Клейстер из крахмала для папье маше


Клейстер для папье-маше - как правильно сварить?

Папье-маше — популярное направление в рукоделии. Для создания всевозможных поделок требуется всего два компонента: бумага и клейстер. Его придется приготовить самостоятельно, так как специального клея для папье-маше в продаже нет. Делается состав несложно и быстро, стоит копейки.

Папье-маше и клей

В технике папье-маше создаются маленькие игрушки и большие скульптуры. В любом случае, клеящая смесь должна отвечать всем требованиям: прочность, простота работы и безопасность. Домашний клей делается в два счета, для этого потребуется лишь вода и мука (крахмал).

Преимущества клейстера ручной работы:

  1. Это экологически чистый продукт. Он безопасен для детей, а ведь именно они чаще всего работают с бумагой.
  2. Он недорогой. Все компоненты (а их всего два) есть в каждом доме.
  3. Готовится легко, справится даже школьник.
  4. Поверхности легко обрабатываются, причем как рельефные, так и гладкие.
  5. Легко удаляется при необходимости.
  6. Клей из муки не оставляет следов.

Клей своими руками

Есть несколько вариантов приготовления клейстера своими руками. Стоит попробовать каждый из предложенных вариантов, чтобы найти именно свой.

Рецепт клейстера на основе муки:

  1. Налить в емкость с антипригарным покрытием немного холодной воды.
  2. Добавить 4—5 ст.л. пшеничной или ржаной муки низкого сорта.
  3. Вымесить однородную массу.
  4. Не переставая помешивать, влить примерно 0,5 л кипятка.
  5. Остается проварить клей до прозрачного состояния. Делается это на медленном огне. Как только масса пойдет пузырями, ее нужно снять с огня и остудить.

Совет! Варите клейстер небольшими порциям, так как он недолго хранится. Срок годности при комнатной температуре — 1 день, в холодильнике — 2—3 дня.

Другой вариант — классический. Клей из крахмала:

  1. 3 ч.л. сухого вещества развести 0,5 л воды, вымесить до однородного состояния без комочков.
  2. Поставить емкость на медленный огонь и довести смесь до кипения.
  3. Остудить и использовать по назначению.

Клейстер для папье маше из крахмала хранится меньше мучного. При комнатной температуре он испортится за 5—6 часов.

Третий вариант — сварить смешанный состав:

  1. 2 ч.л. муки соединить с таким же количеством крахмала.
  2. Развести холодной водой до состояния кашицы, затем разбавить 0,5 л кипятка.
  3. Довести до прозрачности на медленном огне.

Это интересно

В работе с бумагой нужно учитывать все свойства клеящей смеси. Чем интересен домашний клейстер? Рекомендации по его приготовлению и интересные факты:

  1. В пшеничной муке больше клейковины, поэтому варить клейстер лучше из нее.
  2. Клей на основе ржаной муки получается более крепким, но им не рекомендуется обрабатывать светлые детали, так как состав может их окрасить в рыжий оттенок.
  3. Крахмал берется как картофельный, так и кукурузный.
  4. Чтобы удалить комочки в готовой смеси, ее нужно процедить через несколько слоев марли.
  5. Для работы с папье-маше также используют клей ПВА, но он не так безопасен, как клейстер.
  6. Чтобы сделать клей гуще, к сыпучему продукту добавляется меньше воды. А если слишком густой — вводят больше жидкости.
  7. Клейстер применялся раньше для поклейки обоев как экономичная и безопасная альтернатива промышленному клею. Для улучшения сцепляющих свойств к нему добавлялся столярный клей или ПВА.

Приготовить клейстер — дело нескольких минут. Работать с ним приятно, а самое главное — результат получается красивым и прочным.

приготовления клейстера, материал, рекомендации по применению

На сегодняшний день существует множество синтетических материалов для творчества и лепки — пластилин, пластика, полимерная глина и прочее. Они имеют множество достоинств, однако не всегда позволяют достичь желаемого результата, да и их стоимость зачастую достаточно высока. И именно тогда, когда Муза уже пришла, а возможности приобрести материал пока нет, вспоминают про смесь папье-маше, рецепт которой известен уже много веков.

История

Техника папье-маше стала широко известна в Европе, а точнее, во Франции. Еще в середине XVII века, ее активно использовали для изготовления кукол, табакерок, статуэток, декоративных элементов и масок. Однако данный вид творчества имеет более глубокие корни.

Родоначальником папье-маше является китайская техника изготовления изделий из бумаги (позже в Японии названной Харико). Раскопки древних захоронений показали, что шлемы из бумажной массы, покрытые для жесткости несколькими слоями лака, активно использовались еще при правлении династии Хань (50-220 гг. н. э.). Изначально основным материалом была пульпа из целлюлозы, как и для изготовления бумаги. Однако ее не раскатывали, а наоборот, наполняли ей формы, высушивали, а затем покрывали краской и лаком. И только в Японии в VIII веке была впервые использована не только готовая исписанная бумага, но и послойное ее нанесение с использованием клея.

В России данная техника впервые была применена в 1795 году московским купцом Петром Ивановичем Коробовым, который привез рецепт папье-маше из Германии. Основными изделиями из данного материала стали лакированные козырьки для военной формы и расписные табакерки, которые покорили высший свет в начале XIX века.

Материалы

Из чего же состоит папье-маше? Все достаточно просто. Это, как правило, бумага и клей. Также может быть добавлена вода, древесная зола, мел, глина, олифа и канифоль, однако чем больше ингредиентов задействовано в изготовлении массы, тем меньше готовый материал будет являться именно папье-маше. Поэтому более подробно необходимо остановиться на ключевых составляющих.

Бумага

Это основа всех основ данной смеси. Если придерживаться именно старинной китайской техники, то получится очень простой рецепт папье-маше, в составе которого будет лишь бумага и вода. Для этого необходимо размельчить ее, залить водой и оставить размокать (от нескольких минут до нескольких суток, в зависимости от плотности сырья), затем размять руками или блендером для образования однородной массы, отжать через ткань лишнюю влагу.

Материал готов. Теперь им необходимо очень плотно наполнить форму и, по возможности отправить под пресс. Через некоторое время (от 1 до 5 суток, в зависимости от толщины) изделие высохнет, и его можно будет вынимать, окрашивать и покрывать лаком. Надо помнить, что краска должна хорошо высохнуть, как и само изделие, чтобы в дальнейшем не потрескалось финишное покрытие. Для придания жесткости лучше покрывать его несколькими слоями лака.

Но какую же бумагу использовать? Ответ прост: любую! Старые газеты, черновики, коробки, ненужные обои и прочую продукцию целлюлозной промышленности. Разница будет лишь во времени размокания. Это если говорить именно о массе папье-маше.

Если же речь идет о послойном наложении и последующем скреплении связующим веществом, то здесь выбранный материал играет большую роль. Для изготовления плотных изделий подойдет простая газета или черновики (бумага А4), а вот для изготовления воздушных ажурных предметов лучше выбрать тонкую бумагу, например, бумажные полотенца, салфетки или же туалетную бумагу. Рецепт папье-маше из вышеперечисленных видов материала практически одинаков, но каждый мастер сам выбирает, какой состав подходит именно ему.

Связующие вещества

Так как не всегда есть возможность использовать формовой метод с использованием пресса, то к бумаге активно добавляют разнообразные связующие вещества. Их выбор зависит от предпочтения мастера, назначения изделия, наличия необходимого материала, а также финансовых возможностей. Его можно как приобрести в магазине, так и приготовить в домашних условиях.

Клей

Самый доступный ингредиент — это клей ПВА, приобрести его можно в любом канцелярском магазине, при этом он обладает множеством преимуществ. Например, с данным веществом могут работать даже дети, его легко наносить, нет необходимости его предварительно готовить, при высыхании становится прозрачным и немного тянется, за счет чего можно легко избежать появления трещин на готовом изделии. Из недостатков — массу папье-маше из него не особо удобно готовить, так как в самом клее бумага размокает плохо. А для того, чтобы его добавить позже, необходимо массу максимально избавить от жидкости, в противном случае либо она получится слишком жидкой, и не будет держать форму, либо же окажется недостаточно клея, и изделие начнет рассыпаться в процессе сушки.

Простой прозрачный канцелярский клей использовать и вовсе не стоит, так как при высыхании он становится хрупким, за счет чего внешний слой изделия получается неряшливым, а при дальнейшей обработке могут возникать лишние сколы.

Вместо канцелярского, лучше использовать профессиональный столярный клей. Он позволяет существенно увеличить прочность готового изделия. А изготовление предметов из слоев плотного картона и такого клея под прессом, позволяют добиться настолько большой жесткости, что данный метод активно использовался на фабриках для изготовления спинок стульев и кресел.

Обойный клей идеально подходит для приготовления бумажной массы для лепки. В данном случае нет необходимости дополнительно отжимать лишнюю влагу из водно-бумажной смеси, а достаточно добавить сухой клей, который как раз и впитает излишки жидкости. Если же необходимо, чтобы изделие было более прочным, то можно использовать состав для виниловых обоев, так как он изначально рассчитан на больший вес. И соответственно, выдержит большую нагрузку, нежели клей для бумажных или флизелиновых обоев.

Мучной клейстер

Данный вид связующего вещества легко доступен всем, даже если Муза пришла неожиданно и ночью. Он абсолютно экологичен, подходит для работы с маленькими детьми, легко смывается водой.

Рецепт клейстера из муки для папье-маше практически ничем не отличается от любого другого, например, смеси для обоев. Единственное отличие в том, что лучше его делать более густым.

Ингредиенты:

  • Вода - 1 литр.
  • Мука - 100 грамм.

Приготовление:

  1. Муку высыпать в чашку, смешать с 1 стаканом (250 мл) холодной воды, аккуратно перемешать до образования однородной массы.
  2. В кастрюлю вылить оставшуюся воду.
  3. Влить водно-мучную смесь, размешать.
  4. Варить на среднем огне до достижения желаемой консистенции. Перед использованием предварительно остудить.

Данный состав можно хранить в стеклянной банке в холодильнике неделю.

Это классический рецепт клейстера из муки для папье-маше. Его единственным недостатком является то, что он не влагостойкий. Однако, учитывая, что основным материалом является бумага, а соответственно, данное изделие вряд ли будет подвержено активному контакту с водой без предварительного покрытия влагостойким лаком, можно считать данный недостаток несущественным.

Для достижения лучшей клейкости лучше выбрать белую муку первого сорта (не высшего).

Клейстер крахмальный

Рецептов клейстера из крахмала для папье-маше существует достаточно много, однако самыми популярными из них являются следующие.

Крахмальный с ПВА. Ингредиенты:

  • Крахмал картофельный - 60 грамм (3 ст. л.).
  • Вода - 1 литр.
  • Клей ПВА - 15 мл.

Приготовление:

  1. Воду перелить в кастрюлю, довести до кипения.
  2. В кипящую воду частями ввести крахмал, постоянно помешивая. Следить, чтобы не образовались комочки. Довести полученный раствор до необходимой консистенции.
  3. Добавить клей ПВА, тщательно перемешать, остудить, при необходимости процедить через марлю.

Данный рецепт клейстера из крахмала для папье-маше лишен единственного недостатка предыдущего варианта связующего вещества за счет наличия ПВА, однако уже не является экологически чистым и непригоден для работы с детьми до 3 лет.

Крахмальный с сахаром. Ингредиенты:

  • Крахмал картофельный - 40 грамм.
  • Вода - 100 мл.
  • Сахар - 10 г (1 ч. л).

Приготовление:

  1. Картофельный крахмал высыпать на противень (на пергаментную бумагу), нагреть в духовке до 400 °C, до образования коричневатой массы с пузырьками.
  2. Остудить, крахмальный пласт раскрошить, смешать с водой и довести до кипения.
  3. Добавить сахар, уварить до необходимой консистенции, остудить.

По данному рецепту клей для папье-маше готовят не только любители в домашних условиях, но и на производстве. Такой клейстер отличается повышенной клейкостью, однако изделия однозначно необходимо будет покрывать лаком, так как сахар в составе может привлекать различных насекомых, в том числе и тараканов.

Рецепты

Существует великое множество рецептов папье-маше начиная от простых, двухкомпонентных, заканчивая очень сложными, где бумага уже практически не является основным материалом, а порой ее там уже даже и нет. Но это уже больше промышленные варианты. Для домашнего использования же достаточно и нескольких самых популярных:

  • Послойное классическое. Сделать по данному рецепту папье-маше своими руками сможет даже ребенок, потому что как такового рецепта и вовсе нет. Вся техника заключается в том, что на заранее подготовленную форму, например тарелку, необходимо выложить слой влажных кусочков бумаги, смазать их клеем, затем наложить следующий и снова смазать клеем. Повторить действия необходимое количество раз. Чем больше слоев, тем крепче будет изделие, и тем дольше оно будет сохнуть (от 1 до 5 суток). Получившуюся заготовку снять с основы, обрезать лишнее, отшлифовать, после чего можно приступать к декорированию. Готовое изделие покрыть влагостойким лаком на водной основе.
  • Рецепт папье-маше из туалетной бумаги. Принцип изготовления здесь практически такой же, как и в классическом варианте. Однако использование очень тонкого материала (подойдут салфетки или бумажные полотенца) позволит выполнять более изящные изделия, а также формировать каркасные и бескаркасные скульптуры, которые будут практически неотличимы от тех, что изготовлены непосредственно из бумажно-клеевой массы.
  • Рецепт папье-маше из яичных лотков становится все менее популярным в связи с активным использованием птицефабриками пластиковых контейнеров. Однако такой же структурой обладают и горшочки для рассады, так что найти материал все же можно. Зачем? Дело в том, что во время производства данных изделий используют как раз эту технику. Соответственно это, можно сказать, полуфабрикат для приготовления папье-маше. Рецепт этот относительно прост, хоть и занимает достаточно много времени для изготовления. Для начала необходимо порвать бумагу на мелкие кусочки, залить горячей водой, оставить на несколько часов для разбухания, затем слить излишки воды, измельчить до однородного состояния, добавить клей. Масса должна хорошо держать форму, не рассыпаться и не течь.
  • Рецепт папье-маше из газеты. В отличие от яичных лотков, газета имеет более плотную структуру, поэтому чтобы приготовить из нее массу для лепки, необходимо больше времени и сил. Во-первых, газета дольше размокает, а во-вторых, чтобы получить однородную консистенцию, недостаточно будет размять ее руками. Здесь понадобятся дополнительные инструменты, например, мясорубка, блендер или сито, в остальном же рецепт аналогичен предыдущему.

Пропорции

Как правило, в домашних условиях рецептов папье-маше придерживаются весьма приблизительно, доводя массу до комфортной консистенции. Однако при добавлении прочих компонентов лучше все-таки соблюдать определенные пропорции.

Ингредиенты Как гипс Литье Литье/Формовка Формовка
Вода 0,5 л 1 л 1 л 1 л

Столярный клей сухой

0,25 кг до 0,5 кг 0,2 кг 0,35 кг
Бумага 0,175 кг - - 0,05 кг
Олифа 0,05 кг 0,03 кг - -
Канифоль 0,1 кг - - -
Мел 1,5-2 кг 2,5 кг 1,7 кг 3 кг
Мука пшеничная - 0,4 кг - -

Представленные в данной таблице рецепты в большей степени промышленные, однако их также можно использовать и в домашних условиях.

Полезные советы

Чтобы задумка удалась, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Перед началом работы форму необходимо смазать, чтобы готовое высохшее изделие легко отделилось. Для этого лучше использовать вазелиновое или растительное масло.
  2. Для изготовления некоторых предметов, например, бутылки или вазы, высохшую заготовку необходимо будет разрезать на 2 части. Делать это лучше с помощью канцелярского ножа. Стоить помнить, что при этом можно поцарапать основу.
  3. В качестве формы можно использовать посуду, глиняные или гипсовые заготовки, проволоку, металлическую сетку, воздушные шары, картонные коробки и многое другое.
  4. Для послойной техники бумагу лучше рвать, а не резать. Таким образом, края кусочков будут лучше прилегать к предыдущему слою, а структура изделия получится более однородной.
  5. Если масса для лепки получилась слишком сухая, то можно добавить клея (не воды), если же слишком жидкая, то следует либо домешать дробленый мел (гипс), либо сухой обойный клей.
  6. В поисках лучшего рецепта папье-маше не стоит бояться экспериментов, но в то же время не нужно сильно отклоняться от первоначальных пропорций.
  7. Клейстер из крахмала подходит для светлых изделий, так как при высыхании становится прозрачным.
  8. Высохшая заготовка легко подвергается механическому воздействию, поэтому существующие неровности можно срезать ножом, а также отшлифовать наждачной бумагой для достижения максимальной гладкости.
  9. Перед покраской изделие лучше загрунтовать, таким образом можно будет выровнять как цвет, так и рельеф, а также защитить заготовку от воздействия воды и красок, что позволит не только корректировать, но и перерисовывать орнамент в случае необходимости.

Рецепт идеального папье-маше для каждого мастера свой, кто-то находит его сразу, кто-то — спустя множество поделок, проб и ошибок. Однако большое количество всевозможных вариантов приготовления дает возможность не только подобрать единственный для себя, но и продолжать экспериментировать и радовать близких своими новыми произведениями искусства.

Кроме того, стоит помнить, что изготовление папье-маше, как и другие виды прикладного творчества, позволяет развивать внимательность, усидчивость, а также мелкую моторику и художественные навыки.

Как сварить хороший клейстер 📌 из муки или крахмала для обоев и поделок из папье-маше, можно ли его сделать без варки?

Оклейка стен обоями или создание поделок из бумаги, картона или папье-маше невозможны без клея. Если не устраивает качество магазинного продукта, нет возможности его приобрести или надо совсем немного средства, а тратить деньги на целую упаковку попросту жалко, можно приготовить его самостоятельно.

Сделать клеящее средство в домашних условиях просто, главное – знать тонкости этого процесса. Предлагаю Вашему вниманию ответы на естественные вопросы: как приготовить клейстер, как изменить консистенцию готового клея и сколько времени он хранится.

Плюсы и минусы клейстера в сравнении с готовым клеем

Это самодельное студенистое клеящее вещество используется для различных целей:

  • изготовление поделок из папье-маше, бумаги и ткани;
  • приклеивание обоев;
  • заклеивание деревянных окон.

По сравнению с готовым клеем клейстер обладает следующими преимуществами:

  • Натуральный состав и, соответственно, абсолютная безопасность. Самодельное средство готовится на основе муки или крахмала.
    • Возможность контролировать все этапы изготовления и убедиться в безопасности конечного продукта. Производители клея на упаковке указывают его состав, однако, в отличие от самодельного продукта, его нельзя изменить.
  • Низкая себестоимость. Для приготовления клейстера не требуются редкие ингредиенты. Для этого, по сути, достаточно муки или крахмала, которые есть почти в каждом доме.

Самодельный клей уступает магазинному по следующим параметрам:

  • Необходимость приготовления своими руками. Готовится клейстер достаточно быстро и легко, однако в любом случае этот процесс занимает какое-то время, особенно при отсутствии опыта его изготовления.
  • Короткий срок хранения. Производители готовых средств позаботились о его длительности, добавив в их состав особые химические вещества. В домашних условиях это невозможно, поэтому, решив самостоятельно сделать клей, надо учитывать, что это скоропортящийся продукт.
  • Низкий уровень сцепления с поверхностями. Приклеенные с помощью клейстера обои будут держаться на стене до первого намокания. Если, к примеру, квартиру зальет, они тут же отклеятся.

Как сварить домашний клей (клейстер) из муки или крахмала?

Перед тем, как сделать клейстер самостоятельно, надо внимательно изучить инструкцию по его приготовлению. Только строгое соблюдение пропорций и последовательности действий поможет добиться правильной консистенции. Важное значение имеет цель применения клеящего вещества. Клейстер для приклеивания обоев, изготовления фигурок из папье-маше и ткани, заклеивания окон готовится по разным рецептам.

Рецепт клейстера для наклеивания обоев разной плотности и веса

Обои имеют разную плотность и вес. Эти параметры играют решающую роль при выборе способа самостоятельного приготовления клейстера для их приклеивания. Чем больше масса этого вида отделочных материалов, тем более густым должен быть клей. Подробная информация о том, из каких ингредиентов и как сварить клеящее средство для наклеивания легких бумажных и тяжелых обоев на флизелиновой или виниловой основе, представлена в таблице:

Тип обоев в зависимости от плотности и весаКомпоненты для изготовления клейстераПриготовление клеящего средства
Легкие на бумажной основе200 г муки, 1 л водыСмешать сухой ингредиент с небольшим количеством холодной воды. Смесь необходимо непрерывно помешивать для предотвращения образования комочков. Вскипятить оставшуюся жидкость и, не снимая емкость с огня, влить в нее мучную массу. Вводить ее следует небольшими порциями, непрерывно помешивая жидкость в одном направлении. После того, как смесь покипит 3 минуты, снять ее с огня и остудить.
Тяжелые флизелиновые или виниловые300–400 г муки, 1 л воды

Рекомендуется использовать муку грубого помола – в ней много мелких частиц отрубей, что объясняет ее высокую вязкость. Что касается ее происхождения, предпочтение лучше отдавать размолотой пшенице, кукурузе или ржи. От использования рисового и гречневого продукта лучше отказаться, т. к. в них мало клейких веществ. Ржаную муку лучше не использовать для работы со светлыми обоями – она способна приводить к появлению на них темных следов.

Клейстер бывает не только мучным, но и крахмальным. Чтобы сварить его из крахмала, нужно вместо муки взять картофельный или кукурузный крахмал. В остальном рецепты приготовления этих видов клея аналогичны. Для улучшения качеств клейстера при его изготовлении можно применять различные добавки. Сведения о пропорциях основного и вспомогательных компонентов при приготовлении клея для разных типов обоев:

Количество муки на 1 л воды, гДобавкиЦель применения клеящего состава
120–150100 мл столярного клеяГрунтование стен под обои
1/6 ч. л. медного купоросаНаклеивание обычных бумажных обоев
200–2501/4 ч. л. медного купоросаПоклейка обоев из плотной тисненой бумаги
200200 мл столярного клеяГрунтовка стен под тяжелые обои
300–400200 мл столярного клея, 1 ч. л. сульфата медиНаклеивание виниловых обоев

При приготовлении клеящего вещества, вне зависимости от цели применения, помимо основных компонентов, рекомендуется использовать медный купорос. В состав самодельного средства входят органические вещества, поэтому со временем в нем могут завестись различные микроорганизмы. Использование сульфата меди, обладающего обеззараживающими свойствами, при его приготовлении позволит не допустить возникновения этой проблемы.

Клейстер для поделок из папье-маше

Изготовление поделок в этой технике – увлекательное и популярное занятие. Обычно для такой работы используется клейстер. Чтобы смастерить качественную фигурку из бумаги, требуется много клея, поэтому выгоднее его приготовить самостоятельно. Клеящее средство делают из муки или крахмала. Подробная информация о том, как правильно его сварить, представлена в таблице:

Мучной клейстер для папье-маше
Клейстер для фигурок из папье-машеИнгредиентыКоличество компонентовПриготовление
МучнойМука1 стаканЗалить просеянную муку 200 мл подсоленной воды. В хорошо перемешанную смесь долить оставшуюся слегка подогретую жидкость. Варить массу на маленьком огне при непрерывном помешивании в течение примерно 10 минут. Масса должна загустеть.
Вода3 стакана
СольЩепотка
Крахмальный (декстриновый)Картофельный крахмал20 гПеред варкой клейстера запечь просеянный крахмал при высокой температуре до появления полупрозрачных коричневатых пузырей, которые после остывания должны затвердеть. Измельченные в порошок пузыри разводятся кипятком. В смесь добавляется сахар.
Вода50 мл
Сахар0,5 ч. л.

Использовать клеящий состав надо в полностью остывшем виде. Для придания изделиям глянцевой поверхности в него добавляется ванилин и сахар.

Рецепт состава для поделок из ткани

Инструкция по приготовлению клеящего средства для создания изделий из ткани:

  1. В емкость с 2 ст. л. просеянной муки налить 100 мл воды. Хорошо перемешать ингредиенты, убедившись в том, что нет комков.
  2. В другой таре смешать 300 мл воды и 1/2 ч. л. сахара. Довести до кипения.
  3. В закипевший сладкий раствор влить тонкой струйкой мучную смесь.
  4. Варить средство на маленьком огне, непрерывно помешивая, до загустения.
  5. Загустевшую смесь снять с огня и добавить в нее щепотку ванилина. Хорошо перемешать средство и остудить.

Хороший клейстер для заклеивания окон

Клейстер для заклеивания окон

Несмотря на то, что пластиковые окна давно и прочно вошли в нашу жизнь, далеко не всем по карману установить их. Некоторые не делают этого не в целях экономии средств, а желая сохранить своеобразие частного дома. Кто-то отдает предпочтение стеклопакетам из дерева, считая этот материал наиболее безопасным. У деревянных окон есть серьезный недостаток. Из-за рассыхания со временем они начинают пропускать холодный воздух. Чтобы сберечь тепло и сэкономить на отоплении жилища, следует заклеить окна.

Один из наиболее простых способов утепления жилого помещения – заделать щели в деревянных рамах полосками бумаги или ткани. Чтобы полосы хорошо выполняли свою функцию и не отклеивались при резких перепадах температур, для их приклеивания нужно использовать клей с высокой клеящей способностью. Для его приготовления следует смешать 0,5 стакана муки с 1 л воды. Довести смесь до кипения и варить на маленьком огне до загустения. Пользоваться готовым клеящим составом следует лишь после того, как он полностью остынет.

Можно ли приготовить клейстер без варки?

Чтобы клейстер получился хорошим, его вовсе не обязательно подвергать термической обработке. Существует рецепт приготовления самодельного клея без варки, предполагающий разведение муки небольшим количеством холодной воды и добавление в полученную массу кипятка.

Наиболее простой вариант приготовления клеящего состава без теплового воздействия:

  1. Просеять 1 стакан муки.
  2. Вскипятить 1 л воды.
  3. В емкость с просеянной мукой влить только что закипевшую воду. Вливать ее надо тонкой струйкой небольшими порциями, постоянно помешивая смесь для предотвращения образования комочков. Правильно приготовленное средство должно иметь сметанообразную консистенцию.

Что делать, если клейстер получился слишком густой или жидкий?

Самодельный клейстер после остывания становится более густым. Пока он полностью не остынет, невозможно оценить его консистенцию. Густоту остывшего состава можно скорректировать, однако при этом важно сохранить его клеящие свойства.

Сделать средство более жидким удастся с помощью обычного кипятка. Только что вскипевшую воду следует добавлять небольшими порциями. При этом надо непрерывно помешивать смесь. Для этого можно использовать вилку или венчик, однако эффективнее делать это блендером или миксером. Главное — не переборщить с количеством жидкости, иначе клейстер получится чересчур жидким. После добавления кипятка массу необходимо вновь довести до кипения.

При приготовлении клея может возникнуть другая проблема – он окажется слишком жидким. Не стоит торопиться выбрасывать клеящий состав и варить новую порцию средства. Чтобы сделать его более густым, достаточно добавить в него немного основного компонента, который использовался при приготовлении (муки или крахмала).

Не следует сыпать их прямо в емкость с готовым клейстером. Это приведет к образованию комков, и ситуацию вряд ли удастся исправить. Предварительно сухой ингредиент надо смешать с небольшим количеством воды в отдельной посуде. При этом жидкость нужно непрерывно помешивать. Смесь по консистенции должна напоминать жидкое тесто. Влив ее в клей, надо хорошо перемешать его и довести до кипения.

Сколько хранится готовый домашний клей?

Решив самостоятельно приготовить клейстер, нужно быть готовым к тому, что он не отличается большим сроком годности. По этой причине его не рекомендуется готовить впрок. Лучше всего заваривать ровно столько клея, сколько понадобится для приклеивания обоев или изготовления изделия из папье-маше, ткани, бумаги.

Срок хранения клеящего состава из муки или крахмала ограничивается несколькими днями. У смеси, в которую была добавлена соль, он и того меньше – около суток-двух.

Чтобы как можно дольше сохранить качества приготовленного средства, нужно соблюдать следующие правила:

  • Неиспользованный клейстер хранить в прохладном месте при температуре не выше 18˚C (лучше – в холодильнике). В холодных условиях он дольше сохраняет свои свойства, однако быстро густеет. Перед каждым последующим использованием его придется разводить теплой водой.
  • При необходимости приготовления клея про запас влить в него небольшое количество консервирующего компонента. В качестве консерванта может выступать любая имеющаяся в доме спиртсодержащая жидкость, например, спирт или водка.
  • Не хранить емкость с клеем открытой. Чтобы средство не сохло, ее рекомендуется закрывать крышкой или полиэтиленовой пленкой.

Если на поверхности клейстера появилась плесень, его следует выбросить. Появление слегка кисловатого запаха – не повод избавляться от клеящей смеси. Ее нужно довести до кипения и дать полностью остыть.

Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы правильно приготовить самодельный клей в зависимости от назначения. Следующий видеоролик поможет восприятию изложенного.

как сделать своими руками из муки

Техника папье-маше известна довольно давно, хотя и не так распространена. Как и всякая поделка, она изготавливается вручную и требует немало усердия, времени, и художественного вкуса. Папье-маше из бумаги и клея ПВА может иметь самый разный вид: статуэтки, игрушки, предметы канцелярского набора, мелкие сувениры самого оригинального вида можно делать из обычной бумаги своими руками.

Поделки папье-маше

Клеящий состав для поделки можно изготовить самостоятельно или купить готовый.

Мучной клейстер

Клей для папье-маше из муки своими свойствами не уступает ПВА, поскольку для склеивания бумажных листов не нужны ни особые усилия, ни высокая адгезия.

Основой такой смеси будет мука.

  1. В емкость с толстым дном помещают стакан муки – ржаной или пшеничной.
  2. Затем постепенно добавляют 2 стакана воды, тщательно размешивая массу с тем, чтобы не образовалось комочков. На фото – пример приготовления.
  3. Кастрюлю со смесью ставят на огонь и доводят до кипения.
  4. Мучной состав прекрасно выполняет роль клеящей смеси, так что изготовить папье-маше без клея вполне возможно, если имеется в виду ПВА.
  5. Смесь охлаждают до комнатной температуры.

Хранить клейстер, если он нужен не сию секунду, нужно в холодильнике: состав довольно быстро портится – около 10–12 часов.

Мучной клейстер

Заварной клейстер

Рецепт основан на способности мучных веществ образовывать клейкую массу при смешивании с горячей водой.

  1. В емкости доводят до кипения 2 стакана воды.
  2. В миску помещают стакан муки.
  3. Заваривают массу тонкой струйкой, выливая стакан кипятка. Размешивать смесь до тех пор, пока не исчезнут комочки.
  4. Добавляют массу в оставшийся кипяток, снова размешивают и остужают.

Хранится материал тоже в холодильнике, так как при комнатной температуре портится спустя 10 часов.

Заварной клейстер

Клейстер из крахмала

Как сделать клей для папье-маше без муки? Вместо него в домашних условиях используется картофельный крахмал. Смешивать его с водой даже проще, поскольку крахмал имеет более тонкую консистенцию.

Однако хранится такой клей для папье-маше не более 5–6 часов.

  1. Крахмал в необходимом количестве помещают в емкость. Добавляют теплую воду, постепенно с тем, чтобы получить массу с консистенцией густой сметаны.
  2. Затем тонкой струйкой добавляют кипяток, быстро перемешивая смесь. Клейстер должен напоминать желе и быть прозрачным.
  3. Крахмальный клейстер готовится небольшими порциями: портится продукт быстро и при этом приобретает неприятный запах.

Крахмал

Использование ПВА

В этом случае обходятся без готовки. Покупают обычный канцелярский клей и своими руками изготавливают поделку. Он схватывается достаточно быстро, прост и удобен в работе.

Ту же роль в домашних условиях может выполнить обойный клеящий состав. В некоторых случаях он даже удобнее, так как обладает более жидкой консистенцией.

Обойный клей

Какой клей для папье-маше выбрать, зависит от опыта и удобства.

На видео демонстрируется изготовление клейстеров для поделок своими руками.

Как сделать папье-маше

Приготовленный клейстер можно использовать при изготовлении любой поделки такого рода. Лучшим материалом для него выступает обычная бумага, причем желательно тонкая и мягкая: жесткие элементы труднее склеивать, особенно если поделка будет иметь сложную конфигурацию.

 

Существует 2 основных способа изготовления.

Маширование – поделка в этом случае повторяет форму исходного предмета. Начальная форма смазывается вазелином или растительным маслом. Лист нарезается небольшими фрагментами – чем изящней поделка, тем тоньше и меньше должны быть кусочки, и смачивается в воде.

Первый слой укладывается на форму, после его подсыхания укладывают второй, тоже смачивая фрагменты только водой. Лишь при формировании третьего слоя используется клей. Как правило, достаточно 4–5 слоев, но при необходимости может быть и больше. Поделка тщательно просушивается – естественным образом, а затем аккуратно снимается с формы.

2 способ предполагает образование мягкой рыхлой массы на основе клея и бумаги и напоминает собой лепку из пластилина. В этом случае бумагу рвут или режут на мелкие фрагменты, заливают водой и ожидают пока бумажная масса набухнет. Затем полученный объем проваривают на огне около получаса. Когда масса остынет, ее отжимают, излишки воды удаляют, а полученную смесь перемешивают блендером или пропускают через мясорубку.

Перед использованием массу смешивают с клейстером, пока она не станет эластичной. Можно добавить мел или гипс, чтобы поделка приобрела белый цвет. Из массы вылепливается необходимая форма. Готовое изделие высушивается 2–3 дня естественным образом.

Мастер-класс смотреть онлайн: Рецепт идеального папье-маше (паперклея). Масса для лепки своими руками

Идеальная масса для лепки, совмещающая свойства солёного теста, глины и папье-маше, подойдёт как для больших изделий, так и для заполнения совсем маленьких молдов. При высыхании не имеет усадки, абсолютно гладкая, то есть не нуждается в дополнительной обработке и шлифовке. Готовится такая масса из ингредиентов, которые найдутся у каждого дома.

Рецепт папье-маше:

  • 250 г любого строительного (или универсального) клея ПВА;
  • 40 г туалетной бумаги;
  • 1 столовая ложка моющего средства для посуды или жидкого мыла;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • 50 г кукурузного или картофельного крахмала;
  • 100 г муки;
  • по желанию можно добавить 1 чайную ложку лимонного сока, выступающего в качестве консерванта.

Мастер-класс приготовления папье-маше начинается с 13:30, до этого я рассказываю о качествах и свойствах получаемой массы.

Рецепт идеального папье-маше (паперклея). Масса для лепки своими руками.



Поделиться:

Идеальная масса для лепки, совмещающая свойства солёного теста, глины и папье-маше, подойдёт как для больших изделий, так и для заполнения совсем маленьких молдов. При высыхании не имеет усадки, абсолютно гладкая, то есть не нуждается в дополнительной обработке и шлифовке. Готовится такая масса из ингредиентов, которые найдутся у каждого дома.

Рецепт папье-маше: 250 г любого строительного (или универсального) клея ПВА, 40 г туалетной бумаги, 1 столовая ложка моющего средства для посуды или жидкого мыла, 2 столовые ложки растительного масла, 50 г кукурузного или картофельного крахмала, 100 г муки, по желанию можно добавить 1 чайную ложку лимонного сока, выступающего в качестве консерванта.

Рвём туалетную бумагу по перфорации на квадратики, используйте не весь рулон, а чуть больше половины. Понадобится 40 грамм туалетной бумаги. 250 грамм строительного клея ПВА выливаем в ёмкость, в которой будем замешивать папье-маше. По 1 квадратику вмешиваем туалетную бумагу в клей. Сначала масса будет жидкой, но постепенно она начнёт густеть. Теперь добавляем в массу 1 столовую ложку моющего средства для посуды или жидкого мыла и как следует всё перемешиваем. Дальше добавляем 2 столовые ложки растительного масла, опять всё как следует перемешиваем. Отмеряем 50 грамм кукурузного или картофельного крахмала, добавляем в нашу смесь и как следует вымешиваем. Теперь добавляем 100 грамм муки и опять хорошо вымешиваем. Масса будет липнуть к рукам, это нормально. Смазываем маслом руки и продолжаем вымешивать ещё минуты 2. Посыпаем стол мукой и разминаем массу ещё примерно 2 минуты, убираем шарик в целофанновый пакет - наше папье-маше готово. Лепить из такой массы можно сразу после её приготовления.

Если вы не планируете использовать всю массу в ближайшие 3-4 дня, то советую добавить 1 чайную ложку лимоннго сока в качестве консерванта и хранить массу в холодильнике.

Мастер-класс приготовления папье-маше начинается с 13:30 , до этого я рассказываю о качествах и свойствах получаемой массы.

Как работать с Paper Mache

[все проекты Paper Mache] [Блог Paper Mache Animals]
  • Разорвите газету на полоски.
  • ПОДСКАЗКА: всегда делайте последний слой маше белым компьютером. бумага или бумажное полотенце, чтобы рисовать было проще. Это занимает ДАЛЬШЕ меньше краски. Если вы этого не сделаете, рассмотрите возможность запуска проекта. белой акриловой краской, прежде чем пустить детей на плакат краска
  • Сделайте пасту из папье-маше (есть много разных вариантов):
    • ВАРИАНТ 1: 3/4 белого клея на 1/4 воды (или, если используется хороший, густой клей, как у elmers можно сделать 1/2 и 1/2)
    • ВАРИАНТ 2: СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ: 1 часть муки на 5 частей воды... прокипятить около 3 минут и дать остыть (моя любимая! это самый дешевый метод, приятный и гладкий)
    • ВАРИАНТ 3: 1 часть муки на 1 часть воды. Перемешайте.

      Предложение зрителя ...
      " Вместо того, чтобы делать собственную пасту для папье-маше, мы используем жидкий крахмал, относительно недорого. Я купил в супермаркете большой кувшин, мы пользуемся годами. Похоже, он дает то же самое результат как приготовленный метод. Сохнет гладко и чисто - отлично подходит для использования с обрывками подарочной упаковки.Мы используем его с коричневые продуктовые пакеты, когда мы хотим создать керамику или кожу ищу поделки ».
      Спасибо Пэм за эту идею!

      Предложение зрителя ...
      " для папье-маше: добавить немного корица в смесь - убирает запах ».
      Спасибо Cindi за то, что поделилась этой идеей!

  • ПРИМЕЧАНИЕ: Влажность действительно играет важную роль! Если ты живешь в очень влажном месте добавляйте меньше воды (на 1/4 меньше).я живу в очень сухом месте.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: если вы добавите пару столовых ложек соли в бумагу, маше не плесневеет. (Спасибо Марг за этот совет!).
  • Покройте свой проект не более чем 4 слоями папье-маше. Я всегда говорю детям 2 слоя, потому что они ВСЕГДА перекрывают больше, чем должен * смеяться *
  • Дайте ПОЛНОСТЬЮ высохнуть.
  • Еще раз покрыть не более чем 4 слоями.
  • продолжайте этот процесс, пока он не станет настолько твердым, насколько вы хотите.
  • при изготовлении пиньяты привяжите петлю веревки к скрепке. Перед тем, как приступить к обработке, приклейте скрепку к раме пиньяты. Маше поверх скрепки. Убедитесь, что не заболели струнная петля. Привяжите веревку к петле, чтобы повесить пиньяту.

Триш предложил эти советы по работе с папье-маше ...

" Я кратко посмотрел на твою бумагу с дельфинами маше ... Вы когда-нибудь пробовали использовать старую 2-литровую бутылку содовой? вместо этого в качестве базы? Я часто использую их для папье-маше.Они есть хорошего размера, его легко разрезать и изменить на ленту в соответствии с вашими потребностями. Я учила рисованию учеников 4-7 классов, и мы сделали слонов, бегемотов и попугаев. из папье-маше методом газировки. Я сделал замечательный дельфин использовал бутылку с минеральной водой, которая имела красивый треугольный форма. Жаль, что у меня не было фото !!

Попробуйте эту легкую пасту из папье-маше рецепт:
- Возьмите 1 половник с горкой порошкообразного кукурузного крахмала
- Поместите в жаропрочную миску.
- Добавьте достаточно ХОЛОДНОЙ воды для образования пасту и порошок растворить до консистенции густого крема.
- Налейте 1 полный чайник (1,7 литра) БЫСТРОГО КИПЕНИЯ (НЕОБХОДИМО прочь ...) и шевелись как сумасшедшие ...!

Очень-очень жарко, как каша, и она может образовывать комки, поэтому я обычно взбиваю ее или взбиваю с помощью электрического миксера, чтобы разгладить его.
Вставка должна измениться с от непрозрачного белого до полупрозрачного после добавления кипящей воды.
Он будет храниться несколько дней, и его можно нагреть в микроволновой печи, чтобы его менее «желеобразный». Дети любят пользоваться им, пока тепло, но оно работает одинаково хорошо холодно.

Чтобы продлить срок хранения, можно добавить соль ».

Спасибо, Триш!

.

Узнайте о Папье-Маше | Откройте для себя хобби

Папье-маше Информация

Введение

Немногие люди не помнят папье-маше, также известного как папье-маше или в оригинальном французском папье-маше , как любимое занятие и художественный проект в школе. Хотя папье-маше, безусловно, потрясающе для детей младшего возраста, оно также является прекрасным средством для создания скульптур, рельефов, масок и практически любого другого вида трехмерного искусства.

Папье-маше, безусловно, очень экологически чистое и может быть создано полностью из переработанных материалов и основных кухонных ингредиентов. Он прочный, долговечный, легкий и может быть отделан самыми разными покрытиями. Покраска, окрашивание, текстурирование и глазирование - все это позволяет придать папье-маше совершенно другой вид. Исторически эта форма дизайна и искусства использовалась для всего, от символов королевской власти до реальной мебели, произведений искусства и даже для изготовления боеприпасов.

Начало работы с папье-маше - отличный способ для каждого члена семьи раскрыть свою художественную сторону. Поскольку необходимые расходные материалы очень дешевы или бесплатны, и вам не нужно специализированное оборудование, это весело и легко. Универсальность этого материала действительно делает его отличной отправной точкой практически для любого типа украшения, дизайна или трехмерного объекта.

Обработка готового и высушенного проекта папье-маше краской и лаком сделает весь проект водонепроницаемым и очень долговечным.Проволочные каркасы и пластиковые основы также могут добавить стабильности и прочности любому проекту папье-маше.

Итак, если вы думали, что искусство из папье-маше - это те модели планет, которые вы делали в 6-м классе, подумайте еще раз. Небо - предел того, что вы можете сделать с этим очень традиционным видом искусства, который снова вернулся в моду.

Принадлежности и оборудование

Основные материалы и оборудование для папье-маше - это все, что у вас, вероятно, уже есть у вас дома, на кухне или в прачечной.Наиболее важные элементы - это бумага, рамка и клей или паста, которые вы используете.

Это может быть пористая бумага любого типа. Обычно это матовая, а не блестящая бумага. Обычные газетные или коричневые бумажные пакеты - отличные примеры пористой бумаги, которая впитывает влагу. К другим подходящим бумагам относятся матовая подарочная упаковка и бумажные полотенца. Обычная бумага для компьютерных принтеров или старая бумага для компьютеров, которая сгибается и рвется для матричных принтеров, отлично подходит.

Если вы используете газету, всегда рекомендуется делать последний слой папье-маше белой бумагой без газетной бумаги. Это важно, если вы красите или украшаете снаружи более светлые тона. Газетная бумага будет по-прежнему просачиваться или будет видна сквозь светлые краски. Однако вы также можете нанести слой акриловой краски или хорошую грунтовку на газету и перед декоративной краской, чтобы ваши цвета оставались естественными.

Бумагу нужно разорвать или разрезать на полоски, размер которых соответствует типу декора или рисунка, который вы создаете. Более широкие полосы подходят для больших поверхностей, а более узкие полосы необходимы для небольших дизайнов. Использование слишком широких полосок сделает углы и детализированные участки рисунка грубыми и неровными, а узкие полосы сделают углы более гладкими, поскольку бумага не может выгнуться при повороте.

Клей или паста, которые вы используете, могут быть самыми разными.Жидкий крахмал, который можно купить вместе с принадлежностями для стирки в большинстве продуктовых магазинов, - очень простой вариант создания пасты. Крахмал используется полной крепости, достаточно окунуть бумагу в жидкость, удалить излишки и приложить бумагу к форме. Клей для обоев также можно использовать в качестве простого клея, разбавляя ровно настолько, насколько необходимо, чтобы образовался густой кремообразный раствор, который можно быстро и легко использовать.

Вы также можете приготовить крахмальную смесь по простому рецепту. В жаропрочную миску добавьте половину коробки кукурузного крахмала и достаточно холодной воды, чтобы получилась густая паста.Вода должна быть холодной, вам не нужно начинать процесс загустения в это время. Кукурузный крахмал не растворится полностью, но консистенция на этом этапе должна быть похожей на жирные сливки. К этому добавьте не менее полутора литров кипятка, примерно 7 стаканов и энергично перемешайте, чтобы не образовывались комочки. Если у вас есть электрический миксер, это действительно может помочь.

Паста должна быть густой и станет полупрозрачной после приготовления кукурузного крахмала в смеси.Если он слишком густой, добавьте небольшое количество кипятка. Он должен быть похож на консистенцию желе перед схватыванием, не водянистый, но и не твердый, больше похожий на очень густой клей или краску. Добавление одной-двух чайных ложек соли поможет предотвратить порчу пасты, если вам нужно держать пасту более одного-двух дней. Пасту можно слегка подогреть в микроволновой печи и снова взбивать перед каждым использованием. В большинстве случаев пасты хватит на два-четыре дня, прежде чем ее придется утилизировать и приготовить новую партию.Любую пасту с кисловатым запахом или плесенью следует выбросить.

Вы также можете использовать любой белый клей или клей для декоративно-прикладного искусства, разбавленный простой холодной водой для достижения желаемой консистенции, или вы можете найти пасту из папье-маше в вашем местном магазине декоративно-прикладного искусства. Эти два варианта, как правило, служат намного дольше и не вызывают опасений по поводу порчи домашнего сорта.

Помимо бумаги и пасты вам также понадобится что-то, что послужит рамкой для вашего проекта папье-маше.Подойдет любой прочный или конструктивно прочный каркас. Воздушный шар, надутый до желаемого размера, идеально подходит для круглых форм, но убедитесь, что вы используете воздушные шары хорошего качества, которые не лопнут или не сдуваются, пока внешняя поверхность из папье-маше не станет сухой и твердой. Пустые бутылки из-под содовой, литровые, двухлитровые или меньшие, являются хорошей формой и рамой для корпусов и центральных частей дизайна. Пластик можно разрезать, чтобы сделать руки, ноги и другие формы, которые наклеиваются на бутылку или прикрепляются к ней перед нанесением папье-маше.

Для тех, кто хочет попробовать более крупное искусство, есть множество вариантов создания собственных форм из жесткой тонкой проволоки или покупки проволочных каркасов в магазине для рукоделия. Эти рамки могут быть в форме коробок, корзин или традиционных типов рам для животных, людей, домов и других форм, часто используемых для сезонных украшений. Если вы только начинаете, настоятельно рекомендуется использовать простую форму, которая позволит вам научиться равномерно и последовательно распределять бумажные полоски.Чем больше углов и форм вы должны покрыть, тем сложнее будет получить полностью гладкую поверхность, поэтому действительно важно начать с простого.

Краски и спреи для текстурирования могут быть использованы для добавления цвета и интересных особенностей полностью проекту папье-маше. Обязательно используйте акриловые краски и избегайте красок на водной основе, поскольку они могут повторно увлажнить папье-маше и вызвать проблемы с плесенью. Как упоминалось выше, прочная белая грунтовка, которую можно распылить по всему проекту, является хорошей идеей для обеспечения равномерного базового покрытия независимо от того, какой тип бумаги вы использовали.

Для некоторых видов папье-маше использование подарочной упаковки с красивой глянцевой прозрачной пастой для сушки - все, что нужно для украшения. Если вы пытаетесь выполнить этот тип проекта, настоятельно рекомендуется использовать пасту из жидкого крахмала или разбавленный клей, чтобы придать глянцевую поверхность без слегка тусклого вида домашней пасты. Обработка спреем или краской на лаковом продукте придает действительно глянцевый вид, который так бросается в глаза в различных рождественских и праздничных украшениях.Это также отличный вариант для изготовления ящиков и корзин, которые либо раскрашены, либо имеют декоративную бумагу, используемую прямо в папье-маше. Независимо от того, используете ли вы глянцевую или матовую окраску распылением, важно закрепить работу из папье-маше. Это включает в себя все стороны, включая внутреннюю, если она подвергается воздействию воздуха. Если этого не произойдет, влага из воздуха со временем впитается бумагой, что приведет к появлению плесени и характерному запаху кислой пасты.

Важные указатели и советы

Хотя папье-маше - это очень забавная, простая и легкая форма искусства, она также требует пристального внимания к деталям, чтобы избежать проблем.Наиболее распространенные проблемы или проблемы, которые могут возникнуть, можно предотвратить, следуя этим простым советам и методам.

Используйте бумажные полоски правильного размера.

Чем тяжелее бумага, тем тоньше должны быть полосы, чтобы бумага могла плавно обходить углы. Если вы пытаетесь создать многосторонние формы, возможно, вам придется использовать полосы разной ширины и длины для определенных деталей и участков. Работа с более короткими полосками, а не с длинными, гарантирует, что вы сможете быстро доставить полоски из пасты в проект и вам не придется иметь дело с длинными лентами пастообразной бумаги.

Используйте рамку правильного размера и типа

Каркас - это как основа для проекта папье-маше. Рамка, которая разваливается или не выдерживает перемещения или обработки, сделает вашу работу намного более сложной. Рамку следует тщательно промыть водой с мылом, чтобы удалить масло или вещества, которые могут отталкивать пасту папье-маше или саму бумагу. Это касается пластиковых, металлических или прорезиненных материалов каркаса.Пенополистирол или другие типы легких материалов обычно не имеют этой проблемы и позволяют иметь прочную основу для работы. Помните, что папье-маше - это всего лишь покрытие, и оно не может создавать формы самостоятельно, ему нужен прочный каркас, по крайней мере, до тех пор, пока он не высохнет.

Хотя многие люди начинают с воздушного шара, на самом деле это довольно сложный фрейм для работы. Первая причина заключается в округлой форме, а вторая - в том, что первый слой папье-маше, похоже, не хочет прилипать к поверхности.Если вы работаете с воздушным шаром, особенно если у вас есть дети, подумайте о том, чтобы надуть воздушный шар, покрыть его слоем пасты из папье-маше и дать ему высохнуть. Это займет всего час или два, но это помогает бумажным полоскам прилипать к поверхности и предотвращает раздражение от того, что все скользит по поверхности.

Один слой за раз

Одна из самых больших ошибок, которые делают люди, - это одновременное нанесение слишком большого количества слоев папье-маше.Это не только вызывает проблемы при сушке, но и вес слоев может фактически привести к искажению формы или потере ее формы по мере высыхания. Для большинства проектов папье-маше требуется всего четыре слоя бумаги с минимальным перекрытием швов. Действительно тяжелые и толстые слои могут быть важны для больших проектов, но они также требуют дополнительной поддержки каркаса и много времени для высыхания между слоями.

Время высыхания

Каждый слой должен полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.Если вы живете во влажном месте, вам, возможно, придется высушить проект из папье-маше в духовке, просто включите его в тепле и оставьте на несколько часов, часто проверяя. Сухая на ощупь поверхность не означает, что весь слой полностью высох. Лучше всего подождать не менее 24 часов между слоями в сухом климате или создать зону сушки во влажном. Если вы не обеспечите достаточно времени для высыхания между слоями, он будет плесневеть и закиснет изнутри.

Тонкие слои краски и отделки

Как и в случае с папье-маше, очень важно наносить тонкие слои краски и давать время для высыхания между нанесениями.Это также касается окончательной герметизации и отделки спреем или краской. Избегайте толстых слоев лака или герметика, но убедитесь, что воздух отрезан от самого папье-маше, чтобы предотвратить поглощение воды из воздуха.

Попробуйте разные финишные слои перед добавлением краски или лака для совершенно другого вида. Бумагу можно пропитать пастой, чтобы сформировать массу, а затем распределить по поверхности, чтобы создать текстуру натурального волокна или дерева. Пряжу или шерсть также можно пропитать пастой и нанести на последний или предпоследний слой, чтобы придать рельефности различным частям дизайна.Вы не поверите, но ворсинки из вашей сушилки также можно смешать с небольшим количеством пасты, чтобы придать шерстяную и грубую текстуру любому рисунку из папье-маше.

Заключение

Хотя большинство людей думают о папье-маше как о детском художественном проекте, на самом деле это очень универсальный носитель для всех типов украшений и предметов домашнего обихода. Поскольку это традиционный вид искусства, в Интернете можно найти множество информации о вариантах проекта, страницах и даже видеороликах, демонстрирующих различные техники изготовления папье-маше.

Это очень разностороннее художественное занятие отлично подходит для всей семьи. Большие или маленькие украшения также идеально подходят для персонализированных подарков для семьи, друзей и коллег. Добавление различных типов красок, лаков и текстурирующих приложений может сделать дизайн из папье-маше похожим на самые разные поверхности и художественные формы.

Поскольку в папье-маше также используются все натуральные и перерабатываемые предметы, это очень зеленый вид искусства, идеально подходящий для тех, кто заботится об окружающей среде.В следующий раз, когда будете утилизировать, просто сохраните старые газеты и запланируйте сделать что-нибудь прекрасное для своего дома.

.

not martha - сделать: пасхальные яйца из папье-маше

На Пасху сделала яйца в горошек из папье-маше. Я создал их с помощью небольших водяных шариков и папиросной бумаги, затем наполнил их конфетами и игрушками и запечатал их. Яйцо может вместить удивительное количество конфет, а папиросная бумага кажется хрупкой, из-за чего получается восхитительно тяжелый, но хрупкий предмет, очень похожий на настоящее яйцо. Также, как настоящее яйцо, вам нужно разбить скорлупу, чтобы добраться до того, что внутри. Мне нравятся вещи, которые нужно разрушить, чтобы открыть.

Вам понадобится:

  • водяные шары (они образуют форму яйца)
  • белая папиросная бумага (из одного листа получается примерно три яйца)
  • красочная папиросная бумага (из одного листа можно сделать много яиц, так что много не нужно)
  • дырокол 3/4 дюйма
  • кисть, о которой тебе наплевать
  • Крахмал жидкий для стирки
  • прочная рюмка, чтобы держать яйцо во время работы с ним
  • Способ подвешивания воздушных шаров для сушки
  • достаточно времени, чтобы дать им высохнуть в течение ночи, и несколько часов, чтобы дать им высохнуть после заполнения и герметизации (вы были предупреждены)

Режущий коврик, отрезной круг и линейка будут очень кстати, но не совсем необходимы.

Примечание: Я пробовал несколько вариантов крахмала. Я использовал разбавленную пшеничную пасту (модный материал, купленный в художественном магазине), разбавил пасту Nori и Mod Podge. В конце концов я обнаружил, что жидкий ландри-крахмал прямо из бутылки был наименее липким и с ним легче всего работать, учитывая тонкую папиросную бумагу, поэтому я придерживался этого правила.

Сначала разрежьте белую папиросную бумагу на следующие размеры для каждого яйца, которое вы будете делать: одно размером 10 x 5.5 ″, один размером 10 ″ х 4,5 ″, два - 3,5 ″. Эти четыре листа станут основой яйца.

Чтобы создать горошек, я сделал квадраты из бумаги с отверстиями, которые мы наложим на белую основу, как чешуйки. Я разрезаю полоску цветной ткани размером 1,5 дюйма, складываю ее пополам, снова складываю пополам, затем складываю пополам. Получился квадрат, который можно было пробить дыроколом насквозь. Затем отрезаю от полосы каждый квадратик. Двух полосок ткани хватит на одно яйцо, трех полосок хватит на два яйца.

Также вырежьте полоску цветной папиросной бумаги толщиной 1 дюйм и разрежьте ее на треугольники разных размеров, они заполнят все оголенные цветные пятна позже, у меня есть более подробные сведения об этом ниже.

Примечание: Было бы полезно заранее вырезать и подготовить всю папиросную бумагу. Мыть и сушить руки каждый раз, когда вам нужно отрезать больше ткани, неприятно.

Надуйте шары с водой чуть-чуть, пока они не приобретут форму яйца.

Сначала применим белую ткань.Нанесите на воздушный шарик влажный крахмал. Возьмите лист высотой 5,5 дюймов и оберните его вокруг самой широкой части воздушного шара, выровняв его верх так, чтобы он доходил до узла на воздушном шаре. Обмакните кисть в крахмал и проведите щеткой по ткани от середины до верха, позволяя ткани сморщиться и собраться. Любые пятна, которые кажутся торчащими, можно сгладить с помощью кисти и крахмала. Теперь проделайте ту же кисть от середины шарика до низа. Нижняя часть этого первого слоя будет перекрывать сама себя, создавая там некоторую силу.

Затем установите лист высотой 4,5 дюйма и сделайте то же самое, листы высотой 3,5 дюйма идут последними. Я выбрал все короче и короче, чтобы не получилось слишком много перекрывать верхний и нижний края.

Примечание: Я пробовал несколько разных способов создания белого базового слоя. Сначала я попытался использовать множество полос перекрывающейся белой ткани и обойти воздушный шар, но обнаружил, что ткань слишком хрупкая для этого применения. Я также пробовал разрезать белую ткань на кучу квадратов и накладывать ее по одному слою за раз, но обнаружил, что трудно сказать, какую часть баллона я уже покрыл, и осталось несколько участков ткани, которые были слишком тонкими.В конечном итоге проще и проще наклеить белую папиросную бумагу целыми листами, обернутыми вокруг воздушного шара.

Вы можете нанести цветные квадраты, пока шарик еще влажный, или дать ему высохнуть, пока вы накладываете белый слой на другие яйца. Необязательно давать им полностью высохнуть перед нанесением краски, но это не повредит. Дайте им высохнуть, пока они не станут липкими, примерно 20 минут, и с ними будет легче работать. Я повесил свою на вешалку над раковиной, используя прищепки и веревку.

Чтобы нанести цвет, начните сверху с узла и перекрывайте квадраты, покрывая как можно больше белого, по мере продвижения. Так как поверхность воздушного шара все еще остается, вы можете разместить сухой квадрат в горошек в любом месте, а затем разгладить его влажной кистью. Вы также можете использовать кончик влажной кисти, чтобы подбирать и класть салфетку, чтобы вам не приходилось постоянно поднимать и опускать кисть.

Если у вас есть места, которых квадраты не достигают, просто закройте их одним или двумя меньшими треугольниками, которые вы вырезаете.

Дно воздушного шара может быть немного сложным, поставьте там последний горошек, если можете.

Примечание: Пока не выбрасывайте обрезанные кусочки цветной папиросной бумаги. Мы будем использовать его, чтобы запечатать яйца после того, как они высохнут и наполнятся.

Я обнаружил, что более темная папиросная бумага обеспечивает более однородный цвет на последних яйцах. Более светлая пастель показала больше перекрывающихся участков. Это не имеет большого значения, но следует помнить о том, какие цвета использовать.

Повесьте шары на ночь, подождите, пока они полностью высохнут, прежде чем двигаться дальше.

Чтобы удалить воздушный шарик, возьмите узел и с помощью булавки проделайте небольшое отверстие. Теперь подождите, пока воздушный шар медленно не сдувается, при этом он издает очень впечатляющий шум. (У меня не было никаких проблем с прилипанием крахмала для стирки к воздушным шарам, и я даже без проблем сделал 11-дюймовый воздушный шарик из папиросной бумаги.) Если вы забудете зацепиться за узел воздушного шара, и он упадет внутрь, не беда вы можете вытащить его позже, прежде чем наполнить его конфетами.

Собери конфеты (это моя любимая часть). Я обнаружил, что конфеты шириной более 1 дюйма было слишком сложно попасть внутрь, эти желто-оранжевые / розовые солодовые шарики не попали внутрь.

Для заполнения вырежьте два места ниже отверстия в верхней части, стараясь не порезать горошек, поскольку мы закроем отверстие более цветной тканью, чтобы закрыть его позже. Папье-маше гибкий, и эта прорезь даст нам достаточно места, чтобы поместить внутрь те маленькие шоколадные яйца, завернутые в фольгу.

Когда вы наполнили яйцо, сделайте петлю из веревки, я прикрепил к себе сообщения «Потяни меня» или «Для Скотта» и засовываю половину в яйцо. Теперь достаньте крахмал и цветную папиросную бумагу. Используя немного ткани, накройте отверстие еще двумя или тремя слоями и дайте ему высохнуть.

Почему петля? Просто потому, что готовое яйцо может быть трудно открыть, не вырезав в нем отверстия, оно превращается в неудобную вещь для дробления / разрыва. Если потянуть за петлю, яйцо разорвется, и все начнется.

Для нашей племянницы и племянников Скотт нарисовал эту потрясающую картинку на карточке-головоломке, которую мы разложили по яйцам. Это был наш хитрый способ заставить их работать вместе и делиться.

Последнее примечание: Они основаны на проекте Хэллоуина, который я впервые увидел в журнале Martha Stewart Living в октябре 2001 года. Лакомства из папье-маше также можно найти на веб-сайте Марты Стюарт. Раньше я делал их как подарочные контейнеры Tiny Pinata.

.

Папье маше - Статьи - Папье маше и бумажная глина

В чем разница между папье-маше и бумажной глиной?

Ответ - довольно много!

Кажется, сегодня существует большая путаница в том, в чем разница между папье-маше и бумажной глиной. Согласно Википедии:

Папье-маше:
"(по-французски" жевательная бумага "), альтернативно папье-маше, представляет собой композитный материал , состоящий из кусочков бумаги или целлюлозы, иногда армированных тканью, переплетенных клей, такой как клей, крахмал или клей для обоев.«

Бумажная глина
» (иногда называемая волокнистой глиной) - это любое глиняное тело, в которое было добавлено обработанное целлюлозное волокно (чаще всего бумага). Глины, которые были преобразованы в бумажную глину, включают фаянс, терракоту, керамику, фарфор и костяной фарфор ».

Так что же такое бумажная глина?

Истоки бумажной глины уходят в прошлое на сотни лет. на жестяной банке - «бумага» и «глина». Этим пользуются керамисты. Бумажная глина - это на самом деле глиняная смесь, смешанная с бумажными волокнами, которые затем обжигаются в печи.В процессе обжига бумага выгорает.

По-видимому, многие скульпторы использовали бумажную глину, но преуменьшали значение "бумажной" детали, чтобы не запутаться с папье-маше - снобами!

На рынке есть продукты, заменяющие бумажную глину (некоторые из которых не содержат глины или даже бумаги!)

Продукты быстрого приготовления

Бумажная глина
Creative Paperclay является одним из таких продуктов. Он не содержит глины и сушится на воздухе, что устраняет необходимость обжига в печи.

Papier Mache
Celluclay - Папье-маше быстрого приготовления. Поставляется в виде порошка. Просто добавь воды. Дорого.

Что мы на самом деле имеем в виду

Целлюлозно-бумажное папье-маше образует «глиняную» консистенцию, вероятно, поэтому термин «глина» иногда применялся для папье-маше после использования таких добавок, как гипс, наполнитель и т. Д.

Практически любую бумагу можно успешно измельчить, но для того, чтобы получить ее консистенцию, похожую на глину, вы не сможете превзойти туалетную бумагу.Это зависит от того, насколько вы хотите пойти на переработку!

Бумажная туалетная бумага очень хороша. Бумага очень легко разрушается в воде и становится очень волокнистой. Можно, если хотите добавить другие ингредиенты, например, гипс или наполнитель. Конечно, не обязательно. Мне удалось добиться очень твердой и идеально гладкой отделки лица для Дарси и Элизабет, используя только туалетную бумагу и разбавленный клей pva .

Папье-маше диорама

Эта диорама была экспериментом, чтобы проверить, смогу ли я сделать целое изделие из обычного папье-маше без каких-либо добавок.

Более точное (хотя и менее используемое в наши дни) название папье-маше с добавлением гипса - Картон Пьер.

Картон Pierre

Википедия утверждает ...
"Смесь клея, белил , бумажной массы и мела; формованная, высушенная и обработанная для создания прочных, обычно внутренних, архитектурных украшений, имитирующих камень, металл. и т.д .; разновидность папье-маше, используемая для изготовления легких литых украшений там, где гипс был бы слишком тяжелым ".

Картон Pierre широко использовался в XIX веке для лепных потолочных роз и карнизов.Это было намного легче и легче лепить, чем просто гипс. К тому же это было намного дешевле производить.

Ограждения для огня иногда делали из картона Pierre, а также из многих предметов домашнего обихода, таких как зеркала и рамы для картин. У вас вполне может быть старая картина в гипсовой раме, хотя на самом деле это может быть Картон Пьер. Следующее изображение взято из «Возвращение стиля» Ward Lock.

Коммерческие иллюстрации стандартных небольших лепных украшений или отливок, использовавшихся в XIX веке.

С.Ф. Билефельд был хорошо известен своими лепными украшениями из картона Pierre, и он составил каталоги с тысячей узоров и орнаментов:

«Архитектурные орнаменты» в 1843 г.
«Орнаменты во всех стилях» в 1853 г.

Страница из каталога Bielfelds, показывающая несколько типов потолочных розеток

Впервые я узнал о Carton Pierre, когда занимался ремонтом старых зданий, так как у меня есть дом, внесенный в список II категории.Это натолкнуло меня на идею сделать орнамент вокруг зеркала в ванной. Я использовал газету, клей pva и полифилла .

Мне не требовалось по-настоящему гладкое покрытие рамы, поэтому я использовал полоски газет, а не целлюлозу. Я окунула кусочки бумаги в разбавленную смесь pva и polyfilla , а затем накинула их на зеркало. Я хотел получить случайный узор из петель и постепенно наращивал слои. С добавлением наполнителя время высыхания значительно сокращается.Кроме того, он очень быстро сохнет в миске, в которой вы его смешали, поэтому лучше всего использовать небольшие партии. Я использовал пальцы, чтобы не забивать кисти. Когда я был доволен завитками, я разгладил немного пасты и наполнителя по всему каркасу и заклеил его эмульсионной краской .

Я покрасил раму в серебристый цвет, чтобы он напоминал металл. Эта рама прослужила много лет, и мне ни разу не пришлось ее ремонтировать, несмотря на то, что она постоянно подвергалась воздействию пара.

Моя версия Carton Pierre
Крупный план рамы зеркала

Художник, который делает красивые браслеты Carton Pierre, - Рут.Она любезно поделилась с нами своей формулой.

Браслеты Pierre в картонной коробке

Рут использует:

- 3 стакана универсальной муки
- 2 рулона мягкой бумажной салфетки (намоченные во влажном состоянии и разорванные на мелкие кусочки, лишняя вода удалена)
- 2 стакана прозрачного крафтового клея
- 2 столовые ложки льняного масла (действует как консервант для древесины)
- 2 столовые ложки отбеливателя (действует как другой консервант)
- Готовая смесь для гипсокартона (от Ace Hardware)
- Все, что вы хотите использовать в качестве основы (если она легкая)

Process

«Я комбинирую и перемешиваю все, пока не получу желаемую текстуру.Если консистенция слишком сухая, можно добавить немного воды, а если слишком влажная, можно добавить дополнительную муку.

Тада! У вас будет собственный рецепт мякоти «Картон Пьер», готовый к крафтингу. Рут ».

У Рут есть вышеперечисленные браслеты для продажи на Etsy.

Как и многие из нас (включая меня), Рут говорит мне, что она не измеряет все точно. Я думаю, вы сами можете судить об этом после Несколько практик.Многое может зависеть от того, какой тип бумаги вы использовали, что добавляете и влажность вокруг вас в данный момент.

В заключение

Итак, закроем вопрос «в чем разница между папье-маше и бумажной глиной?». Папье-маше - это бумага и клей (а иногда и ткань), и если вы добавите гипс к уравнению, он станет Картонным Пьером. Бумажная глина - это совсем другое.

Я думаю, что виню компании, которые вскочили на подножку и выпустили продукты, которые «напоминают» готовые изделия, но на самом деле состоят из совершенно разных вещей.

Лучше постараться не слишком беспокоиться обо всех компонентах, которые вы кладете в свое папье-маше.Вы можете добавить так много разных вещей, чтобы придать консистенцию, похожую на глину - только не добавляйте глину!

.

Смотрите также