Контакты:
+7 (391) 254-43-13
[email protected]
Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.
Чтобы получить фиолетовый нужны чистые цвета, и даже в этом случае результат будет бледнее, чем его производные, а если при этом нужно засветлить и затемнить краску, то полученный продукт будет третьего порядка и еще более бледным. Исходя из этого, оттенки фиолетового лучше создавать из имеющееся в комплекте фиолетовой краски.
Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый
Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.
Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.
Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый
Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.
Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:
Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый
Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.
Так можно создать целый спектр пастельной гаммы.
Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.
Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра.
Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.
Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.
Выраженный аметистовый производят из теплого розового.
Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.
Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.
Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.
Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.
Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.
Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.
В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
При рисовании картин часто возникают ситуации, в которых необходимый оттенок заканчивается или отсутствует в палитре. Из-за этого у начинающих художников возникает вопрос о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь, акварель и других. На первый взгляд сделать это просто, достаточно посмотреть на таблицу сочетаний и смешать 2 других цвета. Но в процессе нередко возникают вопросы, для решения которых нужно глубже изучить вопрос.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.
Важно, чтобы все инструменты были чистыми и не содержали следов ранее используемых красок.
Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон. При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего – от них зависят характеристики итогового цвета.
Если в комплекте красок уже имеется чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше использовать его.
Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.
Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.
Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.
Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.
Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.
Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.
Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет “поглощает” теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.
Необычный вариант темно-фиолетового получается путем смешивания красной краски с черной. Вторую при этом добавляют достаточно осторожно, небольшими капельками, иначе тон станет грязным.
Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.
Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:
При коррекции фиолетового важно следить за чистотой кистей и рабочей поверхности.
Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон). Каждому из них присвоено название – это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:
В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый, Key color – черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как “ледяная лаванда”, “лиловый снег” или “ностальгическая роза”.
Каждый человек когда-либо задумывался о том, как получается тот или иной цвет у художника. На самом деле, множество оттенков получаются при колористки.
Рассмотрим процесс получения фиолетового: основными цветами являются красный, синий и желтый. Именно при их смешивании получают большое разнообразие тонов и оттенков.
Упомянуть нужно о черном и белом. Они не получаются в итоге смешивания, поэтому стоит считать, что художники используют эти пять базовых тонов при своей работе.
Для получения фиолетового цвета достаточно смешать красный и синий. Причем оттенок цвета будет напрямую зависеть от следующих факторов:
При смешивании получается основной тон фиолетового.
Статья о том, как получить красный цвет
Для получения темно-фиолетового тона можно воспользоваться двумя способами:
Светло-фиолетовый получается добавлением белил в базовый тон. Пурпурный оттенок можно сделать при изменении соотношения в пользу красного цвета.
Нежно-фиолетовый получится при смешивании розовой и голубой красок. Алый оттенок красного и светло-голубой дают красивый бордовый оттенок фиолетового цвета.
Смешивание темно-синего и красного приводит к насыщенному баклажанному тону.
Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.
Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить её, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.
Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.
Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга. В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.
Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого. По этой причине смешиваются базовые цвета.
Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.
Корректор способен нейтрализовать нежелательный оттенок из полученного цвета. Чтобы облегчить задачу, используют так называемую звезду Освальда. Там обозначены шесть цветов – три базовых и три дополнительных.
Если концы звезды соединить диагональными линиями, то получатся цвета, которые друг друга нейтрализуют. К примеру, фиолетовый цвет способен нейтрализовать базовые цвета: зеленый, красный и желтый.
Чтобы усилить цвет, нужно добавить корректор ниже по цветовому кругу.
В различных сферах использования эти корректоры также называют микстонами.
Используемая краска является порошком, который «заряжается» от света и выделяет эту энергию в виде свечения. При таком сочетании получается светящаяся тату, а нужный цвет добиваются добавлением красителя.
Ультрафиолетовый пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но следует краску тестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.
Важно! Почему стоит осторожно использовать УФ пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно внимательно подходить к выбору производителя пигментов.
В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей.
Все о смешивании фиолетовых цветов. Ольга Базанова
Не только оформление художественных произведений требует умения работы с оттенками, но ещё эти навыки могут пригодиться в ознакомительных целях. Например, при обучении ребёнка. Редакция HouseChiеf более детально разберёт вопрос, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок в сегодняшней публикации. Возможно, это пригодится и в будущем, например, при окрашивании стен или декораций.
Читайте в статье
Фиолетовый цвет и его оттенки способны вызывать особое настроение у лиц разного возраста. Палитра этого цвета символизирует мудрость, спокойствие и тишину. Если верить экспертам, то данный тон способен настроить человека на некую торжественность, о которой он даже подозревать не мог.
Кроме того, фиолетовый тон часто становится символом раздражительности при смене эмоционального состояния. Он способен стимулировать функцию сердечно-сосудистой системы. Психологи утверждают, что люди, которые регулярно сталкиваются с этими тонами палитры, реже болеют простудными и вирусными заболеваниями.
Если использовать данный оттенок в интерьере и уметь его правильно распределять, то можно забыть о всевозможных воспалительных заболеваниях и тяжелых патологиях.
Синий и красный цвета считаются главной основой фиолетового в результате смешивания. Однако, готовый вариант будет зависеть от того, насколько насыщенными были тона красок, участвующих в смешивании. Структура материала также играет важную роль.
Чтобы понять, как получить тёмно-фиолетовый цвет, необходимо руководствоваться двумя беспроигрышными способами.
На тот случай, если случайно добились слишком тёмного результата, который слабо отличается от чёрного, можно попытаться внести несколько капель белого оттенка и тщательно всё перемешать.
Сразу оговоримся, что светло-фиолетовый тон бывает двух типов: просто светлым и абсолютно нежным. При этом методика получения таких оттенков палитры между собой будет различаться. Например, чтобы создать обыкновенный светлый тон, достаточно в базовый фиолетовый цвет добавить белила. Либо просто на палитре разбавить его немного водой. Опять-таки всё зависит от того с какими типами красок приходится работать.
Нежный тон очень привлекателен, он вызывает воздушные эмоции и приятное ощущение в душе. Чтобы создать такой цвет, необходимо смешать розовый и голубой цвет краски. Путём разбавления основного тона добиться результата не удастся. В результате правильного проведения тактики получается оттенок цветущей сирени.
Яркий или пурпурный оттенок краски появляется путём слияния жёлтого, красного и синего в одинаковых пропорциях. Иногда используется маджента. Стоит помнить, что это один из основных тонов и получить его путём смешивания невозможно.
Чтобы лиловый или пурпурный получились контрастными и однотонными, не стоит забывать о правильности добавления тона. Нельзя вливать слишком большое количество оттенка. Корректный цвет яркого фиолетового можно получить только при постепенном добавлении разбавителя.
Если вы приложили все усилия, но всё равно не добились идеально желаемого тона, не стоит начинать работу заново. Попробуйте выполнить коррекцию оттенка. Для этого необходимо помнить несколько простых рекомендаций, которые расскажут, как можно получить фиолетовый цвет.
Очень многие совершают ошибки при создании фиолетового тона с помощью смешивания. Казалось бы, лучше взять обыкновенный цвет и не мучиться. Главной проблемой в таких случаях могут стать именно испачканные кисти. Поэтому, при каждом новом контакте с краской, следует промывать ворсинки в чистой воде.
В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.
Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:
Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.
На заметку! Тёмно-зелёный цвет может использоваться для затемнения фиолетового вместо чёрного оттенка.
Акрил считается не менее сложным материалом для работы. Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя.
Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.
Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.
Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».
Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним. Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.
Если вы не художник, то знаний для любительского рисования вполне достаточно, чтобы совершить смешивание. Уважаемые читатели оценивайте нашу сегодняшнюю публикацию и ставьте оценку статью. Получилось смешать? Здорово! Делитесь своими впечатлениями в комментариях.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями
Когда я в художественном училище проходила практику в детском саду, мне досталась тема урока по смешению основных цветов.
Если вы помните, существует правило, что все цвета можно смешать из трех основных цветов: красного, синего, желтого.
На уроке я должна была показать детям, как смешать из трех цветов все остальные цвета радуги - зеленый, оранжевый и фиолетовый в том числе.
И вот, представьте, я говорю трехлеткам: "Детки, давайте смешаем красный с синим и получим... Какой цвет получается? Фиоле..."
"КОРИЧНЕВЫЙ!" - радостно отвечают мне они. 🙂
Действительно, фиолетовым назвать тот серо-буро-малиновый оттенок, который получался при смешении, было сложно.
Если взять чистый красный цвет и смешать его с синим, то в результате получается то коричневый, то сине-черный, то серо-синий, но никак не фиолетовый. В какой бы пропорции мы не смешивали эти цвета.
У вас был такой опыт? Получалось получать чистый фиолетовый?
Так какие же цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?
Смешать фиолетовый цвет можно, если мы возьмем правильные пигменты!
"Секрет" получения красивого фиолетового состоит в использовании тех оттенков красного и синего, которые ближе друг к другу и к фиолетовому в цветовом круге.
Самый чистый фиолетовый получается при смешении краплака красного и ультрамарина.
Посмотрите на эту картинку из курса "Основы Цветоведения в Живописи". Самый чистый фиолетовый вы видите в самом нижнем ряду, при смешении указанных цветов. Другие синие и красные дают нам не столь чистый или глубокий цвет.
Но ультрамарин и краплак - это не единственная искомая пара. Существуют и другие краски. И найти их в своей палитре вы можете сами. Ведь краски отличаются не только названием и составом пигментов, но и их качеством. Поэтому у разных производителей вы можете найти разные варианты сочетаний.
Смысл состоит в том, чтобы научиться подбирать правильные пигменты, которые приведут вас к чистому спектральному цвету.
Подробнее об этом "секрете" вы узнаете из книги Майкла Уилкокса "Желтый и синий не дают зеленый" либо у меня на курсе.
А здесь расскажу кратко.
Возьмем для этого цветовой круг и вспомним физику.
Цвет - это волна, которая содержится в белом луче света. Вспомните призму, которая разлагает солнечный луч на всю палитру цветов.
Те цвета, которые получаются при разложении светового луча, называются спектральными. Это чистые, насыщенные цвета.
Мы можем выделить в них различные оттенки и поделить всю градацию цветов шкалу на 7 цветов, как в радуге, или на 12, 24 или 36 цветов, как в цветовом круге.
Основных же цветов, из которых теоретически можно получить все остальные, три: желтый, красный, синий.
Но на практике, смешивая красный и синий, мы получаем мутные оттенки, которые сложно назвать чистым фиолетовым.
Здесь важно понимать, что разложение луча - это свет, волна. А то, что мы видим на бумаге, это - пигменты, то есть частички материи, которая отражает свет и позволяет его видеть.
Поэтому в теории мы, смешав два основных цвета, должны получить третий спектральный, но на практике нужно обязательно делать поправку на пигменты.
Пигмент (краска) - это вещество, а вещество смешивается не так, как свет. Пигмент не обладает спектральной чистотой. Помимо волн данного цвета, он содержит и другие.
Поэтому, чтобы смешать третий спектральный цвет из основных, нужно брать те оттенки основного цвета, которые уже содержат искомый цвет.
В нашем случае с фиолетовым нужно брать те оттенки, которые в себе уже содержат частичку фиолетового. Какие?
В оттенках основных цветов важно различать холодные и теплые оттенки, т.е. присутствие того или иного цвета.
Приведу ПРИМЕРЫ НАЗВАНИЙ цветов, которые можно встретить у производителей. Здесь важно различать, какие из них теплые, а какие холодные.
Для желтого:
Холодные:
- Стронциановая жёлтая
- Кадмий лимонный
Теплые:
- Кадмий жёлтый светлый
- Кадмий жёлтый средний
- Охра светлая
- Охра жёлтая
- Охра золотистая
Для красного:
Теплые:
- Кадмий красный
- Алая
- Рубиновая красная
Холодные:
- Кармин
- Краплак красный
- Розовый хинакридон
Для синего:
Вот здесь мое понимание температуры расходится с другими. Поэтому, скажем так, цвета, содержащие зеленый, из которых он получается чище:
- Небесно-голубая
- Церулеум
- Лазурь железная
- Берлинская лазурь
- Голубая ФЦ
Синие, содержащие фиолетовый, из которых он при смешении будет чище:
- Кобальт синий
- Ультрамарин
Как только вы покупаете себе краски, сделайте небольшие выкрасы всех оттенков, которые у вас есть. Подпишите название красок и их производителя. Это поможет вам лучше разобраться в свойствах тех или иных материалов и увидеть разницу оттенков.
Для того, чтобы смешать чистый спектральный цвет, к которым мы относим все цвета радуги, мы должны взять не просто основные цвета (желтый, красный, синий), а использовать те, цвета, которые содержат в себе искомый нами цвет. Тогда в результате у вас обязательно получатся желанные яркие цвета!
Для рисования цветов нам нужны красивые яркие оттенки фиолетового, сиреневого, лилового.
В этом видео я расскажу, какие краски нужно смешивать, чтобы фиолетовые цвета были звучными и красивыми.
В видео вы также увидите ускоренный процесс рисования цветка ириса.
На самом деле этот этюд занял у меня менее 10 минут. Так что вдохновляйтесь и рисуйте свои акварели с ирисами!
А для вдохновения посмотрите это ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ВИДЕО!
Я записывала его для онлайн фестиваля в Фабриано, когда 31 мая объявили днем коллективного рисования, и все снимали на видео процесс своей работы.
Смотрите, в 10-минутном ролике, как создавалась эта акварель:
ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы быть в курсе новых видео!
Еще со школьных времен каждый знает, как получить фиолетовый цвет, – надо соединить красный и синий. Но результат не всегда получается пригодным к использованию – порой оттенок слишком темный или сероватый. У профессионалов есть свои секреты создания фиолетового цвета при смешивании красок, стоит с ними ознакомиться.
Фиолетовый цвет не является базовым: к ним относятся только красный, желтый, синий, белый и черный. Проще говоря, его можно получить при смешивании остальных цветов, чем и пользуются художники при написании картин. Базовые цвета палитры произвести путем соединения иных оттенков невозможно.
Согласно данным хромотерапии, фиолетовый благотворно влияет на организм человека, особенно на органы чувств. Визуализация этого цвета приводит к увеличению выработки эндорфинов – гормонов радости. Также фиолетовый помогает от бессонницы, мигрени, нервных расстройств за счет успокаивающего действия. Считается, что он положительно влияет на иммунитет, гипофиз, органы зрения. Но перегружать пространство этим оттенком не стоит – это может спровоцировать меланхолию.
Фиолетовый тон всегда символизировал таинственность, мистику. Его история имеет королевские «корни» — в Византии цвет считали императорским, в Англии фиолетовую одежду имели право носить только царствующие особы, члены их семей. Фиолетовое одеяние и сейчас используют католические епископы, а в Средневековье оттенок был основным в украшении соборов.
В колористике есть простейший метод, позволяющий производить фиолетовый тон. Для этого нужно взять в равных пропорциях красную и синюю акварельную или акриловую краску, гуашь, смешать их между собой. Перемешивать красители необходимо тщательно, чтобы не осталось разводов. Глубина и яркость полученной краски будет зависеть от тонов исходных колеров, точности высчитывания пропорций. Порой у художника вовсе получается пурпурный – он очень похож на фиолетовый, но имеет более выраженный красный отсвет.
Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д. Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру.
Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата. Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст. Предварительная проба обязательна.
Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.
Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:
Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.
Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.
Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.
Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.
Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.
Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.
Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.
Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:
Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.
Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:
Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.
Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга). Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим.
Относительно фиолетовых тонов таблица смешивания цветов выглядит так:
Оттенок фиолетового | Смешиваемые тона | ||
---|---|---|---|
Ярко-фиолетовый | Малиновый (красный) | Бирюзовый (синий) | |
Светло-фиолетовый | Розовый | Голубой | Белый |
Темно-фиолетовый | Синий | Красный | Черный |
Грязно-фиолетовый | Фиолетовый | Темно-зеленый |
Работать с гуашью проще, чем с иными типами красок. Этот вид колера насыщенный, глубоко пигментированный, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового не составит труда. Надо помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому нужный оттенок надо делать чуть темнее. Акварель имеет полупрозрачную текстуру. Повысить «бледность» краски в этом случае можно без белил, при помощи обычной воды. Но на рисунке акварель смотрится не так ярко, как гуашь.
С масляными красками работать сложнее, они обладают особой структурой и высокой текучестью. Перемешивать состав следует особенно тщательно, чтобы все слои соединились в единое целое. Художники применяют и иные методы смешивания масла – наложение тонов, оптическую технику. В первом случае мазки наносят друг на друга, во втором краску смешивают прямо на холсте. Новичкам стоит начать работу по созданию оригинальных оттенков именно с гуаши – занятия получатся увлекательными и понравятся детям и взрослым!
HTML коды пурпурного цвета. RGB Фиолетовые цвета.
Фиолетовый цветовой код Hex / RGB = # 800080 = 128 * 65536 + 0 * 256 + 128 = (128,0,128)
КРАСНЫЙ = 128, ЗЕЛЕНЫЙ = 0, СИНИЙ = 128
Цвет | HTML / CSS Название цвета | Шестнадцатеричный код #RRGGBB | Десятичный код (R, G, B) |
---|---|---|---|
лаванда | # E6E6FA | RGB (230,230,250) | |
чертополох | # D8BFD8 | RGB (216,191,216) | |
слива | # DDA0DD | RGB (221 160 221) | |
фиолетовый | # EE82EE | RGB (238 130 238) | |
орхидея | # DA70D6 | RGB (218,112,214) | |
фуксия | # FF00FF | RGB (255,0,255) | |
пурпурный | # FF00FF | rgb (255,0,255) | |
среднеорхид | # BA55D3 | RGB (186,85,211) | |
средне-фиолетовый | # 9370DB | RGB (147,112,219) | |
сине-фиолетовый | # 8A2BE2 | RGB (138,43,226) | |
темно-фиолетовый | # 9400D3 | RGB (148,0 211) | |
даркорхид | # 9932CC | RGB (153,50,204) | |
темно-пурпурный | # 8B008B | RGB (139,0,139) | |
фиолетовый | # 800080 | RGB (128,0,128) | |
индиго | # 4B0082 | RGB (75,0,130) |
Цвет RGB ►
Находясь в цветовом спектре между синим и красным, фиолетовый исторически ассоциируется с королевской властью и редкостью. В последнее время дизайнеры заново открыли для себя более интригующую и творческую связь фиолетового цвета с духовностью, загадочностью и оригинальностью.От византийских императоров до текстов песен принца фиолетовый имеет разнообразную и увлекательную культурную историю, а его загадочность и драматичность продолжают вдохновлять дизайнеров сегодня.
Перейдите в конец статьи, чтобы узнать о трех модных пурпурных цветовых палитрах, которые можно использовать в своих проектах. Вы также можете открыть для себя целый спектр невероятных цветов для использования в своих проектах с помощью нашего нового инструмента цвета.
Два цвета, составляющие фиолетовый, - красный и синий.Если вы посмотрите на цветовое колесо традиционного художника, вы увидите, что фиолетовый находится между красным и синим. (См. Ниже примечания об истинном соседнем цвете синего, фиолетовом.)
Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman
Красный часто воспринимается как доминирующий и агрессивный, а синий - более спокойный и успокаивающий. Пурпурный находится в более неоднозначном месте между ними.
Фиолетовый находится рядом с пурпурным в цветовом спектре и часто путают с пурпурным и / или ассоциируют с ним.Фиолетовый ближе к красному, а фиолетовый ближе к синему.
В культурном и географическом отношении определения фиолетового и пурпурного различаются, а в некоторых случаях пересекаются. Например, древняя версия пурпурного цвета, которую мы теперь называем «Тирский пурпур», варьировалась от темно-красного до сине-пурпурного, в зависимости от способа изготовления красителя. Во Франции считается, что фиолетовый ближе к варианту фиолетового с темно-красными тонами. Pourpre (пурпурный по-французски) содержит больше красного и меньше синего цвета, который в США и США считается «пурпурным».K. В Германии этот конкретный цвет иногда называют purpurrot («пурпурно-красный»), чтобы избежать путаницы.
Однако научные данные указывают на более четкое определение пурпурного и фиолетового цветов. В то время как фиолетовый представляет собой смесь красного и синего, фиолетовый считается «спектральным» цветом. Это означает, что фиолетовый занимает свое собственное место в конце спектра света и в результате имеет свою собственную длину волны.
Дополнительный цвет пурпурного - желтый, потому что пурпурный находится напротив желтого в цветовом спектре.Это означает, что цитрусовые оттенки являются идеальным балансом цветового контраста для фиолетового. Посмотрите на ближайших соседей желтого, оранжевый и салатовый, чтобы найти больше вариантов цветовой палитры, которые лучше всего подчеркнут фиолетовый.
Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman
Пурпурный цвет может вызвать разногласия. Не согласен? Спросите своих друзей и коллег, какой им любимый цвет. Согласно недавнему опросу YouGov, наиболее вероятным ответом будет синий, за которым следуют красный и зеленый.
Почему фиолетовый вызывает разногласия? Возможно, отчасти потому, что фиолетовый уже давно ассоциируется с двусмысленностью, тайной и магией. Переступая грань между агрессивным красным и сдержанным синим, фиолетовый занимает загадочную золотую середину. В то время как светло-фиолетовый может вызывать чувство романтики и ностальгии, более темный фиолетовый может казаться мрачнее, мрачнее и вызывать чувство печали и разочарования.
Символические и психологические ассоциации Purple широко варьируются от религиозного консерватизма до женственности, от дворянства до протестных движений.Вот несколько примеров значений пурпурного, которые, как правило, противоречат друг другу:
Пурпурный имеет древние корни как цвет, который напрямую связан с королевской властью и редкостью.Это связано с тем, что еще в 15 веке до нашей эры пурпурный краситель (известный как тирский пурпур) был получен из определенного вида моллюсков, что делало его редким и особенным цветом. Он был зарезервирован для римских магистратов, византийских императоров, а затем и римско-католических епископов.
Изображение автора kongsky
Есть много исторических источников, указывающих на пурпурный цвет как исключительный цвет для благородных слоев общества. В Японии это связано с императором и аристократией.В 20-м веке современные монархи продолжали использовать цвет символически, например, британская королевская семья, которая выбрала его для своей церемониальной одежды и канцелярских принадлежностей.
Фиолетовый также исторически ассоциируется с женственностью, чувственностью, а иногда и с тщеславием. Эта связь получила новое право собственности и радикальное изменение со стороны феминистского движения, принявшего фиолетовый в качестве своего символического цвета. Цвет также часто ассоциируется с сообществом ЛГБТК. Это символический цвет Дня духа, ежегодного мероприятия, которое демонстрирует поддержку молодых людей, подвергающихся издевательствам из-за их сексуальной ориентации.
Изображение автора Сони Бонет
В Китае фиолетовый имеет тесную связь с ритуалами и исцелением. Это могло бы объяснить развитие ассоциаций цвета на Западе в течение 20 и 21 веков с духовностью, медитацией и внимательностью.
Возможно, больше, чем любой другой цвет, значение пурпурного резко изменилось за тысячелетия. Изначально это был редкий и достойный цвет, предназначенный для членов королевской семьи, теперь он, возможно, имеет большее значение для движений за гендерное равенство и людей, стремящихся использовать его мощные связи с творчеством и независимым мышлением.
Основываясь на духовных ассоциациях пурпурного, Pantone выбрала драматический фиолетовый оттенок, ультрафиолетовый, для своего цвета 2018 года.
Pantone описывает ультрафиолет как цвет, который передает «оригинальность, изобретательность и дальновидность», связывая выбор цвета с ростом движения осознанности и растущим культурным духом «экспериментирования и несоответствия».
Изображение автора Алексея Затевахина
Фиолетовый также вошел в тройку самых популярных цветов 2019 года в отчете Shutterstock о цветовых тенденциях.Этот неоновый оттенок фиолетового, подобранный на основе данных пикселей и шестнадцатеричных кодов, представляет собой скрытый электрический ток в нашей повседневной жизни.
Раньше фиолетовый не был самым популярным цветом в дизайне, и креативщики больше склонялись к более мягким оттенкам лаванды. Однако, возможно, из-за поддержки Pantone и общего культурного сдвига в сторону инклюзивности и разнообразия фиолетовый переживает заслуженное возвращение.
Графические дизайнеры в настоящее время обращаются к фиолетовому цвету из-за его ассоциации с творчеством и экспериментами (что делает его идеальным выбором цвета для творческих компаний), а также из-за его связи с роскошью.Вы узнаете фиолетовый в брендинге нескольких узнаваемых компаний, в том числе Syfy channel, Jet, Wonka и Purple mattress.
При использовании по отдельности фиолетовый может придать драматический оттенок бренду и канцелярским товарам, что продемонстрировал британский дизайнер Дэниел Робинсон для креативного агентства Nymbl.
Фирменный дизайн Дэниэла Робинсона для Nymbl
Яркие оттенки фиолетового прекрасно сочетаются с лаконичной черно-белой графикой.Обратите внимание на эти простые и яркие плакаты Флор Пилле для журнала «La journée de la Neurologie et de la Botanique».
Дизайн плаката Флор Пилле для журнала «La journée de la Neurologie et de la Botanique»
Больше не смирился с областью свадебных канцелярских принадлежностей, пастельные оттенки лаванды и пармской фиалки создают свежий и свежий воздух в сочетании с типографика с засечками и монохромная фотография.
Дизайн фирменного стиля, созданный специалистами по брендингу для Academia de Negociación
Дизайн, разработанный специалистами по брендингу для Academia de Negociación
Цвета, которые сочетаются с фиолетовым, зависят от типа цветовой схемы, которую вы хотите использовать:
Чтобы найти цвета и точные шестнадцатеричные коды, которые сочетаются с фиолетовым, используйте наш инструмент цветовых комбинаций.Он показывает вам монохромные, аналогичные, триадные и контрастные цветовые палитры для множества фиолетовых оттенков. Попробуйте схему с пурпурным, фиолетовым, лиловым или сиреневым.
Ниже представлены три современные готовые цветовые палитры для фиолетового цвета.
Эта палитра нежных тонов объединяет успокаивающий сиреневый с теплым коралловым оранжевым цветом, противоположным цветовой гамме. Высококонтрастный белый и темно-сланцевый черный закрепляют палитру и придают ей современный вид.
Пурпурный и золотой - это естественная царственная палитра, и вы обнаружите, что драгоценный металл часто сочетается с насыщенными оттенками пурпурного или фиолетового в дизайне интерьера, чтобы придать помещению роскошный вид. Это идеальная палитра, чтобы сделать дизайн более роскошным и привлекательным.
Это самый модный вариант фиолетовой цветовой палитры; с королевским пурпурным, электрическим пурпуром, бирюзой и оранжевым, что отсылает к неоновым вывескам и ретро-дизайну 1980-х годов.
Любимая иллюстраторами и дизайнерами, стремящимися привнести винтажную атмосферу в свои плакаты и графику, это отличная палитра для добавления мгновенного фактора «сейчас» в ваши проекты.
Откройте для себя целый спектр невероятных цветов с помощью нашего нового инструмента цвета, который помогает воплотить ваши проекты в жизнь.
Изображение на обложке через Приянка Г. Вора
.Rapidtables.com финансируется за счет персонализированной рекламы.
Вы можете использовать эту ссылку, чтобы отказаться:
Не продавать мою личную информацию
Наполните свой дом цветом, который является неожиданным и самобытным. Фиолетовый, пробуждающий воображение и пробуждающий чувство творчества, не разочарует! Это цвет для изобретательной атмосферы, которая также обеспечивает стабильность. Поскольку это один из самых уникальных цветов домашнего декора, он хорошо подходит для всех, кто жаждет свободы самовыражения и зеленого света, чтобы проложить себе путь. Хотите ли вы сливовые стены или подушки с сиреневым акцентом, вы можете исследовать и найти собственный стиль декора.
Начните с просмотра десяти фиолетовых цветовых схем, которые мы собрали, чтобы помочь вам представить этот игривый цвет в вашем доме. Когда вы найдете источник вдохновения, ознакомьтесь с нашими аксессуарами для домашнего декора, чтобы найти нестандартные принты на холсте, шумы, пододеяльники и многое другое.
Шестнадцатеричные цвета - это способ представления цветов из различных цветовых моделей с помощью шестнадцатеричных значений. Шестнадцатеричный цвет соответствует формату #RRGGBB, где RR - красный, GG - зеленый, а BB - синий. Эти шестнадцатеричные целые числа могут находиться в диапазоне от 00 до FF, чтобы указать интенсивность цвета.
Простым примером этого является # FF0000. Это чистый красный цвет, потому что красный компонент имеет максимальное значение FF, а зеленый и синий компоненты имеют самое низкое значение 00.
Использование шестнадцатеричных цветовых кодов для обозначения разных цветов - простой способ различать цвета. Как только вы поймете, как они работают, вы можете легко изменить значения красного, синего или зеленого, чтобы создать другой оттенок.4. Важно помнить, что добавление прозрачности не означает, что есть лишние цвета, поскольку добавление прозрачности не меняет цвет. Это просто добавляет больше информации и больше доступных цветовых кодов в зависимости от прозрачности или уровня непрозрачности.
Шестнадцатеричные цвета используют шестнадцать различных значений для представления одного оттенка цвета, будь то красный, зеленый или синий. Это мощно, потому что дает вам широкий диапазон оттенков для каждого цвета, а именно шестнадцать.Каждый цвет разбивается на числа или символы в диапазоне от 0 до 9 и от A до F, где 0 - минимальное значение, а F - максимальное. Далее формат цвета разделяется на #RRGGBB, где RR - красный, GG - зеленый, а BB - синий.
Это дает вам представление о том, сколько цветовых комбинаций возможно с шестнадцатеричными цветовыми кодами, поэтому они используются так часто.
Изображение на обложке через Plasteed.
Хотите узнать больше о цвете? Ознакомьтесь с этими статьями:
.Изображение обложки через vhpicstock.
Вы все время выбираете цвет, даже если не понимаете этого. Обычно это происходит инстинктивно, но на самом деле за этим стоит целая наука под названием Теория цвета. Теория цвета описывает, как разные цвета соотносятся друг с другом и как они выглядят, когда их объединяют в множество цветовых схем.Ответвлением теории цвета является психология цвета, которая исследует цвета и эмоции. В совокупности эти две области знаний о цвете являются важной информацией для любого , имеющего дело с цветами, независимо от того, являетесь ли вы владельцем малого бизнеса, создающим флаер для предстоящего мероприятия, дизайнером, выбирающим цветовую схему для вашего следующего проекта, или предпринимателем, разрабатывающим логотип для вашего новейшего стартапа.
В этом полном руководстве мы рассмотрим основы цветового круга, теории цвета и значения цвета, а также их отношение к визуальному маркетингу, брендингу и дизайну.Мы также рассмотрим общие цветовые профили и системы (например, печать или цифровую), как использовать вдохновляющие цвета в своих интересах и как использовать дизайнерские приложения для управления образцами цвета.
Прежде чем мы углубимся в мельчайшие аспекты теории цвета, давайте рассмотрим некоторые важные термины.
Вы, наверное, видели цветовое колесо на уроках рисования или вспомнили знаменитую аббревиатуру «Рой Г. Бив», чтобы запомнить каждый цвет радуги. Цветовой круг - это иллюстративная диаграмма, которая показывает 12 цветов по кругу, которые используются для представления взаимосвязи каждого цвета друг с другом. Расположенные напротив друг друга цвета дополняют друг друга. Цвета, расположенные рядом с другими цветами, имеют общие характеристики и часто хорошо сочетаются друг с другом.
Давайте углубимся и исследуем различные типы оттенков, присутствующих на цветовом круге.
Изображение предоставлено aekikuis.
Основные цвета - это «исходные» цвета, состоящие из красного, желтого и синего. Вы не можете смешивать цвета вместе, чтобы получить эти цвета.
Изображение предоставлено aekikuis.
Эта мощная триада формирует фундамент известной нам теории цвета.Эти три пигмента являются строительными блоками обширной цветовой гаммы или гаммы. В сочетании они создают вторичные и третичные цвета вместе со всеми оттенками между ними.
Вторичные цвета образуются из равной смеси двух отдельных основных цветов. Смешайте желтый и синий, чтобы получить смесь зеленого, желтого и красного, чтобы создать оранжевый, а смесь синего и красного - чтобы создать фиолетовый.
Изображение предоставлено aekikuis.
На цветовом круге вторичные цвета лежат посередине и на равном расстоянии от двух основных цветов, использованных для его создания.Второстепенные компоненты сгруппированы в триаду, образующую перевернутый равносторонний треугольник.
Третичные цвета создаются путем объединения смежных основных и дополнительных оттенков. Например, основной цвет, такой как желтый, и дополнительный цвет, например зеленый, смешиваются, чтобы получить желто-зеленый.
Изображение предоставлено aekikuis.
Название каждого третичного цвета начинается с соседнего основного цвета в сочетании с соседним вторичным цветом.Вы никогда не увидите желто-зеленого названия; он всегда будет желто-зеленым.
Используя цветовое колесо, вы можете создать любую цветовую схему или комбинацию, но одни будут выглядеть лучше, чем другие. Подобно тому, как цвета смешиваются для создания новых цветов, цвета можно сочетать для создания визуально приятных комбинаций. К счастью, вам не нужно часами сидеть, пробуя каждую цветовую комбинацию, чтобы найти что-то хорошее. Вы можете использовать проверенные цветовые схемы, чтобы найти подходящую комбинацию.Ниже мы рассмотрели наиболее важные цветовые схемы, а также информацию о том, как использовать эти принципы при создании цветовых палитр, содержащих несколько оттенков.
Приведенные ниже изображения цветовой палитры также можно найти в нашей 101 цветовой комбинации, вдохновленной изображениями из коллекции Shutterstock.
Монохроматические цветовые схемы фокусируются на одном цвете, часто с использованием вариаций этого оттенка путем включения оттенков, тонов и оттенков. Это может показаться скучной палитрой, но это дает вариации ценности, которые добавляют интерес и размер вашей композиции.
Эта цветовая схема чрезвычайно универсальна и приятна для глаз. Использование многих оттенков в дизайне часто может ошеломить зрителя и затруднить тон дизайна, но тонкие цветовые вариации одного оттенка помогают упростить дизайн, не делая его слишком плоским.
Изображение предоставлено Пативат Сариа.
Цвета, в которых отсутствует цветность и насыщенность, например белый, серый и черный, называются ахроматическими. Многие художники предпочитают работать в ахроматической среде, потому что они напрямую указывают на ценность через драматические тени и блики.
Изображение через tofutyklein.
Аналогичные цвета - это группа из трех или четырех цветов, граничащих друг с другом в цветовом круге. Слово «аналогичный» означает «тесно связанные», поэтому сочетание этих оттенков имеет гармоничное обращение, подобное монохроматическим цветовым схемам.
Изображение предоставлено aekikuis.
Выбирая аналогичные группы для вашей композиции, держите свою палитру основанной, используя вместе исключительно холодные или теплые цвета.Придерживайтесь доминирующего оттенка и делайте акцент на его аналогах. Эта цветовая схема северного сияния создает плавный переход от зеленого к синему, которые соседствуют друг с другом на цветовом круге.
Изображение предоставлено Кеном Фунгом.
Дополнительные цвета существуют на противоположных сторонах цветового круга; один цвет обычно является основным, а другой - второстепенным. Основные дополнительные цвета - синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый.
Изображение предоставлено aekikuis.
Пара дополняет композицию для увеличения контраста и визуальной интенсивности, как показано ниже. Яркость апельсиновых цитрусовых выделяется на голубом фоне.
Изображение предоставлено casanisa.
Сплит-дополнительные цветовые схемы могут выглядеть аналогично дополнительным схемам, но эта комбинация включает два соседних оттенка дополнительного цвета, например желтый в паре с сине-фиолетовым и красно-фиолетовым.
Изображение предоставлено aekikuis.
Эта цветовая схема визуально похожа на дополнительные схемы, но без яркости. Использование аналогичных цветов может помочь смягчить резкий контраст дополнений.
Изображение предоставлено Maciej Bledowski.
Дополнительные цвета уже по своей природе насыщены; двойные дополнительные, или тетрадические, цветовые схемы повышают ставку за счет использования двух пар дополнительных.
Изображение предоставлено aekikuis.
Тетрады, такие как желтый и фиолетовый в паре с зеленым и красным, используют богатые значения, которые часто трудно согласовать. Чтобы сохранить сбалансированную композицию, выберите доминирующий цвет и уменьшите насыщенность или интенсивность других оттенков.
Изображение предоставлено leonori.
Триада состоит из трех цветов, которые расположены на равном расстоянии друг от друга на цветовом круге, образуя равносторонний треугольник, как показано ниже.Триады могут включать три основных, второстепенных или третичных цвета.
Изображение предоставлено aekikuis.
Желтый, синий и красный образуют яркую триаду, которую трудно сбалансировать. Пусть один оттенок сияет, как желтый на автомобиле внизу, и акцентируется другими триадными оттенками, такими как синий и красный на пляжной экипировке на крыше автомобиля.
Хорошее практическое правило при проектировании - создавать иерархию. Вместо того, чтобы позволить цветам бороться за внимание, назначьте доминирующий цвет, а затем расставьте акценты.
Изображение предоставлено alphaspirit.
Психология цвета фокусируется на символике и значении цвета, а также на том, как цвета и их комбинации влияют на человеческие эмоции. Принципы психологии цвета могут применяться во многих отраслях и сферах деятельности, помогая маркетологам создать эффективный брендинг или новому домовладельцу выбрать правильный цвет для своей столовой. Каждый оттенок вызывает определенные эмоциональные отклики у зрителей, формируя то, как этот потребитель воспринимает общий дизайн на дисплее.Когда дело доходит до разработки продукта, маркетинга и брендинга, это положительное восприятие бренда может повлиять на решения потребителей о покупке и в конечном итоге увеличить продажи.
Прочтите, чтобы узнать, как обычно воспринимается каждый цвет, и узнайте, когда использовать определенный цвет в своем дизайне.
Более теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, возбуждают чувства и вызывают чувство бодрости своей яркостью. Эти цвета несут в себе массу эмоционального значения, но они могут легко подавить, когда используются в качестве доминирующего оттенка в композиции.Оттенки, тона и оттенки теплых оттенков - ваши лучшие друзья, потому что они помогают обесцветить оттенок, не отрицая его положительного эффекта.
Применяйте теплые тона умеренно, разбрызгивая их в качестве акцентного цвета на элементы брендинга, или сочетайте их с более холодными тонами для гармоничного баланса.
Известный своей яркой и яркой индивидуальностью, красный вызывает у зрителей сильные эмоциональные отклики. Это может повысить аппетит, возбуждение и беспокойство.Рестораны часто включают красный цвет в элементы бренда, чтобы воспользоваться этим повышенным аппетитом. Бренды также используют оттенки красного, чтобы создать волнующий и авантюрный тон.
Красный - яркий и яркий оттенок, но всегда используйте его экономно, особенно в сочетании с другими яркими оттенками. Слишком большая интенсивность может ослабить дизайн и вызвать неправильные эмоции, даже вызывая агрессивность. Полностью насыщенный красный цвет лучше всего использовать в акцентах или тонких элементах бренда. При использовании в качестве доминирующего оттенка смягчите его оттенками или оттенками.
Изображение предоставлено Гильманшином.
Оранжевый сочетает в себе пламенность красного и жизнерадостность желтого. Его яркость обычно указывает на уверенность, непринужденность и начало новой жизни.
Помните о цветах, которые вы сочетаете с оранжевым. Чистый оранжевый в паре с черным неразрывно связан с Хэллоуином. Попробуйте синие тона для контрастного дополнения или придерживайтесь теплых аналогичных оттенков, добавив желтые или красные, как в этом плоском узоре с грейпфрутом.
В то время как оранжевые тона часто создают дружелюбный образ, бренды могут использовать этот оттенок с осторожностью. Уменьшите его яркость, используя оттенки, тона и оттенки оранжевого, или выберите приглушенные версии, такие как персиковый, терракотовый или абрикосовый, чтобы добавить ощущение элегантности.
Изображения через Zamurovic Photography.
Этот оттенок солнечного света вызывает тепло, бодрость и безмятежность в чистом виде. Привлекающий внимание оттенок желтого - это цвет, который люди замечают мгновенно. Обычно он используется для обозначения предупреждения, дорожных знаков и защитных жилетов.Бренды используют преимущество желтого цвета для привлечения покупателей в свои магазины, что делает его популярным выбором для розничных магазинов.
Попробуйте использовать оттенки или тона желтого в акцентах брендов, вместо того, чтобы использовать привлекающий внимание оттенок в качестве доминирующего цвета. Слишком много желтого может ошеломить зрителей и рассматриваться как дешевый прием для увеличения продаж.
Желтый может быть непросто сочетать с; придерживайтесь монохроматических, аналогичных, дополняющих друг друга или триадных оттенков для успешной цветовой палитры.Эта агатовая текстура, представленная ниже, легко сочетает оттенки и тона желтого, создавая приятный для глаз вид.
Изображение предоставлено Gluiki.
С другой стороны, более холодные оттенки вызывают спокойствие и надежность. Синий, зеленый, пурпурный и даже розовый, как правило, более универсальны; они могут быть интегрированы в элементы брендинга в качестве доминирующего или акцентного цвета.
Добавьте акцента в свою композицию, поэкспериментируя с дополнением холодного оттенка, или примените более теплые тона в качестве акцента к более прохладному оттенку.
Этот универсальный оттенок часто ассоциируется с пышными лесами, урожаями и процветанием, внушая чувство роста, безопасности и повторения. Зеленый также является распространенным цветом, который используется в элементах брендинга и логотипов. Этот оттенок наполнен смыслом, что делает его идеальным для устойчивых и экологически чистых брендов, финансовых учреждений или продуктовых сетей.
Зеленый особенно приятен для глаз, что делает его идеальным в качестве доминирующего цвета или акцента. Для создания непринужденной цветовой палитры сочетайте зеленый с монохроматическими, аналогичными или дополнительными цветовыми схемами.Монохромные и аналогичные комбинации, видимые в каплях росы внизу или в северном сиянии вверху, создают мирную и гармоничную палитру. Дополнительные схемы, такие как приглушенные красные и зеленые, особенно хорошо контрастируют в сочетании друг с другом в композиции. (Однако будьте осторожны, чтобы не пройти весь праздничный сезон!)
Изображение с помощью FlashMovie.
Синий цвет - от яркого голубого неба до ослепительных океанов - известен своими положительными ассоциациями.Этот любимый оттенок символизирует миролюбие, надежность и верность своим успокаивающим характером. Но есть несколько негативных коннотаций, связанных с этим оттенком, который известен своей меланхоличностью и символом депрессии.
Blues любят все, а это означает, что многие бренды используют оттенки синего в своей кампании или логотипе. Итак, как же вам выделиться в бескрайнем синем море? Использование уникальных цветовых сочетаний - верный способ привлечь внимание.
Сочетание синего и более теплого оттенка, например оранжевого или желтого, - отличная отправная точка.Создайте свою палитру, используя проверенные дополнительные, триадные или аналогичные цветовые схемы. Или, если вы выбрали приглушенную композицию, включите синие тона и оттенки с теплым акцентом, как показано на мраморной текстуре ниже.
Изображение взято с сайта marbleszone.com.
Этот вторичный оттенок сочетается со стабильностью синего цвета с
.