Контакты:
+7 (391) 254-43-13
[email protected]
Первое условие: вид права, на котором вам принадлежит земля.
Второе условие: местонахождение земельного участка.
Третье условие: группа, к которой отнесены старый и новый виды разрешенного использования земельного участка.
Всего существует 5 видов прав, на которых можно владеть участком.
Среди них выделяют:
В этой статье рассмотрим изменение разрешенного использования земельного участка, который находится в собственности и аренде.
1-ый способ.
Для начала коротко разберемся:
Перечисленные термины звучат сурово, но на самом деле разобраться в них достаточно просто.
Что мы сейчас и сделаем, чтобы на основе понимания этих терминов, суметь изменить разрешенное использование земельного участка.
В законах нет четкого определения термина – разрешенное использование земельного участка.
Тем не менее, из системного толкования законов можно сделать вывод, что разрешенное использования – это направления деятельности, которые можно осуществлять на участке.
Иными словами, разрешенное использование — это то, что можно делать на земле.
Все виды разрешенного использования (сокращенно – ВРИ) изложены в Классификаторе.
Безопасно скачать Классификатор видов разрешенного использования по ссылке.
В законе, в частности в Градостроительном кодексе (статья 1), дано определение.
Территориальные зоны – это зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Иными словами, территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены какие-то градостроительные регламенты.
К градостроительным регламентам подойдем чуть позже, а пока отметим следующее.
Практически все города, поселки, села и др. населенные пункты разделены на территориальные зоны.
Некоторые примеры территориальных зон:
В разных населенных пунктах может быть разное количество территориальных зон.
Одна территориальная зона может иметь от 1 до нескольких десятков видов разрешенного использования.
Напомню, что всего существует 113 видов разрешенного использования.
Виды разрешенного использования, действующие на территориальной зоне, распределяются по 3-м группам:
Иными словами, если допустим территориальная зона имеет 35 видов разрешенного использования, то все эти ВРИ будут распределены по 3-м группам.
Далее в статье рассмотрим, как изменять виды разрешенного использования из разных групп, а пока продолжим разбираться с терминами.
В законе (статья 1 ГрК) дано очень объемное определение.
Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Для целей изменения разрешенного использования нужно просто запомнить, что градостроительные регламенты – это документы, в которых описаны виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны.
Иными словами, чтобы узнать виды разрешенного использования, действующие на вашей территориальной зоне, нужно найти нужный градостроительный регламент.
Ответ прост.
Градостроительные регламенты содержаться в Правилах землепользования и застройки (сокращено – ПЗЗ).
Для справки.
В Правилах землепользования и застройки помимо градостроительных регламентов, содержатся Карты градостроительного зонирования.
Карты – это графические документы, которые являются приложением к Правилам землепользования и застройки.
На картах зонирования отображаются границы всех территориальных зон, которые установлены в конкретном населенном пункте.
Проще говоря, с помощью карты зонирования можно определить, к какой территориальной зоне относится ваш участок.
Исходя из территориальной зоны, можно определить, какие виды разрешенного использования может иметь ваш участок.
В законе (статья 1 ГрК) дано определение.
Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается органом местного самоуправления, органами государственной власти — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Другими словами, ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.
Правила землепользования и застройки принимаются в каждом населенном пункте.
Поэтому на сайте местной администрации, в открытом доступе, должны находиться действующие редакции ПЗЗ с прилагаемыми картами зонирования.
Правила землепользования и застройки нужно скачать с сайта местной администрации.
Прежде чем начинать изменение разрешенного использования земельного участка, нужно найти Правила землепользования и застройки, в которых содержатся градостроительные регламенты и карты зонирования.
Используя карту, следует определить, в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.
Зная наименование своей территориальной зоны, необходимо в ПЗЗ найти описание градостроительного регламента, в котором содержаться все виды разрешенного использования, допустимые на данной территориальной зоне.
Из найденного перечня видов разрешенного использования, нужно выбрать подходящий ВРИ и приступить к процедуре смены вида разрешенного использования.
Продолжим начатую в начале статьи тему изменения разрешенного использования участка, который находится в собственности.
Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка, который находится в собственности зависит от того, к какой группе относится новый ВРИ.
Напомню, виды разрешенного использования участка распределяются по 3-м группам:
В Правилах землепользования и застройки вы найдете все 3 группы.
Если вид разрешенного использования, который вы хотите установить, относится к основным видам, то достаточно подать декларацию в Росреестр.
легко составить в течение 3 минут с помощью онлайн сервиса.
Заполнить онлайн
Вместе с Декларацией система предоставит готовое пошаговое руководство.
Заявление об изменении ВРИ, как правило, заполняет сотрудник Росреестра самостоятельно с использованием программных средств.
Получать чье-либо согласие или разрешение на изменение ВРИ из числа основных видов, не нужно.
Таким образом, собственник земельного участка может самостоятельно, в уведомительном порядке изменить вид разрешенного использования на любой основной вид, предусмотренный в ПЗЗ.
Если вид разрешенного использования, который вы хотите установить, относится к вспомогательным видам, то достаточно подать декларацию в Росреестр, точно также как и для основных ВРИ.
Никаких разрешений и согласований получать не нужно.
Важный нюанс.
Собственник не может изменить основной вид разрешенного использования на вспомогательный.
Допускается добавление вспомогательного вида разрешенного использования к основному.
Иными словами, выбирая вспомогательный ВРИ, вы добавляете его к основному виду, и в результате ваш участок будет иметь 2 вида разрешенного использования (основной и вспомогательный).
Таким образом, собственник земельного участка может самостоятельно, в уведомительном порядке добавить вспомогательный вид разрешенного использования, предусмотренный в ПЗЗ, к основному виду.
По общему правилу, нет запрета на изменение условно разрешенного вида использования.
Однако, процедуры, которые необходимо пройти, достаточно сложны и затратны.
Тем не менее, если вы собственник участка и хотите выбрать условно разрешенный вид использования, то действовать нужно следующим образом.
Единой формы заявления нет.
Образец можно поискать на сайте местной администрации или в Правилах землепользования и застройки.
В данном заявлении обязательно нужно обосновать необходимость установления условно разрешенного использования участка.
В качестве обоснования можно указать — повышение эффективности использования земли.
В администрациях есть комиссии, которые рассматривают такие заявления.
Как правило, такие комиссии действуют при отделах архитектуры и градостроительства.
Комиссия проверяет заявление, готовит проект решения и организует общественные обсуждения или публичные слушания.
Указанные обсуждения или слушания проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования.
В любом случае, срок проведения слушаний не может превышать 1 месяц.
По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия готовит рекомендации, которые направляются главе администрации.
На основании рекомендаций комиссии глава администрации принимает решение: разрешить или отказать в предоставлении условно разрешенного использования земельного участка.
Отказ можно обжаловать в суде.
Если глава администрации вынес положительное решение, то оно является основанием для Росреестра установить условно разрешенный вид использования земельного участка.
Обратите внимание: заявитель несет расходы по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
Таким образом, собственник земельного участка имеет возможность установить условно разрешенный вид использования участка, протянув решение через процедуру общественных обсуждений или публичных слушаний.
2-ой способ.
По общему правилу, арендатор земельного участка может изменить вид разрешенного использования только с согласия арендодателя, то есть с согласия собственника участка.
Единой процедуры получения согласия арендодателя нет.
В каждом муниципалитете действуют свои правила и процедуры получения такого согласия.
Если вы арендуете муниципальную землю, то нужно обратиться с заявлением (в свободной форме) в администрацию, в котором обосновать необходимость изменения ВРИ и попросить дать письменное согласие.
Скорее всего, данное согласие будет выражено в распоряжении или постановлении главы администрации.
Если согласие получено, то дальнейшая процедура изменения разрешенного использования участка будет аналогична той, которая описана для собственника участка.
Если получен отказ в даче согласия, то история на этом заканчивается, потому что изменить вид разрешенного использования в таком случае не получится.
Если участок находится в государственной или муниципальной собственности и арендатор заключил договор аренды участка по результатам торгов, то он (арендатор) не вправе требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка (п. 2 Обзора практики рассмотрения дел, утвержденного Президиумом ВС РФ от 14.11.2018 года).
Если арендатор получил участок под конкретный вид использования (как правило, такие участки предоставляются без аукциона), то изменить вид разрешенного использования он не может.
Таким образом, возможности арендаторов в изменении видов разрешенного использования участков очень ограничены.
Выходом из ситуации может быть выкуп земельного участка из аренды.
Для справки.
Если арендуемый участок имеет вид разрешенного использования под ИЖС, то его можно выкупить из аренды после строительства дома.
Как правило, в большинстве муниципальных образований, стоимость выкупа земли из аренды под ИЖС не превышает 15% кадастровой стоимости.
В моем населенном пункте она составляет всего 3 процента.
Хотя, надо признать, что встречаются неадекватные власти, которые устанавливают цену выкупа в размере 100% кадастровой стоимости. Но таких меньшинство.
И в завершение, рассмотрим случай,
Как вы помните, в Правилах землепользования и застройки перечисляются виды разрешенного использования, действующие на определенных территориальных зонах.
Однако, ПЗЗ содержит не только виды разрешенного использования, но и предельные размеры земельных участков.
Предельные размеры земельных участков имеют 2 параметра:
Например, на скриншоте видно, что для территориальной зоны Ж-1, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, установлены минимальные размеры участков — 6 соток, а максимальные размеры – 20 соток.
Иными словами, для каждого вида разрешенного использования устанавливаются минимальные и максимальные размеры земельных участков.
Это означает, что в данной территориальной зоне, все земельные участки с определенным видом разрешенного использования не могут по своей площади выходить за пределы минимальных и максимальных размеров.
Наличие предельных размеров земельных участков накладывает одно ограничение на изменение разрешенного использования.
Указанное ограничение состоит в следующем.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка невозможно в случае, когда площадь земельного участка не будет соответствовать предельным размерам запрашиваемого вида разрешенного использования.
Другими словами, если площадь земельного участка не вписывается в параметры предельных размеров нового вида разрешенного использования, то произвести изменение ВРИ не получится.
Вы наверняка заметили, что все вышеописанные способы изменения разрешенного использования земельного участка, завязаны на Правила землепользования застройки.
Однако, ПЗЗ принимаются и действуют только в пределах населенных пунктов.
Как быть, если нужно
К участкам, на которых не действуют ПЗЗ, как правило, относятся земли сельскохозяйственного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, и земли лесного фонда.
Про изменение разрешенного использования таких земельных участков, напишу отдельную статью, если в комментариях будет достаточно запросов на эту тему.
Вкратце скажу, изменение видов разрешенного использования земельных участков с/х назначения, лесного фонда и других, на которые не распространяются Правила землепользования и застройки, устанавливается отдельными федеральными законами.
Желаю вам удачного дня и достойной жизни.
Можно ли и как изменить разрешенный вид использования (ВРИ) земельного участка, чтобы при изменении направления эксплуатации земли в ведении хозяйственной деятельности, постройке жилых или коммерческих зданий и сооружений не возникло проблем с законодательством? Порядок проведения процедуры кропотливый, требует сбора документов, подачи заявлений, а также определенного опыта и знаний в сфере градостроительства для рационального выбора единственного из многих пунктов Классификатора. Разберемся со всем по очереди.
Это одна из наиболее важных характеристик, которая определяет цели, для которых может предназначаться участок. Правовой режим ограничивает собственника, запрещая применять земляные ресурсы для значений, не внесенных в документ. Основные положения по соответствующему закону содержатся в Градостроительном кодексе РФ ст. 37.
При оформлении документации требуется точно определить тип, категорию и цели реализации земресурсов, чтобы в дальнейшем не возникло проблем. Если сельхоз угодья передаются в аренду или собственность для выращивания зерновых или других культур, то строить жилое или коммерческое здание на нем уже будет нарушением. Также в случае когда надел будет эксплуатироваться в качестве застройки объектами частного строительства, то общественные здания размещать на нем нельзя.
Среди доступных пунктов Классификатора:
Сельскохозяйственные. Здесь 18 различных направлений деятельности: животноводство, содержание питомников, выращивание земледельческих культур, садоводство и др.
Жилые. В этом случае доступно возводить объекты ИЖС, заводить личное подсобное хозяйство, обслуживать сооружения и т.д.
Общественные. Можно сооружать больницы, школы, различные здания для образовательных секций и другие структуры некоммерческого назначения.
Предпринимательство. Разрешается использовать для постройки магазинов, бизнес-центров, гостиниц и любых других коммерческих целей.
Отдых. На такой земле можно строить все для проведения досуга: рыбалка, охота, оборудованные стоянки для пикника, пейнтбольные клубы и др.
Производство. Соответственно, можно размещать любые промышленные производственные объекты (в том числе для добычи ископаемых, их переработки) или фабрики по изготовлению вещей и продуктов.
Транспорт. Можно установить остановки, развязки, автопарки и другие структуры, осуществляющие или относящиеся к отрасли перевозок.
Оборонные. В таких местах размещаются различные военные и охранные сооружения.
Охрана природы. На территории будут проводиться действия, направленные на сохранение редких природных ресурсов.
Водные ВРИ. Сюда относится пользование размещенным речным, морским, озерным и другими фондами как для обеспечения досуга, так и для промысла.
Общее пользование. Здесь можно строить сооружения, которые будут доступны всем людям.
В классификаторе каждый пункт имеет свое кодовое значение, которое обязательно прописывается при оформлении. Утвержденное использование ЗУ отражает легальность применения земресурсов.
Часто собственники или будущие владельцы сталкиваются с непониманием того, куда обращаться для получения документа на эксплуатацию земельного надела, определение законодательного поля реализации. Важным в этом случае будет рациональный выбор, который предупредит наличие проблем с законодательством в будущем.
Если после покупки в кадастровом реестре указаны цели ИЖС, а надо осуществить строительство коммерческой недвижимости — стоит обратиться в Росреестр. Или наоборот, ведь сделать прописку на территории не предназначенной для этого — невозможно.
Для начала следует изучить все категории, которые доступны для присвоения конкретному земельному наделу. На основе этой информации выбрать то, что потребуется в этом случае, затем подать заявление в комиссию местной администрации.
После принятия решения по вопросу ответ будет передан в кадастровую палату, которая уже направит уведомление владельцу о том, что он может прийти и поменять документы в соответствии со своим запросом. Самостоятельно предпринимать какие-либо действия или начинать строительство объекта строго запрещено, на собственника может быть наложен огромный штраф за неправомерную эксплуатацию земресурсов.
В общих чертах, задача не сложная, но это теоретически. Практически — бюрократические тяготы определенно будут. На протяжении всего процесса до момента получения на руки решения, ведь любые несанкционированные постройки при контроле со стороны администрации приведут к отмене рассмотрения.
Для осуществления установленного регламента придется пройти несколько шагов:
Написать и подать заявление в местную комиссию о выдаче выписки на землю.
Убедиться в том, что в перечне доступных к трансформации ВРИ есть необходимый пункт и вообще возможно ли исправление назначения такой собственности.
Самостоятельно определите цели использования.
Далее следует обращение в кадастровую палату. Туда надо предоставить конкретный перечень документов: свидетельство о праве собственности, выписку, заявление, копию удостоверения личности собственника.
Спустя установленное законом время необходимо обратиться за получением готового паспорта, а затем посетить Росреестр за выдачей новых бумаг.
Все будет зависеть от того, есть или отсутствует у владельца ПЗЗ. В обоих случаях процедура будет отличаться, местная кадастровая служба может запросить дополнительный пакет бумаг. Также порядок действий будет зависеть от еще одного фактора — категории (основной, вспомогательной или условно-разрешенной), к которой относится надел земли.
Дело в том, что в градостроительной документации есть положения в содержании о возможности измены назначения. Также следует учитывать, не будет ли таким процессом нарушено законодательство.
Это самый простой способ. Здесь уже прописаны, какие ВРИ могут быть реализованы. Из доступного перечня следует выбрать необходимый, и обратиться в Росреестр. Никаких дополнительных согласований, комиссий и слушаний не потребуется. Весь процесс займет до двух недель, и можно будет приступить к эксплуатации земли.
Образец заявления разрешается получить, отправившись непосредственно в местное отделение Российского Реестра, либо на официальном сайте ведомства.
Правообладатель имеет возможность самостоятельно выбирать ВРИ. Не потребуется никаких постановлений, рассмотрений и открытых слушаний. Достаточно подать прошение, что вы хотите отредактировать сведения, отраженные в кадастровом учете, и спустя максимум 23 дня забрать новые с внесенными корректировками.
Можно обратиться с заявлением в специальную комиссию по землепользованию, если соответствующее предусмотрено в ПЗЗ. Исключением являются земли общего пользования, входящие в состав муниципальной или госсобственности. Список документов тот же, что и при смене ВРИ через муниципалитет и местную администрацию.
Решение будет приниматься только на основе сведений из Госкадастра недвижимости. Интересно, что когда в положениях Градостроительного Кодекса не отражается регламент проведения, все ложится полностью на плечи областных органов самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации, что также противоречит нормам права РФ.
Чтобы возведенные постройки даже после получения утвердительного ответа не были признаны самовольными — требуется провести процедуру изменения категории, чтобы к ней относились соответствующие пункты законодательства. В противном случае эксплуатация земли может быть признана незаконной. Такое решение принимает Верховный Суд РФ, руководствуясь федеральным законодательством, которое говорит, что постановление дается только в соответствии с принятыми положениями. Либо вам придется обратиться в специальную комиссию, которая вправе вносить корректировки в ПЗЗ.
Порядок смены вида разрешенного использования земельного участка, если есть нужный пункт, регламентирующий возможность трансформации, заключается в обращении в местную кадастровую палату. С собой надо иметь:
паспорт (оригинал и копию) для каждого из собственников, принимающих участие в решении вопроса;
правоустанавливающее свидетельство на землю;
согласие всех правообладателей на внесение изменений в Росреестр.
Все остальные выписки госорган получит самостоятельно (путем межведомственного взаимодействия).
Когда необходимо слушание и обращение в муниципалитет, то список будет немного объемнее:
паспорт и его копию для всех правообладателей;
для ИП — предоставить соответствующий бланк;
выписка из ЕГРН о присвоении статуса юрлица или предпринимателя;
правоустанавливающее свидетельство на площадь, паспорт, право собственности, согласие арендодателя;
планировочные обоснования.
Внесение новых сведений в кадастровый учет потребует обращения в одну из следующих инстанций:
МФЦ или ближайшее отделение кадастра;
через сайт Госуслуг;
местную администрацию или Росреестр.
В каждом из этих случаев предписывается различный регламент, отличный пакет документации, которую требуется предоставить, а также скорость принятия решения,
Это самый простой и доступный вариант. Собственник или другой правообладатель должен заполнить форму заявления, предусмотренную для внесения поправок. В специальной графе прописать код и обозначение по Классификатору. Стоит тщательно проверять правильность внесенных данных, заполнять документацию без исправлений, что может стать причиной отказа.
Такой случай подойдет тем, у кого есть ПЗЗ, где четко прописано, что вид использования земельного участка доступен для конкретной территории. В этой ситуации список документов и срок рассмотрения будет самым минимальным.
Для условно-разрешенных ВРИ потребуется проведение публичных слушаний. Поэтому при обращении необходимо иметь с собой не только правоустанавливающие бумаги, но и ряд других планировочных обоснований, которые могли бы помочь определить возможность назначения земли.
По итогу проведенного голосования, в котором будут принимать участие жители местного муниципалитета, будет определено, возможно ли внесение нового ВРИ или нет. По результатам выдается постановление о смене или отказ. Бланк направляется в органы Росреестра для внесения записи в кадастровый учет.
С внедрением «Портала государственных услуг РФ» стало намного проще решать все вопросы, связанные с переоформлением, подачей различной документации и др. Для заказа на сайте нужно найти соответствующий пункт в разделе оформления земресурсов, заполнить электронную форму заявления и получить сумму оплаты госпошлины, а также перечень документов.
Здесь же вы можете заказать выписку из ПЗЗ по конкретной территории, чтобы заранее убедиться в возможности присвоения ей требующегося пункта Классификатора.
Процедура с подачей заявления через кадастр занимает 23 дня с момента обращения вместе со всем пакетом бумаг. Если услуги осуществляются через МФЦ, то длительность растягивается (до четырех недель). В последнем случае отсчет 23-х дней будет начинаться с момента, когда многофункциональный центр передал бланки в Росреестр.
Для решения через администрацию потребуется от 30 до 45 дней.
Только если у вас есть факты нарушения законодательства, а также другие проблемы с документами или категорией участка. Наиболее частые:
корректировки противоречат сведениям, внесенным в кадастр;
информация в ГКН о присвоении направленности отсутствует;
деятельность, которая планируется не входит в перечень Классификаторов;
в списке основных видов, которые могут быть присвоены определенной территории, нет необходимого заявителю пункта;
в кадастровой палате нет координат надела;
один или несколько собственников не дали согласие на проведение процедуры;
ненадлежащая подача документов, ошибки, отсутствие правоустанавливающих бумаг;
«запретные зоны»: прибрежная, санитарная, вдоль ж/д полотна, близ производственных и стратегических объектов, заповедников, культурного наследия, общего пользования.
Среди самых распространенных проблем — невозможность добавить вид разрешенного использования земельного участка к уже существующему. К примеру, если землю по бумагам планируется использовать для фермерского хозяйства, то воздвигать на нем жилую недвижимость запрещено. В связи с этим могут возникнуть значительные сложности.
Решить их можно путем смены ВРИ, чтобы было допустимо выбрать иной Классификатор, позволяющий проводить одновременно и сельскохозяйственные работы, и строить здания для фермеров.
В отношении данного процесса принят строгий регламент, регулируемый ст. 34 ГсК РФ, что нужно для соблюдения правил застройки и других градостроительных норм. Среди главных ограничений, которые применяются в этой отрасли:
можно объединять земли с одним типом;
новая постройка не должна наносить ущерб уже действующим;
соответствие культурным, историческим и религиозным особенностям местности;
границы зон должны совпадать с линиями других поселений, осевыми улицами и магистралями, естественными природными объектами.
Теперь вам известны процедура и порядок изменения вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка, на основе которого можно собрать документы, провести анализ деятельности, определить и выбрать пункты Классификатора. Однако, если нет желания заниматься длительным процессом самостоятельно (который со всеми поправками может затянуться на год), стоит поручить работу профессионалам. Они быстро, без проволочек, ошибок и отказов смогут получить положительное постановление на эксплуатацию земли для любых целей. Это поможет сэкономить силы, время и нервы, в минимальный срок получив все необходимое для начала застройки.
(*) Данная информация не является официальной рекомендацией и взята из открытых источников. Материал статьи не является руководством по юридическим правилам оформления земли, собственности, возведения и отделке стен или ведению строительства. Производитель не несет ответственности за юридические рекомендации, а также недостатки сооружения или его элементов, возникшие в ходе или по завершении строительных работ на основании данной информации. Для осуществления таких работ воспользуйтесь услугам сертифицированных специалистов в области юриспруденции и сферы строительства.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Сроки и основания приостановления
30 рабочих дней
- Внесение изменений в сведения государственного
кадастра недвижимости в части изменения установленного вида разрешенного
использования земельного участка на вид разрешенного использования,
предусмотренный градостроительным планом земельного участка (в случае
изменения вида разрешенного использования земельного участка,
находящегося в собственности физических и юридических лиц, на другой вид
такого использования, предусматривающий строительство (реконструкцию)
объекта капитального строительства)
- Внесение заявителем, являющимся собственником
земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования
земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральным
законодательством и законодательством города Москвы (для случаев
изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой
вид такого использования, предусматривающий строительство
(реконструкцию) объекта капитального строительства)
20 рабочих дней
Направление в Государственную инспекцию по
контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для
проведения проверки использования земельного участка, находящегося в
собственности города Москвы, и земельного участка, находящихся на
территории города Москвы, государственная собственность на которые не
разграничена, информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого)
использования земельных участков (использование земельных участков для
проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в
установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для
использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в
том числе размещение на участке строительной техники, оборудования,
строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей,
подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного
участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение
фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных
конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных
элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных
элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству
(реконструкции) объекта капитального строительства на основании
разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных
требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных
в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков
незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе
предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках
незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке,
находящемся в собственности города Москвы, и земельном участке,
находящемся на территории города Москвы, государственная собственность
на которые не разграничена
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не пр
Все участки, находящиеся на территории РФ, в обязательном порядке имеют вид разрешенного использования. Он специально устанавливается для каждого участка. От него напрямую зависит, что вы сможете сделать с землей и какие постройки можно построить на ней. Иногда вид разрешенного использования можно поменять.
Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка:
Раньше отдельные чиновники принимали решение об изменении категории участка. С этим было связано много проблем. Но началась земельная реформа, продолжающаяся до сих пор.
В результате этой работы были выработаны определенные нормы, согласно которым выделяют определенные виды разрешенного использования участков земли:
Вся нужная информация, распространяемая на конкретные участки, должна находиться в составе градостроительного права.
Вы ее можете получить, для чего подходят данные способы:
Получаем ГПЗУ и выясняем ВРИ участка земли:
Обратите внимание! У вас нет обязанности обосновывать цель истребования данного документа. В его подготовке вам не могут отказать, так как администрация обязана его предоставлять по требованию правообладателей.
Всю необходимую для заполнения ГПЗУ информацию администрация собирает самостоятельно. Эта работа осуществляется в рамках сотрудничества между различными ведомствами. Если у вас запрашивают другие документы, помимо заявления, у вас есть право обратиться в прокуратуру.
Получив нужную информацию, правообладатель участка может подобрать любой ВРИ из доступных для него основных и дополнительных ВРИ. Для этого просто в комиссию нужно подать заявление. Комиссия находится в местной администрации.
Сведения о принятом решении из администрации передаются в местное отделение кадастровой палаты. Заявитель не должен предпринимать никаких самостоятельных действий, чтобы это сделать. Вам остается только получить свидетельство о собственности, в котором будет указан новый ВРИ на землю.
Это несложно сделать, если рассматривать вопрос теоретически. Но важно выполнить следующие условия:
Но в законодательстве на этот счет есть множество недоработок, которые ведут к многочисленным судебным спорам. Несоблюдение законодательства на любой стадии приводит к отмене ранее принятого решения, как в случае прокурорской проверки, так и в порядке самоконтроля со стороны местной администрации.
Чтобы сменить ВРИ на землю необходимо сделать следующее:
Обратите внимание! Право на изменение ВРИ находится на стороне правообладателя. Но это не значит, что в качестве него может выступать только собственник.
Правообладателем признается и арендатор. Но на самом деле поменять ВРИ на участок удается не во всех случаях.
Для регистрации изменений арендатором срок его аренды должен составлять не менее 5 лет. Если же это не так, кадастровая палата может отказать в регистрации изменений.
Согласно 39 статье Кодекса, важно выполнить следующие действия:
Комиссия предоставляет свои рекомендации, которые появляются в итоге слушаний. Они бывают следующими:
Рекомендации представляют собой документ, направляемый главе администрации. Именно за ним остается окончательное принятие решения. Глава должен вынести решение за три дня и опубликовать его. Решение можно обжаловать, но для этого придется обратиться в суд. В целом же с момента получения заявления и до опубликования результатов должно пройти не больше 30 дней.
Обратите внимание! Расходы на организацию и проведение слушаний будет нести в полной мере заявитель.
Но есть территории, смена категории которых невозможна, хотя и допускается в исключительных случаях. К ним можно отнести следующие категории:
Земельный кодекс устанавливает понятие, которое связано с зонированием территорий. Оно заключается в разделении большой территории на зоны развития не только поселений, но и других территорий. Также определяется вид градостроительного использования. Устанавливаются и ограничения, связанные с использованием некоторых участков.
Согласно действующему в России зонированию выделяют следующие земли:
Все более актуальным для многих становится вопрос смены категории земельного участка. Особенно это относится к сельскохозяйственным землям. Многие хотят использовать эти земли под индивидуальное строительство.
Основная причина связана с тем, что на сельскохозяйственной земле нельзя просто так построить дом. К тому же, стоимость земли сельскохозяйственного значения существенно ниже. Многие собственники именно по этой причине планируют поменять разрешенный вид использования на свои участки.
Есть достаточно быстрые, а главное законные методы смены категории. В дальнейшем при желании на участке можно проживать комфортно. Вам не придется беспокоиться о необходимости смены категории.
Так, на землях с сельскохозяйственным значением сегодня разрешается возвести дачу. В таком доме можно будет даже зарегистрироваться. Но понадобится разрешение на возведение дома. А территория может использовать под личные нужды.
Если вы планируете сменить разрешенный вид использования, можно воспользоваться двумя основными вариантами:
Первый вариант предполагает получение любого варианта разрешенного использования. В другом случае вам достаточно просто выбрать категорию участка из списка, действующего для конкретной земли.
Вы обязательно должны учитывать, что земельное законодательство на данный момент переживает свое становление. По этой причине следует постоянно следить за изменениями и относиться очень критически к требованиям органов местного самоуправления, если они необоснованные.
Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с изменением вида разрешенного использования участка.
Мы осуществляем комплексное правовое сопровождение проектов, связанных с изменением РВИ участков, включая выбор оптимального вида разрешенного использования для осуществления конкретного проекта, обращение в уполномоченный орган с просьбой изменить вид разрешенного использования земельного участка, взаимодействие с государственными органами по любым возникающим вопросам.
Правовой центр ДВА М оказывает следующие услуги, связанные с изменением ВРИ земельного участка:
Порядок и возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка зависят от двух факторов: наличия утвержденных правил землепользования и застройки, а также вида прав на земельные участки.
В муниципальных образованиях, где правила землепользования и застройки утверждены, правообладатель земельного участка вправе сам обратиться в регистрирующий орган и выбрать один из основных видов разрешенного использования, которые установлены участку его градостроительным регламентом.
Кроме того, одновременно с основным либо в дополнение к существующему основному виду разрешенного использования правообладатель вправе также установить участку вспомогательный вид или виды разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом земельного участка.
При этом следует учитывать, что изменение вида разрешенного использования в Москве и Московской области осуществляется с взиманием платы. Кроме того, после установления нового ВРИ кадастровая стоимость участка может существенно вырасти, что приведет к увеличению арендной платы или земельных платежей.
Что же делать, если желаемый вид разрешенного использования не предусмотрен для земельного участка правилами землепользования и застройки?
В этом случае комплекс мер, которые должны быть предприняты для получения желаемого вида разрешенного использования, разрабатывается специалистом в индивидуальном порядке.
В случае, если желаемый вид использования предусмотрен ПЗЗ в качестве условно разрешенного, правообладателю участка необходимо получить разрешение на условно разрешенный вид использования.
Если перспективный вид использования не предусмотрен и среди условно разрешенных, существует необходимость в изменении правил землепользования и застройки либо оспаривании принятых ПЗЗ.
В свою очередь для оценки возможности изменения ПЗЗ необходим градостроительный аудит – оценка возможности обосновать внесение в ПЗЗ тех или иных параметров. Для этого определить какие изменения соответствуют актуальной градостроительной политике в населённом пункте, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены. С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации. Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.
В отдельных случаях может быть обоснована необходимость установления вида разрешенного использования, отвечающая назначению расположенных на участке зданий.
Это возможно, главным образом, в тех случаях, если изначальное определение вида разрешенного использования было произведено уполномоченным органом с нарушением требований закона.
В отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на основании результатов публичных слушаний, организуемых уполномоченным органом власти местного самоуправления.
В процессе проведения публичных слушаний для представления интересов правообладателя земельного участка, в отношении которого осуществляется изменение РВИ, также может потребоваться помощь квалифицированного юриста.
Кроме того, в случае изменения вида разрешенного использования в процессе принятия проекта планировки, изменить ВРИ можно без проведения публичных слушаний.
Ряд особенностей изменения вида разрешенного использования земельного участка установлены для Москвы и для Московской области. В том числе в ряде случае устанавливается плата за изменение разрешённого использования, составляющая значительный процент от разницы между старой и новой кадастровой стоимостью участка.
Правовой центр ДВА М рад предложить свою помощь в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Наши сотрудники помогут определить вид разрешенного использования, оптимально удовлетворяющий задачам заказчика с учетом необходимости снижения земельно-правовых платежей, а также сформируют правовую позицию для представления интересов в государственных органах.
Юристы Правового центра обладают обширным опытом сопровождения процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка. Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.
Изменение вида разрешенного использования, назначение вид разрешенного использования, вид разрешенного использования сельскохозяйственное назначение, разрешенный вид земельных участков, виды разрешенного использования 2020
Таким образом, круг возможных сфер использования земли ограничивается на государственном уровне.
Использование земли не по целевому назначению является административным правонарушением, караемым штрафными санкциями, особенно высокими в отношении юридических лиц.
Изменение ВРИ земли дает право землевладельцу вести на участке деятельность, не предусмотренную в настоящий момент кадастровыми документами.
Земли сельскохозяйственного назначения не предусматривают строительства на них капитальных объектов недвижимости.
В отстроенном на таком участке доме не удастся подвести коммуникации, прописаться. Исключение — земли дачного назначения.
Еще одна группа причин, мотивирующих сменить ВРИ сельскохозяйственных земель, — финансовая:
О порядке перевода сельскохозяйственных земель в ИЖС читайте в отдельной статье.
Земли ЛПХ не всегда подходят для строительных целей. Так полевые участки, являющиеся частью земель сельхозназначения, могут использоваться исключительно для производства продукции растениеводства.
Причины для изменения статуса земли:
О переводе ЛПХ земель в ИЖС читайте в отдельной статье.
Участки для загородного отдыха могут использоваться для строительных целей, но соблюдением строительных норм и правил при этом не следует пренебрегать.
Почему землепользователи меняют ВРИ садового участка на ИЖС:
О возможностях изменения ВРИ для СНТ-земель читайте в статье.
С вступлением в силу изменений законодательства, касающихся дачных объединений, актуальным становится вопрос о смене ВРИ дачного надела.
Изменение ВРИ возможно на СНТ или открывающий более широкие возможности ИЖС.
Об изменении ВРИ дачных участков на ИЖС читайте в тематической статье.
Огородные наделы не допускают наличия на них капитальных строений.
Для легализации возведенного жилого дома не обойтись без смены ВРИ надела.
Подробнее о процедуре перевода огородных земель в «ИЖС» читайте в статье.
Успешный бизнес предполагает не только удобное расположение коммерческих объектов, но и наличие достаточного количества потребителей производимых товаров и услуг.
Все эти условия могут обеспечить земли ИЖС и ЛПХ, но при этом потребуется изменение цели использования участка.
Подробнее о смене ВРИ надела на коммерческий вид читайте в отдельной статье.
Смена ВРИ земли может быть сопряжена с переменой категории участка.
Основные нормативно правовые акты, регулирующие данный вопрос:
Если смена ВРИ земли требует изменения категории участка, то для успешного завершения процедуры потребуется соблюдение следующих условий:
Откажут в смене категории участков в следующих случаях:
Для смены ВРИ земли, требуется выполнение следующих условий:
Решение об изменении цели использования земли может приниматься на муниципальном уровне — в отношении участков, расположенных на землях поселений и региональном — по сельскохозяйственным наделам.
В то же время процедура может включать в себя проведение публичных слушаний или проводиться без общественного обсуждения, если речь идет о присвоении участку назначения «Жилое строительство».
Смена ВРИ надела, расположенного в черте населенного пункта, на ИЖС занимает в среднем 30 дней.
Заявление и подтверждающие документы подаются в администрацию поселения, где в установленные сроки рассматриваются специально созданной комиссией.
По итогам рассмотрения комиссии подготавливается заключение о целесообразности осуществления смены ВРИ, и направляется главе администрации поселения (района) для принятия окончательного решения.
Подробно о смене ВРИ земли читайте здесь.
В случае необходимости проведения общественных обсуждений, длительность процедуры рассмотрения ходатайства увеличивается на 2 недели.
Подробнее о смене ВРИ на условно-разрешенный вид использования земли читайте в статье.
Смена ВРИ участка с одновременным изменением его категории производится региональными властями.
Ходатайство рассматривается муниципалитетом его принявшим и при отсутствии причин для отказа в его удовлетворении перенаправляется в правительство области на рассмотрение и вынесение вердикта.
Подробнее о смене категории земли с переменой ВРИ участка читайте в этой статье.
Процедура изменения ВРИ земельного участка – это необходимый шаг для обеспечения законности строительных работ и ведения коммерческой деятельности на участке изначально для этого не предназначенном.
Ходатайство о смене статуса земли подается в муниципалитет, откуда направляется в орган, уполномоченный на его рассмотрение.
Средний срок рассмотрения заявки 30-60 дней и зависит от уровня органа власти, принимающего окончательное решение, а также от необходимости общественного обсуждения намерений заявителя.
В сложных случаях всегда можно воспользоваться помощью специалиста. Услуги юриста платные, но гарантируют правильность оформления документов и своевременность их направления в уполномоченный орган.
Как правило, если предлагается перейти от одного класса использования к другому, вам потребуется разрешение на планирование. Большинство внешних строительных работ, связанных с изменением использования, также, вероятно, потребуют разрешения на строительство. Есть некоторые исключения, которые более подробно описаны ниже.
Если вы предлагаете изменить использование зданий или земли, мы всегда рекомендуем вам обратиться за советом к местному органу планирования, чтобы подтвердить, требуется ли разрешение на строительство или нет.
Кроме того, прежде чем сдавать в аренду или покупать недвижимость для своего бизнеса, вы должны проверить, нужно ли вам получить разрешение на планирование ее использования по назначению, и если да, то ваши шансы на его получение.
Изменения в рамках одного класса использования
Как правило, разрешение на строительство не требуется, если существующее и предлагаемое использование попадают в один и тот же «класс использования».
Например, овощной магазин может быть преобразован в обувной без разрешения на строительство.
Однако, если строительные работы связаны с предлагаемым изменением использования, для этих работ может потребоваться разрешение на строительство.
Разрешенная разработка
Некоторые изменения от одного класса использования к другому подпадают под «разрешенные права на разработку» (это означает, что разрешение на планирование считается выданным). Некоторые строительные работы, связанные с этими изменениями в использовании, также могут подпадать под «разрешенные права на разработку».
Однако, чтобы иметь право на любое из этих прав, предложения должны соответствовать определенным ограничениям и условиям, установленным национальным законодательством.
Например, единицу площади до 500 квадратных метров в «общепромышленном» использовании (класс использования B2) можно изменить на использование «хранения и распределения» (класс использования B8) без необходимости планирования или предварительного утверждения. применение.
Обратите внимание на изменения в Классах использования с 1 сентября 2020 г .: Для любых ссылок на разрешенные права на разработку, а также для их ограничений или заявок на предварительное одобрение, Классы использования, действовавшие до 1 сентября 2020 г., будут используется до конца июля 2021 года (в законодательстве он определяется как «существенный период», поэтому может называться таковым).
Если ваше предложение соответствует разрешенным требованиям к разработке, но вам все еще нужно подтверждение законности разработки, вы можете подать заявку на получение сертификата законной разработки (LDC) для предполагаемого использования. Узнайте больше о законных сертификатах развития.
В таблице ниже приведены постоянные изменения в использовании, подпадающие под «разрешенное развитие» на основе последних поправок к законодательству, подробные сведения см. Ниже.
Обратите внимание: Он представляет собой упрощенный обзор сложного законодательства и должен рассматриваться только как руководство и в сочетании с дополнительной информацией ниже.Временные изменения использования не включены в таблицу.
начиная с | до |
А1 (магазины) |
|
A2 (профессиональные и финансовые услуги) |
|
A3 (рестораны и кафе) | A1 или A2 |
A4 (питейные заведения) | A4 (питейное заведение) с A3 (рестораны и кафе) |
A4 (питейное заведение) с A3 (рестораны и кафе) | A4 (питейные заведения) |
A5 (горячие блюда на вынос) |
|
В1 (а) (бизнес - офисы) |
|
B1 (b) (бизнес - исследования и разработки) |
|
B1 (c) (бизнес - легкая промышленность) |
|
B2 (общепромышленное) | |
B8 (хранение и распространение) | |
C1 (отели) | Государственная школа или зарегистрированный детский сад при условии предварительного утверждения |
C2 (жилые учреждения) / C2A (безопасные жилые учреждения) | Государственная школа или зарегистрированный детский сад при условии предварительного утверждения |
C3 (жилые дома) | C4 (небольшие многоквартирные дома) |
C4 (небольшие многоквартирные дома) | C3 (жилые дома) |
D2 (сборка и отдых) | Государственная школа или зарегистрированный детский сад при условии предварительного утверждения |
Sui generis (сельскохозяйственные постройки) | A1 , A2 , A3 , B1 , B8 , C1 , C3 , D2 , Государственная школа или зарегистрированный детский сад , все при условии соблюдения соответствующих критериев и предварительного утверждения.См. Примечания ниже. |
Sui generis (развлекательный центр / центр) | C3 до 150 м2 при условии предварительного согласования |
Sui generis (букмекерские конторы и пункты выдачи кредитов до выплаты зарплаты) |
|
Sui generis (казино) |
|
Sui Generis (прачечная самообслуживания) |
|
В приведенной выше таблице обобщены постоянные изменения в использовании, подпадающие под «разрешенную разработку», но существуют дополнительные ограничения и условия, которым должны соответствовать любые такие предложения, чтобы иметь право на участие.
Они будут варьироваться в зависимости от текущего / существующего и предполагаемого использования земли или здания и их местоположения. Если предложения не принимаются, обычно требуется заявка на планирование.
Самый распространенный - когда земля или здания обозначены или защищены. Например, если земля может находиться в заповедной зоне или предложения могут повлиять на внесенное в список здание. Каждое изменение использования, на которое распространяется «разрешенная разработка», будет иметь определенный список обозначений / средств защиты, на которые права не распространяются.Могут также потребоваться дополнительные согласия, такие как согласие на строительство здания, внесенного в список.
Также часто существуют ограничения на размер предлагаемого изменения использования (которое также может потребовать учета любых предыдущих изменений использования того же типа), они кратко изложены в таблице выше. Если при смене использования создаются дома, могут быть ограничения по размеру и типу.
Изменение использования может также иметь право на «разрешенную разработку» на основании дат и периодов времени, когда имело место текущее / существующее использование.
Если есть (или были) арендованные сельскохозяйственные угодья, то существуют определенные ограничения для обеспечения прав арендаторов.
Местные власти могут лишить разрешенных прав на застройку определенных территорий, что означает, что вам потребуется разрешение на строительство. Предложения всегда следует согласовывать с местными властями перед началом работы.
Узнайте больше об удалении разрешенных прав на разработку.
Некоторые изменения в использовании подлежат «Предварительному одобрению».Для этого потребуется подать заявку, позволяющую местным властям оценить воздействия и риски предложения.
Вы можете подать заявку на все виды предварительного утверждения типа «изменение использования» онлайн через Портал планирования.
Воздействия и риски, подлежащие оценке, будут варьироваться в зависимости от текущего / существующего и предполагаемого использования земли или здания, а также их местоположения. Например, они могут включать в себя дизайн или внешний вид, воздействие транспорта и автомагистралей или риски затопления.
Все заявки на предварительное одобрение требуют уплаты сбора в местный орган планирования, хотя есть исключения для некоторых особых обстоятельств.
Для больших домов, в которых используется несколько человек, обычно требуется лицензия. Чтобы узнать больше и узнать о том, как подать заявку на получение лицензии, обратитесь к разделу частной аренды на Gov.uk.
Если разработка включает в себя «смешанное использование» классов розничного использования, букмекерской конторы / дневного займа, используемого sui generis, тогда существуют определенные разрешенные права на разработку для изменения этого смешанного использования.Предложения всегда следует согласовывать с местными властями перед началом работы.
Жилое смешанное использование
Если предложение представляет собой переход от смешанного использования к жилому (класс использования C3), это подлежит ограничениям и условиям, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class M (с поправками).
Магазины (класс использования A1), финансовые и профессиональные услуги (класс использования A2), букмекерские конторы, пункты выдачи ссуды в день выплаты жалованья и казино (использование sui generis) имеют право изменять площадь до 150 м2 (включая любые предыдущие изменения в соответствии с этим правом ) в ресторан / кафе (используйте класс A3). Сюда также могут входить определенные строительные операции, разумно необходимые для этого использования:
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class C (с поправками).
Магазины (класс использования A1), финансовые и профессиональные услуги (класс использования A2), букмекерские конторы и пункты выдачи ссуды до выплаты заработной платы (использование sui generis) могут изменить площадь до 200 м2 (включая любые предыдущие изменения в соответствии с этим правом) на сборка и отдых (используйте класс D2).
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class J (с поправками).
Магазинам (класс использования A1), финансовым и профессиональным услугам (класс использования A2), пунктам приема на вынос (класс использования A5), букмекерским конторам, пунктам выдачи ссуд до выплаты зарплаты и прачечным самообслуживания (использование sui generis) разрешается менять площадь до 500 м2 ( включая любые предыдущие изменения в соответствии с этим правом) для использования в офисе (используйте класс B1a).
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class JA (добавлено с поправкой) (с поправками).
(Класс использования B1a) могут быть преобразованы в жилые (Класс использования C3).
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class O (с поправками).
Легкие промышленные здания (не превышающие 500 м2 площади) временно * могут быть переведены в жилое (класс использования C3) использование.
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
* Это временное право ограничено по времени. «Дата предварительного утверждения» (дата, когда разработчик успешно завершает процесс предварительного утверждения) должна быть до 1 октября 2020 года.
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class PA (добавлено с поправкой) (с поправками).
Sui generis, используемое в качестве игровых залов / центров или казино, может изменить площадь до 150 м2 (включая любые предыдущие изменения в соответствии с этим правом) для использования в жилых помещениях (класс использования C3).Это также может включать определенные строительные операции, разумно необходимые для преобразования в жилой дом:
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class N (с поправками).
Сельскохозяйственные постройки могут быть переоборудованы в жилые (класс использования C3). Это также может включать определенные строительные операции, разумно необходимые для преобразования в жилой дом:
При соблюдении определенных ограничений и условий, в том числе:
Это также включает необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class Q (с поправками).
Сельскохозяйственным зданиям разрешается изменять площадь до 500 м2 (включая любые предыдущие изменения в соответствии с этим правом) для гибкого коммерческого использования, включая использование A1, A2, A3, B1, B8, C1 или D2.
Это подлежит ограничениям и условиям, в том числе (если совокупная площадь помещения при изменении использования превышает 150 м2, включая любые предыдущие изменения в соответствии с этим правом) необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class R (с поправками).
Сельскохозяйственные постройки
Сельскохозяйственные постройки (включая землю в пределах ограды) могут быть изменены до 500 м2 (включая любые предыдущие изменения в рамках этого права) для использования в качестве финансируемой государством школы или зарегистрированного детского сада.
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class S (с поправками).
Прочие здания и земля
Здания и земля в пределах B1, C1, C2, C2A и D2 могут быть изменены для использования в качестве финансируемой государством школы или зарегистрированного детского сада.
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GPDO Schedule 2, Part 3, Class T (с поправками).
Существует также положение о временном изменении использования школы, финансируемой государством, как подробно описано в разделе ниже:
Здания или земля, с учетом ограничений и условий, могут использоваться в качестве финансируемой государством школы на срок до двух академических лет, если их текущее использование находится в пределах определенного класса использования (кроме питейных заведений А4, в том числе с расширенным питанием) и если он возвращается к своему прежнему использованию, когда больше не требуется, или в конце второго учебного года.
См. График 2 GDPO, часть 4, класс C (с поправками).
Ранее свободная коммерческая земля
Свободная коммерческая земля может использоваться как финансируемая государством школа на срок до трех академических лет.
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. GDPO Schedule 2, Part 4, Class CA (добавлено с поправкой) (с поправками).
Здания (включая землю в пределах его ограды) с A1, A2, A3, A5, B1, D1, D2 или букмекерской конторой или ссудой до зарплаты (sui generis) могут использоваться для изменения вида использования на один непрерывный период до трех лет в A1, A2, A3, B1 и D1 (a, d, e, f или g) использует.
См. GPDO Schedule 2, Part 4 Class D (с поправками).
Строениям или земельным участкам разрешается использовать для создания коммерческих фильмов на срок до 9 месяцев в любой 27-месячный период.Это включает предоставление временных сооружений, работ, установок или оборудования, необходимых для такого использования.
Это зависит от ограничений и условий, включая необходимость подачи заявки на предварительное одобрение на основании:
См. График 2 GDPO, часть 4, класс E (с поправками).
В период с 24 марта 2020 года по 23 марта 2021 года рестораны и кафе (класс использования A3) и питейные заведения, в том числе с расширенным предложением продуктов питания (класс использования A4), могут перейти на использование еды на вынос (класс использования A5 и / или любое использование для предоставления горячей или холодной пищи, которая была приготовлена для потребителей для сбора или доставки для потребления, повторного нагрева или приготовления потребителями вне помещения).
Это зависит от уведомления местных властей об изменении использования и возврате использования к первоначальному в конце указанного выше периода времени или раньше, если прекращается предоставление еды на вынос.
См. GPDO Schedule 2, Part 4, Class DA (добавлен с поправкой) (с поправками).
До 31 декабря 2020 года на земле, находящейся в собственности, аренде, занимаемой или обслуживаемой местным органом власти или органом здравоохранения, изменение использования может произойти в целях:
Это зависит от ограничений, условий и уведомления местных властей (если они не являются разработчиком) об изменении использования.
Использование должно быть прекращено не позднее 31 декабря 2020 года, а земля должна быть восстановлена в течение 12 месяцев.
См. Приложение 2 GDPO, часть 12A, класс A (добавлено с поправкой) (с поправками).
По следующим ссылкам представлена подробная информация о законодательстве.
Приказ о городском и сельском планировании (разрешенная застройка) (Англия) 2015 г. (с поправками).
Пояснительная записка (PDF).
Обратите внимание: здесь перечислены изменения, относящиеся к информации на этой странице, вы также можете просмотреть полный список внесенных изменений.
.Загрузка…
.Эта статья поможет вам обойти проблему, при которой вы получаете сообщение об ошибке при попытке сохранить таблицу в SQL Server Management Studio (SSMS).
Исходная версия продукта: SQL Server
Исходный номер базы знаний: 956176
При попытке сохранить таблицу после внесения изменений в таблицу с помощью конструктора в среде SQL Server Management Studio может появиться следующее сообщение об ошибке:
Сохранение изменений запрещено.Внесенные вами изменения требуют удаления и повторного создания следующих таблиц. Вы либо внесли изменения в таблицу, которую нельзя воссоздать повторно, либо включили параметр «Запретить сохранение изменений, требующих повторного создания таблицы».
Эта проблема возникает при внесении в таблицу одного или нескольких из следующих изменений:
файловую группу
таблицы или ее текст / изображение
данных. Эта проблема возникает из-за того, что Запретить сохранение изменений, требующих повторного создания таблицы, включен по умолчанию в SQL Server Management Studio.
Когда вы изменяете таблицу таким образом, что вы изменяете структуру метаданных таблицы, а затем сохраняете таблицу, таблица должна быть создана заново на основе этих изменений.Это может привести к потере метаданных и прямой потере данных во время повторного создания таблицы. Если вы включите Предотвратить сохранение изменений, требующих повторного создания таблицы , в разделе Designer окна Параметры SQL Server Management Studio (SSMS), вы получите сообщение об ошибке, указанное в разделе «Симптомы» раздел.
Чтобы обойти эту проблему, используйте инструкции ALTER TABLE
Transact-SQL, чтобы внести изменения в структуру метаданных таблицы.
Например, чтобы изменить столбец MyDate типа datetime в таблице с именем MyTable , чтобы принимать значения NULL, вы можете использовать:
изменить таблицу MyTable изменить столбец MyDate7 datetime NULL
Важно
Мы настоятельно рекомендуем не обходить эту проблему, отключив параметр «Предотвратить сохранение изменений, требующих повторного создания таблицы». Дополнительные сведения о рисках отключения этой опции см. В разделе «Дополнительная информация».
Чтобы изменить Предотвратить сохранение изменений, требующих повторного создания таблицы , выполните следующие действия:
Откройте SQL Server Management Studio.
В меню Инструменты щелкните Параметры .
На панели навигации окна Options щелкните Designers .
Установите или снимите флажок Предотвратить сохранение изменений, требующих повторного создания таблицы , а затем нажмите ОК .
Примечание
Если вы отключите эту опцию, вы не получите предупреждения при сохранении таблицы о том, что внесенные вами изменения изменили структуру метаданных таблицы. В этом случае при сохранении таблицы может произойти потеря данных.
Хотя отключение этого параметра может помочь избежать повторного создания таблицы, оно также может привести к потере изменений. Например, предположим, что вы включили функцию отслеживания изменений в SQL Server для отслеживания изменений в таблице.Когда вы выполняете операцию, которая вызывает повторное создание таблицы, вы получаете сообщение об ошибке, описанное в разделе «Проблема». Однако, если вы отключите этот параметр, существующая информация отслеживания изменений будет удалена при повторном создании таблицы. Поэтому мы рекомендуем не обходить эту проблему, отключив эту опцию.
Чтобы определить, включена ли функция отслеживания изменений для таблицы, выполните следующие действия:
Когда включена функция Отслеживание изменений
, используйте операторы Transact-SQL для изменения структуры метаданных таблицы.
Приказ 1987 года о планировании города и страны (классы использования) (с поправками) относит использование земли и зданий к различным категориям, известным как «классы использования», которые подробно описаны ниже.
«Смена использования» может происходить в рамках одного класса использования или от одного класса использования к другому.
В зависимости от специфики любого предлагаемого изменения использования, включая любые строительные работы, связанные с предложением, может потребоваться приложение для разрешения на строительство или предварительное одобрение.
Соответствующие строительные нормы и правила также необходимо учитывать при любом предлагаемом изменении использования.
На основании поправок к классам использования важно прочитать примечания, связанные с каждым классом ниже.
Обычно:
Тем не менее, рекомендуется уточнить особенности любой такой ситуации в соответствующем местном органе планирования.
Класс A отменен с 1 сентября 2020 года.
Он включен сюда для справки и использования в конкретных ситуациях, когда он остается действительным (как описано выше).
B1 Business отменяется с 1 сентября 2020 года. Фактически заменяется новым классом E (g).
Он включен сюда для справки и использования в конкретных ситуациях, когда он остается действительным (как описано выше).
Использование B2 и B8 остается действительным.
Class C не затронут изменениями от 1 сентября 2020 года.
Класс D отменен с 1 сентября 2020 г.
Он включен сюда для справки и использования в конкретных ситуациях, когда он остается действительным (как описано выше).
Класс E вводится с 1 сентября 2020 года.
В 11 частях класс E в более широком смысле охватывает виды использования, ранее определенные в отмененных классах A1 / 2/3, B1, D1 (a-b) и «спорт в помещении» из D2 (e):
Класс F вводится с 1 сентября 2020 года.
В двух основных частях класс F охватывает виды использования, ранее определенные в отмененных классах D1, «спорт на открытом воздухе», «бассейны» и «катки» из D2 (e), а также новые виды использования местными сообществами.
«Sui generis» - латинский термин, который в этом контексте означает «в собственном классе».
Некоторые виды использования специально определены и исключены из классификации законодательством, и поэтому становятся «sui generis». Это:
Другие виды использования становятся «sui generis», если они выходят за определенные пределы любого другого класса использования.
Например, C4 (Дома для нескольких человек) ограничивается домами, в которых проживает не более шести человек. Таким образом, многоквартирные дома с более чем шестью жильцами становятся предметом особого пользования.
.
Подобные изменения непредсказуемы по своей природе и обычно происходят из-за воздействия внешних факторов. Произошедшее изменение является глубоким и может быть травмирующим, поскольку его последствия неизвестны и находятся вне прямого контроля. Подобные изменения происходят, когда организация достигает стадии плато в своем жизненном цикле и становится жертвой давления или требований окружающей среды. Например, девальвация валюты может негативно повлиять на бизнес тех организаций, которые в значительной степени зависят от импорта сырья.В некоторых случаях некоторые политические, а также социальные изменения непредсказуемы и неконтролируемы.
Изменения, происходящие в ответ на событие или цепочку различных событий, можно назвать реактивным изменением. Большинство организаций занимаются реактивными изменениями. Подобные изменения обычно происходят при увеличении или уменьшении спроса на продукты или услуги компании. Это также может быть ответ на проблемную ситуацию или кризис, с которым может столкнуться организация.Например, из-за технологических достижений или растущих технологических изменений организация может быть вынуждена больше инвестировать в технологии, чтобы оставаться впереди и противостоять жесткой конкуренции. Рекреацию также можно рассматривать как реактивное изменение, которое затрагивает всю организацию и происходит на этапе, когда организация переживает серьезный кризис.
Если изменение реализовано с предварительным ожиданием наступления события или цепочки событий, оно называется упреждающим изменением.Организации могут либо настроиться, либо переориентировать себя в качестве упреждающей меры, чтобы противостоять давлению окружающей среды. Настройка, по сути, включает в себя внедрение дополнительных изменений, которые означают работу с подсистемами индивидуально или только с частью системы. Переориентация по сути включает в себя изменение организации из существующего состояния в желаемое футуристическое состояние в качестве упреждающей меры, а затем рассмотрение всего процесса перехода.
Запланированное изменение также рассматривается как изменение развития, которое осуществляется с целью улучшения существующих способов работы и достижения заранее определенных целей.Планируемое изменение просчитано и не представляет угрозы, так как в этом случае будущее состояние выбирается сознательно. Внедрение мер по обеспечению благосостояния сотрудников, изменения в системе стимулирования, внедрение новых продуктов и технологий, организационная реструктуризация, создание команды, улучшение взаимодействия с сотрудниками, а также технические знания подпадают под категорию запланированных изменений.
Изменение, которое реализуется на микроуровне, единицы или субъединицы можно рассматривать как инкрементное изменение.Постепенные изменения вводятся или внедряются постепенно и носят адаптивный характер. Он основан на предположении, что эти небольшие изменения в конечном итоге приведут к большим изменениям и создадут основу для формирования более здоровой и надежной системы. Это даже дает возможность организации учиться на собственном опыте и создавать адаптивные механизмы для достижения конечного видения организации. Ожидается, что степень ущерба из-за неудачных попыток инкрементального изменения будет намного меньше, чем изменение, которое внедряется в больших масштабах или внедряется повсеместно.
Такой вид изменений становится требованием или необходимостью, когда организация сталкивается с давлением со стороны конкурентов, в результате чего основное внимание уделяется повышению качества или улучшению предоставления услуг для получения преимущества над конкурентами. Точно так же изменения в покупательских моделях или требованиях клиентов или внутренней динамике организации в равной степени требуют внедрения операционных изменений. Операционное изменение, как следует из названия, означает внесение изменений в существующие операции для достижения намеченных целей.Это может включать внесение изменений в текущую технологию, улучшение / реинжиниринг существующих рабочих процессов, улучшение структуры распределения или доставки продукции, улучшение управления качеством и улучшение координации на межведомственном уровне.
Стратегическое изменение обычно осуществляется на уровне организации, что может повлиять на различные компоненты организации, а также на стратегию организации. Изменение стиля управления в организации можно рассматривать как пример стратегических изменений.Многонациональная организация, такая как Toyota, сделала шаг вперед, внося изменения в общую философию организации, чтобы воспользоваться преимуществами более экономичной организации в структурном отношении, гибкостью, децентрализованным принятием решений и функционированием организаций, и в равной степени обеспечивает большую степень свободы или автономии. в реализации проактивных решений. Ожидается, что такое изменение окажет каскадное влияние на всю организацию и, соответственно, окажет влияние на общую производительность.
Изменение направления может стать необходимостью из-за растущего давления со стороны конкуренции или из-за быстрых изменений в государственном контроле или политике, которые могут включать изменения в политике импорта / экспорта, структуре ценообразования и налоговой политике и т. Д. Изменение направления также может стать императивным когда организации не хватает возможности эффективно внедрять / выполнять текущую стратегию или в обстоятельствах, когда требуется стратегическое изменение.
Фундаментальные изменения, по сути, включают переопределение организационного видения / миссии. Это может потребоваться во время чрезвычайно нестабильных обстоятельств, таких как нестабильность деловой среды, неспособность руководства, снижение производительности, а также общая текучесть кадров или проблемы с моральным духом сотрудника.
Полное изменение включает изменение организационного видения и достижение гармоничного согласования с организационной стратегией, моральным духом и приверженностью сотрудников, а также с производительностью бизнеса.Полное изменение становится требованием в тех обстоятельствах, когда организация сталкивается со многими критическими ситуациями, такими как долгосрочный провал бизнеса, несоответствие между ценностями сотрудника и организации, неспособность лидеров / менеджмента предвидеть реалии бизнес-среды или растущее конкурентное давление и концентрация власти в руках немногих. Новое организационное видение вместе с крупными стратегическими изменениями, а также полная организационная операция могут быть единственным решением на данный момент.
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена командой Management Study Guide Content . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.