Контакты:
+7 (391) 254-43-13
[email protected]
Многие клиенты при покупке лакокрасочных материалов (ЛКМ) сталкиваются с таким показателем как «Массовая доля не летучих веществ» и «Сухой остаток».
Многие клиенты при покупке лакокрасочных материалов (ЛКМ) сталкиваются с таким показателем как «Массовая доля не летучих веществ» и «Сухой остаток». Данный показатель очень часто приравнивают к показателю толщины слоя после нанесения и высыхания покрытия, ожидая, что те самые заявленные изготовителем «массовая доля не летучих веществ 60%» превратятся из 100 микрон мокрой плёнки в 60 микрон сухой плёнки, но на деле это не совсем так.
Измеряя толщину до и после высыхания ЛКМ нам необходимо знать не сколько краска теряет в весе, а сколько краска теряет в объёме. Отсюда появляется немаловажный параметр «Объёмная доля не летучих веществ». Данный характеристика прописывается далеко не во всех паспортах качества производителей ЛКМ, поэтому разобраться сколько нужно нанести краски, что бы получить слой 60 микрон сухой пленки не так просто.
Для того что бы узнать реальный расход ЛКМ нам понадобятся следующие параметры:
Плотность состава в форме поставки
Массовая доля не летучих веществ
Плотность высохшей плёнки
Зная этим параметры можно смело произвести расчёт:
Пример:
Лакокрасочный состав имеет следующие параметры
Массовая доля не летучих веществ 67%
Плотность состава в форме поставки – 1250 кг/м3
Плотность высохшей плёнки – 1520 кг/м3
Для примера берём 100 кг уже высохшей плёнки ЛКМ и вычисляем её объём (т.к. усадка у нас всегда по объёму), при плотности 1520 кг/м3, объём составляет (100/1520)*1000 = 65,78 литров, то есть 100 кг сухой краски занимает объём равный 65,78 литров.
Так как массовая доля не летучих веществ в составе равна 67%, мы можем рассчитать сколько весили те самые 100 кг высохшей краски в форме поставки. 100*100/67 = 149,25 килограмм.
Теперь зная вес краски в форме поставки мы можем узнать какой объём она занимала используя параметр плотность состава в форме поставки (149,25/1250)*1000 = 119,4 литров.
Теперь мы получаем следующую картину:
Взяв 149,25 килограмм краски, что составляет 119,4 литра, мы получили 100 килограмм краски, занимаемой объём 65,78 литров. После высыхания ЛКМ краска теряет в объёме (65,78*100)/119,4 = 55%.
Теперь сравниваем наши исходные данные:
Массовая доля не летучих веществ – 67%
Объёмный сухой остаток – 55%
Отсюда можно сделать вывод о том, что показатель «Массовая доля не летучих веществ» по большей части характеризует экологичность материала, нежели технологический параметр усадки.
Величина сухого остатка, как правило, приводится в техническом паспорте на материал.
Сухой остаток – важный параметр, т.к. он характеризует эффективность и технические характеристики материала, его экологические свойства (чем больше сухой остаток у материалов на органических растворителях, тем меньше растворителей и, соответственно, меньше выбросов в окружающую среду).
Поэтому, казалось бы, что при равной цене лучше покупать материал с более высоким сухим остатком. Однако если он имеет высокий сухой остаток и при работе его нужно сильно разбавлять, исходная величина сухого остатка уже не имеет критического значения. Не менее важным моментом при высоком сухом остатке является исходная вязкость материала, показатель которой должен быть максимально приближен к показателю рабочей вязкости.
Это позволит в свою очередь снизить введения разбавителя при подготовке рабочего состава.
Поэтому целесообразнее рассчитывать не на сухой остаток основы ЛКМ, а на сухой остаток рабочей смеси, готовой к применению.
На примере мы покажем, как это можно сделать:
Если указано, что содержание сухого остатка у материала составляет 50%, это значит, что в 1 кг материала содержится 500 г сухого остатка. Для нанесения распылением и обеспечения рабочей вязкости его нужно разбавить, добавив 20% или 200 г разбавителя на каждый килограмм материала.
В результате мы получили 1200 г готового к работе состава, содержащего 500 г сухого остатка.
Рассчитаем процент сухого остатка — 500 х 100 / 1200 = 41,6%.
Таким образом, в рабочем составе содержание сухого остатка снизилось с 50% до 41,6%.
Другая важная характеристика сухого остатка ЛКМ – это его химический состав.
Твердый сухой остаток по сути — это количество:
— основного вещества — смолы, которая характеризует основные свойства материала,
— пигментов, если это пигментированный материал
— различных присадок – наполнителей, которые способствуют легкой шлифовке, защите от выгорания под действием света, но при этом и ослабляют физико-химические и механических свойств сформированных покрытий.
Это также можно пояснить на другом примере:
Возьмем два прозрачных лака с одинаковым сухим остатком (35%):
Материал А = 25% присадок + 10% связующего вещества = 35% сухого остатка;
Материал Б = 10% присадок + 25% связующего вещества = 35% сухого остатка.
Если рассматривать эти материалы только на предмет сухого остатка, то кажется, что они одинаковы. На самом деле они кардинальным образом отличаются друг от друга.
Материал А –. Это дешевая грунтовка, которая легко шлифуется, имеет низкие химические и механические характеристики
Материал Б – покровный материал – лак, он обладает защитными физико-механическими свойствами к механическим нагрузкам.
Очень часто полагают, что хорошее качество отделки можно получить, используя грунтовку с высоким сухим остатком или содержанием присадок (дешевая и хорошо шлифуется), но забывают, что это содержание снижает физические свойства пленки (пленка теряет эластичность и становится хрупкой, не стойкой к воздействию света и т.). При этом, снижение свойств грунтовочного слоя, может повлечь и снижение свойств покровного лака, а как, следствие, всего покрытия.
Основной показатель надежности ЛКМ - толщина. От понимания данного фактора зависит качество произведенных работ. Для большинства лакокрасочных материалов показатель толщины в среднем варьируется от 50 до 60 мкм. Этого достаточно для визуального эффекта, а также для защиты поверхности от внешних воздействий и коррозии.
Чтобы контролировать толщину слоя необходимо соблюдать ряд правил:
Расстояние распылителя от поверхности определяет то насколько толстым или тонким будет слой. Распыление на удаленном расстоянии позволяет создать тонкий, менее концентрированный слой, на более близком - слой потолще.
От быстроты также зависит очень многое. При медленных движениях вдоль кузова получается более плотная прослойка, при быстрых - слой гораздо тоньше.
Вяжущие свойства материала определяют его проходимость через сопло и толщину слоя. Жидкий ЛКМ способен создавать тонкие слои, вязкий – толстые. Чем более густой и вязкий материал, тем больше должен быть диаметр сопла.
Несоблюдение правил
Нам известно, что оптимальная толщина слоя составляет от 50 до 60 мкм. Превышение данного норматива нежелательно. Это может привести к ухудшению качества лакокрасочного покрытия, снижению его защитных свойств, плотности и т.д. Важно соблюдать технологию нанесения ЛКМ с разным количеством твердого вещества. Далее рассмотрим ее подробнее.
Cухой остаток
Сухой остаток - это твердое вещество, которое остается вследствие испарения летучих органических веществ (спиртов, кетонов, углеводородов и др.), входящих в состав лакокрасочного материала. Среди компонентов сухого остатка ЛКМ чаще всего встречаются смолы, наполнители и пигменты.
Сухой остаток определяет основные характеристики материала и его экологические особенности. Наиболее высокое содержание органических веществ является прямым показателем количества растворителей в материале. При высоком сухом остатке растворителей мало, данный фактор снижает количество выбросов вредных веществ в окружающую среду.
LS (Low Solid) – низкий показатель сухого остатка. Материалы с низким содержанием сухого остатка встречаются довольно редко. Они имеют высокое содержание летучих веществ (VOC более 800 г/л) и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Процентное содержание сухого остатка составляет порядка 40 %. LS-материалы состоят из больших молекул, имеющих разреженное расположение. Толщина одного слоя у таких материалов составляет до 20 микрон. Необходимо наносить в 3-4 слоя. Данные материалы на сегодняшний день не используются.
MS (Medium Solid) – средний показатель сухого остатка. Материалы MS создают более плотный слой. Содержат более 50% сухого остатка и умеренное количество летучих веществ (VOC около 600 г/л). Молекулы средней величины и расположены ближе друг другу. Толщина слоя составляет около 30 микрон. Чтобы толщина достигла 60 мкм нужно два равномерных слоя MS-материала. Время сушки каждого слоя должно составлять не менее 10 минут при 20 °C.
HS (High Solid) – высокий показатель сухого остатка. Материалы HS более насыщены твердыми веществами, чем MS. Сухой остаток составляет более 60%, что обеспечивает экономичный расход материала. Имеют сниженное количество летучих веществ (VOC до 400 г/л). Данный фактор делает их наименее экологически вредными. По свойствам вязкие и плотные. Наносятся в 1,5 слоя. Первый слой необходимо наносить тонко (10-20 мкм). Второй слой должен быть толстым порядка 40-50 мкм. Выдержка после первого слоя около 3-5 минут. Оптимальная температура для сушки составляет около 20 °С.
UHS/VHS (Ultra High Solid/Very High Solid) – ультравысокий показатель сухого остатка. Данные материалы обладают наибольшей плотностью. Содержат более 80% сухого остатка, что на сегодняшний день является абсолютным максимумом. Летучие вещества сведены к минимуму (VOC до 200 г/л). Их консистенция позволяет добиться слоя в 60 мкм за одно нанесение. Тем не менее, для большей надежности и усиления адгезии лучше наносить в два слоя. Первый посадочный слой должен быть максимально тонким насколько это возможно. Второй слой наносится в полноценном виде, он очень толстый и является завершающим. Выдержка между слоями не требуется. При работе с такими материалами необходимы особые производственные условия.
Автор Забытый Автомаляр На чтение 11 мин. Опубликовано
В современном мире ужасы всемирного похолодания сменяются угрозами глобального потепления, и наоборот. Объяснение этому одно: человечество загрязняет окружающую среду. Лакокрасочная индустрия тоже вносит в это свой печальный вклад, загрязняя атмосферу растворителями и другими вредными веществами, содержащимися в ЛКМ. Поэтому вполне логично, что в ходе эволюции лакокрасочных материалов одним из приоритетных направлений было улучшение экологических свойств ЛКМ. В конце концов, жить в чистом мире хотят все.
Именно вопросы сохранения окружающей среды на протяжении многих лет заставляют экологов большинства развитых стран, прежде всего Западной Европы, предъявлять к производителям ЛКМ и автосервисам все более жесткие требования к экологической чистоте лакокрасочных продуктов. Главная задача — добиться сокращения выбросов в атмосферу вышеупомянутых растворителей или, как их называют в ученых кругах, — летучих органических соединений (volatile organic compounds, VOC).
Исследователи подсчитали, что доля растворителей, испаряющихся в атмосферу при производстве и применении одних лишь лакокрасочных материалов, составляет 32% от общей массы выбросов летучих органических веществ.
Чем опасны органические растворители? Помимо того, что они негативно влияют на здоровье работников и повышают пожаро- и взрывоопасность во время хранения и использования ЛКМ, они представляют еще более глобальную угрозу.
Летучие органические соединения относятся к веществам, которые способствуют образованию озона вблизи поверхности Земли, создающего так называемый летний смог.
И хотя озон является природной составляющей атмосферы и защищает Землю от избытка солнечного ультрафиолета, его переизбыток может негативно сказываться на здоровье людей и других живых организмов.
Так, повышенная концентрация озона во вдыхаемом человеком воздухе может стать причиной неизлечимой астмы, вызывать боли и расстройства дыхательных путей. Так что вполне понятна такая озабоченность европейских экологов, стремящихся добиться резкого сокращения выбросов вредных веществ при производстве ЛКМ и покраске.
Как же с этим обстоят дела у нас? Скажем так: в Росии и странах СНГ отношение к вопросам экологии пока не настолько трепетное. Более того, даже стандарты в этой области у нас в корне отличаются от западных. Если в Европе в первую очередь считают то количество веществ, что испарилось (обозначая этот параметр аббревиатурой VOC и измеряя его в граммах на литр), то у нас наоборот — важно не то, что улетело, а то содержание материала, что осталось на поверхности после испарения всех растворителей — так называемое содержание сухого остатка.
Эти аббревиатуры как раз и говорят нам о содержании сухого остатка в готовой к применению смеси того или иного лакокрасочного материала — эмали, грунта, лака:
В технической документации эта характеристика чаще всего указывается в процентах. Например, указанная величина — 65%. Это означает, что из приготовленного и нанесенного лакокрасочного материала после испарения всех растворителей на поверхности останется тех самых 65%. Остальное — улетело в атмосферу, отравляя маляра и загрязняя окружающую среду.
К материалам с различным содержанием сухого остатка в лакокрасочной терминологии часто применяются такие термины как «низконаполненный» (это относится к LS-материалам), «средненаполненный» (MS), «высоконаполненный» (HS).
Лучше понять, что здесь имеется в виду под различной степенью наполненности ЛКМ поможет такой простой пример: возьмем немного сахара и насыплем его в воду, пытаясь растворить. Что произойдет? Поначалу сахар будет растворяться хорошо, но если мы постепенно будем досыпать его все больше и больше, то в определенный момент насыщение раствора достигнет критической точки, после которой произойдет его кристаллизация. В таком растворе сверх того, что уже растворилось, больше ничего раствориться не сможет.
Также у нас не получится продолжать растворение с помощью какой-то другой жидкости, если мы добавим ее в этот кристаллизовавшийся раствор, поскольку более эффективного растворителя чем вода, для сахара не существует.
Теперь перенесем эту картинку на ЛКМ, где сахар — это пленкообразователи (смолы), а вода — растворители. Растворимость смолы зависит от ее молекулярной массы и химического состава, а также от применяемых растворителей. Под растворителями здесь имеется в виду не то, что мы наливаем, когда готовим ЛКМ (эти жидкости правильнее называть разбавителями), а те жидкости, которые вводятся в ЛКМ при изготовлении на заводе.
Так вот, в случае с ЛКМ пространства для маневра гораздо больше, чем в нашей аналогии с сахаром. Благодаря совершенствованию полимеров и разработке эффективных растворителей, химикам удалось значительно повысить концентрацию «сахарного сиропа»: от низконаполненного (LS), до средне- (MS), а затем высоконаполненного (HS) и сверхвысоконаполненного (UHS/VHS).
LS-материалы уже давно запрещены на законодательном уровне и официально почти никем не производятся. Но у нас такие продукты нет-нет да и промелькнут на рынке, например под видом какой-нибудь эконом-линейки акриловых лаков. На упаковке аббревиатуры LS вы, разумеется, не увидите.
Обратившись к цифрам, мы увидим, что летучесть LS-материалов составляет порядка 820-840 г/л (тот самый VOC). Показатель сухого остатка у этих материалов очень низок — порядка 30-40%, в связи с чем наносить их нужно было не меньше, чем в три слоя. В противном случае добиться рабочего слоя краски в 50-60 мкм, особенно на вертикальной поверхности, было невозможно.
Почему? Потому что молекулы у такого низкоконцентрированного материала гораздо крупнее, чем у МS или НS-продуктов, и расположены они намного реже. Поэтому нужная толщина пленки при использовании LS-материалов набирается только за три прохода. Если же мы попытаемся набрать такую толщину за один слой, нас ждет фиаско — эмаль попросту стечет на пол, и дело с концом.
Неудивительно, что материалы класса LS устраивали мало кого. И не только по экологическим соображениям, но и с точки зрения экономии. Получается, что из литра такой краски не оставалось практически ничего, если учесть, сколько материала при покраске уходило в опыл (из-за низкого коэффициента переноса пистолетов того времени), а сколько просто улетучивалось в атмосферу (60-70%!).
Все это привело к тому, что химики стали искать способ сделать лакокрасочные материалы менее летучими. Так на свет появились материалы MS.
Здесь нужно понимать один момент — MS-материалы не стали более густыми, нет. В том-то весь фокус и состоит, что при большей концентрации полимера вязкость материала не изменилась. Полимер ведь остался тот же — акриловая смола, но с более низкой молекулярной массой, что позволило повысить ее растворимость в меньшем количестве растворителя.
Ведь использование смолы с меньшей молекулярной массой, наоборот, делает материал более текучим. Вот и получается, что использование такой смолы при меньшем количестве растворителя не изменило вязкость материала. В конце-концов, если бы мы могли без конца перенасыщать раствор (как с сахаром), то в конечном итоге получили бы что-то похожее на шпатлевку.
А вот содержание VOC в MS-материалах значительно снизилось — в среднем до 600 г/л. Что касается сухого остатка, то его величина у этих материалов стала составлять от 40 до 55%.
Вместе с «летучестью» MS-продуктов уменьшился и непродуктивный расход материала. Более концентрированным MS-материалом мы стали достигать необходимой толщины покрытия уже за два прохода.
Но и 600 г/л не стали пределом. В конце 2000 года законодательные органы Европейского Союза опубликовали постановление о планируемом в 2007 году ужесточении требований к изготовлению, продаже и применению ЛКМ в зависимости от уровня содержания в их составе летучих растворителей. Ограничения должны были затронуть весь перечень ЛКМ: от шпатлевок и обезжиривателей до лаков и красок.
Теперь содержание органических растворителей в литре приготовленной базовой краски, 2K эмали или лака предполагалось снизить до 420 г/л.
Производители ЛКМ были предупреждены о введении данных ограничений заблаговременно, поэтому у них в запасе оставалось еще семь лет для строительства производств и разработки продукции, которая соответствовала бы новым экологическим нормам.
Чтобы соответствовать этим нормам, нужно было еще больше поднять сухой остаток (снизить VOC). Для этого химикам пришлось поломать голову над синтезом новых полимеров-связующих. Как говорилось выше, чтобы поднять сухой остаток необходимо использовать смолы с низкой молекулярной массой.
Но если в LS и MS материалах для получения пространственно сшитых полимерных пленок в реакциях сшивания должно прореагировать сравнительо небольшое количество функциональных групп, то в случае с продуктами с высоким сухим остатком их должно прореагировать намного больше.
Иными словами, чтобы получить покрытие с необходимыми физическими и химическими характеристиками при меньшей молекулярной массе смолы, эта смола должна обладать более высокой реакционной способностью. Только таким образом можно существенно поднять сухой остаток, сохранив при этом высокие потребительские характеристики покрытия, его хорошую способность к отверждению. Этим и занялись ученые — начали предпринимать действия, направленные на повышение реакционной способности пленкообразователей.
Логично предположить, что физические параметры высоконаполненных HS-материалов в таком случае уже не могут не отличаться от свойств материалов MS и LS. Действительно, из-за высокой концентрации полимера (который сам по себе намного более реакционноспособный) и значительного сокращения количества растворителя, система получается настолько заряженной и плотной, что это уже не может не повлиять на вязкость. Молекул так много и настолько они близко к друг другу, что банка аж трещит!
Высоконаполненные материалы стали более вязкими, что привнесло некоторые изменения в процесс работы с ними. HS-материалы уже за полтора слоя позволяют достигать толщины покрытия в 50-60 микрон, а содержание сухого остатка в них достигло 55-65%.
Но бесконечно уменьшать количество растворителя в краске невозможно — вязкость станет слишком большой. Если бы мы захотели получить получить 100% сухого остатка в банке, в конечном итоге получили бы порошковую краску.
Максимальный предел находится где-то в районе 82-85%, и этого удалось достичь у современных «сверхнаполненных» UHS/VHS-материалов, многие из которых допускается наносить и вовсе в один слой! (или в полтора, но первый — очень легкий).
Наполнить материал еще выше уже невозможно по определению.
Свое слово экологи сдержали и с октября 2007 года в Европе все малярные предприятия обязаны соответствовать новым экологических стандартам.
Если кому интересно, для полного перечня ЛКМ максимально допустимые величины VOC в соответствии с современным законодательством выглядят следующим образом:
А вот с базовыми эмалями история получилась немного другая. Нам известно, что это материалы жидкие, с большим количеством растворителя и тонкослойным нанесением. Низкий сухой остаток и большое количество растворителя нужны здесь для правильной «укладки» металлических пигментов относительно подложки. Если взять и увеличить содержание сухого остатка по аналогии с акриловыми материалами, металлические частицы уже не смогут правильно ориентироваться, что негативно скажется на визуальных свойствах покрытия.
Поэтому, чтобы добиться снижения VOC в базовых эмалях, пришлось переделывать их «под воду». За счет замены органических растворителей водой удалось добиться экологичности базовых эмалей при сохранении их низкого сухого остатка. Как вы могли догадаться, вода для этих красок идет не та, что из-под крана, а специально обработанная. 🙂
Вот так водоразбавляемые базовые покрытия, а также лаки и грунты на сольвентной основе, но с очень высоким сухим остатком и низким VOC позволяют соответствовать современным экологическим требованиям.
Разработчики ЛКМ даже стали выделять продукты, отвечающие этим требованиям, в отдельные группы материалов и давать им специальную маркировку. Обычно такие материалы можно распознать по аббревиатуре VOC или словосочетании Low VOC (LV). Если речь о лаках, то такие лаки часто называют просто VOC-лаками.
Такая маркировка дает возможность специалистам кузовных предприятий при выборе ЛКМ не тратить время на подсчет VOC. Если это материал заслуживающего доверие производителя, то все уже посчитано, а легитимность расчетов утверждена в экологических органах. Ведь часто производитель пишет на банках: HS, VHS, а проверишь — в лучшем случае MS, если не LS.
Но дело здесь не только в экологии.
Любой маляр знает, что если некоторое количество готового к нанесению лака оставить в банке, то через некоторое время образуется не твердое вещество, а некая желеобразная субстанция. Дело в том, что, хотя процесс полимеризации протекает во всем объеме материала, испарение растворителей происходит только с его поверхности. А остатки растворителя резко снижают прочность полимера и ответственны за набор твердости лака и его долговременную усадку.
Поэтому, чем меньше растворителя в материале, тем более толстыми слоями его можно наносить, и тем выше прочность образовавшейся пленки.
Кроме того, при равной толщине пленки материалом с большим сухим остатком можно укрыть большую поверхность. Так, одним литром лака HS можно покрыть площадь примерно на треть большую, чем лаком серии MS.
Так что, как видите, распространение материалов с высоким сухим остатком продиктовано не только экологическими, но и чисто практическими мотивами.
Рассуждая об экологии нельзя забывать и о том, как ведут в работе себя те или иные лаки, как правильно понимать: два или полтора слоя лака нанесено и т.п. О практических тонкостях работы с лаками мы поговорим уже в следующей статье.
Содержание сухого остатка в жидком лакокрасочном материале — один из важнейших показателей.
Чем выше его содержание в лакокрасочном материале при рабочей его вязкости, тем экономичнее материал, так как уменьшаются непроизводительные затраты растворителей, меньше слоев наносится на изделие для получения покрытия необходимой толщины.
Для определения сухого остатка обычно пользуются методом высушивания навески материала (ГОСТ 6989 — 54). Во взвешенную на технических весах чистую жестяную чашу диаметром в 8—9 см и высотой борта 0,8—1см наливают 2 г лака или краски и взвешивают с точностью до 0,01 г, после чего навеску высушивают. Сушат ее под лампой инфракрасного излучения, устанавливая напряжение, подаваемое на лампу, или расстояние от нее до чаши с таким расчетом, чтобы температура на дне чаши при сушке нитроцеллюлозных материалов составляла 125±5°С, а при сушке масляных и масляносмоляных лакокрасочных материалов 140±5° С.
Через 5 мин выдержки под лампой чашу с навеской охлаждают и взвешивают. Взвешивание повторяют через каждые 3—5 мин сушки под лампой до получения разницы в весе не более 0,01 г. Содержание растворителя в лаке или эмали определяют по формуле.
Для определения содержания растворителей и сухого остатка в густых материалах, например карандашных эмалях, ГОСТ 6989 — 54 рекомендует пользоваться парой чистых дюралюминиевых пластинок. На середину одной из пластинок наносят примерно 2 г лака или краски. Первую пластинку накрывают второй и взвешивают, после чего пластинки раскрывают, сушат под лампой и взвешивают, как и в предыдущем случае.
В наши дни в странах Европы, а также во многих других регионах мира для защиты и окраски поверхностей самых разных металлоконструкций используют ЛКМ с высоким сухим остатком. Материалы данной категории помогают успешно решать актуальную для многих стран сейчас проблему загрязнения экологии. Повышенная безопасность красок обуславливается более низким содержанием в их составе органических растворителей. Эти вещества в процессе использования красок в меньших количествах испаряются в окружающее пространство.
Покрытия рассматриваемого типа выбирают многие компании, руководства которых имеют активную позицию и желают вносить свой вклад в сбережение чистоты экологии. С некоторых пор в странах Европы вышли законодательные акты, согласно которым компании обязаны использовать только безопасные краски. Экологические инспекции постоянно проверяют добросовестность предприятий.
В нашей стране пока не созданы условия, в которых экологические нормы в самом строгом варианте обязательны к исполнению. Российские компании, прежде всего, желают пользоваться ЛКМ, позволяющими экономить финансовые и трудовые ресурсы, чтобы получать от производства максимум прибыли. Для данной категории потребителей краски с высоким сухим остатком также привлекательны.
Особенности их состава позволяют создавать более прочные и устойчивые к химическим, температурным и другим воздействиям покрытия. К тому же, краски рассматриваемого вида позволяют наносить на поверхности всего один слой, и этого достаточно. Получается, что экономятся не только деньги, но и время на окрашивание и сушку, увеличивается производительность труда рабочих.
Альтернативой ЛКМ с высоким сухим остатком теоретически могут стать водоразбавляемые составы, но в настоящее время еще не разработано рецептов таких красок с достаточно хорошими эксплуатационными свойствами. Поэтому в основном используют первый вид красок.
Ранее при создании органорастворимых материалов применяли связующие, отличающиеся большой вязкостью. Для того, чтобы краска могла использоваться для нанесения различными способами, в нее требовалось добавлять много растворителя. Усовершенствование таких средств привело к появлению красок, у компонентов которых низкий молекулярный вес и небольшая вязкость. Следовательно, в них – большее количество сухого остатка.
В ходе работы над новыми красящими составами было выяснено, что наиболее удобными и экономичными являются двухкомпонентные эпоксидные материалы, предназначенные для работы с поверхностями из металла.
Термин «материал с высоким сухим остатком» пока еще не обрел четкого определения. Его используют по традиции для обозначения смесей для окрашивания, в которых больше 60% от общего объема вещества сухого остатка. На рынок постоянно выходят все новые краски, в которых доля остатка может достигать 65- 85 %. Такие материалы особенно хороши для применения на алюминиевых, гальванизированных и стальных конструкциях, которые постоянно будут подвергаться серьезным температурным и влажностным нагрузкам.
Это обусловлено тем, что такие составы могут иметь достаточно высокую адгезию, и на поверхности металла пленка закрепляется очень хорошо. Для того, чтобы обрабатывать конструкции, которым нужна очень сильная защита от негативных факторов (например, цистерны), раньше производили даже краски со 100% сухого остатка – совсем без растворителя.
Одной из главных проблем, стоящей перед создателями красок, стало уменьшение степени жизнеспособности материала после того, как были смешаны все его компоненты.
Поэтому очень много работы было посвящено именно ускорению процесса сушки. Согласно исследованиям, составы с уменьшенным молекулярным весом способны, застывая, образовывать пленку повышенной прочности.
Она гораздо более устойчива не только к механическим повреждениям, но и к воздействию химикатов. Такие покрытия долговечны, остаются красивыми в течение многих лет. Выбирая краски с высоким сухим остатком, компании могут предлагать конкурентоспособную продукцию и давать потребителям более долгосрочную гарантию. Это позволяет им быстро занять более прочные позиции и обойти другие фирмы.
МА | Масляные | ХВ | Перхлорвиниловые |
---|---|---|---|
ПФ | Пентафталевые | МЛ | Меламиноалкидные |
НЦ | Нитроцеллюлозные | АК | Полиакриловые |
ГФ | Глифталевые | КЧ | Каучуковые |
БТ | Битумные | СС | Сополимерно-стирольные |
МС | Масляно-стирольные | УР | Полиуретановые |
ВЛ | Поливинилацетатные | ХС | Сополимерно-винилхлоридные |
ЭТ | Этрифталевые | ФЛ | Фенольные |
ПЭ | Полиэфирные | ЭП | Эпоксидные |
МЧ | Мочевиноформальдегидные | АС | Алкидно-акриловые |
КО | Кремнеорганические | КФ | Канифольные |
Красящие составы с низким молекулярным весом, вне зависимости от своего вида и предназначения, имеют ряд отличительных особенностей, обуславливающих сферу и способы применения красок.
Вот ключевые из них:
Выбор красок с высоким сухим остатком позволяет снизить количество вредных выбросов и испарений. Это обусловлено тем, что эта группа составов имеет гибридные схемы. Данный термин обозначает, что в ее составе вместе с органорастворимыми веществами содержатся и водорастворимые. Эпоксидные краски с высоким сухим остатком и гибридными схемами очень хорошо использовать в качестве грунтовочных смесей. Поверх них обычно наносят другие краски желаемого цвета, которые будут нести чисто декоративные, а не защищающие, функции.
В наше время учеными всех стран активно ведутся исследования по повышению прочности покрытий, созданных с помощью красок с гибридными схемами.
Новые экологически безопасные и многофункциональные краски на сегодняшний день нашли самое широкое применение в большом количестве направлений промышленности. Они практически незаменимы там, где необходимы прочные и безвредные для здоровья человека покрытия для металлических конструкций.
Наиболее крупными отраслями, в которых применяют новые краски, являются:
Красящие составы рассматриваемого вида часто применяют в промышленности, но их можно использовать и в домашних условиях. Они довольно просты в эксплуатации, и при условии четкого соблюдения всех инструкций процесс покраски будет полностью безопасен. Жилые и нежилые помещения, разнообразные конструкции (теплицы, детские площадки, лестницы, резервуары для хранения воды и пр.) будут оформлены качественной краской. Во всех случаях важно помнить, что для самостоятельной работы обязательно следует использовать полноценную защиту для тела. Закрытая одежда, перчатки, респиратор, головной убор обязательны даже при использовании самых экологичных составов.
Данный вид красок обладает особенностями, присущими им в процессе эксплуатации:
Обобщая все вышесказанное, можно сделать выводы, что современные краски и прочие составы для обработки металлических конструкций с высокой долей сухого остатка являются оптимальными для проведения целого ряда работ. Их высокая экологичность, повышенная устойчивость, функциональность, удобство в применении, широта разнообразия вариантов продуктов для любых целей делают их привлекательными и выгодными для российских производителей. В перспективе именно такие краски станут самыми используемыми благодаря своей безвредности для окружающей среды.
Хотя акриловая краска имеет тенденцию к быстрому высыханию, некоторые методы и добавки могут продлить время увлажнения. В этом информационном бюллетене обсуждается, как отверждаются акриловые краски, и описывается, как этим процессом можно управлять и управлять им в интересах художника.
Вода вытесняется капиллярным действием:
Акриловые краски высыхают, поскольку носитель, который их переносит, в основном состоящий из воды, оставляет пленку.По мере того, как вода испаряется или поглощается субстратом, крошечные акриловые полимерные сферы прижимаются к еще более тесному контакту. В конце концов они так тесно переполняются, что промежутки между ними создают капиллярные силы, и вода вытягивается из пленки краски. Это капиллярное действие прижимает акриловые шарики друг к другу, образуя сотовый узор, и они начинают образовывать сплошную когезионную пленку. Когда это происходит, полимерные сферы, состоящие из длинных цепочек акрила, фактически деформируются и частично соединяются друг с другом в процессе образования пленки, называемом коалесценцией.
Две стадии сушки акриловых красок:
Сушка акриловых красок происходит в два очень разных этапа, поэтому время сушки следует рассматривать в двух разных временных рамках. Первый этап, относительно короткий период времени, приводит к образованию корки на поверхности краски. Это время, за которое акрил «высохнет на ощупь». В этот момент потока воды к поверхности уже недостаточно, чтобы краска оставалась влажной. Очень тонкие пленки могут высохнуть в течение нескольких секунд, в то время как на толстые пленки может уйти целый день или больше.
Второй этап высыхания - это время, когда пленка полностью высохнет по всей толщине. То есть время, необходимое для того, чтобы вся вода и растворитель (используемый в качестве стабилизатора замораживания-оттаивания и коалесцирующего агента) испарились и покинули пленку. Это наиболее важные временные рамки, поскольку конечные физические свойства, такие как адгезия, твердость и прозрачность, не проявляются полностью, пока пленка не станет почти полностью сухой. Для очень тонких пленок это время может составлять несколько дней, а для пленок толщиной 1/4 дюйма или более потребуется месяцы и даже годы, чтобы полностью высохнуть.
Многие художники не знают об этом более продолжительном времени высыхания. Это причина того, что через день или два после нанесения можно обнаружить, что довольно толстый слой краски не прилип к поверхности. Этот же слой краски тоже будет казаться очень мягким. Кожа могла достаточно высохнуть, но краска в центре все еще влажная. Что касается достижения прозрачности в гелях и / или средах, можно дать картине очиститься, хранить ее и позже заметить, что она стала мутной.Пленка могла быть только частично затвердевшей, и она достаточно мягкая, чтобы позволить влаге из воздуха проникать, делая ее снова слегка молочной. При наличии достаточного времени для более полного высыхания эти свойства должны резко улучшиться.
Температура, влажность и воздушный поток - это факторы окружающей среды, которые влияют на время высыхания пленок акриловой краски. Контролируя все эти факторы, художник может использовать их преимущества.
В зависимости от целей и техники у художников разные потребности, чтобы краска не высыхала слишком быстро.Им может потребоваться более длительное время смешивания на поддоне или более длительное время смешивания на холсте или другой подложке.
Чтобы краска не высыхала при хранении, не размещайте ее рядом с воздуходувками или обогревателями.Все пластиковые контейнеры слегка пористые и позволяют выходить небольшому количеству водяного пара. Также очень важно очистить резьбу крышек и банок. Если краска скапливается на этих поверхностях, верхняя часть не будет плотно закрыта, и краска начнет высыхать. Некоторые художники предлагают распылить небольшое количество воды поверх краски, чтобы краска оставалась свежей. При распылении используйте дистиллированную или деионизированную воду, чтобы избежать загрязнения краски. Краски хорошо держатся в большинстве подвалов, но не должны замерзать.Хотя большинство акриловых красок выдерживают несколько циклов замораживания-оттаивания, замораживание не рекомендуется.
Приведенная выше информация основана на исследованиях и тестировании, проведенных Golden Artist Colors, Inc., и предоставляется в качестве основы для понимания потенциальных возможностей использования упомянутых продуктов. Из-за разнообразия методов, материалов и условий изготовления произведений искусства Golden Artist Colors, Inc. не может быть уверена, что продукт подойдет вам. Поэтому мы призываем пользователей продукта тестировать каждое приложение, чтобы убедиться, что все индивидуальные требования проекта выполнены.Хотя мы считаем, что приведенная выше информация является точной, МЫ НЕ ДАЕМ НИКАКИХ ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ГАРАНТИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, и мы ни в коем случае не несем ответственности за любые убытки (косвенные, косвенные или иные), которые могут возникнуть в результате применения продукта.
.Хотя акриловая краска имеет тенденцию к быстрому высыханию, некоторые методы и добавки могут продлить время увлажнения. В этом информационном бюллетене обсуждается, как отверждаются акриловые краски, и описывается, как этим процессом можно управлять и управлять им в интересах художника.
Вода вытесняется капиллярным действием:
Акриловые краски высыхают, поскольку носитель, который их переносит, в основном состоящий из воды, оставляет пленку.По мере того, как вода испаряется или поглощается субстратом, крошечные акриловые полимерные сферы прижимаются к еще более тесному контакту. В конце концов они так тесно переполняются, что промежутки между ними создают капиллярные силы, и вода вытягивается из пленки краски. Это капиллярное действие прижимает акриловые шарики друг к другу, образуя сотовый узор, и они начинают образовывать сплошную когезионную пленку. Когда это происходит, полимерные сферы, состоящие из длинных цепочек акрила, фактически деформируются и частично соединяются друг с другом в процессе образования пленки, называемом коалесценцией.
Две стадии сушки акриловых красок:
Сушка акриловых красок происходит в два очень разных этапа, поэтому время сушки следует рассматривать в двух разных временных рамках. Первый этап, относительно короткий период времени, приводит к образованию корки на поверхности краски. Это время, за которое акрил «высохнет на ощупь». В этот момент потока воды к поверхности уже недостаточно, чтобы краска оставалась влажной. Очень тонкие пленки могут высохнуть в течение нескольких секунд, в то время как на толстые пленки может уйти целый день или больше.
Второй этап высыхания - это время, когда пленка полностью высохнет по всей толщине. То есть время, необходимое для того, чтобы вся вода и растворитель (используемый в качестве стабилизатора замораживания-оттаивания и коалесцирующего агента) испарились и покинули пленку. Это наиболее важные временные рамки, поскольку конечные физические свойства, такие как адгезия, твердость и прозрачность, не проявляются полностью, пока пленка не станет почти полностью сухой. Для очень тонких пленок это время может составлять несколько дней, а для пленок толщиной 1/4 дюйма или более потребуется месяцы и даже годы, чтобы полностью высохнуть.
Многие художники не знают об этом более продолжительном времени высыхания. Это причина того, что через день или два после нанесения можно обнаружить, что довольно толстый слой краски не прилип к поверхности. Этот же слой краски тоже будет казаться очень мягким. Кожа могла достаточно высохнуть, но краска в центре все еще влажная. Что касается достижения прозрачности в гелях и / или средах, можно дать картине очиститься, хранить ее и позже заметить, что она стала мутной.Пленка могла быть только частично затвердевшей, и она достаточно мягкая, чтобы позволить влаге из воздуха проникать, делая ее снова слегка молочной. При наличии достаточного времени для более полного высыхания эти свойства должны резко улучшиться.
Температура, влажность и воздушный поток - это факторы окружающей среды, которые влияют на время высыхания пленок акриловой краски. Контролируя все эти факторы, художник может использовать их преимущества.
В зависимости от целей и техники у художников разные потребности, чтобы краска не высыхала слишком быстро.Им может потребоваться более длительное время смешивания на поддоне или более длительное время смешивания на холсте или другой подложке.
Чтобы краска не высыхала при хранении, не размещайте ее рядом с воздуходувками или обогревателями.Все пластиковые контейнеры слегка пористые и позволяют выходить небольшому количеству водяного пара. Также очень важно очистить резьбу крышек и банок. Если краска скапливается на этих поверхностях, верхняя часть не будет плотно закрыта, и краска начнет высыхать. Некоторые художники предлагают распылить небольшое количество воды поверх краски, чтобы краска оставалась свежей. При распылении используйте дистиллированную или деионизированную воду, чтобы избежать загрязнения краски. Краски хорошо держатся в большинстве подвалов, но не должны замерзать.Хотя большинство акриловых красок выдерживают несколько циклов замораживания-оттаивания, замораживание не рекомендуется.
Приведенная выше информация основана на исследованиях и тестировании, проведенных Golden Artist Colors, Inc., и предоставляется в качестве основы для понимания потенциальных возможностей использования упомянутых продуктов. Из-за разнообразия методов, материалов и условий изготовления произведений искусства Golden Artist Colors, Inc. не может быть уверена, что продукт подойдет вам. Поэтому мы призываем пользователей продукта тестировать каждое приложение, чтобы убедиться, что все индивидуальные требования проекта выполнены.Хотя мы считаем, что приведенная выше информация является точной, МЫ НЕ ДАЕМ НИКАКИХ ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ГАРАНТИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, и мы ни в коем случае не несем ответственности за любые убытки (косвенные, косвенные или иные), которые могут возникнуть в результате применения продукта.
.Часто задаваемый вопрос: «Как долго мне следует подождать, прежде чем наносить следующий слой акрила?» На самом деле, в большинстве случаев можно наносить несколько слоев в любое время, так как это одно из уникальных свойств акриловых продуктов. Это действительно не имеет значения с точки зрения окончательного формирования пленки и прочности. Но в некоторых особых случаях и для некоторых приложений важно понимать хотя бы некоторые из этих ограничений для достижения наилучших результатов.Поскольку эти временные рамки могут варьироваться в зависимости от окружающей среды и области применения, в этой статье предполагается, что относительная влажность находится в диапазоне от 30 до 60%, а температура - от 68 до 72 F. Кроме того, акриловые продукты представляют собой равномерно нанесенные щеткой слои.
Один из этих особых ситуаций является применением GAC 100 и Gloss Medium при использовании в качестве размера либо защиты от поддержки индуцированной обесцвечиванию (S.I.D.) в акриловой живописи или защиты субстратов от проникновения масла, когда картина масла. Для этих целей важно, чтобы каждый слой был прозрачным и высыхал на ощупь перед нанесением дополнительных проклеивающих слоев.
Чтобы проклеивающие слои образовали плотную пленку, мы рекомендуем сушить в течение ночи перед нанесением Gesso. Это важно для акрила, потому что проклейка задерживает водорастворимые примеси, которые не могут попасть в другие слои, включая Gesso.
Как и медиумы, Gesso также быстро сохнет. Дайте первому слою Gesso высохнуть не менее часа, чтобы убедиться, что он не поднимется при нанесении следующих слоев. Количество слоев Gesso не является обязательным для художника по акрилу; однако художник, работающий масляными красками, может пожелать нанести 3 или 4 слоя, устраняя необходимость в калибровке и избегая попадания масла на холст.
При рисовании акриловыми красками просто нужно подождать достаточно долго, чтобы левкас не поднялся при нанесении.
Тем не менее, если оставить Gesso высохнуть в течение ночи, это облегчит рисование, шлифовку или выполнение детальной работы. Масляным художникам стоит ждать еще дольше. Согласно Таблице применения продукта GOLDEN, Подготовка основы для покраски, необходимо дать Gesso высохнуть в течение минимум 3 дней для надлежащего механического прилипания масел. Масляные краски и растворители масляной живописи гидрофобны (водостойкие).Если в акриловых слоях остается слишком много воды, возможно, не будет оптимальной адгезии.
У художников-акриловых красок есть несколько рекомендаций по нанесению краски, кроме тех, которые затрудняют рабочий процесс или начинают снимать полусухую акриловую пленку. Акрил легко прикрепляется к другим пленкам акриловой краски и быстро сохнет без проблем. Если в смеси используется замедлитель схватывания, необходимо дать дополнительное время, чтобы краска не высохла частично.Gloss Glazing Liquid может высохнуть на ощупь в течение часа, в то время как OPEN Medium и OPEN Acrylics могут высохнуть на ощупь за целый день.
Когда работа будет завершена, рекомендуется нанести изоляционное покрытие перед лакировкой. Густые краски могут высохнуть на ощупь менее чем за час, но для их затвердевания потребуется больше времени. Сушка в течение ночи снижает вероятность отшелушивания цвета. Руководство по нанесению лака GOLDEN предлагает «Убедитесь, что краски достаточно сухие. Для акрила и других материалов на водной основе, если краска состоит из тонких слоев, рекомендуется подождать день или два перед нанесением изоляционного слоя, а затем еще от двух дней до недели перед лакированием. При наличии толстых участков с нанесенным слоем акриловой краски подождите неделю или две, прежде чем наносить изолирующий слой или лак ».
После высыхания осмотрите изоляционное покрытие и, если блеск равномерно глянцевый, переходите к лакированию.Если высохший слой неровный, нанесите второй изоляционный слой.
Изолирующим слоям необходимо дать высохнуть в течение как минимум одного дня, прежде чем приступить к нанесению лака. Допустимы более длительные сроки. Однако, если прошло две недели или больше, мы рекомендуем протереть поверхность мягкой влажной тряпкой без ворса, чтобы удалить любые поверхностно-активные вещества и обеспечить хорошее сцепление со слоем лака.
Мы рекомендуем подождать минимум 4-6 часов между слоями лака, нанесенного кистью, но если время не является критическим фактором, подождите всю ночь.Это связано с тем, что лаки растворимы, а более затвердевший слой лака активизируется медленнее и облегчает вторичное нанесение. Нанесение распылением обеспечивает более быстрое повторное покрытие. GOLDEN Archival Varnish можно наносить быстрее, потому что нанесенный распылением слой тоньше, чем нанесенный кистью. Поскольку нет прямой чистки, вероятность нарушения нижележащего слоя меньше.
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону 800-959-6543 / 607-847-6154 или help @ goldenpaints.com
http://www.centralhtg.com/blog/managing-home-humidity-for-maximum-comfort
https://en.wikipedia.org/wiki/Room_temperature
http://www.goldenpaints.com/technicalinfo/technicalinfo_prepsupp
http://www.goldenpaints.com/technicalinfo/technicalinfo_openmeds
http://www.goldenpaints.com/technicalinfo/technicalinfo_varnapp1
https://justpaint.org/investigating-the-drying-process-of-acrylic-color-and-gel-medium/
.
Хотя практика заливки художественных красок, конечно, не новый способ нанесения краски, достижение стабильных результатов может быть разочаровывающим и дорогостоящим. Тем не менее, для процесса жизненно важно проводить эксперименты, чтобы узнать, каковы наиболее важные контролирующие факторы, влияющие на разлив краски.
Студия подготовки
Изображение 1: Эта тонированная «кожа» ЗОЛОТОГО самовыравнивающегося геля показывает шумы, образовавшиеся в процессе высыхания.Один из надежных способов повысить шансы на успешную заливку - это начать с чистой студии. Акриловые заливки - это относительно медленно сохнущие слои краски, и пыль может легко попасть в пленку. Найдите время, чтобы освободить рабочее место, подместите пол и протрите поверхности в студии. Затем убедитесь, что столешница или пол, над которыми вы работаете, также чистые и ровные. Даже небольшие углы могут вызвать проблемы с заливкой. Положите на поверхность свежую полиэтиленовую пленку, которая защитит поверхность и поможет в дальнейшем, не допуская приклеивания ваших произведений искусства к рабочей поверхности, поскольку выливание продуктов создает лужи и капли, которые могут стекать с холста или панели.Наконец, максимально контролируйте температуру и влажность в студии. Сухой климат увеличивает вероятность развития помешательства - трещин, возникающих из-за того, что жидкие акриловые продукты покрываются пленкой во время первоначальной высыхания, пока лежащая под ними жидкая краска еще очень свежая. Кожа сжимается и разрывается, что приводит к появлению нежелательной физической текстуры, известной как «помешательство» ( см. Изображение 1 ).
Подложки для окраски
Самая предсказуемая окрашиваемая поверхность для заливки - это герметичная панель.Эта поверхность меньше подвержена влиянию веса влажного изделия по сравнению с натянутым полотном. Конечно, панель должна быть устойчивой к деформации под воздействием воды, поэтому полезно запечатать поверхность одним или несколькими слоями акриловой среды (или краски). И наоборот, этот совет может быть контрпродуктивным, если ваша техника основана на впитывающей способности поверхности и / или способности изгибать основу для контроля движения краски. Вот почему тестирование является таким критическим фактором даже при использовании продуктов, которые другие художники считают успешными.Если работа с натянутым холстом имеет жизненно важное значение для вашего процесса, вы можете устранить провисание, натянув на деревянную панель или используя картонный блок между планками подрамника.
Краски и наполнители, используемые для заливки
В основе процесса заливки лежат сыпучие жидкие краски и разбавители. Ключевым моментом является регулировка вязкости и скорости потока для работы в тандеме с тем, как вы хотите, чтобы краски взаимодействовали друг с другом. Очевидно, что такие продукты, как GOLDEN Fluid Acrylics и High Flow Acrylics, более практичны при заливке, чем более толстые акрилы Heavy Body.Это не означает, что вы не можете использовать краски Heavy Body, но сначала их нужно разбавить водой, акриловой средой или обоими способами. Отличный подход для разбавления красок Heavy Body без потери прочности пленки - это сначала смешать тонкую акриловую среду, такую как GAC 100, с водой (1 часть среды на 1,5 части воды, а затем использовать эту смесь, чтобы разбавить краски настолько, насколько это необходимо. ). Эта смесь обеспечивает быстрое разбавление, но содержит достаточно акрилового связующего, так что вы все равно получите жидкую краску вместо смеси цветных пятен.Поскольку жидкости и акриловые краски с высокой текучестью уже являются текучими, этот шаг не требуется для работы с ними, но иногда необходимо также откорректировать эти краски. GOLDEN Airbrush Transparent Extender также является ценным средством для корректировки красок. Этот продукт имеет консистенцию, аналогичную High Flow Acrylics, но содержит присадки, улучшающие текучесть, и выравнивающие добавки.
Хотя большинство акриловых сред являются текучими по своей природе, некоторые из них лучше подходят для заливки, чем другие. GAC 800 - это среда, специально созданная для модификации красок при заливке, например, при заливке лужи на поверхность краски.GAC 800 легко смешивается с жидкими акриловыми красками, и эта комбинация наименее склонна к образованию трещин во время высыхания. По-прежнему возможно, что GAC 800 потрескается, но обычно это является результатом добавления слишком большого количества краски и, в свою очередь, противодействия уровню акриловых твердых частиц, или заливка была нанесена слишком толстым слоем. Отличная отправная точка - смешать 1 часть краски с 10 частями GAC 800 и ограничить толщину до того, как далеко будет распространяться продукт. Другими словами, вылейте продукт в лужу для блинов и дайте ему достичь своей собственной толщины, не препятствуя его течению, с помощью заклеенного скотчем или заглушенного края.После того, как эти тесты будут выполнены, вы можете попробовать другие количества краски и использовать края для управления потоком, но будьте осторожны, чтобы не начать заливку слишком толстой. Самый большой отрицательный атрибут GAC 800 - «ясность состояния сухого». Этот материал сохраняет легкую мутность, что делает его плохим выбором в качестве прозрачного верхнего покрытия или даже прозрачного цветного слоя.
Другие среды, с которыми можно поэкспериментировать, включают GAC 500, Polymer Medium (Gloss), Fluid Matte Medium, Self-Leveling Clear Gel и Clear Tar Gel. Следует отметить одно важное замечание: эти продукты не были разработаны с учетом бездефектной заливки, и, хотя при их использовании возможны гладкие тонкие слои, они не лишены проблем и ограничений.Например, распространенным заблуждением является то, что Self-Leveling Clear Gel можно обильно налить и распределить мастихином, шпателем и скребком и идеально выровнять после высыхания. Это не так, и некоторые следы инструмента, даже небольшие, скорее всего, останутся на высохшем слое. Форма инструмента и техника нанесения имеют решающее значение для их успеха, и художники, которые освоили их использование, провели много разочаровывающих ночей в своей студии, пытаясь найти лучший метод нанесения, обеспечивающий желаемые результаты.Для начала используйте чистые большие инструменты с гладкими краями и аккуратно нанесите продукт несколькими тонкими слоями, пока не получите желаемый эффект. Подождите от одного до трех дней для высыхания между слоями, чтобы уменьшить вероятность появления трещин, и не откладывайте, если каждый слой не является идеальной эпоксидной поверхностью, так как идеального качества практически невозможно достичь с помощью слоев продуктов сушки на воздухе.
Методы нанесения заливки
Существует столько же методов, сколько и комбинаций продуктов, которые можно попробовать. Во-первых, цените каждый цвет краски, так как его уникальная формула и пигменты различаются по плотности и способности двигаться и распространяться. То же самое и со многими производимыми акриловыми материалами. Теперь учитывайте добавление воды, замедлителя схватывания или разбавленного Acrylic Flow Release. Добавьте сюда влияние живописной основы и среды студии, и внезапно предсказуемая заливка кажется недостижимой.Лучше всего описать подход к заливке приложений является концепция создания условий, позволяющих продуктам делать то, что они хотят делать; другими словами, управляемый хаос. И если вы не сделаете хороших студийных заметок, чтобы определить, как создается каждая картина, вы никогда не сможете воспроизвести отличный эффект, когда они возникнут. Тем не менее, вот несколько распространенных методов и начальных смесей, которые стоит попробовать:
, чтобы избежать проблем с образованием пленки. Эффективный начальный рецепт: 2 части GAC 800, 1 часть акрила High Flow и 1 часть 70% изопропилового спирта. Создайте 3 или более красочных смесей в емкостях, которые можно встряхивать, не проливая, и осторожно налейте один цвет поверх другого. Плотные пигменты, такие как титановый белый, следует использовать в качестве завершающих слоев, чтобы более агрессивные цвета внизу проталкивались вверх и создавали клеточные эффекты (, см. Изображение 3 ).
Заключение
Как и в случае с любой новой техникой рисования, не расстраивайтесь, если желаемый результат не достигается сразу.Хорошее ведение заметок имеет решающее значение для успешной заливки акриловых красок и медиумов. Если вы оказались на распутье и нуждаетесь в дополнительных рекомендациях, обращайтесь к специалистам по материалам со своими вопросами!
.