Изразцы это что


Изразец (фото, видео): что это, как им облицуют печи и камины, история и инновации в изразцовом деле

Содержание

Проходя мимо старинного храма или находясь в гостях у владельца частного загородного дома, вы можете иногда заметить на стенах или печных конструкциях яркую, рельефную плитку. А если вы затеяли постройку сруба, если цените старые, добрые традиции древнего зодчества, в вашу голову может прийти мысль «кажется эти штуки называются изразцами…»

Действительно, скорее всего, это оно и есть, хотя люди бывает путают изразцовую майолику с лепниной или декоративной плиткой. Ведь современная отрасль отделочных материалов предлагает даже гипс и пенопласт для отделки фасадов и фальш-каминов. Нетрудно обмануться!

Так что же такое изразец?

Изразец — это керамический элемент из обожженой глины для украшения печей и каминов, внутренних и внешних стен зданий, покрытый глазурью и часто украшенный росписью. Как правило, такой декор весьма ярок, и частенько используется в местах, где фантазия архитектора или дизайнера по интерьеру не ограничивается типовым решением.

Изразцы в повседневной жизни можно наблюдать на сооружениях, связанных со сферой культуры, искусства и религии. Однако, всё большую популярность он набирает в сфере проведения дорогих эксклюзивных ремонтов, где дизайн может быть выполнен в средневековом, восточном или русском стиле, где современные элементы декора будут выглядеть просто несуразно.

Обычно, при таком подходе заказчик хочет видеть не только голый сруб и побеленную русскую печь, но и какую-то впечатляющую отделку, подобную той, что была у помещиков и купцов в доме. В общем, если вам интересны необычные интерьерные решения, тогда вам с изразцами по пути.

Факты об истории распространения изразцов в нашей стране

Изразцы как глазурованные глиняные элементы зданий и сооружений появились довольно давно. Похожая майолика встречается даже в древностях Востока. Благодаря своей красоте и долговечности она быстро оказалась в домах богатых мира сего.

Также, глазурованная керамика нашла своих ценителей и в странах Западной Европы на территории таких стран, как Германия и Голландия. Бело-голубая отделка каминов и стен знакома многим туристам и знатокам.

Придя на земли Руси из Византии, керамика быстро завоевала, начиная с 10 века просторы храмов, княжеских палат, а к 14 веку была довольно таки широко распространена. В 17 веке это ремесло обрело второе дыхание от западных стран. В то время изразцы изготавливались преимущественно из красной глины. Кроме того, использовалась и светлая гжельская с покрытием на основе свинцовой глазури. Такие изразцы имели зеленый цвет и назывались муравлеными.

Многоцветная майолика уходит корнями в далекое прошлое Новгородской земли. Если быть точными, речь идет о селе Богородицкое, располагавшегося вблизи Валдайского Иверского монастыря. Патриарх Никон в свое время большое внимание уделял строительству данного здания, поэтому к работам были привлечены лучшие ремесленники, в том числе и иностранные. Благодаря привлечению таких специалистов и было заложено основание для распространения многоцветной поливной керамики. Такие изразцы в народе назывались ценинными (хотя справедливости ради, следует отметить, что муравленые изразцы изначально не именовались таковыми).

Большое распространение получила в то время четырехцветная керамика на основе оловянных глазурей синего, бирюзового, желтого и белого цветов. В короткие сроки она перекочевала в ремесленные цеха Московской гончарной слободы, где и закрепилась, а затем стала распространяться по остальным регионам России. Традиции, заложенные в древние времена отечественными мастерами были столь сильны, что их не удалось разрушить даже Петру I, желавшему внедрить привычный для тогдашней Европы бело-голубой стиль голландских изразцов.

Отличие изразца от плитки

Чем же отличается изразец от обычно декоративной плитки? Изразцы имеют специальное крепление для размещения их на печах и каминах. Оно имеет к тому же функции защитные и теплосберегающие и называется румпой.

Румпа — это выступ на тыльной стороне, располагающийся по контуру изразца и с пересечением в центре, высотой, как правило, не более девяти сантиметров. Иногда бывает круглой формы. Современные изразцовые крепления это по сути мини-румпы, поскольку усовершенствовались технологии, и обычно большие выступы просто не требуются. Такая майоликовая керамика выступает за счет крепления не более, чем на 2 сантиметра, и уже меньше увеличивает площадь поверхности, а значит для дизайнеров интерьера более предсказуема. Особенно, если это касается реставрации печной конструкции.

Виды изразцовой росписи, определения и специфика городов

  • Муравленые изразцы. Они, как уже говорилось ранее, покрывались зеленой свинцовой глазурью. В некоторых случаях такая поливная керамика была другого цвета, но тем не менее называлась муравленой. Большое распространение такие изразцы получили во времена, когда еще была плохо развита полихромная роспись. Однако, и по сей день она применяется на фасадах зданий и печных конструкциях, поскольку далеко не всегда стилистика подразумевает наличие на элементах декора цветастых элементов. Например, если мы имеем дело с комнатами, выдержанными в строгих тонах, где больше 2-3 цветов просто не предусмотрено дизайнерской концепцией. Как правило, упор здесь делается в большей степени на красоте рельефа керамики.
  • Воронежские изразцы. Производство братьев Поповых, экспортировавшее свой товар даже зарубеж, заслуживает того, чтобы рассказать об этой школе мастеров города Воронежа. Местные изразцы в основе своей цветовой гаммы имели зеленые, желтые и бордово-коричневые цвета. Этому способствовали естественность и доступность данных красок в отсутствие современного химпрома.
  • Ярославские изразцы.

    Эти изразцы отличаются особым рельефным изображением и самобытной цветовой композицией. На зданиях Ярославля до сих пор можно встретить характерную цветочную розетку. Всего таких розеток насчитывается шесть видов, отличающихся в основном количеством лепестков.

    Ярославский изразец на фасаде древнего храма

    Полевые цветы, вазы, птицы, ягоды и фрукты, — вот что обычно представлялось ярославскими мастерами зажиточным заказчикам. Розеточный орнамент символизирует благополучие, а это было весьма уместно в этом городе купцов. Ярославские изразцы широко применяли как для интерьера дворцовых зданий, так и для облагораживания фасадов.

  • Итальянская майолика. Если вы увидели салатово-оранжево-желтую керамику на камине, скорее всего, вы имеете дело с делом итальянских мастеров или тех, кто хочет им подражать. Также небольшой контраст создается за счет терракотой окраски, которая мягко подчеркивает некоторые из элементов облицовки. Яркий, позитивный образ, между тем, подразумевает отсутствие большого контраста. Всё мягко и по-домашнему. Кроме того, итальянская майолика содержит временами и голубовато-серые оттенки.
  • Голландские (европейские) изразцы. Отличаются тем, что в подавляющем большинстве случаев не имеют рельефа, что нисколько не преуменьшает их ценность. Преимуществом данного направления является роспись. Цвета, белый и голубой, составляют базу этих изразцов, однако, подобно итальянскому стилю, иногда присутствуют терракотово-желтые элементы. Детальная проработка рисунка голландской керамики — вот что делает ее невероятно сложной для производства. Не всякий человек способен нарисовать картину на небольшом кусочке глазурованной глины. Если вы цените изобразительное искусство, то такой декор вам обязательно понравится.
  • Гжельские изразцы. печная конструкция из гжельских изразцов

    Они по цветовой гамме очень сильно напоминают голландские, однако к белому цвету идет насыщенный синий вместо голубого. Кроме того, в отличие от европейских собратьев гжельский декор более минималистичен. Типичные элементы, изображенные на нем — цветы и листочки. Бонусом является огромное изобилие доступной керамической посуды, что для дизайнера интерьера является простым и изящным решением. Не надо ломать голову надо составлением композиции — все элементы согласуются друг с другом и уже в продаже, на заказ разве что изразцы и некоторые вазы.

  • Калужские изразцы.

    Особенностью данных изразцов является их прямоугольная форма, а также достаточно минималистичный вид, если говорить о панно. Отдельные изразцы, как правило, имеют цветное обрамление по краям, пустое пространство в центральной части, а посередине — небольшое изображение. Как правило, это букеты, корзины, наполненные цветами, всадники или мифические животные вроде грифона.

  • Майолика с восточным орнаментом. Цвета росписи — оранжево-коричневый, красный, синий, бирюзовый или зеленый. Некоторые пустоты могут заполняться бежевым цветом. Особого внимания заслуживает концепция изображения: здесь может быть два основных варианта и, реже, комбинированный. Первый — геометрические фигуры, такие как прямоугольники, звезды, ромбы, круги. Второй представляет из себя композиции, состоящие из спиралей и стеблей-вьюнов. Иногда используются конкретные изображения фруктовых деревьев, людей-войнов и животных. В таком случае, хотя и сохраняется типичный стиль, восточного орнамента изображено крайне мало. Впрочем, такую реализацию вполне можно назвать восточной, хотя бы в силу ее происхождения.
Изразец в восточном стиле

Технология изготовления изразцов

Стоит отметить, что современные производства изразцов всё же несколько отличаются от древних. Технологии позволяют сделать всё быстрее и качественнее, с соблюдением норм и стандартов, что сложно реализовать при их отсутствии. А это означает повышение производительности, разумные сроки и рост показателей качества продукции. Так что ручной, творческий труд вполне может уживаться с нашим высокотехнологичным настоящим без ущерба для дела.

Итак, какие же этапы производства изразцов можно выделить?

  1. Подготовка глиняной массы. Основной материал для создания изразцовой керамики — красная глина. На этом этапе ее увлажняют. Далее, её нужно хорошенько размять, чтобы не образовалось воздушных пространств, приводящих к трещинам и даже полному раскалыванию изразца.

  2. Формоподготовка. Поскольку эта продукция зачастую имеет рельеф, необходимо создать форму, с помощью которой можно было бы получить заготовку сложной геометрии. Неточности на данном этапе приведут к тому, что придется всё переделывать или затратить больше сил на доработку. В древности формы изготавливались из дерева, сейчас они чаще всего из гипса. Такой материал более практичный и проще обрабатывается, что сокращает сроки изготовления и риски ошибок. Помещенная внутрь формы глина тщательно утрамбовывается вручную.
  3. Сушка. После того, как мы получили заготовки, переносим их в специальные сушильные помещения и камеры. Там будущие изразцы сохраняются до тех пор, пока влага не уйдет в достаточном количестве для проведения последующей работы.
  4. Обработка. Полученные образцы отправляются на обработку, где их инструментом очищают и удаляют лишнее, приводя их к тому виду, который необходим заказчику. Когда нужная геометрия получена, глина после тщательной очистки отправляется на обжиг.
  5. Утильный обжиг. На данном этапе проводится первый обжиг будущей керамики. Он необходим для повышения прочности черепка, удаления оставшейся влаги, т. н. спекания. Однако, следует помнить, что слишком большой коэффициент расширения черепка по отношению к аналогичному у глазури приведет в дальнейшем к образованию дефекта, называемого отскок. Поэтому, температурный и временной режим выбираются так, чтобы это не навредило последующим работам.

  6. Покрытие глазурями и роспись. На данном этапе вступают в работу художники. Они тщательно покрывают глазурями поверхность изразца, прорисовывают все детали композиции.
  7. Политой обжиг. Это один из самых ответственных этапов в производстве изразцовой продукции. Специалист действует в строгих временных рамках, задавая достаточно точную температуру для получения наилучшего результата.

После финального обжига изразцы аккуратно укладывают, еще раз внимательно осматривают на предмет недоработок. И если всё устраивает, можно отправлять к на объект с печником.

А как же секреты? Давайте поговорим и о них.

Секреты производства изразцов — типичные ошибки

  • Сборка. Такой дефект может образовываться при плохой обдувке черепков на стадии финального обжига. Пыль ваш главный враг в данном деле. Но не только она, но и глазурь. Некачественная глазурь! Иногда сборки выглядят даже неплохо, но в целом это, конечно, нельзя назвать чем-то хорошим.
  • Отслаивание глазури. А вот эта ошибка уже чаще связана с переобжигом. Стараясь хорошенько обжечь изразец, неопытный человек может запросто в этом перестараться. Впрочем, иногда не стоит винит в этом температуру — глазурь слишком мелкого помола также является причиной ее последующего отслаивания.
  • Прыщи. Это плотные вздутия на поверхности обожженной керамики. Такой дефект возникает, если поверхность черепка была загрязнена органическими веществами и водой. Это происходит при недостаточно высокой температуре утильного обжига.
  • Вспенивание. Если глазурь вспенивается, вероятно, виновата печная среда (но не всегда). Высокое содержание серы в продуктах сгорания является частой причиной такого дефекта. В некоторых случаях, вредитель — слишком высокая температура или длительное время обжига (в противоположность прыщам). Иногда для предотвращения вспенивания помогает замена состава самой глазури.
  • Пятна. Это достаточно частая ошибка у производителей керамики. Представляют собой крупные точки, отличающиеся по цвету от основного. Почему так происходит? Обычно углерод выгорает, но, например, при недостатке кислорода в печах не происходит достаточного окисления органики. Результат — пятна.

Применение изразцов в печном деле и на фасадах зданий

Современное дизайнерское искусство отличается от традиционного большим полетом фантазии и свободой решений. Поэтому совершенно нормально отказаться от некоторых привычных отделочных материалов и спокойно применять изразцы для достижения своих целей. Где вы можете порадовать заказчика майоликой?

Прежде всего, владельцев частного дома можно удивить предложением украсить фасад загородного дома изразцами в строгом или ярком, жизнерадостном стиле, в зависимости от поставленной задачи. Неслучайно же они применялись в древности! Декоративная поливная керамическая плитка заменяла в те времена красоту драгоценных камней. И способна составить конкуренцию и современным материалам.

Какой же уют без камина, у которого можно удобно присесть с кружкой кофея? Какая хозяйка, любящая готовить выпечку, откажется от печи? Какой гостеприимный хозяин скажет твердое «нет!» мангальному комплексу?

Печные конструкции создают неповторимую атмосферу в доме. Но только, если они действительно красивы. Наши мастера полагают, что только изразцы способны дополнить великолепием такие печные сооружения. Посмотрите, ведь это настоящие произведения искусства.

Если вам понравилась эта информация или у вас есть замечания, напишите, пожалуйста, пару слов или даже позвоните. Мы будем рады дополнить этот путеводитель тем, что интересно вам. Если вы — дизайнер интерьера, архитектор или печник, у нас всегда есть что обсудить с вами. Звоните сейчас: +7 (495) 150-40-86 .

что это такое, рисунки русских изразцов и применение в архитектуре, муравленая и ярославская плитка и изразцовый мангал

Изразцы являются популярным традиционным украшением, их часто используют в современных типах интерьера. Яркие керамические элементы особенно уместно смотрятся при декорировании каминов, кухни или ванной комнаты, однако можно встретить и другие варианты применения изразцов.

Зачастую расписные плитки достаточно броские – они будут заметно выделяться в обстановке интерьера, поэтому дизайн комнаты с подобным декором следует тщательно продумать.

Что это такое?

Изразцы – это старинные расписные плитки из глины с традиционными узорами, простыми изображениями пейзажей, людей или животных. В разных странах для таких украшений были характерны разные орнаменты.

Русские изразцы обычно украшали цветами и растительными элементами, восточные – мелким узором и изображениями животных, а на голландских плитках изображали бытовые сцены из жизни крестьян.

В старину для изготовления декоративных плиток делались формы из отдельного материала, в которые затем выкладывали глину, после чего обжигали плитку. Современные мастера, которые создают изразцы ручной работы, изготавливают такие формы из гипса. Также в современных магазинах сейчас можно найти и множество типовых изразцов, изготовленных на фабриках – они ничем не уступают по качеству традиционным вариантам, однако обойдутся вам значительно дешевле.

Если же вы любите работать руками, вы можете попробовать изготовить изразцы самостоятельно. Сначала вылепляется одна плитка, потом она помещается в жидкий гипс, а когда гипс застынет, с помощью получившейся формы вы сможете сделать столько плиток, сколько вам нужно. При этом помните, что обычная современная духовка имеет недостаточную температуру нагрева для обжига глины.

Роспись изразцов в старину производилась вручную. Уникальные плитки с неповторимыми узорами ручной работы вы и сейчас можете заказать у частных мастеров или же попробовать выполнить роспись самостоятельно. Обычно плитки покрывают глазурью для керамики, или же используют акриловые краски в сочетании с акриловым лаком. При этом ручная работа обойдется дорого или же потребует от вас собственного времени и усилий. В гипермаркетах товаров для дома или в интернет-магазинах можно приобрести доступные изразцы фабричного производства – они не будут уникальными, однако обойдутся значительно дешевле.

Если вы собираетесь приобрести изразцы в магазине товаров для ремонта, отдайте предпочтение европейским, белорусским производителям, а также фабрикам из России. Модели из Индии и Китая могут иметь более привлекательную цену, однако не всегда подобные товары будут качественными – особенно часто можно столкнуться с некачественной росписью, которая неровно нанесена или быстро стирается. Часто изразцы продаются целыми комплектами по несколько штук.

При покупке таких комплектов убедитесь, что все изделия качественные – без трещин, сколов и дефектов рисунка.

Особенности и преимущества

Украшение интерьера изразцами применялось с давних времен. Глиняные расписные плитки с рельефными изображениями были важной частью декоративно-прикладного искусства во многих странах Европы и Ближнего Востока. Сейчас украшать жилище подобным образом снова стало модным.

Декоративные плитки в интерьере имеют следующие характерные особенности для дизайна:

  • Наиболее часто современные изразцы украшают традиционными орнаментами. При этом в разных странах элементы узоров, рельеф и цветовая гамма существенно различались, поэтому можно найти очень разнообразные изразцы, которые впишутся почти в любой интерьер. Наиболее часто изразцами украшают камины, подоконники, кухню и ванную комнату в домах в стиле кантри, в классических и неоклассических интерьерах, в обстановках в прованском стиле и в стиле модерн. Даже в сочетании с современными элементами мебели и модной необычной отделкой изразцы с традиционными орнаментами смотрятся удачно – такое решение подойдет, если вы цените эклектику в интерьере.
  • Сейчас делают изразцы и с современным абстрактными узорами – их значительно меньше, но подобные варианты можно найти. Очень часто современные изразцы не имеют росписи и окрашены в один цвет – при этом на них делается интересный рельефный рисунок. Подобные модели превосходно подойдут для модных интерьеров с лаконичным дизайном. В отличие от расписных изделий они не будут излишне пестрыми в минималистичном интерьере, однако позволят внести изюминку в привычный декор.
  • В традиционных интерьерах изразцами могли выложить весь каминный портал или всю стену вдоль кухни. В большинстве современных комнат подобное решение может смотреться излишне экстравагантно. Нередко изразцы сочетают с обыкновенной керамической плиткой – глянцевой или матовой с однотонным окрашиванием. В таком случае изразцы станут лишь ярким акцентом в обстановке комнаты и позволят освежить интерьер.

Декор помещения изразцами имеет целый ряд преимуществ. В частности – это достаточно простой и эффективный способ внести разнообразие в привычную обстановку, если прежний дизайн комнаты вам наскучил. Чтобы сделать интерьер интересным, отнюдь не обязательно затевать капитальный ремонт – такие яркие акценты, как изразцы, позволят привычной комнате заиграть новыми красками.

Еще одно преимущество изразцов – это, безусловно, многообразие изделий с самым разным декором. Вы сможете найти яркие или сдержанные варианты, модели с рельефом или же гладкие расписные плитки. Практически под любой интерьер удастся подобрать подходящий орнамент для изразцов. Наконец, большим преимуществом декоративных керамических плиток по сравнению со многими другими вариантами декора является их практичность. Качественные керамические плитки с правильно сделанным рельефом без острых углов достаточно сложно разбить, если они уже выложены по стене.

Кроме того, глазурь на таких плитках тоже очень стойкая – она десятилетиями может оставаться в своем первоначальном виде, не трескаясь и не теряя яркость цвета.

Виды

Изразцы могут быть крайне разнообразными. Некоторые из них могут иметь естественный терракотовый цвет в качестве основного, а по нему будет делаться лаконичная роспись. При этом существуют и поливные декоративные плитки – это глазурованные изделия, которые сперва покрывают однотонным цветом, а затем сверху делают роспись с помощью других цветных глазурей.

Кроме того, можно столкнуться с самыми разноплановыми узорами на изразцах – например, зооморфные или растительные орнаменты являются особенно популярными. Помимо прочего, расписные плитки могут иметь различный рельеф и размер. При выборе подходящих вам изделий следует учитывать все эти характеристики в совокупности.

Типы росписи

Прежде всего, изразцы отличаются своим дизайном. В разных культурах подобные декоративные глиняные плитки оформляли особым образом, поэтому существует огромное многообразие видов изразцов с той или иной стилистикой оформления. Если вы собираетесь оформить помещение с использованием цветных плиток, вам будет полезно ознакомиться с различными традиционными мотивами.

В одном помещении лучше использовать изделия с одинаковым типом росписи – так декор будет смотреться гармонично и не окажется перегруженным разноплановыми деталями.

Рассмотрите следующие типы традиционной росписи, характерной для керамических плиток:

  • Ярославская роспись на изразцах включает в себя крупный светлый цветок по центру с квадратным обрамлением. Наиболее часто для подобных плиток использовалась глазурь белого, красного и зеленого цветов. Рельеф на таких изделиях выражен незначительно, однако он повторяет роспись – элементы изображения обычно достаточно крупные и контрастные по отношению друг к другу. Подобные яркие и броские рисунки отлично подходят для традиционных интерьеров, в которых не хватает акцентов.
  • Гжель – это особая роспись, которая сочетает только два цвета – белый и насыщенный синий. Обычно изображают цветы и листья, однако они достаточно минималистичны и декоративны. Бело-синяя простая роспись отлично подойдет для декорирования камина или кухни – подобные изразцы будут смотреться сдержанно, изысканно и стильно. Можно создать интересный дизайн, если сочетать изразцы и посуду с такой росписью – можно найти чайники, чашки и вазы, которые создадут удачный комплект.
  • Калужские изразцы выделяются среди остальных – так как они имеют не квадратную, а немного вытянутую прямоугольную форму, роспись тоже тяготеет к вертикали. При этом изображения на таких изразцах достаточно лаконичны: обычно они имеют яркую рамку, обширное белое пространство внутри и миниатюрный рисунок по центру. Чаще всего он представляет собой стилизованные растительные орнаменты – формы максимально просты и закрашены одним цветом. При этом иногда можно столкнуться с изображением домов, людей и пейзажей на плитках, выполненных в аналогичной технике.
  • Муравленые изразцы представляют собой плитки, покрытые насыщенной зеленой краской – чаще она имеет травянистые оттенки, однако встречаются и изумрудные варианты. Роспись таких плиток крайне минималистична – изображение передается в большей степени за счет ярко выраженного рельефа с тщательно проработанными деталями. С помощью росписи же этот рельеф выделяют по контуру, используя чуть более темные и более светлые оттенки зеленого.
  • Декоративные керамические плитки с восточной росписью покрыты мелким светлым орнаментом, нанесенным поверх слоя глубокой темной глазури – часто это синие, коричневые или зеленые плитки. Для растительных орнаментов характерными являются бежевые и золотистые цвета. Также изображают животных, конных всадников или ветви с фруктами – все орнаменты имеют множество мелких деталей, а роспись выполняется тонкой кистью. Обычно используется не более двух-трех цветов, что позволяет таким изразцам смотреться очень стильно.
  • Голландские изразцы – это гладкие плитки без рельефа, однако они имеют сложную роспись. Преобладает белый фон и голубой цвет рисунка, изредка можно встретить отдельные детали желтого и терракотового цвета. На подобных изразцах обычно изображаются сцены из бытовой жизни крестьян. Роспись проработана до мельчайших деталей, поэтому изразцы напоминают маленькие картины – такой декор станет украшением изысканного и сдержанного интерьера.
  • Итальянские изразцы в технике майолика отличаются яркой и жизнерадостной цветовой гаммой. Преобладают желтые, оранжевые, терракотовые и салатовые оттенки, а орнаменты достаточно просты, но элегантны – обычно это цветочные крупные узоры. Контрастных оттенков в итальянской росписи принято избегать, поэтому, несмотря на свою яркость, она не смотрится слишком броско.

Румпа: определение и виды

Румпа представляет собой выпуклую раму по контуру изразца на его обратной стороне. Она придает прочность изразцу. Кроме того, для декора печей румпа была особенно важна – она позволяет лучше сохранять тепло.

Преимущественно наличие румпы было характерно для традиционных изразцов, однако ее имеют и некоторые современные модели. Румпа может иметь любую форму. Иногда это круглая рамка, а иногда делается своеобразная сетка с выемками.

Но чаще всего румпа квадратная или прямоугольная – она повторяет форму изразца и выступает по контуру на 1-2 см.

Форма

Форма традиционных изразцов не отличалась большим разнообразием. Обычно это квадратные плитки небольшого размера – из четырех изразцов можно сложить поверхность, эквивалентную стандартной квадратной плитке по измерениям. Благодаря этому изразцы при отсутствии у них румпы очень легко можно сочетать с обычной кладкой керамической плитки.

Однако можно столкнуться и с изразцами нестандартных размеров. Чаще всего это прямоугольные изделия – они могут быть ориентированы как горизонтально, так и вертикально. Подобные изделия проще всего вставлять в кирпичную или в каменную кладку, а также они подойдут на случай, если вы решили декорировать изразцами печь или кухонную стену целиком.

Структура и тип поверхности

Изразцами называют любые расписные плитки. Чаще всего они рельефные, однако это вовсе не является обязательным условием. Можно встретить отдельные изделия, которые передают изображение посредством формы, а также изделия, на которых присутствует исключительно роспись.

Гладкие плитки, прежде всего, характерны для голландской традиции, а также можно встретить подобные современные образцы – чаще всего это варианты со сложной живописью, которую трудно подчеркнуть рельефом. Если же изображение массивное и простое, оно подчеркивается гладкими обтекаемыми выступами.

Есть и третий вариант, когда рельефным делают тонкий контур вокруг изображений, а сами орнаменты остаются плоскими и выделяются только цветом.

Наличие рисунка

Отнюдь не всегда на декоративных плитках есть рисунок, выделенный цветом. Можно столкнуться с вариантами, подразумевающими исключительно рельеф – чаще это встречается в образцах с современным дизайном, нежели в традиционных изделиях.

Если же рассматривать изразцы, которые использовались в старину, рельеф там обычно сопровождается изменениями цвета. Это могут быть оттенки одного и того же цвета эмали, которые будут едва заметны. Кроме того, очень часто используется всего два цвета: основной цвет фона и второй цвет для рисунка – например, это характерно для гжели.

Орнамент

Возможные орнаменты на изразцах крайне разнообразны.

Рассмотрите следующие популярные варианты:

  • Цветочные и растительные орнаменты наиболее распространены во всех культурах. При этом иногда изображения выполнены почти натуралистично, а иногда узоры настолько декоративны, что различить в них можно разве что намеки на цветы и листья.
  • Абстрактные орнаменты характерны и для традиционных, и для современных плиток. Ромбы, треугольники и квадраты создают интересные композиции или дополняют другие рисунки.
  • Изображения животных могут смотреться на изразцах очень интересно. Для русской и европейской традиции характерны орнаменты с реальными животными, а на восточных изразцах можно увидеть мифических существ.
  • Сцены из бытовой жизни, изображения крестьян за работой или конных всадников очень часто можно встретить на европейских изразцах.
  • Пейзажи встречаются на декоративных плитках реже. Тем не менее можно найти варианты с изображением моря, мельниц, домов или деревьев.

Размер

Традиционно миниатюрные изразцы делались размером 15х15 см, а более крупные – 22х22 см. Тем не менее сейчас можно столкнуться и с другими размерами – в частности, небольшие изразцы делают размером 10х10 см, чтобы их можно было сочетать с обычной керамической плиткой.

Если же вы ищете необычные решения, можно найти вытянутые изделия размером 10х15 см.

Технология изготовления

Производство изразцов, которые вы видите в магазинах, налажено на фабриках – на типовые формы глазурь наносится машинным способом в виде принта. Такие современные изделия можно назвать имитацией изразцов, поскольку изначально плитки делались вручную. Сейчас также можно приобрести модели ручной работы, но стоить они будут дороже.

Некоторые пробуют делать изразцы для собственного дома своими руками.

Технология производства изразцов сравнительно несложная, хотя это и трудоемкий процесс:

  • Сначала нужно вылепить изделие с желаемым рельефом. Для этого может подойти обычный скульптурный пластилин – если вы захотели сделать изразцы сами, данный материал наиболее доступен.
  • Форму из пластилина нужно положить в более крупный контейнер или коробку. Лицевая сторона изразца должна быть направлена наружу.
  • В контейнер нужно аккуратно залить гипс и позволить ему застыть.
  • После этого гипсовую заготовку переворачивают, а пластилин извлекают – он больше не потребуется.
  • В заготовку выкладывают глину и обжигают. В домашних условиях нужной температуры для обжига не добиться, однако некоторые мастерские предлагают услугу использования своих печей.
  • После обжига изразец покрывают глазурью, на нем можно нарисовать любые узоры.
  • Затем вместе с глазурью плитку снова обжигают, и изделие готово. С помощью одной гипсовой формы можно сделать много типовых изразцов.

Применение и примеры в интерьере

В современных интерьерах можно широко применять декоративные керамические плитки. Рассмотрите следующие интересные варианты декорирования помещения:

Если у вас частный дом, можно украсить изразцами фасад дома. Раньше изразцы активно применялись в архитектуре.

Можно удачно украсить декоративными плитками из керамики камин, мангал или печку. Портал можно полностью выложить изразцами или же сочетать декор с обычной плиткой или каменной кладкой.

Изразцы можно интересно использовать для оформления современной кухни. Чаще всего стену вдоль столешницы и плиты выкладывают плиткой для удобства уборки. Подобную отделку вполне удачно смогут разнообразить и расписные изделия.

Декоративные керамические вставки крайне удачно могут вписаться в ванную комнату – обычно их вставляют в промежутки между кладкой обычной плитки или же выкладывают вертикальные и горизонтальные полосы из изразцов.

Подробнее об изразцах вы узнаете из следующего видео.

История печных изразцов на Руси

Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец» — так до конца XVII века называли керамические украшения для наружных стен храмов, дворцов и облицовки печей в парадных покоях. Само искусство архитектурной керамики имеет давнюю историю, корни его уходят во времена Древнего Египта, Ассирии и Вавилонии. Широкое распространение в архитектуре разных стран керамических плиток не могло обойти и Русь. Однако русские мастера по-своему использовали изразцы в украшении экстерьера и интерьера здания, что сделало этот вид искусства уникальным и неповторимым. Изразцовые декоры были неотъемлемой частью архитектурного решения зданий, изразцовые печи играли большую роль в украшении интерьеров храмов дворцов, княжеских и боярских теремов.

Истоки русского изразцового искусства следует искать в древнем Киеве Х-ХI веков, Рязани и Владимире XII века. В ходе археологических раскопок в этих городах были найдены первые русские керамические изделия, покрытые прозрачными многоцветными глазурями.
Практически параллельно на Руси в XVII веке параллельно развивались несколько видов различного оформления изразцов. Это так называемые терракотовые, которые изготавливались из красных сортов глины, муравленые (изразцы, покрытые зеленой свинцовой глазурью) и цветные, покрытые различными видами цветной глазури, преимущественно бирюзового, желтого, зеленого и белого цветов.

В XVIII веке Петр I привез в Россию знаменитые «голландские» изразцы с росписью кобальтом по белой эмали, которые на долгие десятилетия стали законодателями изразцовой печной моды.

Немецкими изразцами был отделан великолепный камин в Архиерейском доме в Красноярске, в последствии разрушенный. Эти несколько фотографий – практически все, что осталось от этого камина, и во многом именно ими я воспользовался при создании своих первых изразцов.

Для производства печных изразцов использовались деревянные формы, румпу (ножку) изразца делали или вручную или с помощью гончарного круга.

Между прочим румпа — это один из самых больших и важных «секретов" изразца. Ведь именно благодаря наличию румпы изразец не просто приклеивается на поверхность печи или камина, а монтируется при помощи проволоки в ходе монтажа изделия, что, несомненно, повышает надежность крепления — это не плиточный клей, который может отвалиться. Посмотрите на голландки, находящиеся в Эрмитаже, или камины, украшающие дворец Меньшикова — некоторым из них уже несколько столетий!
Кроме того, румпа, полая внутри, становится замечательным источником долговременного тепла. Во время топки печи воздух, находящийся внутри румпы, нагревается, а затем равномерно в течение нескольких часов отдает тепло в помещение. Температура в этих пустотах достигает 100° С, что, однако, совершенно не влияет ни на кирпич, ни на изразец. Стабильная теплоотдача облицованных печей и каминов, которая значительно выше, чем у кирпичных, сохраняется в течение нескольких десятков (а то и сотен) лет.
Немалую роль играет также и экологичность изразцов. Изразцы за счет усадки не имеют микротрещин, и печные газы не выходят в помещение. Разработанный сотни лет назад способ монтажа также способствует этому.
Сегодня изразцы также изготавливаются вручную, но формовка идет уже не в деревянных, а в гипсовых формах. О том, как разрабатывается модель изразца, и затем производятся сами изразцы – в следующем мастер-классе.
При подготовке данного мастер-класса использованы материалы книги С.А. Маслих "Русское изразцовое искусство XV-XIX веков"

Изразцы – что это такое, какие бывают и как делают изразцовую плитку для печей

Если вас интересует облицовка печи изразцами, то будет полезно узнать об этом материале как можно больше полезной информации. Настоящая изразцовая плитка — самый сложный и дорогой в изготовлении облицовочный материал.
Что касается истории, то печные изразцы известны со 2-го тысячелетия до н.э., это фактические упоминания, но наверняка, появились они еще раньше. Сейчас актуальна тенденция возрождения старинных традиций, поэтому, изразцы снова возвращаются в интерьеры современных домов.

Изразцы для печи, камина и облицовки стен

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 587
Источник: http://moydomik.net/kaminy-i-pechi/339-izrazcy-izrazcovaya-plitka-dlya-pechi-kamina.html

Особенности отделки

Во многих тематических магазинах представлены в широком ассо

Изразцы — Путеводитель по русским ремёслам

Изразцы — керамические (глиняные) плитки специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий

Лицевая поверхность изразцов может быть гладкой или рельефной. Поверхность может иметь покрытие прозрачной цинковой глазурью или непрозрачными оловянными эмалями (ценинный изразец), не иметь покрытия (терракотовый изразец).

Изразцы XVII в. Крутицкое подворье, Москва
Alexander Viktorovich Shipilin, GNU 1.2

Обратная сторона изразца имеет вид открытой коробки (румпы) для крепления в кладке. Плитка изразца оттискивалась в деревянной форме, румпа формировалась на гончарном круге, изразец обжигался в горне.

Древний мир

Облицовочная керамика, покрытая цветной оловянной глазурью, была известна ещё в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии, самые древние образцы датируются 2 тысячелетием до н. э.

В Египте керамика стала широко применяться для декорирования помещений со времени Нового царства.

Европа

В странах Европы изразцы применялись для облицовки стен, полов и дорожек начиная с VIII века, но особенно широкое распространение они получили лишь в XV—XVII веках. В Германии, Голландии, Швейцарии, Польше, Венгрии было огромное разнообразие форм и орнаментов изразцов и богатых изразцовых печей, выполненных в соперничающих цехах.

Русское царство

Ценинное дело — в московской Руси производство глиняных изделий глазированных, муравленных, самой разнообразной формы, особенно изразцов. 

Формы русских изразцовых печей развивались в русле западных влияний.

С первой половины XVII века изразцы активно применяются в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, Владимире и других городах Русского царства для отделки фасадов (т. н. ширинковые изразцы) и особенно интерьеров монастырских и церковных строений.

Крупные архитектурные формы, украшавшие фасады строений были редкостью (известны подобные рельефы в Дмитрове (Успенский собор) и Старице (Борисоглебский)).

Изразцы в оформлении Храма Покрова Богородицы в Измайлове
Lodo27, CC BY-SA 3.0

Расцвет ценинного дела в Москве 1670–1690-х годов связан с деятельностью патриарха Никона. Он основал мастерскую по изготовлению изразцов сначала в Иверском монастыре. О том, что в Иверском монастыре работали мастера-керамисты и резчики форм «родом иноземцы», переведённые затем под Москву на строительство Нового Иерусалима, сообщает архимандрит Леонид (Кавелин), изучавший оригинальные архивные документы монастыря. Мастера «ценинного дела» были переселенцами из польских и белорусских земель.

После опалы патриарха Никона (1666) строительство в Новоиерусалимском монастыре было приостановлено, мастера переведены в Оружейную палату.

Список со чтимой иконы Божией Матери «Троеручица». Храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Москва)
Lodo27, GNU 1.2

Впоследствии в начале XVIII века производство изразцов в Новоиерусалимском монастыре было возобновлено — работали там пленные шведские керамисты Ян Флегнер и Кристан.

Изразцы, выпускаемые мастерской были уже не рельефные, а гладкие с орнаментом, нанесённым краской.

Керамическая икона. Распятие на южном фасаде, сер. XVI в. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Дмитров)
Сергей Гаврилов, CC BY-SA 3.0

Один из белорусских мастеров, известный под именем Степана Иванова Полубеса, прославился своими работами в храме Григория Неокесарийского (Москва) на Большой Полянке (1667—1679), в Иосифо-Волоколамском, в Новоиерусалимском, Солотчинском монастырях, а также в Храме Покрова Богородицы в Измайлове.

Изразцовый фриз работы Степана Полубеса
Achajacatla, CC BY-SA 3.0

Знаменитый орнамент Храма Григория Новокесарийского (1668–середина 1670-х), надвратной церкви Андреевского монастыря (1675) и Храма Покрова Богородицы в Измайлове (1679—1683), получивший название «павлинье око», был выполнен, по мнению исследователей, по тем же формам, что и «павлинье око» в Новоиерусалимском монастыре.

Крутицкое подворье. Святые ворота с надвратным изразцовым теремом
Владимир Дворцевой, CC BY-SA 4.0

В XVIII веке изразцы в столице России использовались в основном для облицовки печей. Хотя в провинции метод украшения зданий изразцами сохранялся до середины XVIII века, но использовались при этом преимущественно печные изразцы.

Изразцовый фриз. Церковь свт. Григория, епископа Неокесарийского в Дербицах, Москва

Гладкие изразцы с росписью выпускали до середины XIX века заводы Петербурга, Москвы, Ярославля, Балахны и др. городов.

Изготовление

Изготовление изразцов — сложный процесс, в котором участвовали резчики форм и гончары или каменщики, имевшие опыт обжигания кирпича.

Элементы изразца
Waypoint 200, CC BY-SA 4.0

В Москве в XVII веке изготовлением изразцов занимались профессиональные мастера в Оружейной палате. В провинциальных изразцовых центрах изразцы изготавливали мастера строительных профессий: каменщики, печники.

Угловая русская изразцовая печь. Финская губерния, Российская империя. Начало XX в. Русский модерн.
Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0

Как правило, возникали такие центры там, где уже было налажено кирпичное производство, часто в крупных монастырях. Места обжига изразцов называли в XVII веке «заводами».

Авторские права

Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.

Связанные статьи

Изразцовый промысел

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Что такое изразец и как сделать его своими руками?

Некоторые пользователи интернета интересуются тем, что такое изразец. Вроде бы слово это давно на слуху, и все знают, что это одна из разновидностей керамики. Однако о том, чем этот вид отделки отличается от обычного кафеля, известно не всем.

Итак, изразцом называют обожженную при высоких температурах глиняную плитку, предназначенную для отделки стен, фасадов зданий, а также печей. От обычной керамической она отличается тем, что имеет на изнаночной стороне так называемую румпу – бортик по всему периметру, образующий коробку. Подобная конструкция делает изразец очень удобным в монтаже при отделке поверхностей. Сегодня при оформлении экстерьеров, а чаще интерьеров также используется такой вид отделки, как изразец. Камин, стены на кухне, в прихожей или даже гостиной – вот основное поле для применения этого замечательного материала. Глазурованная обожженная плитка способна без вреда для себя переносить повышенную влажность, значительные перепады температур, разного рода механические воздействия, не гниет, не тускнеет и выглядит более чем привлекательно.

Виды изразцов

Печной изразец может различаться по внешнему виду. В этом плане плитки классифицируют на:

  • однотонные гладкие;
  • однотонные рельефные;
  • расписные гладкие;
  • расписные рельефные;
  • лепные.

Все эти разновидности очень красивы и считаются едва ли не самым качественным видом керамики. Разного рода узоры и целые картины с четко определенной сюжетной линией – вот так могут быть украшены печи и стены при использовании такого материала, как изразец. Фото конструкций, отделанных им, вы можете видеть на странице. В наше время интерес к этому виду отделки сильно возрос. А поэтому начали создаваться мастерские, специализирующиеся на изготовлении именно такой облицовки для печей и стен. Чаще всего они продают стандартные виды такой плитки. Однако при желании можно заказать и эксклюзивный комплект, предназначенный для данных конкретных печи или интерьера.

Значение слова «изразец»

Точное значение такого названия этого вида керамики не известно. Однако предполагается, что произошло оно от слова «резать». Дело в том, что при изготовлении такой облицовки когда-то применялись деревянные формы. Красота плитки при этом напрямую зависела от мастерства резчика по дереву. Чем искуснее был мастер, тем оригинальнее и привлекательнее получался готовый материал.

Возможно, значение слова «изразец» имеет и несколько другие корни. Некоторые исследователи проводят параллель между ним и словом «образец». Дело в том, что последнее было очень распространено в России именно в эпоху расцвета изразцового искусства.

Особенности конструкции и монтажа изразцов

Итак, что такое изразец, мы выяснили. Так называют облицовочный материал, изготовленный из глины. Далее посмотрим, каковы особенности монтажа этой разновидности отделки. Облицовка этим материалом производится совсем не так, как кафельной плиткой. Чаще всего изразцы используют для отделки печей. Если просто посадить их на раствор или клей, из-за воздействия высоких температур при топке они в скором времени обязательно отпадут. Бетонная смесь не используется по этой же причине даже при кладке печей. Ее заменяют на глиняный раствор.

Монтаж изразцов выполняют не на готовую печь, а сразу – уже в процессе ее кладки. В противоположных по высоте отрезках румпы при изготовлении плиток высверливаются отверстия, в которые вставляется металлический прут. Далее коробка с изнаночной стороны заполняется глиняным раствором, в который вдавливается кирпичная мелкая щебенка. При кладке печи в этом растворе выбирается отверстие до металлического прута. Далее вокруг него перехлестывается проволока, концы которой и закладывают между кирпичами в процессе кладки. Традиционно швов между изразцами не оставляют. В результате получается красивая и при этом очень надежная отделка.

История изразца на Руси

Таким образом, вы теперь знаете, что такое изразец и каковы особенности его монтажа. Теперь давайте сделаем небольшой экскурс в прошлое и посмотрим, когда именно этот вид отделки появился на Руси. История изготовления данной разновидности облицовочного материала неразрывно связана с историей развития искусства кладки печей. Когда-то давно на Руси избы топили «по-черному» при помощи простейших конструкций – каменок. Однако позже начали появляться и более современные печи – с дымоходом. Разумеется, русская любовь к украшательству предметов быта коснулась и этого важного элемента избы. Глиняную плитку, предназначенную для отделки пола и зданий, начали производить на Руси еще в 10-11 веке. Тогда ей украшали в основном церкви и храмы.

Собственно сам печной изразец появился немного позднее – в 16 веке. В то время представлял он собой обычную глиняную плитку с рельефным узором. Сюжеты рисунка на такой отделке могли быть самыми разными. Поливой (аналогом современной глазури) изразцы начали обрабатывать в 17 веке. Во всяком случае, самая старая из всех найденных плиток датируется именно этим столетием. Вторую его половину можно с уверенностью назвать золотым веком изразцового искусства. Именно начиная с 17 в. и по 19-ый украшение печей этим видом облицовки становится традиционным. Сюжеты израцовых картин, а также мотивы узоров все более усложняются. Цвета же становятся необыкновенно яркими и красочными. Изразцами украшают печи больших церквей, дома зажиточных граждан, дворцов.

До 18 века такой плиткой было принято облицовывать в том числе и фасады зданий снаружи. Однако к концу этого столетия такая мода сошла на нет. Изразцы стали применять только для украшения интерьеров.

Использование этого вида облицовки в СССР

К сожалению, после революции искусство изготовления изразцов у нас в стране практически пришло в упадок. Однако до конца забыто не было. Печи украшать изразцами продолжали. В особенности этот вид отделки был популярен на Украине. Использовалась такая облицовка даже для украшений одной из станций московского метрополитена – Боровицкой. Поставлялись изразцы и в другие страны социалистического лагеря – Чехословакию, ГДР и т. д.

Подготовка глины для плиток

Сделать изразец для печи самостоятельно технологически на самом деле не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Однако работа эта занимает достаточно много времени и включает в себя несколько этапов:

  • Предварительно нужно накопать хорошей красной глины без примесей.
  • Затем ее помещают в деревянный ящик, тщательно измельчают и просеивают сквозь мелкое сито.
  • Далее получившуюся пыль разводят водой и оставляют отстаиваться.
  • Через некоторое время отщелокнувшуюся светлую водичку сливают, а жидкую глину вычерпывают таким образом, чтобы на дне остался самый нижний плотный слой.
  • Его оставляют немного подсушиться. После того как он приобретет консистенцию и гибкость пластилина, можно приступать к изготовлению собственно изразца.

Как сделать форму

Выливается изразец своими руками в специальной форме-матрице. Последнюю можно также изготовить самостоятельно. Проще всего сделать ее из гипса. Сначала вырезается модель изразца. Затем вокруг нее устанавливается опалубка. Далее в получившуюся коробку наливается гипсовый раствор (примерно 1часть алебастра на 10 частей воды). Форму сначала сушат вместе с моделью. Затем последнюю вынимают и продолжают сушку уже без нее.

Выливаем изразцы

Далее приступают к изготовлению собственно самой плитки. Изготавливается изразец для печи следующим образом:

  • Готовая форма заполняется глиняным раствором.
  • По краям заготовки делаются насечки.
  • Из глины лепятся четыре длинных брусочка прямоугольного сечения.
  • Брусочки наклеиваются по краям заготовки. При этом получается нечто вроде коробочки.
  • В двух крайних отрезках рамки посередине проделываются отверстия под крепежный штырь.

После того как глина подсохнет, плитки вытаскивают из формы.

Обжиг и роспись

Полученные таким образом заготовки помещают в муфельную печь. Изразец должен «вариться» в ней в течение четырех часов при температуре до 950 гр. Далее печь выключают, дожидаются ее остывания и вынимают плитки. После того как они остынут, можно приступать к росписи. Окрашивают изразцы либо масляными красками, либо ангобами. Последняя разновидность представляет собой глины разных составов, при высоких температурах принимающие разные оттенки. После того как рисунок будет нанесен, изразец покрывают специальной глазурью. Дождавшись высыхания последней, плитки опять помещают в печь и обжигают повторно.

Второй способ

Изготовить изразец своими руками можно и другим способом. Это простая технология, не требующая наличия оборудования, предназначенного для обжига. Однако использоваться плитка, сделанная по этому методу, может только для облицовки стен. Печи ей отделывать нельзя. В этом случае вместо глины берется обычная шпаклевочная смесь, приобрести которую можно в любом магазине стройматериалов. Водой ее разводят, руководствуясь инструкцией на упаковке. Однако добавить ее нужно чуть-чуть побольше. Готовая смесь должна иметь консистенцию 15% сметаны. Ее тщательно перемешивают до исчезновения всех комочков и оставляют на некоторое время выстаиваться.

Формочки для плиток можно взять силиконовые, предназначенные для выпечки печенья. Шпаклевочную смесь заливают в них таким образом, чтобы не оставалось никаких пустот. Далее из малярной армирующей сетки вырезают прямоугольник сопоставимого с формой размера. Его нужно аккуратно вдавить в смесь. Армированные таким образом плитки будут прочнее. Далее верхний слой смеси снимают правильцем, тщательно выровняв изнаночную часть заготовки. После того как смесь схватится, плитки можно вынимать из формы. Иногда на заготовках, полученных таким образом, остаются некрасивые наплывы. Убрать их можно обычной наждачкой с крупным зерном.

Окрашивание шпаклевочных плиток

Краски для рисунка на изразцах, изготовленных подобным образом, подбирают исходя из назначения плитки. Если она, к примеру, будет установлена за кухонной плитой, лучше выбрать термостойкую. Во всех остальных случаях можно использовать акриловый краситель. Тогда плитку впоследствии можно будет мыть и чистить.

Надеемся, мы достаточно полно раскрыли тему статьи и ответили на вопрос о том, что такое изразец. Как изготовить такую отделку своими руками, вы теперь также знаете. На этом все. Желаем вам удачи в этом интересном деле!

Что такое не стекловидная плитка | Руководство по плитке

При покупке керамической плитки вы часто увидите, что она классифицируется как «не стекловидная». Большинство потребителей, которые плохо знакомы с плиткой, на самом деле понятия не имеют, что это означает. Так что же такое не стекловидная плитка? Вот что вам нужно знать.

Один из способов классификации керамической плитки - это количество воды, которое она впитывает. Поглощение измеряется в процентах. В зависимости от процентного содержания плитки подразделяются на нетекловидные, полустекловидные, стекловидные и непроницаемые.

Что такое не стекловидная плитка?

В отличие от керамической плитки других классификаций, не стекловидная плитка считается плиткой с очень мягким телом. Он также очень пористый, что означает, что он впитывает много воды. Фактически, он будет поглощать около 7% своего веса в воде или более.

Это связано с тем, что воздушные карманы составляют около 7% поверхности плитки, также известной как бисквит. А количество воды, которое впитает плитка, зависит от того, сколько в ней воздушных карманов.

Как это сделано

Вся керамическая плитка при производстве обжигается в печи. Однако не стекловидная плитка обжигается при более низких температурах и в течение более короткого периода времени по сравнению с другими керамическими вариантами. (Вот почему они более мягкие и абсорбирующие.)

На самом деле он обычно стреляет при температуре около 2100 градусов по Фаренгейту и в течение примерно двадцати одного часа. Поскольку производство керамической плитки из не стекловидного тела обходится производителям дешевле, ее обычно дешевле купить, чем керамическую плитку.

Где используется

Тот факт, что он водопоглощающий, означает, что вам не следует укладывать не стекловидную плитку в душевых и других влажных помещениях. Если вы это сделаете, есть шанс, что корпус плитки не сможет полностью высохнуть и стать питательной средой для бактерий.

Поэтому не стекловидную плитку

также нельзя использовать на открытом воздухе, так как она будет подвержена воздействию дождя, влаги и снега. Не устойчив к замораживанию / оттаиванию. Поэтому при использовании в качестве наружной плитки в более холодном климате вода, которая впиталась в основание плитки, будет расширяться при замерзании, что может вызвать растрескивание.

Его следует устанавливать только в сухих местах, например, на стенах и каминах. Флизелиновая плитка также широко используется для поделок и хобби.

Установка

При укладке плитки из не стекловидного тела вам нужно немного изменить методы, чтобы учесть ее высокую степень водопоглощения. Поэтому не забудьте установить плитку сразу после нанесения клея для плитки.

Перед заливкой швов необходимо обрызгать водой все неглазурованные участки плитки.Это поможет предотвратить впитывание воды из раствора в корпус плитки, что приведет к слишком быстрому отверждению плитки.

Нажмите здесь сейчас, чтобы начать делать покупки для не стекловидной плитки!

.

Чистка плитки - Как чистить плитку

Шаг первый Начните с подметания пола, чтобы удалить свободный мусор.

Шаг второй Пропитайте швы затирки прохладной чистой водой.

Шаг третий Следуя инструкциям производителя химикатов, разбавьте очиститель на основе фосфорной кислоты теплой водой и нанесите раствор на очищаемую часть пола. После того, как раствор нанесен на пол, важно не дать ему высохнуть, пока он не будет тщательно промыт.Вы всегда можете добавить воды по мере необходимости.

Шаг четвертый Как только у раствора будет 5-6 минут, чтобы разрушить излишки раствора, грязи и жира; потрите плитку щеткой, чтобы удалить всю грязь, и удалите влажным пылесосом. При необходимости повторите шаги 3-4.

Шаг пятый Наконец, прежде чем дать области высохнуть, несколько раз тщательно промойте ее холодной водой и потрите, чтобы полностью удалить кислотный очиститель. Используйте пылесос для влажной уборки, чтобы удалить лишнюю воду с поверхности.

Шаг шестой Следуя инструкциям производителя химикатов, разведите чистящее средство до высокой концентрации во втором ведре с теплой водой и нанесите на плитку с помощью тяжелой щеточки. Оставьте на 5-15 минут, чтобы смесь впиталась и превратилась в эмульсию.

Шаг седьмой Тщательно промойте прохладной чистой водой, чтобы удалить все моющее средство и грязь; а затем удалите излишки воды пылесосом для влажной уборки.

.

FAQ 7c - Как определить, из чего сделаны плитки Mah Jongg

Целлулоид - Целлулоид был одним из первых искусственных пластиков, разработан Джоном Хаяттом в 1860-х годах. Его делали из целлюлозы (обычно из хлопка). отходы производства рубашек) и камфоры. Он был разработан как прямой заменитель слоновой кости. и черепаховый. Ранний целлулоид был чрезвычайно легковоспламеняющимся и горелым с запахом камфора и азотная кислота. Мы видели некоторые плитки, которые считаются целлулоидными, но не смогли их проверить **.Маловероятно, что многие плитки Mah Jongg были из целлулоида, так как его производство было дороже, чем другие пластмассы. время массового производства плитки Mah Jongg.

ТЕСТ: [Удалено]

** Том добавляет: Я, , видел набор, в котором плитки выглядели так, как изображено здесь. Отчетливое зерно «французской слоновой кости» было очевидным. Однако я не пытался различить запах камфоры. Альтернативные названия целлулоида - «Французская слоновая кость» (из-за полосатости) и «Пиралин»."

Щелкните здесь, чтобы просмотреть контрольный список «Is It Ivory»!

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о пластике, который используется в плитке для маджонг!


Целлулоидная плитка. Обратите внимание на тонкие вертикальные линии, созданные, чтобы плитки выглядели как слоновая кость - вот почему целлулоид этот сорт назывался «Французская слоновая кость» - но зерно слишком ровное, чтобы слоновая кость.

Кость - Кость, безусловно, является наиболее распространенным материалом, используемым в старинном китайском маджонг. наборы, и это обычно ласточкин хвост с бамбуком.[Том добавляет: Большинство костяных плиток для маджонга сделаны из костей быка или коровы, но возможно, что также использовались кости других животных. У нас нет окончательной информации о том, как отличить коровью кость от слоновой кости, но голени американских коров (купленные в Чикаго и отправленные в Китай для изготовления плиток маджонг) были отбелены, а голени китайского скота - нет. Более темная и грязная на вид кость, скорее всего, китайская, а не американская. Я не думаю, что какая-либо плитка была сделана из слоновой кости, но в любом случае, вероятно, незаконно ввозить предметы, сделанные из слоновой кости - см. Предупреждение ниже.] Кость часто принимают за слоновую кость. Кость плитки обычно где-то отображаются, даже если это всего несколько плиток, гаверсовская система встречается только в кости. Это остатки сосудистой системы костной структуры и обычно проявляются в виде небольших пор, часто затемненных разложившимся органическим материалом. В Гаверсова система также может отображаться в виде полос на плитках. Слоновая кость не имеет этой системы, поэтому любое указание на гаверсовскую систему является сильным признаком кости. В случае сомнений предположите, что наборы сделаны из кости, а не из слоновой кости.Для этого также есть серьезная экономическая причина: когда эти наборы были изготовлены в 1920-х и 1930-х годах в Китае, Китай находился в тяжелом экономическом положении из-за продолжающегося конфликта с Японией. Очень сомнительно, что слоновая кость могла были предоставлены или импортированы за это время.

ТЕСТ: Визуально ищите признаки Гаверсова система во ВСЕХ плитках набора - в наборах костей высокого качества это может быть трудно найти, и использование ручного 10-кратного объектива полезно.

Если у вас есть вопросы по очистке или восстановлению костяных плиток, см. FAQ 7o.

РЫБНАЯ КОСТЬ: Многие новые современные наборы, особенно из Шанхая, сделаны из измельченных рыбьих костей, восстановленных и спрессованных вместе.

ЦВЕТ: , так как кость предположительно обесцвечивается в процессе, плитки чрезвычайно (безупречно) белые, конечно же: без признаков гаверсовской системы. Фактическая краска, используемая в символах на современных наборах («рыбья кость»), обычно намного ярче, граничит с яркими, яркими цветами.

ФОРМА: , поскольку они восстановлены (а не вырезаны из цельной кости), они очень однородны по форме с очень плоскими, ровными поверхностями, без следов опиливания / шлифования, а ласточкин хвост очень однородны по форме и размеру.Плитка Fishbone также имеет очень острые края, которые иногда имеют очень мелкие сколы.

РЕЗЬБА: В отличие от старых плиток, вырезанных из цельных кусков кости, современные плитки все чаще «высекаются» (гравируются) современными, предположительно электрическими инструментами. На таких гравюрах видны очень округлые кривые. Более старые резные фигурки были высечены или выдолблены, а закругленные углы имели тенденцию быть угловатыми в результате выполнения двух или более «мазков».

Спасибо Питеру Галлахеру за добавление указанной выше информации в чрезвычайно полезный FAQ Сэнди.- Том.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть контрольный список «Is It Ivory»!

ПРИМЕЧАНИЕ. Имейте в виду, что некоторые страны (например, США) запрещают ввоз предметов из слоновой кости (или любых предметов, изготовленных из исчезающих видов животных, например слонов). В 1989 году США запретили импорт изделий из слоновой кости. В 2014 году США ввели запрет на межгосударственную продажу предметов из слоновой кости и объявили незаконной продажу предметов из слоновой кости без разрешения, которое можно получить, только доказав происхождение предметов. Поэтому, если вы живете в Соединенных Штатах, не покупайте изделия из слоновой кости или слоновой кости в других странах или штатах! Следует разрешить импорт коровьей, моржовой и мамонтовой костей (на eBay есть руководство о том, какие товары не следует ввозить).

Верхняя плитка, показывающая гаверсовскую систему с полосы. Нижняя плитка из того же набора, без гаверсовской системы. Если вы видите прямую зернистость и / или поры на любой из плиток в наборе, они КОСТЬ. Обратите внимание на «трещинный» характер старинного стиля, характерный для старинной плитки 1920-х годов. См. FAQ 7e. Две плитки из набора "рыбья кость". В этих новых наборах «рыбьи кости» используется более поздний стиль «трещин» (показан) и часто встречаются цветочные плитки в сингапурском стиле, такие как кошка, крыса, богач, горшок с золотом, рыбак, рыба (не показано) и китайские «100 видов использования» "шутники" (показано).

Слоновая кость - Некоторые коллекционеры считают, что их очень мало, , если вообще есть *, настоящая слоновая кость Mah Чжон сидит в этой стране. Слоновая кость лучше всего определяется экспертом, но есть некоторые индикаторы истинной слоновой кости. Слоновая кость имеет визуальную «глубину», невидимую для кости.

ТЕСТ: Визуальный осмотр слоновой кости при ярком свете обычно выявляет часть структуры бивня. В наиболее точный узор описывается как «сложенные шевроны» или узор "штриховки" где-то на плитке (часто по краям), едва заметный как плитка выточена при ярком свете.Остальные узоры волнистые (указывают на слои бивень).

ТЕСТ 2: Из «Роуд-шоу антиквариата» - если вы видите пышные / волнистые перламутровые зерно с одного направления, затем поверните кусок на 90 градусов, вы НЕ сможете увидеть зерно. (Это то, что делает его перламутровым.) Оценщик посчитал это окончательным, но я не пробовал. [Том говорит: у меня есть , и я могу подтвердить, что это точное указание цвета слоновой кости. Волнистое перламутровое зерно и штриховка называются «линиями Шрегера» в честь Бернхарда Шрегера, описавшего их в 1800 году.Поищите в Google "линии Шрегера", чтобы узнать больше!]

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот веб-сайт скептически относится к продавцам, утверждающим, что у них есть товары из слоновой кости. Как отмечалось выше, наборы для игры в маджонг из слоновой кости встречаются редко. Поэтому они более ценны, чем костяные или пластиковые наборы. Перед покупкой убедитесь, что вам предлагают.

Также имейте в виду закон. В 2014 году США ввели запрет на межгосударственную продажу предметов из слоновой кости и сделали незаконной продажу предметов из слоновой кости без разрешения, которое можно получить, только доказав, что эти предметы были импортированы в США.S. до запрета на ввоз в 1989 г. Запрет 2014 года также запрещает продажу предметов из слоновой кости через государственные границы. Поэтому, если вы живете в Соединенных Штатах, не покупайте изделия из слоновой кости или слоновой кости в других странах или штатах!

Щелкните здесь, чтобы просмотреть контрольный список «Is It Ivory»!

* Том говорит: У меня есть два настоящих набора из слоновой кости, поэтому я вычеркнул «если есть» в приведенном выше.

Это первые плитки из слоновой кости, которые у нас есть. идентифицированы, которые связаны с бамбуком.Они показывают пышную текстуру слоновой кости на спереди и «сложенные шевроны» или поперечная штриховка по бокам. Эти плитки были подтверждены как слоновая кость старшим оценщиком orientalia. Они единственные, кого мы знаем из США. Если у вас есть фотографии других людей, отправьте их веб-мастеру.

У меня есть пара наборов плитки из натуральной слоновой кости, и я могу подтвердить, что описанные здесь тесты точны. - Том

Дерево - в некоторых менее дорогих наборах Mah Jongg плитки изготавливались из массива дерева.Типы древесины различаются, они могут быть массивными или ламинированными (показаны), но визуальная идентификация обычно проста. Деревянная плитка плоская с обеих сторон. У них есть ценность для коллекционеров. Плитка может быть вырезана и раскрашена непосредственно на дереве или может иметь бумажные или пластиковые наклейки на них.


Деревянная плитка

Бамбук - Цельный бамбук также используется в менее дорогих наборах, в первую очередь китайских. Эти плитки вырезаны из бамбука и обычно имеют изгиб с обеих сторон, отражая структура бамбука.Они могут быть натурального цвета бамбука (на фото) или могут быть окрашены, как правило, в черный цвет с яркими узорами. Опять же, они собраны больше как любопытство, так как с ними сложно играть.


Бамбуковая плитка

Состав - некоторые американские компании (особенно Parker Brothers) производили недорогие наборы из композитного дерева с бумажными или пластиковыми фасадами. Когда эти наборы в Состояние "монетного двора", они имеют ценность для коллекционеров.


Составная плитка

Винил Пластик - Современные американские наборы сделаны из винила пластиковые и обычно белые с ярко раскрашенными гранями. Коллекционеры Более старые модели находят эти яркие плитки несколько яркими. Но это могут быть единственные наборы, которые иметь все 8 джокеров (без наклеек) для современной игры в американском стиле.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о пластике, используемом в плитке для маджонг!


Продается типичный "современный" пластиковый набор сегодня .


Старая виниловая пластиковая двухцветная плитка, вероятно, из 50-е годы

Нефрит - Нефритовые наборы существуют, но довольно редко. В примерах, которые я видел на фото, плитки полностью сделаны из нефрита, а символы вырезаны на лицевой стороне, несомненно, вручную. Ожидайте, что они будут дорогими! Мы обычно думаем о нефрите как о зеленом, но я еще не видел зеленых плиток для маджонг из нефрита. На сегодняшний день я видел их только в «черном нефрите» и «белом нефрите».
Белая нефритовая плитка. Щелкните изображение для более детального просмотра!


Пример плитки из темного нефрита (из коллекции того же коллекционера, которому принадлежат плитки из слоновой кости, показанные выше).


Источники:

Meikle, Jeffrey I., American Plastics, A Cultural History , Rutgers University Press, 1995

Келли и Шиффер, Пластиковые украшения , Шиффер Издательство, ООО, 1996.

Rezazadeh, Fred, Бижутерия , Коллекционеры Книги, 1998

И спасибо нескольким коллекционерам по всей стране, которые так любезно ответил на мои вопросы и прислал мне фотографии. - Песчаный пляж и Том Слопер

.

.

1. Кирпич из лосося пористый и недожженный, его прочность крайне низкая.

2. Современные кирпичи различны по размеру, фактуре и цвету, поэтому можно легко выбрать тип кирпича, необходимый для строительства.

3. Древесина, будучи прочной и обрабатываемой, широко используется для покрытия полов и кровли.

4. Свежесрубленная древесина, содержащая некоторую влагу, не может считаться прочным строительным материалом.

5. Поскольку верхний слой почвы является органическим, его необходимо удалить с территории застройки.

6. Деревянные панели, требующие меньшего труда для монтажа, широко используются в строительстве.

, ().

1. Какие строительные материалы считаются самыми старыми?

2. Какие природные (искусственные) материалы сегодня используются в строительстве?

3.Кирпич - новый строительный материал или старинный строительный материал?

4. В каких странах (много, мало) растут леса?

5. Какие страны богаты (бедны) сырьем?

6. Какие свойства кирпича следует учитывать при выборе материала строительного назначения?

Виды кирпича

кирпич глиняный
керамика b. .
известь и песок b. -.
общий b. .
пористый b. .
цельный б. .
воздух b. .
стенка б. .
фасонный б. .
сотовый b. .
прессованный b. .

. а); б) ().

.

1. Кирпич делится на несколько марок.

2. Как следует транспортировать кирпич как строительный материал?

3. Не загружайте кирпичи навалом!

4.Не используйте светлые кирпичи или перевернутый кирпич.

ТЕКСТ 2.

.

ПЛИТКА КЕРАМИЧЕСКАЯ

Известно, что существует много видов кирпича. Некоторые из них очень удобны в строительстве, в то время как другие не пользуются популярностью из-за своих плохих свойств. Между этими типами лежат различные типы, которые используются для определенных целей.К ним относятся, например, керамическая плитка.

Керамическая плитка - изделие из обожженной глины. В основном используется в декоративных и санитарных целях.

Керамическая плитка состоит из глиняного тела (), покрытого декоративной глазурью. Керамическая плитка по форме обычно бывает плоской. Они чрезвычайно разнообразны. Они различаются по размеру от примерно 1/2 квадрата до более 6 дюймов. Их формы широко варьируются: квадраты, прямоугольники, шестиугольники и другие. Керамическая плитка изготавливается из глин разного цвета.Но, как ни странно, их цвета не зависят от цвета глины, из которой они сделаны. Плитка, как правило, глазурована, и ее цвет зависит от цвета глазури, которой она покрыта. Совершенно естественно, что керамическая плитка на практике существует в самых разнообразных цветовых решениях: от чисто белого до глубоких темных и черных. Керамическая плитка укладывается на покрываемую поверхность с помощью строительного раствора или какого-либо клеящего вещества. Их обычно наносят на самый тонкий шов раствора.



, ().

1. Не покрыт ли корпус керамической плитки каким-либо веществом? Какое вещество покрыто?

2. В каких сферах используется керамическая плитка?

3. Различаются ли они по форме, цвету и форме?

4. Какие у них цвета и размеры?

5. Каким образом укладывают керамическую плитку на поверхности? Они наносятся на толстый или тонкий клеевой шов?

ТЕКСТ 3.



.

Смотрите также