря своим очевидным достоинствам, широко используются по всему миру. Однако габариты и стандарты изготовления поддонов различаются. Так, например, многооборотная тара, используема при международных перевозках, обязательно сертифицируется. Называются у нас такие паллеты (EUR) «европоддонами».

Габариты такой тары – 800 мм х 1200 мм х 145 мм. Нормы и размеры регламентируются организацией EPAL (European Pallet Association), контролирующей производство европейских поддонов. ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4 – стандарты производства европаллет. На таре международного образца есть клейма EUR в овале на правых ножках паллета, обозначающее принадлежность к европейскому типу, и EPAL, указывающее на соответствие стандартам организации.

Качество и габариты отечественных поддонов регулируют два основных документа – ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.

  • ГОСТ 9078-84 прописывает лишь существование паллет и материал изготовления – дерево. В документе нет жестких требований ни к объемам, ни к толщине и качеству деревянных досок, ни к количеству крепежа. Указаны лишь габариты 1200 мм х 800 мм и 1200 мм х 1000 мм – в этих пределах производитель может остальные размеры варьировать.
  • Второй документ ГОСТ 9557-87 регламентирует нормы жестче, по предъявляемым требованиям он близок к европейскому UIC 435-2. Нормативные показатели у российских поддонов – допуски, фаски, толщина досок, количество гвоздей одинаковы.

Виды поддонов

Паллеты подразделяются на виды по многим параметрам – материалу, размерам, стандартам, грузоподъемности, конструкции и т.п. Выбирая тару, следует учитывать ее классификацию.

Материал

По материалу изготовления поддоны подразделяются на 4 типа: деревянные, пластмассовые, металлические, из вторсырья (например, картонные).

  • Деревянные. Изготавливаются из любой древесины, прошедшей термическую и технологическую обработку для защиты от вредных микроорганизмов и процесса гниения. Согласно конвенции IPPC, на них наносится маркировка о санобработке. Такие поддоны недороги и имеют простую конструкцию. При транспортировке тяжелых грузов выбирают паллеты, изготовленные из прочных видов древесины.
  • Пластиковые. Легкие, удобные, практичные поддоны, изготавливаемые путем литья из специальных смол. Их можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими составами. Наиболее безопасная и удобная, но и недешевая конструкция для транспортировки и хранения товаров.
  • Металлические. Благодаря тугоплавкости материала изготовления, эти поддоны используются в условиях высоких температур. Прочные конструкции удобны для перевозки большегрузной продукции на большие расстояния. Недостатками этих паллет являются подверженность коррозии и немалый вес.
  • Из вторсырья. Такие поддоны дешевы, их производят чаще всего из рифленого картона и используют для транспортировки малогабаритных нетяжелых грузов. Картон разрушается от влаги, поэтому после однократного применения тару утилизируют.

Тип конструкции

От конструкционных различий поддонов зависит специфика их использования и погрузки транспортируемого товара. По строению паллеты бывают таких типов.

  • Одно- и двухнастильные. Первые имеют одну площадку для размещения груза, вторые позволяют устанавливать товар с двух сторон поддона.
  • Двух- и четырехзаходные – по типу захвата тары. В первых предусмотрен захват погрузчиком только с двух сторон, во вторых – с любой из четырех.
  • Плоские, стоечные, ящичные. Плоские поддоны – тара однонастильной или двухнастильной конструкции на ножках или полозьях, которую используют для транспортировки продукции в мешках, коробках, ящиках, бочках. Стоечные имеют ограничители-стойки, которые надежно удерживают груз при перевозке по плохим дорогам. Такую тару используют для легко деформирующихся и хрупких товаров. Ящичные поддоны с ячеистыми или решетчатыми стенками применяют для транспортировки мелких и затаренных товаров.

Грузоподъемность

Выбирая паллеты для транспортировки продукции, важно знать, на какой вес рассчитана тара, чтобы она не рухнула под тяжестью груза и не погубила товар. По мощности различают такие типы поддонов.

  • Типовые. Длина 800 или 1000 мм, ширина 1200 мм рассчитаны на 1 тонну груза.
  • Европаллеты 1200 х 800 х 145 мм – до 2-х тонн.
  • Полупаллет 800 х 600 мм, несмотря на укороченную конструкцию, выдержит до 1000 кг.
  • Облегченный поддон с упрощенной конструкцией (настил в 5-7 одинаковых по размеру досок) – до 700 кг.
  • Усиленный паллет с одинаковыми длиной и шириной в 1200 мм рассчитан на груз до 2,5 тонн.

Стандарты и размеры: какие паллеты используются для ВЭД?

Для ведения внешнеэкономической деятельности подходят сертифицированные европейские паллеты. Они имеют строгие стандарты, размеры и конструкция отличаются. Международные перевозки груза осуществляются в следующих видах поддонов.

Сертифицированный поддон (EUR), европаллет

Габариты: 800 х 1200 х 145 мм. Выдерживает до 1,5 тонны. Настил из 5 досок, где широкие(145 мм) чередуются с узкими (100 мм) в последовательности: Ш-У-Ш-У-Ш. Низ – из трех досок Ш-У-Ш со снятыми фасками. Обязательны фаски на углах. На правых несущих ножках выжжено клеймо в овале EUR. На других ножках – маркировка производителя, информация о серии поддона и годе изготовления. Перфорированные поддоны имеют вес до 5 кг, самые тяжелые – до 18-21 кг.

Сертифицированный FIN-паллет, финский поддон

Габариты: 1000 х 1200 х 145 мм. Настил состоит из 7 чередующихся досок: Ш-УУ-Ш-УУ-Ш, где широкая шириной 120 мм, узкая – 100 мм. Нижняя площадка – из 3-х со снятыми фасками Ш-У-Ш. На правых ножках – клеймо с прямоугольником и заключенной в него надписью FIN. На других – выжжены код производителя, серия, год изготовления. Углы паллета обязательно с фасками.

Грузовой поддон многооборотный 800 х 1000 мм

Габариты: 800 х 1200 х 145 мм. Конструкция повторяет строение европаллета. Толщина используемой доски – 20-22 мм. Фирменное клеймо на таре отсутствует.

Грузовой паллет многооборотный 1000 х 1200 мм

Габариты: 1000 х 1200 х 145 мм. Конструкция повторяет строение FIN-паллета. Толщина используемой доски – 20-22 мм. Фирменное клеймо на таре отсутствует.

Евробокс (EUR-бокс)

Габариты: 800 х 1200 х 800 мм. Конструкционно представляет собой металлическую клетку с деревянным, металлическим или пластиковым поддоном в основании. Клеймо EUR в овале выдавлено на металле. Стандартизация ISO предъявляет такие требования к размерам поддонов, используемых для международных перевозок: 800 х 1000, 800 х 1200, 1000 х 1200, 1200 х 1600, 1200 х 1800 мм.

Американский паллет (US-паллет, «американец»)

Габариты: 1200 х 1200 мм, реже – 1000 х 1200 мм. Паллет-«американец», как его называют, обычно имеет квадратную форму, высота его не больше 180 мм. Вес – 15-20 кг. Стандарты разработаны в 2012 году Международным комитетом по защите растений. Поддон может использоваться для международных перевозок, однако применяется в ВЭД редко, чаще – для внутреннего рынка.

Поддоны для внутреннего рынка

На внутреннем отечественном рынке используются европоддоны, финские и американские паллеты. Кроме этой тары, в России применяют паллеты несертифицированные, соответствующие нормам ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.

  1. Несертифицированный европоддон 800 х 1200 х 145мм. Идентичен европаллету по габаритам и конструкции. Толщина используемой доски 22 мм, при изготовлении используются винтовые гвозди. Клеймо отсутствует.
  2. Поддон 800 х 1200 х 145мм, первого сорта. Аналогичен европоддону, однако допускаются вариации размеров доски и брусков. Толщина доски – от 20 до 25 мм. На углах паллета нет фасок. Доски настила расположены на расстянии не более 5 см.
  3. Поддон 800 х 1200 х 145мм, второго сорта. Конструкция и показатели идентичны предыдущим видам. Допускается применение винтовых и строительных гвоздей и небольшие загрязнения и темные участки древесины.
  4. Поддон 800 х 1200 х 145 мм, третьего сорта. Длина и ширина паллета соблюдаются, остальные показатели могут варьироваться. При изготовлении использованы строительные гвозди. Допускается темная от времени и загрязненная древесина.
  5. Поддоны 1000 х1200х145мм. Изготовлены по аналогии с финскими паллетами. Допускается использование строительных гвоздей, отсутствие фаски, вариативность толщины досок – 20-25 мм.
  6. Специальные паллеты. К такой таре относятся поддоны, изготовленные из пластика евростандарта 1200 х 800 х 145 мм; из древесины CP стандарта – 1000 х 1000, 1300 х 1000 мм; паллеты Triplett; евробоксы из металла. На поддонах может быть маркировка, но ее присутствие необязательно.

Сорта поддонов

При международных перевозках, а также на отечественном рынке допустимо использовать поддоны, бывшие в употреблении. Согласно требованиям, предъявляемым к этой таре, ее делят на три сорта.

  • Высший. Поддоны почти в идеальном состоянии, без потемнений и повреждений, использовались не более трех раз.
  • Первый. Чистые, крепкие паллеты, без сколов, повреждений, которые могли применяться более 3-х раз, но ни разу не ремонтировались.
  • Второй. Допускаются незначительные потемнения от времени и трещины – до 30 мм в ширину и 300 – в длину. Повреждения могут возникнуть после ремонта.

Выбор сорта паллет для внутреннего рынка – дело самого производителя, требования к таре предъявляет сам коммерсант.

Клейма паллет

Кроме клейм о соответствии евростандартам, на паллеты, используемые для международных перевозок, наносится информация о фитосанитарной обработке. Маркировка осуществляется по стандарту ISPM 15 и применима только к деревянной таре. Клеймо может содержать такие сведения:

  • DB – окоренная древесина;
  • KD – поддон высушен в закрытой камере при высокой температуре;
  • MB – обработка тары бромистым металлом;
  • HT – пройдена термическая обработка;
  • IPPC – знак Международной конвенции по защите растений, часто помещается на паллетах- «американцах»;
  • RU – страна-экспортер;
  • 59 – код региона РФ, согласно классификации;
  • XXX – номер упаковщика или код учреждения, проводившего обработку тары.

Кроме того, на клейме может указываться информация об изготовителе, дате производства тары и серии.


Виды, размеры и классификация всех паллет и поддонов (EUR, FIN, US и т.д.)

 

 

 

 

Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

 

 

Предлагаем вам проверить свои знания:

Всем правильно ответившим подарок!!!  

 

 

  

Классификация паллет по материалу

Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

Деревянные поддоны

Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе. 

Размеры деревянного поддона: 800х1200х145мм

Пластиковые поддоны

 

Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

 

 

Металлические поддоны

Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

 

 

Картонные поддоны

Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

 

 

Классификация паллет по размеру

Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.

Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

 

Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.

Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета. 

Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.

Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.

 

Заказать еврофуру

Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

 

 

Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.

Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.

Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

 

«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.

Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм. 

Грузовой паллет многоразового использования

 

Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.

 

 

Грузовой многоразовый паллет (поддон)

Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.

Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.

На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.

Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.

 

Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.

 

Классификация паллет по конструкции

По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:

  • Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
  • Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
  • Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.

 

Классификация паллет по грузоподъёмности

Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

  • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
  • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
  • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
  • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
  • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

 

Классификация паллет по кратности использования

Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

  • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
  • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

 

Классификация б/у паллет

В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.

  • Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
  • Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
  • Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

Разница между обычными и европейскими поддонами

В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:

  • ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
  • ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.

Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.

Загрузка паллет

 

По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

  • Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
  • Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.

В Газель загружаются поддоны по такой схеме:

 

 

 

 В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:

  • 11 европаллет;
  • 9-10 стандартных поддонов.

В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:

  • 23-24 европаллеты;
  • 20-21 стандартных.

Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.

В контейнер паллеты загружаются следующим образом:

 

 

Заключение

Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.

Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.

 

 Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.  

 

Что такое поддон? - Введение в поддоны

Пример двухстороннего стрингерного поддона (Источник: пластиковые поддоны, изготовленные на заказ)

Поддон, обычно представляющий собой форму третичной упаковки, представляет собой плоскую конструкцию, используемую в качестве основы для унификации товаров в цепочка поставок. Стандарт Mh2-2016 определяет поддон как «переносную, горизонтальную, жесткую, композитную платформу, используемую в качестве (а) основания для сборки, хранения, штабелирования, обработки и транспортировки товаров в качестве единицы груза; часто оснащается (а) надстройкой.»Надстройка является узлом, который прикреплен к опорной базе поддона.

Поддоны используются для штабелирования, хранения, защиты и транспортировки материалов во время погрузочно-разгрузочного оборудования, такого как вилочные погрузчики, домкраты для поддонов или конвейеров, при хранении на стеллажах или навалочных складах или в транспортных средствах. Поддон является наиболее распространенной базой для единичного груза, который включает поддон и товары, уложенные на него, обычно закрепленные стрейч-пленкой, обвязкой, термоусадочной пленкой, клеем, бортиком поддона или другими средствами стабилизации, включая многоразовые обертки, ремни и сетки. .

Краткая история поддонов

Поддоны вместе с обработкой на поддонах стали одним из ключевых инструментов логистики, появившихся в 20 веке. Поддоны появились и продолжали развиваться в течение последнего столетия, что помогло развитию современной логистики. Важность поддонов для приложений цепочки поставок сегодня была значительной, что позволило значительно повысить эффективность обработки и транспортировки штучных грузов по сравнению с беспрепятственным штабелированием товаров. Во время Второй мировой войны в дизайн поддонов и управление ими были внесены дополнительные усовершенствования.Например, повторное использование поддонов в цепочке поставок стало все более распространенным явлением, и были разработаны бортики поддонов, позволяющие складывать хрупкие материалы дважды. В это время серьезно обсуждалась концепция объединения поддонов.

Рекомендации по выбору поддонов

Одноразовые или многоразовые

В качестве сайта, посвященного многоразовой упаковке, одним важным отличием является то, что прочные или многоразовые поддоны отличаются от одноразовых или одноразовых поддонов.Там, где поддоны можно использовать повторно, они обеспечивают меньшую стоимость поездки и меньшее воздействие на окружающую среду, чем поддоны, которые можно использовать только один раз, с учетом затрат на обратную логистику. При использовании поддонов многоразового использования вложения в поддоны лучшего качества обычно длится дольше, обеспечивая более низкую стоимость использования, чем более дешевые альтернативы.

Высокопрочные пластиковые поддоны из сдвоенных листов от Shuert Technologies используются в бассейне SRS в Швеции.

Материалы для поддонов

Поддоны изготавливаются из самых разных материалов.Деревянный поддон доминирует на рынке, обеспечивая отличное соотношение цены и качества. Древесина - это жесткий, недорогой материал, который при необходимости легко изготовить различных размеров. Поддоны, изготовленные из других материалов, также играют важную роль. Пластиковые поддоны ценятся по нескольким причинам, включая долговечность, простоту очистки, освобождение от требований ISPM 15 и другие преимущества. Бумажные поддоны популярны благодаря своему легкому весу, чистоте, исключению ISPM 15 и простоте переработки.Поддоны из древесных композитов также не подпадают под действие стандарта ISPM 15, что дает прочный продукт по конкурентоспособной цене, который можно легко переработать и который, как правило, можно вкладывать друг в друга для улучшения использования кубиков при транспортировке и хранении. Металлические поддоны также используются, особенно там, где требуются прочность и долговечность поддонов.

Четверть-поддон, половинный поддон, полный поддон - формованные деревянные поддоны на биологической основе от Litco International, Inc.

Блок или стрингер, направления входа

Поддоны

можно разделить на блочные и стрингерные.Блочные поддоны предоставляют больше возможностей для ввода поддонов погрузочно-разгрузочным оборудованием. Поддоны с твердыми продольными балками обычно допускают двухсторонний вход (на каждом конце поддона), в то время как зубчатые продольные балки допускают частичный четырехсторонний ввод (вилочным погрузчиком через выемки, а также полный доступ с концов), в то время как блочные поддоны обычно допускают полный четырехсторонний вход.

Блочные поддоны допускают четырехсторонний вход, в отличие от поддонов с продольными балками, доступ к которым возможен преимущественно с двух сторон. Поддоны с частичными продольными балками с выемками позволяют погрузчикам заезжать сбоку, но не домкратам.

Тип поддона

Стиль поддона относится к таким элементам, как одинарная или двойная сторона (одинарная или как верхняя, так и нижняя дека), а также то, является ли поддон двусторонним (любая сторона может использоваться для верхней платформы) или нереверсивным (с верхней и нижней площадкой) но только один предназначен для использования в качестве верхней колоды). Различные конфигурации нижней палубы также учитываются при выборе стиля поддонов. Односторонний поддон также обычно называют салазками.

Размеры поддонов

Поддон 48 × 40 дюймов является наиболее широко производимым поддоном в Северной Америке, хотя популярны и другие размеры.По данным на 1996 год:

  • 48 × 40 26,9% производства США
  • 40 × 48 5,3%
  • 42 × 42 4,8%
  • 48 × 48 4,3%
  • 48 × 42 3,7%
  • 48 × 45 2,1%
  • 37 × 37 1,6%
  • 48 × 36 1,5%
  • Другие размеры 50%

На международном уровне ISO признает шесть размеров поддонов. Эти следы включают:

  • 1219 × 1016 (48 × 40 дюймов) - Северная Америка
  • 1000 × 1200 - Европа и Азия
  • 1165 × 1165 - Австралия
  • 1067 × 1067 - Северная Америка, Европа и Азия
  • 1100 × 1100 - Азия
  • 800 × 1200 - Европа

Объединение поддонов и управление ими

Объединение поддонов, обычно в форме аренды поддонов или проката поддонов, или, альтернативно, путем обмена поддонов, как это практикуется в системе EPAL, становится все более популярным с момента его создания в годы после Второй мировой войны.В случае аренды, пользователи поддонов могут пользоваться поддоном высокого качества по цене, связанной только с использованием, а не при прямой покупке поддона. В этом отношении объединение в пулы может устранить необходимость в одноразовых поддонах, обеспечивая более низкую стоимость поездки, устраняя при этом твердые отходы и предлагая операционную эффективность по всей цепочке поставок.

Новые тенденции

Тенденции

в отношении поддонов включают инициативы по уменьшению веса и материала поддонов при одновременном повышении производительности, а также автоматическую идентификацию, в частности, фиксацию датчиков на поддонах.Ожидается, что Интернет вещей (IoT) будет играть важную роль для поддонов в предстоящие годы. На поддоны в некоторой степени влияют такие проблемы, как безопасность пищевых продуктов, с упором на надлежащее обращение и хранение для поддержания чистоты поддонов, а также на простоту очистки. Еще одна новая тенденция - это автоматизированные системы обработки, для которых часто требуются поддоны высокого качества. Кроме того, компании по объединению поддонов находят синергию путем слияния с поставщиками контейнеров многократного использования (Brambles - CHEP и IFCO; Euro Pool System и LPR) для расширения своих дополнительных предложений, хотя следует отметить, что впоследствии Brambles продала IFCO.

.Поддон

- wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Pallet .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под CC BY-SA 4.0 лицензия; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .Поддон

- Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Из среднеанглийского palet , из англо-нормандского palete , из древнескандинавского pallr . Дублет палитра .

Эта этимология неполная. Вы можете помочь Викисловарю, подробно остановившись на происхождении этого термина.

Существительное [править]

поддон ( множественных поддонов )

  1. Передвижная платформа, обычно предназначенная для легкого перемещения вилочным погрузчиком, на которой можно штабелировать товары для транспортировки или хранения.
  2. (военный) Плоское основание для объединения складов или переноски одного предмета в единицу груза для обработки, транспортировки и хранения с помощью подъемно-транспортного оборудования [1] .
  3. (военный) (только министерство обороны) 463L поддон - плоское алюминиевое основание 88 x 108 дюймов, используемое для облегчения загрузки и выгрузки самолетов. [1] .
Производные термины [править]
Переводы [править]
Глагол [править]

поддон ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица поддоны , причастие настоящего паллетирование , простое причастие прошедшего и прошедшего времени на поддонах )

  1. (переходный) Для погрузки или штабелирования (товаров) на поддоны.

Этимология 2 [править]

Среднеанглийский пайет , англо-нормандский пайет («пучок соломы»), со старофранцузского пайль («солома, мякина»), с латинского palea («мякина»).

Существительное [править]

поддон ( множественных поддонов )

  1. Соломенная кровать.
    • 1599 , [Томас] Наше, Нашес Лентен Стафф, […] , Лондон: […] [Томас Джадсон и Валентайн Симмес] для Николаса Л [инга] и К [Утберта] Б [урби ] […], OCLC 228714942 , page 3:
      Этот старый добрый слепой поплавок Helicon , который я хорошо знал, пришел к одному из лучших городов Греции и пообещал им полные тома бессмертия, если они должны были бы дать ему, кроме младшего брата, ренты на мути и бульон и поддон , на котором можно было спать; и насмешливо они отвергли его, [...]
  2. (надстройка) Самодельная кровать.
Переводы [править]

Этимология 3 [править]

От латинского palla («резать»), отсюда «полоска ткани».

Существительное [править]

поддон ( множественных поддонов )

  1. (геральдика) Узкая вертикальная полоса. Уменьшительное от бледное .

Этимология 4 [править]

Существительное [править]

поддон ( множественных поддонов )

  1. (живопись) Архаичная форма палитра .
    • 1798 , Роберт Саути, Благочестивый художник
      Старый Дракон бежал, когда увидел чудо, / И проклял свои бесплодные усилия; / Пока Художник кричал после своей ярости, чтобы высмеять, / Встряхнул свою паллету и кисти с торжеством и воскликнул: / «Я нарисую тебя еще более уродливым, чем когда-либо!
    • 1860 , Информация Палаты для народа (том 1, страница 203)
      Например, пусть поддон маляра будет подвешен к отверстию для большого пальца, как на рисунке […]
  2. Деревянный орудие, часто овальное или круглое, используемое гончарами, изготовителями тиглей и т. Д., для формирования, отбивания и округления их работ.
  3. Гончарный круг.
  4. (золочение) Инструмент для снятия сусального золота с подушки и его наложения.
  5. (золочение) Приспособление для золочения корешков книг поверх лент.
  6. (изготовление кирпича) Доска, на которой только что отлитый кирпич передается в мастерскую.
    (Можем ли мы найти и добавить цитату Рыцаря к этой записи?)
  7. (инженерное дело) Щелчок или собачка для вращения храпового колеса.
  8. (инженерное дело) Одна из серий дисков или поршней цепного насоса.
    (Можем ли мы найти и добавить цитату Рыцаря к этой записи?)
  9. (часы) Одна из частей или рычагов, связанных с маятником часов или балансом часов, которые получают мгновенный импульс колеса скейпса или колеса баланса.
    (Можем ли мы найти и добавить цитату Brande & C к этой записи?)
  10. (музыка). В органе - клапан между дыхательной грудью и устьем трубы или ряда труб.
  11. (зоология) Одна из пары панцирных пластин, которые защищают сифонные трубки некоторых двустворчатых моллюсков, таких как Teredo .
  12. Чашка на три унции, ранее использовавшаяся хирургами.

Часть или вся эта статья была импортирована из издания 1913 года Webster’s Dictionary , которое теперь свободно от авторских прав и, следовательно, является общественным достоянием. Импортированные определения могут быть значительно устаревшими, а любые более свежие смыслы могут полностью отсутствовать.
(См. Статью о поддоне в
Webster's Revised Unabridged Dictionary , G. & C. Merriam, 1913.)

Ссылки [править]

  • Оксфордский словарь английского языка , 2-е издание, Oxford University Press
  • Примечания:
  1. 1.0 1.1 Совместная публикация 1-02 Словарь военных и связанных терминов Министерства обороны США; 12 апреля 2001 г. (в редакции от 14 апреля 2006 г.).

Анаграммы [править]


Этимология [править]

С английского поддон .

Произношение [править]

Существительное [править]

поддон м ( множественные поддоны , уменьшенные поддоны n )

  1. поддон

итальянский [редактировать]

Этимология [править]

Заимствовано с английского поддон .

Существительное [править]

поддон м ( множественное число поддон )

  1. поддон

Глагол [править]

поддон

  1. от третьего лица единственного числа присутствует активный указатель поддон
.

Что такое складской поддон? (с иллюстрациями)

Складской поддон - это устройство, часто сделанное из дерева, на котором можно штабелировать, хранить и транспортировать товары. Он обычно используется, когда необходимо переместить большое количество предметов или крупногабаритных предметов. Поддоны бывают квадратной или прямоугольной формы. Они сконструированы таким образом, чтобы товары можно было надежно удерживать при перемещении. Это позволяет вилочным погрузчикам, домкратам для поддонов или другому оборудованию перемещать, поднимать или опускать сразу несколько предметов.

Поддоны служат для хранения оптовых товаров на полках дисконтного склада.

На складах часто бывает много товаров, которые нужно штабелировать и перемещать. Вместо того, чтобы перемещать каждый элемент по отдельности, продукты можно складывать на складском поддоне. Затем эти предметы можно перевезти на грузовике, корабле или другим способом и доставить к месту назначения. Использование складского поддона также позволяет увеличить пространство для хранения. Это связано с тем, что товары на поддонах иногда могут складываться друг на друга.

Работники склада укладывают товары на складские поддоны.

Некоторые поддоны могут перевозить грузы весом более 2000 фунтов (приблизительно 908 кг). Компания может использовать размеры и вес своей продукции, чтобы определить, сколько товаров может поместиться на каждом складском поддоне. Таким образом, вместо того, чтобы подсчитывать каждую отдельную коробку при получении или отправке посылки, компания и ее клиенты могут просто подсчитывать количество поддонов.Однако таким образом можно обмануть компанию. Рабочий, который знает, что делает, может укладывать поддон так, чтобы он выглядел как полный поддон.

Складской поддон может быть изготовлен из самых разных материалов.Например, часто используются деревянные поддоны. Однако при использовании деревянные поддоны должны быть в хорошем состоянии. В противном случае груз - иногда тысячи фунтов - может сломать поддон и упасть на складских рабочих, что приведет к травмам. Поддоны также могут быть изготовлены из других материалов, таких как металл и пластик.

В целях безопасности как рабочих, так и предметы, продукты, штабелированные на поддонах, должны быть закреплены, особенно если поддон отправляется.Часто эти предметы удерживаются на месте с помощью стрейч-пленки - эластичного пластика, который можно обернуть вокруг предметов, удерживая их вместе. Однако, чтобы предметы не соскальзывали с поддона, обертку следует обернуть как предметы, так и верх поддона. Другие варианты крепления предметов на поддонах включают обвязку и термоусадочную пленку. Эти опции можно даже использовать вместе, чтобы сделать поддон еще более надежным.

.

определение поддона по The Free Dictionary

поддон

кровать; Платформа; формовочный инструмент, используемый гончарами
Не путать с: небо - нёбо; вкус: прекрасный вкус для гурманов палитра - художественная доска; набор цветов на такой доске

Abused, Confused, & Misused Words Мэри Эмбри Copyright © 2007, 2013 Мэри Эмбри

поддон 1

(pălĭt) n.

1. Выступ на детали машины, такой как собачка для управления движением храпового колеса в часовом спуске, который входит в зацепление с зубьями храпового колеса для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение или наоборот.

2. Деревянный гончарный инструмент, похожий на лопатку, используемый для смешивания и формования глины.

3. Металлический инструмент, используемый для печати на книжных переплетах.

4. Тонкая кисть, используемая для захвата и нанесения сусального золота.

5. Передвижная платформа, используемая для хранения или перемещения грузов или грузов.

6. Палитра художника.


[Среднеанглийская палитра, депрессор языка , из старофранцузской палитры, маленькая гончарная лопатка ; см. палитра .]


поддон 2

(паллет) н.

1. Узкая жесткая кровать или матрас с наполнителем из соломы.

2. Chiefly Southern US Временная кровать, сделанная из лежащих на полу постельных принадлежностей, специально для ребенка.


[Среднеанглийский пайет, из англо-нормандского, пучок соломы, , из пайла, солома, , из позднелатинского палеа; см. paillasse .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

поддон

(ˈpælɪt) n

1. (Мебель) наполненный соломой матрас или кровать

2. (Мебель) любая жесткая или импровизированная кровать

[C14: англо-норманнский paillet , со старофранцузского пайль солома, с латинского palea солома]


поддон

(ˈpælɪt) n

1. (Инструменты) инструмент с ручкой и плоским, иногда гибким лезвием, используемый гончарами для придания формы

2. (Торговля) платформа стандартного размера коробчатого сечения, открытая с двух концов, на которую можно складывать товары. Открытые концы позволяют вход вилок подъемного погрузчика, так что груз на поддонах может легко подниматься и перемещаться.

3. (Horology) horology стопорный рычаг, который зацепляет и расцепляет чередующиеся концевые защелки со спусковым механизмом колесо для подачи импульсов на весы

4. (Художественные термины) вариант написания палитры 1

5. (Инструменты) музыка откидной клапан из дерева, облицованный кожей, который открывается, позволяя воздуху из духового сундука проникать в органную трубу, заставляя ее звук

[C16: из старо-французского палитры маленькая лопата, из бледного лопата, из латинского pala лопата]

Словарь английского языка Коллинза - полный и полный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998 , 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

pal • let 1

(ˈpæl ɪt)

n.

1. кровать или матрас из соломы.

2. небольшая или импровизированная кровать.

[1325–75; Среднеанглийский pailet paillete = старофранцузский paille солома ( palea chaff) + -ete -ette]

pal • let 2

(ˈpæl ɪt)

n.

1. низкая переносная платформа, на которой размещаются товары для хранения или перемещения.

2. плоская доска или металлическая пластина, используемая для поддержки керамики во время сушки.

3. рычаг в часах, который принимает импульсы от спускового колеса и передает их на баланс.

4. палитра художника.

5. (на собачке) выступ или выступ, который входит в зацепление с зубьями храпового колеса.

6. формовочный инструмент, используемый гончарами, состоящий из плоского лезвия или пластины с ручкой.

в.т.

7. на поддоны.

[1550–60; поддон лопатка маленькая. См. Палитру]

Рандом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

поддон

1. Плоское основание для объединения складов или переноски одного предмета в единицу груза для обработки, транспортировки и хранения с помощью погрузочно-разгрузочного оборудования.
2. (только DOD) Поддон 463 л - плоское алюминиевое основание 88 x 108 дюймов, используемое для облегчения загрузки и выгрузки самолета.

Словарь военных и смежных терминов. Министерство обороны США, 2005 г.

поддон

Шпатель или лопаточный инструмент, используемый для смешивания или формования глины.

Словарь незнакомых слов по группе Diagram Copyright © 2008, Diagram Visual Information Limited

.

Что означает поддон?

  • Поддон (существительное)

    маленькая и средняя кровать; кровать из соломы

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Pallet (имя существительное)

    то же, что и Palette

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр.пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Поддон (существительное)

    деревянный инструмент, используемый гончарами, изготовителями тиглей и т. Д. Для формования, измельчения и округления своих работ. Это овальные, круглые и другие формы

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Pallet (имя существительное)

    гончарный круг

    Этимология: [OE.пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Поддон (существительное)

    инструмент, используемый для снятия сусального золота с подушки и его приложения

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Поддон (существительное)

    инструмент для золочения корешков книг поверх лент

    Этимология: [OE.пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Поддон (существительное)

    доска, на которой новый формованный кирпич переносится на устройство

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Pallet (имя существительное)

    щелчок или собачка для вождения храпового колеса

    Этимология: [OE.пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Pallet (имя существительное)

    одна из серий дисков или поршней в цепном насосе

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Pallet (имя существительное)

    одна из частей или рычагов, связанных с маятником часов или балансом часов, которые получают немедленный импульс колеса скейпа или колеса баланса

    Этимология: [OE.пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Поддон (существительное)

    в органе, клапан между ветровым стволом и устьем трубы или ряда труб

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Pallet (имя существительное)

    одна из пары пластин раковины, которые защищают сифонные трубки некоторых двустворчатых моллюсков, таких как Teredo.См. Иллюстрацию. of Teredo

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср. Paillasse.]

  • Pallet (имя существительное)

    чашка, содержащая три унции, - / или обычно используется хирургами

    Этимология: [OE. пайетка, пайетка куча соломы, фр. соломенная пайетка, фр. L. palea chaff; ср. Gr. мелкая еда, пыль, скр. пала солома, пала солома. Ср.Paillasse.]

  • .

    Смотрите также