Что такое пилястры в архитектуре


что это такое, назначение и применение в архитектуре

Декоративное оформление зданий играет важную роль, так как придает ему презентабельности, а также повышает ценность этих сооружений: как финансовую, так и культурную. Сегодня огромной популярностью пользуются колонны, балюстрады, боссажи, пилястры.

Изящный и эстетичный элемент архитектуры

Среди всех этих архитектурных элементов последние являются одними из самых древних. С их помощью можно придать строению оригинальности и стиля.

Что такое пилястры

Пилястры в архитектуре – это выступ стены, обычно имеющий (в отличие от колонны) общую сторону с основной поверхностью: фасадом или внутренними стенами.

Не создает чрезмерной нагрузки на стены пилястр, что позволяет использовать такое украшение для любых сооружений, причем как снаружи, так и внутри.

Как выглядит пилястра

Этот декор представляет собой своеобразную полуколонну, которая зафиксирована на стене, и кажется, что она утоплена в ней. Форма их может быть простой или сложной, например пучковые пилястры. Они могут обрамлять вход или оконные проемы. Встречаются и более массивные конструкции.

Составные части

Чтобы разобраться во всех особенностях этих декоративных конструкций, стоит изучить их строение.

Ключевыми составляющими являются:

  1. Основание. Это база, на которой и будет располагаться остальные части пилястры. Оптимальными параметрами являются от 10 до 50 см.
  2. Столб – это основная часть, длина которой может варьироваться в широком диапазоне. Ширина и форма таких полуколонн также отличается. Тело может быть гладким или резным, шириной от 12 до 30 см.
  3. Капитель – это основная декоративная составляющая. Оформляется эта деталь различными узорами. По своему внешнему виду она схожа с лепниной.

При сооружении этого декоративного элемента важно соблюдать пропорции в размерах всех трех частей, чтобы вся конструкция смотрелась целостной и гармоничной.

История создания пилястр

Впервые этот декоративный элемент был использован еще в период Античности, в Древней Греции. Их применяли для укрепления несущих конструкций. Тогда они были больше похожи на полуколонны, так как соединялись со стеной и имели выпуклую форму. Позже, в Древнем Риме, стали устанавливать прямоугольные образцы. В эти времена для сооружения конструкций использовали натуральный камень. Монтировали их исключительно на фасадах.

Греческое искусство

В эпоху Возрождения пилястры переместились внутрь помещений. Ими стали декорировать мебель, а позже, во времена классицизма, в интерьере стали появляться эти элементы все чаще при оформлении каминов, картин, арок и пр.

В современное время этот декор используют часто в интерьере и при отделке фасадов. Эти конструкции помогают:

  • укрепить поверхность;
  • разделить пространство на функциональные части;
  • скрыть коммуникации или неточности основной отделки;
  • привнести оригинальности и подчеркнуть декоративную стилистику.

При этом в настоящее время используют образцы пилястр, которые пришли с древних времен, что позволяет придать зданиям торжественности и монументальности.

Разновидности пилястр для фасада зданий

База и капитель конструкции могут отличаться по своему внешнему виду и размерам, но основная классификация пилястр учитывает внешний вид самого столба.

Поверхность может быть:

  1. Прямоугольная. Это более современный вариант, который позволяет укрепить стену, а также ее разделения.
  2. Полукруглая. Это более классический вариант. Конструкция в таком случае имеет вид утопленной в стене полуколонны.
  3. Сложная. Пилястры с особенным стволом, рельефным или же меняющим свои размеры в различных частях.
Разновидности

Эти конструкции отличаются и по способу монтажа. Производители предлагают уже готовые пилястры, где все части соединены между собой и уже готовы к установке.

Также имеется вариант приобретения разборного декора, где ствол, база и капитель могут подбираться под потребности владельца.

Сравнение с колоннами и полуколоннами

Часто сравнивают полуколонны, пилястры и колонны. Эти конструкции состоят из одинаковых частей, но эти варианты имеют значительные отличия.

Пилястры Полуколонна Колонна
Соприкасается с поверхностью и выступает из нее незначительно, приблизительно на 2-5 см. Этот вид также имеет общую сторону со стеной, но при этом выступ более значительный. Полукруглый выступ напоминает колонну, которая соединена со стеной. Массивная конструкция, которая устанавливается отдельно от поверхности  стены. Этот вариант требует большого пространства для монтажа. Форма колонны – цилиндрическая.

Небольшой выступ пилястр позволяет их сочетать с другими элементами декора. Это особенно актуально при оформлении интерьеров.

Из чего изготавливают пилястры

Раньше эти конструкции изготавливались только из натуральных материалов, таких как мрамор и гранит.

Сейчас используются альтернативные варианты, к примеру деревянные, пилястры из полиуретана, пенопласта, гипса и других, которые обладают не худшими характеристиками.

Особенности различных материалов для изготовления пилястр

Материалы, которые применяются при производстве этих конструкций подвергаются тщательной обработке, что позволяет добиться необходимого результата. Но параметры пилястр при этом все равно будут отличаться.

Материал Вид Свойства Монтаж
Натуральный камень Выглядит роскошно и презентабельно. Фактура зависит от используемого сырья: мрамор, гранит, оникс и др. Обладает высокой прочностью, отличаются большим весом. Трудоемкий процесс, где может применяться специальная техника и инструменты.
Гипс Классический вариант, который имеет однородную поверхность и может окрашиваться в различные оттенки. Это более хрупкий материал, но при правильной обработке может не уступать по прочности природному камню. Процесс, требующий немалых усилий, но его можно легко произвести своими силами.
Дерево Оригинально смотрятся, максимально натурально, но поверхность может менять свой вид под влиянием внешних факторов. Подвержен влиянию влаги и развитию грибка и плесени. Это экологичный материал. Этот материал способен деформироваться при неправильном уходе и установке.
Искусственные материалы Легко подвергаются обработке, поэтому можно придать любую форму и рельеф. Использование красителей дает возможность получить любой цвет. Отличаются малым весом, но хорошими прочностными характеристиками. Быстрый и легкий процесс из-за незначительной массы конструкций.

Какой материал использовать, это зависит от общей концепции оформления, а также от личных пожеланий владельца.

Особенности полиуретана

В последнее время все чаще при декорировании используют пилястры из полиуретана.

Это объясняется рядом преимуществ таких изделий:

  • универсальность – подходит как для наружных, так и для внутренних работ;
  • длительный срок эксплуатации – добавление пластификаторов повышает срок службы конструкций;
  • устойчивость к разным типам воздействия: полиуретановые пилястры хорошо переносят атмосферные осадки, не меняют цвет при воздействии ультрафиолета.
  • большой ассортимент – оттенки могут отличаться, а добавление каменной крошки позволяет создавать изделия максимально схожие с природными.

Использование пенополиуретановых конструкций возможно получить и дополнительную пользу – улучшить теплоизоляцию отдельных поверхностей.

Где применяются пилястры

Первоначально пилястры использовались лишь для украшения наружных стен, но позже переместились и внутрь помещений. Эти конструкции стали неотъемлемыми деталями декора для камина, мебели или проемов.

Украшение камина

Они применялись для усиления опор, а также для зонирования пространства. Такие декоративные элементы способны подчеркивать стиль интерьера и экстерьера, подчеркивать индивидуальность владельца. Оригинально смотрятся в помещении конструкции, имеющие каннелюры или цветочные орнаменты.

Пилястры на фасаде

Полуколонны на фасаде – это не только оригинальный декоративный элемент, но и дополнительные ребра жесткости. На стенах зданий эти конструкции применяют чаще всего:

  • на углах сооружения;
  • для выделения входных групп;
  • для обрамления окон;
  • в качестве разделительного элемента между этажами.
Интересное решение для фасада дома

Лучшим вариантом будет комбинация таких деталей с другим декором, выполненным в аналогичном стиле, что поможет усилить декоративный эффект.

Монтаж пилястр из полиуретана

Чтобы пилястры из полиуретана выглядели идеально и были надежно закреплены, необходимо четко следовать технологии монтажа. Основными этапами этих работ являются:

  1. Подготовка поверхности. Стены, где будут фиксироваться элементы, должны быть ровными и чистыми.
  2. Разметка. Во избежание смещения деталей следует приложить их на поверхность и отметить карандашом края.
  3. Подгонка. Если размеры пилястры не соответствуют параметрам, то необходимо их подрезать.
  4. Крепление. Элементы между собой соединяются клеем, а к стене фиксируются клеем и дополнительно крепятся саморезами.
  5. Обработка. Эта стадия подразумевает заделку швов.
  6. Финишная отделка. Для придания необходимого оттенка можно произвести окрашивание.

Следуя простым рекомендациям, можно добиться отличного результата. Главное – использовать качественные материалы, которые будут хорошо сочетаться друг с другом.

Пилястры – это уникальный декоративный элемент, который способен привнести изюминку в оформление дома, сделать его оригинальным и стильным. Используя такие конструкции, можно повысить не только эстетические качества, но и стоимость сооружения.

Пилястры и их отличия от колонн

Пилястра – это вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Этим пилястра отличается от лопатки - вертикального плоского выступа стены, не имеющего базы и капители.

Пилястры являются одним из архитектурных элементов, предложенных архитекторами Древней Греции и активно использующимися до наших дней. Период забвения для пилястр охватывал всё средневековье; как и другие классические архитектурные элементы, пилястры вновь стали популярными начиная с раннего итальянского Ренессанса.

Своим возвращением в архитектуру пилястры обязаны Леон Баттиста Альберти, одному из основных теоретиков искусства эпохи Возрождения. Описывая логику применения Альберти пилястр для фасадов и интерьеров, Рудольф Виттковер (немецкий историк искусства, живший в XX веке) писал: «пилястра стала логичным видоизменением колонны для целей украшения зданий: это плоская колонна, потерявшая свою трёхмерность и тактильность».

Наиболее распространённая пилястра имеет плоский, прямоугольный в плане ствол, часто с каннелюрами, без утолщения книзу (энтазиса - в отличие от колонны). Антаблемент и капитель пилястры уплощены, но всё же максимально приближены к аналогичным элементам колонны; однако, база пилястры может существенно отличаться от базы колонны по высоте.

Если у пилястры ствол, база и капитель полукруглые, то она называется полуколонной. Различие между пилястрой и полуколонной заключается не только в форме ствола. Пилястра несет исключительно декоративную функцию, акцентируя внимание смотрящего на существенных фасадных группах (например, на входной группе), либо помогая членить фасад для придания ему большей архитектурной выразительности. Между тем, полуколонна часто является несущей и маскирует опорные стойки здания. Именно декоративность пилястры даёт возможность вольного видоизменения высоты и рельефа её базы: несущие колонны и полуколонны ограничены в произвольности конструкции своей базы.

Перечислим наиболее часто встречающиеся варианты применения пилястр на фасадах:

  • Разделение фасада
  • Соединение этажей фасада
  • Оформление входных групп (расположение по бокам от двери, поддержка фронтона или архивольта)
  • Оформление порталов (в этом случае в пару пилястрам симметрично ставятся колонны, поддерживающие, к примеру, балкон)
  • Оформление углов зданий (в этом случае две пилястры, «обнимающие» угол, называются кантон)

Оформляя свой дом в классическом стиле, консультируйтесь с нашими архитекторами для гармоничного применения классических архитектурных элементов – таких, как пилястры – на фасаде своего здания. Даже очень простое, незатейливое в плане и проекте здание, с помощью классических архитектурных элементов возможно сделать элегантным и дорого выглядящим. Обдумывая возможности улучшения фасада своего дома, помните: архитектурное вложение в фасад своего дома – это увеличение его цены и ликвидности.


Дата публикации: 26.08.2012

© Регент Декор

что это такое в архитектуре?

Украсить вид архитектурного сооружения и усилить элементы несущей конструкции помогают пилястры. В статье мы подробно познакомимся с их строением, основными разновидностями и идеями в дизайне.

1

Где появились первые пилястры?

Вдохновением для создания пилястр послужили античные колонны. Как и оригинал, они выполняли функцию опор и декоративных элементов. Пилястры стали неотъемлемой частью архитектуры Древней Греции, Римской империи и Египта. Дизайн должен был отображать самобытность народа и его ценности. В Греции архитекторы придерживались свободного стиля, сложной резьбы и орнаментов. В Египте и Риме – наоборот, четкие и ровные очертания, соблюдение классики. Первые пилястры имели округлый вид, из-за чего их прозвали полуколоннами. Позже римляне разнообразили их форму, появились прямоугольные пилястры.

Пилястры были созданы на основе античных колонн

Однако особую популярность и значение в архитектуре этот элемент приобретает в эпоху Возрождения (XIV–XVII), вытесняя на задний план готические колонны. А во времена Классицизма (XVII–XIX) он активно используется не только для внешней, но и внутренней отделки, создавая ощущение единства с облицовкой здания.

Сегодня пилястры практические не применяются в качестве опор, а служат декором, позволяют скрыть дефекты поверхности, подчеркнуть античный стиль и разделить большое пространство на функциональные зоны. Для создания этих архитектурных элементов наши предки использовали натуральные камни. В современном дизайне эти материалы также используются. Однако наравне с дорогими вариантами появились и более бюджетные аналоги, которые имеют преимущества перед тяжелыми пилястрами из мрамора, гранита, гипса и т.д. О них мы расскажем немного позже.

2

Архитектурное строение – три составных части конструкции

Чтобы более детально разобраться, как выглядит пилястра и что это такое, разберем ее по частям:

  • база – основание, на котором держится конструкция, представляет собой выступ высотой 10–50 см;
  • тело (столб) – вытянутая средняя часть округлой или прямоугольной формы, устанавливается на базу; ее длина зависит от высоты помещения, где она крепится, а ширина колеблется в пределах от 12 до 30 см, поверхность может быть абсолютно гладкой или резной;
  • капитель – верхняя часть конструкции, украшенная резными орнаментами, напоминающими лепнину, ширина до 60 см.

Верхнюю часть пиляст обычно украшают резными орнаментами

Не обязательно, чтобы этот декоративный элемент был вровень с потолком. В современном интерьере, как и в средневековье, многие предпочитают устанавливать пилястру вполовину меньше высоты потолка. На такую конструкцию можно поставить статуэтку, часы, старинную вазу с цветами или рамку с семейной фотографией. Разновидности этого декоративного элемента можно разделить на монолитные или разборные. Первый вариант – это цельный элемент, каждая часть которого закреплена между собой, полностью готов к монтажу. Второй вариант позволяет покупателю самостоятельно выбрать каждую деталь, подобрав ее под дизайн и задумку интерьера.

Эти же составные части (база, тело и капитель) имеет и колонна, однако отличие у этих архитектурных элементов все же есть. Колонна – это отдельная конструкция, которая имеет цилиндрический столб с барельефом, тяжелая и занимает много места. Пилястра выступает из стены всего на пару сантиметров, тем самым экономит пространство, дает возможность комбинировать ее с другими элементами декора (мебелью, аркой, камином, картиной и т.д.). Приближенным вариантом к колонне считаются полуколонны, которые на ½ или ¾ прилегают к стене. Проще говоря, это та же пилястра только не прямоугольной, а округлой формы.

3

Материалы в современном дизайне – альтернатива мрамору и граниту

Пилястра из мрамора, гранита или гипса – классика, которая украшает дворцы, храмы, исторические сооружения и особняки. Такой декоративный элемент считается прочным, устойчивым к механическим повреждениям, отличается роскошным видом. Однако стоят конструкции из натурального камня дорого, поэтому современные производители нашли им альтернативу. Одна из них – полистирол. Этот материал легко поддается обработке, имеет продолжительный срок службы, устойчив к атмосферным осадкам, применяется как для внутренних, так и для внешних работ. Чтобы добиться таких характеристик к полистиролу добавляют мраморную крошку на полимерной основе. Со временем пилястры из полистирола не теряют своего цвета, не требуют представительного выравнивания, а также легко устанавливаются на любую поверхность (бетон, кирпич, дерево, гипсокартон, цементно-песчаная смесь). Еще один несомненный плюс – хорошая теплоизоляция материала. Поэтому пилястры из полистирола позволяют не только подчеркнуть дизайн, но и утеплить стены.

Полиуретан не менее популярен в производстве доступных пилястр. С данным материалом также просто работать и наносить рисунок (виноградная лоза, цветочный орнамент). Он обладает устойчивостью к влаге, перепадам температур и механическим повреждениям. По желанию полиуретан можно легко отштукатурить и перекрасить в желаемый цвет. Материал пожароустойчив и экологически безопасен для здоровья человека, применяется для внутренней и внешней отделки.

Помимо цены и возможности изменять внешний дизайн, пилястр из полистирола и полиуретана отличается от оригинальных конструкций из натурального камня по весу. Это легкие элементы декора, которые не требует привлечения бригады грузчиков и применения специального оборудования.

4

Пилястры в интерьере – создаем единую композицию

Если вы приняли решение украсить интерьер пилястрами, то с помощью этих декоративных элементов вы сможете:

  • визуально расширить пространство и приподнять потолок;
  • подчеркнуть классический, греческий стиль;
  • освежить комнату, разделить ее на зоны;
  • создать арт-объект;
  • скрыть дефекты стен и прокладку коммуникаций.

Начнем с владельцев больших гостиных. Здесь хорошо будет работать прием разделения пространства на функциональные зоны. Например, вы можете отделить зону для отдыха и работы, сделать перегородку между кухней и спальней. В отличие от колонн пилястры не займут много места, сэкономят пространство и скорректируют непропорциональные углы.

В вашей гостиной есть камин? Оформите каминную зону пилястрой, используя в этом случае необычный капитель, а с лепниной, создав полноценный арт-объект. Придать стиль модерн и подчеркнуть интерьер поможет оформление оконных и дверных проемов. Чтобы дополнить дизайн такого оформления, вешаем пышные шторы с ламбрекенами, используем резные карнизы и молдинги.

Рядом с тумбочками рекомендуем установить укороченные полуколонны, верхнюю часть которых можно использовать как полочку под декоративные предметы. Несомненно, пилястры подчеркнут классический стиль, дополнив его историческими отголосками. Воссоздать дизайн в полной мере помогут картины с изображением событий эпохи Возрождения, древней римской или египетской цивилизации, настенные фрески.

Применяйте укороченные пилястры для оформления мебели, продумайте дизайн и разместите лепнину по периметру, обрамите зеркало или полотно. А чтобы все эти элементы хорошо сочетались между собой, не забывайте про цветовую гамму. В интерьере классической комнаты не применяйте пестрых тонов, соблюдайте минимализм в деталях. Лучшим вариантом станет пастельная палитра или традиционный белый цвет. При смене стиля пилястры всегда можно перекрасить в другой цвет. Для этого рекомендуем использовать краску на масляной основе, которая имеет более насыщенный оттенок и держится гораздо дольше водоэмульсионных аналогов. А чтобы полностью завершить дизайн можно применить роспись в библейской или античной тематике.

что это такое в архитектуре? – Ремонт своими руками на m-stone.ru

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску Рустованная пилястра здания университета в Катании Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат.

pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий…

3

Материалы в современном дизайне – альтернатива мрамору и граниту

Пилястра из мрамора, гранита или гипса – классика, которая украшает дворцы, храмы, исторические сооружения и особняки. Такой декоративный элемент считается прочным, устойчивым к механическим повреждениям, отличается роскошным видом. Однако стоят конструкции из натурального камня дорого, поэтому современные производители нашли им альтернативу. Одна из них – полистирол. Этот материал легко поддается обработке, имеет продолжительный срок службы, устойчив к атмосферным осадкам, применяется как для внутренних, так и для внешних работ. Чтобы добиться таких характеристик к полистиролу добавляют мраморную крошку на полимерной основе. Со временем пилястры из полистирола не теряют своего цвета, не требуют представительного выравнивания, а также легко устанавливаются на любую поверхность (бетон, кирпич, дерево, гипсокартон, цементно-песчаная смесь). Еще один несомненный плюс – хорошая теплоизоляция материала. Поэтому пилястры из полистирола позволяют не только подчеркнуть дизайн, но и утеплить стены.

Полиуретан не менее популярен в производстве доступных пилястр. С данным материалом также просто работать и наносить рисунок (виноградная лоза, цветочный орнамент). Он обладает устойчивостью к влаге, перепадам температур и механическим повреждениям. По желанию полиуретан можно легко отштукатурить и перекрасить в желаемый цвет. Материал пожароустойчив и экологически безопасен для здоровья человека, применяется для внутренней и внешней отделки.

Помимо цены и возможности изменять внешний дизайн, пилястр из полистирола и полиуретана отличается от оригинальных конструкций из натурального камня по весу. Это легкие элементы декора, которые не требует привлечения бригады грузчиков и применения специального оборудования.

История создания пилястр

Полукруглые пилястры появились в Древней Греции. Они предназначались для усиления конструкции несущих стен. Позднее стали создаваться не только полукруглые, но и прямоугольные полуколонны. Следует помнить, что в современном доме такие элементы интерьера могут создаваться только в случае, если они соответствуют оформлению помещений.

Создавались пилястры из гранита и мрамора. Они создавались как при оформлении фасадов строений, так и при внутренней отделке домов. При этом часто создавались пилястры, которые точно копировали внешнюю отделку строения. В современных домах описываемые элементы интерьера не являются функциональными и служат лишь в качестве элемента оформления. Пилястры из полиуретана позволяют скрыть дефекты стен или разместить коммуникации. Благодаря им можно красиво оформить комнаты, создав определенный стиль. Чаще всего полуколонны используются для оформления оконных и дверных проемов.

Пилястры

ТолкованиеПеревод

Пилястры

Рустованная пилястра здания университета в Катании
Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий, в отличие от лопатки, базу и капитель. В плане чаще всего прямоугольный, однако в литературе пилястрами часто называются выступы как полукруглой формы (полуколонны), так и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).
Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре, являясь как декоративным элементом (служащим для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (служащим для усиления стены).
Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).
Простые пилястры, обрамляющие дверь (Великобритания)
Пилястры с капителью, обрамляющие дверь (Германия)
Пилястры из имитации мрамора в алтаре костёле Святых Иоаннов
Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Пилястры» в других словарях:

Источник: dis.academic.ru

2

Архитектурное строение – три составных части конструкции

Чтобы более детально разобраться, как выглядит пилястра и что это такое, разберем ее по частям:

база – основание, на котором держится конструкция, представляет собой выступ высотой 10–50 см;тело (столб) – вытянутая средняя часть округлой или прямоугольной формы, устанавливается на базу; ее длина зависит от высоты помещения, где она крепится, а ширина колеблется в пределах от 12 до 30 см, поверхность может быть абсолютно гладкой или резной;капитель – верхняя часть конструкции, украшенная резными орнаментами, напоминающими лепнину, ширина до 60 см.

Верхнюю часть пиляст обычно украшают резными орнаментами

Не обязательно, чтобы этот декоративный элемент был вровень с потолком. В современном интерьере, как и в средневековье, многие предпочитают устанавливать пилястру вполовину меньше высоты потолка. На такую конструкцию можно поставить статуэтку, часы, старинную вазу с цветами или рамку с семейной фотографией. Разновидности этого декоративного элемента можно разделить на монолитные или разборные. Первый вариант – это цельный элемент, каждая часть которого закреплена между собой, полностью готов к монтажу. Второй вариант позволяет покупателю самостоятельно выбрать каждую деталь, подобрав ее под дизайн и задумку интерьера.

Эти же составные части (база, тело и капитель) имеет и колонна, однако отличие у этих архитектурных элементов все же есть. Колонна – это отдельная конструкция, которая имеет цилиндрический столб с барельефом, тяжелая и занимает много места. Пилястра выступает из стены всего на пару сантиметров, тем самым экономит пространство, дает возможность комбинировать ее с другими элементами декора (мебелью, аркой, камином, картиной и т.д.). Приближенным вариантом к колонне считаются полуколонны, которые на ½ или ¾ прилегают к стене. Проще говоря, это та же пилястра только не прямоугольной, а округлой формы.

Особенности полиуретана

Одним из наиболее распространенных материалов для создания полуколонн является полиуретан. Из данного материала можно изготовить изделия со сложным рисунком. Полиуретан отличается прочностью и износоустойчивостью. При этом он может выдерживать колебания температуры воздуха.

Пилястры из полиуретана можно устанавливать в помещениях с повышенной влажностью. Срок службы изделий их полиуретана может составлять около 40 лет. Полуколонны выносят любую покраску и не выгорают спустя длительное время. Кроме этого, материал имеет несколько преимуществ:

полиуретан отличается высокой прочностью, поэтому не деформируется с течением времени;изделия из указанного материала являются безопасными, так как не выделяют вредных веществ;пилястры из полиуретана можно окрашивать водорастворимыми и масляными красками. Не рекомендуется использовать нитрокраски;лепнину из полиуретана можно мыть, не беспокоясь о состоянии поверхности.

Чаще всего полуколонны окрашиваются с использованием таких эффектов, как патинирование, золочение и потертость. Изделия создаются методом вытягивания формы из расплавленной массы или вспенивания.

Выбирая описываемые изделия, стоит обратить внимание на пилястры европласт. При желании можно подобрать наиболее подходящие изделия для вашего дома. Чтобы определить, как именно стоит оформить дом, следует рассмотреть фото, на которых изображены пилястры различных типов. Часто они создаются в доме, на входе в который имеются колонны.

Источники:

  • https://derevyannie-doma.com/sovety/chto-takoe-pilyastry-i-ih-primenenie-v-inter-ere.html
  • http://obustroen.ru/stroitelystvo/steny/pilyastra-eto-takoe.html
  • https://bouw.ru/term/pilyastra

 

История пилястры в строительстве

Пилястры в архитектуре дома, построенного по мотивам классического стиля.

Пилястры в архитектуре стали использоваться еще в эпоху античности, когда строили протяженные по горизонтали здания. Для того, чтобы укрепить стены, на их поверхности делали вертикальные выступы, которые внешне могли иметь простую форму без украшений, иметь прямоугольное или полукруглое сечение, либо своим декором напоминая колонны на фасаде здания. Вертикальные пилястры не только конструктивно укрепляли стены, но и создавали ритмичное членение, скрадывая горизонтальную протяженность строения. Внешне пилястры обычно напоминают плоские полуколонны, встроенные в стены. От полуколонн пилястры отличаются меньшей шириной выступа относительно поверхности стены. Каждый архитектурный исторический стиль вносил изменения в декор зданий. Вместе с другими элементами менялся и внешний вид пилястр - их делали разной толщины, сечения. Использовались простые и сложные формы пилястр при строительстве исторических зданий, также встречаются одиночные, сдвоенные, пучковые пилястры. Пилястры в архитектуре Древней Греции и Рима создавались в одной из ордерных систем. После падения Римской империи в упадок пришла и античная архитектура, и ордерная система. Своему возрождению пилястры в строительстве обязаны архитекторам эпохи Ренессанса, которые пропагандировали античные формы архитектуры и ордерную систему. Многие зодчие Возрождения считали пилястры плоскими колоннами, которые потеряли свою трехмерность. Пилястры в то время стали использоваться в основном как декоративные элементы, подчеркивающие античный стиль. В эпоху барокко и рококо пилястры объединяли в многоствольные конструкции. Пилястры в архитектуре классицизма использовали античные формы, их делали с каннелюрами, сложными профильными сечениями. Их капители могли быть украшены волютами, листьями аканта, бантами, ионикой. Капитель, база, антаблемент пилястр эпохи классицизма своим внешним видом напоминают аналогичные элементы колонн. В исторических зданиях пилястры создавались или из того же материала, что и стены фасада: камня, кирпича, дерева, или их делали декоративными: из гипса, алебастра, бетона. Пилястры в строительстве современных домов все чаще изготавливают из легких материалов - полиуретана, пенопласта. Специалисты говорят о преимуществе полиуретана перед пенопластом и рекомендуют использовать именно полиуретановую лепнину для украшения дома. Полиуретан устойчив к влаге, перепадам температур, выдерживает множество циклов разморозки-заморозки. Он намного прочнее пенопласта, не поддерживает горение, не выделяет вредные вещества, не подвергается воздействию гнили и плесени, не крошится со временем. Полиуретановые пилястры в архитектуре зданий в исторических стилях при помощи окраски можно превратить в "деревянные", "каменные", "кирпичные", "гипсовые".

Пилястра участвует в оформлении окна здания в классическом стиле.

При помощи пилястр можно выделять отдельные зоны фасада, подчеркнуть окна и двери, создать эффект объема поверхности за счет чередования света и тени. Очень удобно использовать пилястры при строительстве протяженных по горизонтали фасадов: с их помощью можно зрительно разбить наружные стены на участки и сгладить впечатление длинного строения. В зависимости от высоты стены подбирают и размеры пилястр при строительстве дома. Размер ствола зависит от дизайнерского решения: может варьироваться от нескольких десятков сантиметров до высоты этажа. В историческом стиле ствол пилястры венчает капитель, снизу опирается на базу. В нашем каталоге можно подобрать эти элементы для создания сборных пилястр в выбранном стиле.

Автор текста: М. Сергеева

что это такое, использование пилястр в интерьере

Что такое пилястры?

Содержание статьи

Пилястры — издавна использовались для оформления интерьера и экстерьера. Особенно эти элементы декора были популярны в Древней Греции, откуда они собственно и начинают свою историю создания.

Что такое пилястры? Пилястры — это вертикальный выступ сверху колоны, стены и другого сооружения. Они служит для украшения и разграничения конструкции. Раньше пилястры, как и колоны, предназначались для удержания стен, окон и дверных проемов.

На сегодняшнее же время, использование пилястр в современном интерьере осуществляется несколько по-другому. О том, что такое пилястры и о преимуществах их использования в интерьере, читайте в строительном журнале samastroyka.ru

Что такое пилястры?

Пилястрами называют выступ сверху колоны, окна или двери. Состоит пилястра из нескольких основных элементов, таких как: фундамент, ствол, базис и капитель. Именно капитель пилястр располагается во главе всей конструкции, неся за собой красоту и неповторимость декоративного оформления.

Современные пилястры изготавливают из различных материалов, таких как гипс, полиуретан, пенопласт и другие, а их роль в интерьере, носит исключительно декоративный характер. В основном их назначение заключается в разделении конструкции или помещения на несколько зон, а также, в красивом выделении какого-то конкретного участка отделки.

Не меньшей популярностью пользуются пилястры и в качестве декорирования ниш для каминов, картин и многого другого. Используются эти декоративные элементы и для того, чтобы скрыть различного рода коммуникации, например, электропроводку, трубы и т. д.

Виды пилястр

Как было сказано выше, для изготовления современных пилястр используются различные материалы. Это в свою очередь значительно расширяет возможности по созданию данных элементов декора, самых разнообразных форм и видов.

Пилястры бывают прямоугольными и полукруглыми, а также в виде сложных форм. Поэтому, перед тем, как выбрать пилястру, следует максимально ответственно подойти к данному вопросу: оценить, какие именно пилястры по форме и виду, подойдут к тому или иному помещению.

Преимущество использования пилястр в интерьере

Пилястры в интерьере несут исключительно декоративную функцию. Сегодня они не предназначены для удержания каких-либо конструкций и тяжестей, как это было веками ранее.

И, тем не менее, преимущество использования пилястр в интерьере очевидно. Особенно это касается классического стиля, при создании которого, практически невозможно обойтись без использования пилястр.

К основным преимуществам пилястр, как раз и относится их замечательные декоративные функции. Пилястры способны удивительно гармонично и к месту разделить стену на две части, не портя при этом внешний вид всей конструкции, а наоборот, оригинально дополняя его красивым декором.

С помощью пилястр, можно своеобразно задекорировать не только стены помещения, но и мебель, двери, окна с зеркалами. Даже обычный старый шкаф, на фасад которого сверху будут приклеены пилястры, приобретёт новый вид и особый шарм старинной мебели.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Пилястра | архитектура | Britannica

Пилястра в греко-римской классической архитектуре, неглубокая прямоугольная колонна, которая немного выступает за стену, в которую она встроена, и точно соответствует порядку или стилю соседних колонн. Анта древней Греции был прямым предком римского пилястра. Однако анта, которая служила структурным целям в качестве завершения боковой стены храма, не должна была соответствовать стилю храмовых колонн.

пилястра

пилястра на фасаде здания во Франкфурте-на-Майне, нем.

Sicherlich

В древнеримской архитектуре пилястр постепенно становился все более декоративным, а не структурным, поскольку он служил для разрушения пустого пространства стены. Стена четвертого этажа Колизея, большого амфитеатра, построенного в Риме в I веке нашей эры, содержит примеры римского использования пилястр. В архитектуре эпохи Возрождения, начавшейся в Италии и распространившейся на Францию ​​и Англию, пилястры были чрезвычайно популярны как на внутренних, так и на внешних стенах.Декоративная пилястра также была обычным явлением в конструкции более поздних европейских неоклассических периодов.

.

Файл: Architecture-pilasters.jpg - Wikimedia Commons

Этот файл содержит дополнительную информацию, такую ​​как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программным обеспечением, используемым для их создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как временная метка, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.

дата и время

007 Режим экспозиции

Производитель камеры Canon
Модель камеры Canon EOS DIGITAL REBEL XT
Время выдержки 1/500 сек (0.002)
F-число f / 16
Рейтинг скорости ISO 400
Дата и время создания данных 15:46, 30 октября 2005 г.
Фокусное расстояние объектива 55 мм
Ориентация Нормальная
Горизонтальное разрешение 72 dpi
Вертикальное разрешение 72 dpi
Используемое программное обеспечение Adobe Photoshop CS 93 93 Изменение Windows 11:04, 25 декабря 2012 г.
Позиционирование Y и C Совместно
Программа экспонирования Обычная программа
Exif версия 2.21
Дата и время оцифровки 15:46, 30 октября 2005 г.
Значение каждого компонента
  1. Y
  2. Cb
  3. Cr
  4. не существует
Скорость затвора APEX 8.9657897949219
Апертура APEX 8
Смещение экспозиции APEX 0
Режим вспышки Режим замера Вспышка не сработала, принудительное подавление вспышки
Поддерживаемая версия Flashpix 1
Цветовое пространство sRGB
Разрешение X фокальной плоскости 3958.7628865979
Разрешение Y в фокальной плоскости 3,954,233409611
Единица разрешения фокальной плоскости дюймов
Пользовательская обработка изображений Нормальная экспозиция
Автоматический баланс белого
Тип захвата сцены Стандартный
Поддерживаемая версия Flashpix 1
Ширина изображения 641 пикселей
Высота изображения 1,4556 последние изменения метаданных 12:04, 25 декабря 2012 г.
Версия IIM 56,076
.

пилястра - Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Альтернативные формы
    • 1.2 Этимология
    • 1.3 Произношение
    • 1.4 существительное
      • 1.4.1 Переводы
      • 1.4.2 См. Также
    • 1.5 Анаграммы
  • 2 голландский
    • 2.1 Альтернативные формы
    • 2.2 Этимология
    • 2.3 Произношение
    • 2,4 существительное
      • 2.4.1 Гиперонимы
      • 2.4.2 Связанные термины

Английский язык [править]

В английской Википедии есть статья: pilaster Wikipedia Шведское здание с двумя декоративными пилястрами.

Альтернативные формы [править]

  • пиластр (устарело)

Этимология [править]

Из среднефранцузского pilastre , из итальянского pilastro . Эквивалент столба + -ведущего .

Произношение [править]

  • (Великобритания) IPA (ключ) : / pɪˈlastə /
  • (General American) IPA (ключ) : / pɪˈlæstɚ /

Существительное [править]

пилястра ( множественного числа пилястра )

  1. (декоративная архитектура) Прямоугольная колонна, частично выступающая из стены, к которой она прикреплена; он создает впечатление опоры, но служит только для украшения.
  2. (структурная архитектура) Колонна или короткостенная стенка, прикрепленная к фундаментной стене, которая обеспечивает боковую поддержку или выдерживает вертикальную нагрузку, которая не падает на фундаментную стену.
Переводы [править]

колонна прикрепленная к стене

  • Каталанский: pilastra (ca) f
  • Голландский: пилястра (nl) м , wandpilaster м
  • финский: pilasteri (fi)
  • Немецкий язык: Пилястра (де) м
  • венгерский: pilaszter (hu)
  • Персидский: جرز (fa) (jerz)
  • Португальский: pilastra f
  • Румынский: pilastru (ro) m
  • Испанский: пилястра (а)
См. Также [править]
  • контрфорс

Анаграммы [править]

  • пилястр, косынки, косы, реплики

Альтернативные формы [править]

  • pylaster (устаревший)

Этимология [править]

Заимствовано из французского pilastre , из итальянского pilastro , из латинского pilastrum .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ˌpiˈlɑs.tər/
  • Аудио (файл)
  • Расстановка переносов: pi‧las‧ter
  • Рифмы: -ɑstər

Существительное [править]

пилястра м ( множественное число пилястра , уменьшительное pilastertje n )

  1. пилястра, прямоугольная полуколонна
Hypernyms [править]
  • Halfpilaar
  • halfzuil
Связанные термины [править]
  • пилар
.

Архитектурные жемчужины Санкт-Петербурга: Классицизм

Конец 18 века ознаменовался упадком архитектуры барокко и возникновением нового стиля - классицизма. Яркие здания в старинном стиле, украшенные свадебными тортами, были заменены изысканным дизайном, вдохновленным элегантностью и уравновешенностью классической античности. Санкт-Петербург тоже был охвачен этой общеевропейской архитектурной модой, результатом которой стало множество архитектурных шедевров.

В 1762 году, вместе с кончиной императрицы Елизаветы, закончилась эпоха роскошных дворцов и роскошных соборов. Спустя всего семь лет после завершения его главного шедевра, Екатерининского дворца, Франческо Бартоломео Растрелли было приказано уйти в отставку. Один из величайших архитекторов Петербурга в стиле барокко, посвятивший городу всю свою жизнь, умер в Италии, бедный и почти забытый. Он попросил новую администрацию хотя бы вернуть его архитектурные чертежи, но его просьба осталась невыполненной.

Новая императрица Екатерина II не любила роскошных «взбитых сливок». Покровительница искусств Екатерина Великая руководила эпохой русского Просвещения, периодом, когда правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук, оказавших глубокое влияние на русскую культуру. Архитектура не была исключением. Классицизм, новый архитектурный стиль, был призван воплотить идеал гармоничного общества, построенного на рационализме и вере в прогресс, и прославить элегантность и славу самой большой европейской страны.

Екатерина Великая. Кредит: mir24.tv

На русскую классическую архитектуру очень сильно повлияла европейская, которая, в свою очередь, черпала вдохновение из античности с ее классическими порядками, симметричными планами и фасадами, а также использованием других традиционных элементов, таких как фронтоны, портики. , пилястры и так далее. Одним из первых приверженцев этого нового стиля в России был французский архитектор Жан-Батист Мишель Валлен де ла Моте . Самая известная его работа - здание, которое сейчас называется Малый Эрмитаж , заказанное не кем иным, как самой императрицей.Екатерина Великая, возмущавшаяся величием и простором Зимнего дворца в стиле барокко, назвала это обычное мятно-зеленое здание с видом на Невскую пустынь (от фр. ermitage - место уединения) или ее «маленьким уединенным убежищем». место »(маленький, да?). Именно здесь она разместила свое величайшее сокровище, свою коллекцию произведений искусства, которая в конечном итоге станет одним из крупнейших художественных музеев мира - Государственным Эрмитажем.

Малый Эрмитаж. Кредит: опетербург.ru

Другие работы Валлена де ла Моте в Северной Венеции включают старейшую католическую церковь в России, католический костел Святой Екатерины , дворец Мойки , известный тем, что он был местом убийства Григория Распутина в 1916 году, и Большой Гостиный двор и др. Гостиный двор, раскинувшийся на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы более чем на километр, является не только старейшим торговым центром города, но и одним из первых торговых центров в мире.

Большой Гостиный двор. Кредит: ptmap.ru

За более чем 30 лет правления Екатерины постройки в стиле барокко в Санкт-Петербурге полностью уступили место классическим. Придя к власти в 1801 году, Александр I не только поддержал архитектурное видение своей бабушки, но даже вывел его на новый уровень. Начало XIX века в России было отмечено патриотическим рвением, поскольку страна приближалась к войне с Наполеоном, и все формы искусства, включая архитектуру, были призваны прославлять могущество и славу Империи.В этот период регулярный и уравновешенный классицизм превратился в более тяжелый и торжествующий стиль ампир , характеризующийся синтезом классической системы ордеров и монументальной скульптуры.

Среди наиболее выдающихся творцов этого периода был русский архитектор Андрей Воронихин , наиболее известный своей работой над Казанский собор , созданным по образцу базилики Святого Петра в Риме. Прогуляйтесь по Невскому проспекту и полюбуйтесь его поистине великолепной колоннадой, состоящей из 94 колонн.Кстати, такую ​​же колоннаду Воронихин хотел сделать с другой стороны собора, но судьба распорядилась иначе.

Казанский собор. Кредит: KudaGo.com

Жан-Франсуа Тома де Томон - еще один известный архитектор эпохи Александра. Именно он спроектировал один из главных и самых интересных архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга - Стрелку Васильевского острова . Когда-то здесь, на месте, где река Нева разделяется на две части, располагался главный порт.Здание Old Stock Exchange , вдохновленное греческим храмом Геры, имеет перистиль из 44 дорических колонн, покоящихся на массивном стилобате из красного гранита. Стрелка просто немыслима без Ростральных колонн , расположенных по обе стороны Биржи. Эти массивные дорические колонны высотой 32 метра покрыты глубокой терракотовой красной лепниной и украшены скульптурами наяд, морских существ, якорей и бронзовыми носами кораблей (рострами). В основании каждой колонны помещены мраморные фигуры, изображающие крупнейшие реки России: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.Обратите внимание, что колонны особенно впечатляют в большие государственные праздники, когда на них горят факелы.

Старая фондовая биржа. Предоставлено: peterburg.ru

Говоря о классической архитектуре Санкт-Петербурга, невозможно не упомянуть имя Карло Росси , одного из самых плодовитых архитекторов своего времени. Среди его многочисленных работ - Михайловский дворец , в котором сейчас находится Русский музей, здание Главного штаба на Дворцовой площади перед Зимним дворцом, Елагинский дворец и многие другие великолепные постройки.Но моя любимая его работа - Александринский театр . Мне очень нравится проходить мимо этого монументального, но элегантного здания вечером, когда оно освещено и мягко светится, как никакая фотография не передать. Это может показаться странным, но каждый раз, когда я смотрю на это здание в темноте, я думаю о белоснежном кружеве. Если вам посчастливилось прогуляться там, я очень рекомендую заглянуть на другую сторону театра и пройтись по улице Росси , , самой пропорциональной улице в городе. Как ни крути, она идеальна: ширина равна высоте зданий с обеих сторон - это будет 22 метра, а длина улицы - 220 метров: в десять раз больше!

Александринский театр.Предоставлено: culture.ru.

В середине XIX века ампир достиг своего высочайшего пика, который проявился в Исаакиевском соборе , крупнейшей православной базилике в городе и четвертой по величине (по объему под купол) собор в мире. Здание, спроектированное французским архитектором Огюстом де Монферраном , построили 40 лет! Огромный, монументальный и немного непропорциональный, этот собор ознаменовал закат стиля классицизма в Санкт-Петербурге.Петербург и открыл двери в новую архитектурную эпоху, Эклектика .

Кредит: smelov.photo .

Заказать | архитектура | Britannica

Порядок , также называемый порядком архитектуры , любой из нескольких стилей классической или неоклассической архитектуры, которые определяются конкретным типом колонны и антаблемента, которые они используют в качестве основной единицы. Колонна состоит из вала с основанием и капителью. Колонна поддерживает часть антаблемента, которая составляет верхнюю горизонтальную часть классического здания и сама состоит из (снизу вверх) архитрава, фриза и карниза.Форма капители - самая отличительная черта того или иного ордена. Существует пять основных орденов: дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный.

Капитальные стили для пяти основных орденов классической архитектуры.

© Merriam-Webster Inc.

Есть много отдельных элементов, которые составляют полную колонну и антаблемент. Внизу колонки - стилобат; это сплошная плоская мостовая, на которую опирается ряд колонн.Из стилобата поднимается цоколь, квадратный или круглый блок, который является самой нижней частью основания. Поверх цоколя, образующие остальную часть основания, находятся один или несколько круглых молдингов с различными профилями; они могут включать в себя тор (выпуклый профиль с полукруглым профилем), скотию (с вогнутым профилем) и одно или несколько галтелей или узких полос.

Пять заказов

Encyclopædia Britannica, Inc.

Вал, который опирается на основание, представляет собой длинный узкий вертикальный цилиндр, который в некоторых случаях шарнирно соединен с канавками (вертикальными канавками).Вал может также немного сужаться внутрь, так что он шире внизу, чем вверху.

Поверх вала находится капитель, который служит для концентрации веса антаблемента на валу, а также служит эстетическим переходом между этими двумя элементами. В простейшей форме (дорической) капитель состоит (в порядке возрастания) из трех частей; горловина, которая является продолжением стержня, но визуально отделена от него одной или несколькими узкими канавками; эхинус, круглый блок, который выступает наружу в своей самой верхней части, чтобы лучше поддерживать счеты; и сами счеты, квадратный блок, который непосредственно поддерживает антаблемент наверху и передает свой вес остальной части колонны внизу.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Антаблемент состоит из трех горизонтальных секций, которые визуально отделены друг от друга молдингами и лентами. Три части антаблемента (в порядке возрастания) называются архитравом, фризом и карнизом.

Единица измерения колонн - это диаметр вала у основания; таким образом, колонна может быть описана как имеющая восемь (меньших) диаметров в высоту.

В древнегреческой архитектуре были развиты два разных ордена, дорический и ионический, а также третья (коринфская) капитель, которые с изменениями были приняты римлянами в I веке до нашей эры и с тех пор используются в западной архитектуре.

Дорический орден характеризуется слегка сужающейся колонной, которая является самой приземистой из всех орденов, имеющей высоту (включая капитель) только на четыре-восемь меньших диаметров. Греческие формы дорического ордера не имеют индивидуальной основы и вместо этого опираются непосредственно на стилобат, хотя последующим формам дорического ордера часто давали обычное основание из плинтуса и тора.Дорический стержень имеет 20 мелких канавок. Капитель, как указывалось ранее, состоит из простой перемычки; раскидистый выпуклый эхинус; и квадратные счеты. Фризная часть дорического антаблемента является своеобразной. Он состоит из выступающих триглифов (элементов, каждая из которых состоит из трех вертикальных полос, разделенных канавками), которые чередуются с отступающими квадратными панелями, называемыми метопами, которые могут быть либо простыми, либо вырезанными со скульптурными рельефами. Римские формы дорического ордера имеют меньшие пропорции и кажутся более легкими и изящными, чем их греческие аналоги.

Дорический орден

Гравированная пластина с изображением дорического ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).

Encyclopædia Britannica, Inc.

Ионический орден отличается от дорического наличием большего количества флейт на древке и свитками, или спиралями, которые свисают над передней и задней частями эхинуса в столице. Сам эхинус вырезан в виде яиц и дротиков. Высота всего ионического ордера - колонны, основания, капителя и антаблемента - составляет девять меньших диаметров.В основании колонны расположены два тора (выпуклые молдинги), разделенные скотией. Вал высотой на восемь меньших диаметров имеет 24 канавки. На антаблементе архитрав обычно состоит из трех ступенчатых фасций (лент). На фризе отсутствуют дорический триглиф и метоп, и, следовательно, эта область может содержать непрерывную полосу резного орнамента, например фигурные группы.

Ионический орден

Гравированная пластина, изображающая Ионический орден, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).

Encyclopædia Britannica, Inc.

Коринфский орден - самый элегантный из пяти орденов. Его отличительной чертой является поразительная капитель, на которой вырезаны два ступенчатых ряда стилизованных листьев аканта и четыре свитка. Вал имеет 24 канавки с острыми краями, высота колонны - 10 диаметров.

Коринфский орден

Гравировка с изображением коринфского ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).

Encyclopædia Britannica, Inc.

Тосканский орден представляет собой римскую адаптацию дорического ордена. У Тосканы есть древко без канавок и простая капитель из эхинуса и абака. Он похож по пропорциям и профилю на римский дорический, но гораздо проще. Высота колонны семь диаметров. Этот заказ - самый солидный на вид из всех заказов.

Тосканский орден

Гравировка с изображением тосканского ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).

Encyclopædia Britannica, Inc.

Составной орден, который не выделялся как отдельный орден до эпохи Возрождения, является поздним римским развитием коринфского ордена. Он называется композитным, потому что его капитель состоит из ионных волют и коринфского орнамента из листьев аканта. Высота колонны 10 диаметров.

Составной заказ

Гравированный принт, изображающий Составной заказ, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).

Encyclopædia Britannica, Inc.

Дорический и ионический ордены возникли почти одновременно на противоположных берегах Эгейского моря; дорический на материковой части Греции и ионический в греческих городах Малой Азии. (Завитки ионической капители были адаптированы из рисунков финикийской и египетской капителей.) Дорический орден можно считать более ранним из двух орденов только в его развитой форме. Оба ордена возникли в храмах, построенных из дерева. Самым ранним хорошо сохранившимся образцом дорической архитектуры является храм Геры в Олимпии, построенный вскоре после 600 г. до н. Э.С этих пор эволюцию каменной дорической колонны можно проследить в архитектурных остатках в Греции, Сицилии и южной Италии, где дорическая колонна должна была оставаться главным орденом для монументальных построек в течение следующих восьми веков.

Греки, так же как и римляне, рассматривали коринфский как только вариант капитала, который должен быть заменен ионическим. Первое известное использование коринфской капители на внешней стороне здания - это хорагический памятник Лисикрата (Афины, 335/334 г. до н. Э.).Коринфский монастырь был возведен в ранг ордена римским писателем и архитектором Витрувием I века до нашей эры.

Римляне приняли дорический, ионический и коринфский ордена и изменили их, чтобы создать тосканский орден, который является упрощенной формой дорического ордена, и составной орден, который представляет собой комбинацию ионического и коринфского орденов. Другим римским нововведением был наложенный порядок; когда колонны украшали несколько последовательных этажей здания, они обычно были разного порядка в возрастающей последовательности от самых тяжелых до самых тонких.Таким образом, колонны дорического ордера были закреплены на первом этаже здания, ионические колонны - на среднем этаже, а коринфские или композитные - на верхнем этаже. Чтобы избежать сложностей, связанных с отдельными заказами для каждого этажа, архитекторы эпохи Возрождения изобрели колоссальный ордер, который состоит из колонн, увеличивающих высоту двух или более этажей здания.

Витрувий был единственным древнегреческим или римским писателем по архитектуре, чьи произведения пережили Средневековье. Когда в начале 15 века его справочник для римских архитекторов, De architecture, был заново открыт, Витрувий сразу же был признан авторитетом в области классической архитектуры.Основываясь на его трудах, итальянские архитекторы эпохи Возрождения и барокко разработали эстетический канон, который установил правила наложения классических порядков. Архитекторы также установили правила пропорций орденов и их частей до мельчайших деталей. Были указаны точные пропорциональные размеры каждого элемента заказа, так что, учитывая диаметр колонны или любое другое измерение, весь заказ и все его отдельные элементы могли быть восстановлены с помощью обычных вычислений.Таким образом, правила были доведены до экстравагантных размеров, о которых греки даже не мечтали и которые редко соблюдались римлянами.

Последующие художественные периоды стали свидетелями возрождения археологически «правильного» использования орденов, хотя многие архитекторы продолжали использовать различные ордера с максимальной свободой. В модернистской архитектуре 20-го века заказы перестали использоваться в качестве излишнего украшения, их структурные функции были переданы колоннам и опорам из стали или железобетона.

.

Западная архитектура | Britannica

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественное соединение между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Фундаментальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее - бронзовыми.Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, на смену которому пришел железный век примерно с 1200 г. до н.э.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для создания оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как дворцы в Кноссе, Фесте, Айя Триада, Маллиа и Тилиссос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20 века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого стало блестящее проявление строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжался до вторжения ахейцев в XII веке.Однако дворец, по сути, представляет собой постройку двух последних средних минойских периодов (1800–1580 гг. До н. Э.). Несомненно, по монументальности он соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких структур, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северном конце, к морю, величественный портик из 12 пилястр открывал доступ к центральному двору. В этом же конце расположена большая театральная площадка, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; Первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые апартаменты, тщательно оснащенные водопроводом и промывкой, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим на север и юг.Позади этого коридора, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или емкостей для хранения нефти размером с человека. По другую сторону коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с грифонами. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху с помощью оригинальной системы фонарных колодцев, а несколько портиков с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Кносос

Часть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция.

Петерак

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллиа, Айя Триада, Тилиссос) примерно аналогично развитию Кносса. Каждый из них примечателен, и Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским королям строить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от больших стен месопотамских дворцов.Поскольку критское богослужение, по-видимому, проводилось в основном на открытом воздухе, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, нет. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное исключение внешних окон - это характеристики, которые, кажется, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Пристрастие к длинным прямым коридорам дворца, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также унаследовали от древних цивилизаций на востоке.Впервые в Европе колонна появилась в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.

Phaestus

Вход во дворец Феста, Крит, Греция.

Марсий

Развитие погребальной архитектуры на Крите продолжается от старых камерных оссуариев раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н. конец средне-минойского периода.

На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к утрате власти микенской Греции. На Крите очень редко встречаются архитектурные остатки построек догреческого происхождения, построенных после этой катастрофы. Несколько деревенских святынь относятся к этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 годом до нашей эры. Вход в этот храм украшен барельефами на его архитектурных элементах.Проем над перемычкой обрамлен сидящими фигурами, а сама перемычка с нижней стороны вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посередине этого дверного проема, как и во дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.

.

Смотрите также