Устройство подмостей это


Подмости, их виды и устройство

После возведения кладки на высоту до 1,2 м каменщик не может продолжать работу с прежнего уровня. Для дальнейших работ необходимы подмости или леса.

Временные устройства, устанавливаемые на перекрытии и поволяющие выполнить кладку в пределах высоты этажа, называют подмостями. Подмости для производства кладки должны быть удобными при установке, разборке и транспортировании; удовлетворять требованиям техники безопасности; быть инвентарными, т. е. использоваться многократно. Для кладки стен много этажных жилых и общественных зданий используют шарнирно- ланельные, пакетные самоустанавливающийся подмости, рычажные подмости с гидроприводом, переносные трубы и площадки- лодмости, а также подлески.
Шарнирно-панельные подмости (рис. 1, а) состоят из сплошного дощатого «настила 2 и треугольных металлических опор 1 и 3, соединенных с настилом шарниром. Для возведения третьего яруса кладки верхнюю часть подмостей вместе с находящимися на них строительными материалами поднимают краном и тогда опоры занимают требуемое по высоте положение.
Пакетные самоустанавливающиеся подмости (рис. 1, б) состоят из деревянного настила 2 и шарнирно прикрепленных к нему решетчатых металлических опор 1 и 3. При подъеме подмостей краном опоры, поворачиваясь, занимают вертикальное положение.
Рычажные подмости с гидроприводом (рис. 1, в) представляют собой огражденную площадку, которая опирается на наружные рычаги 5. С помощью гидропривода 7 подмости поднимаются на высоту 3,5 м.
Переносные площадки-тумбы (рис. 1, г) используют для кладки наружных стен лестничных клеток, лоджий и при работе в стесненных условиях. Они состоят из металлической опоры тумбы, дощатого настила и металлического ограждения. Площадки-тумбы устанавливают краном.
Площадки-подмости (рис. 1, д) состоят из стальной рамы с дощатым настилом и ограждением, их используют для кладки наружных стен — лестничных клеток.
Подлески (рис. 1, е) представляют собой рабочий настил со складывающейся стальной опорой, их устанавливают на подмости, для удобства работы каменщика.
Все виды подмостей устанавливают на междуэтажное перекрытие или на спланированный и утрамбованный грунт. Для контроля качества кладки между возводимой конструкцией и рабочим настйлом подмостей оставляют зазор до 5 см. Устанавливают и переставляют подмости кранами.

Рис. 1. Подмости:

а — шарнирно-панельные, б — пакетные самоустанавливающиеся, в — рычажные с гидроприводом, г — переносные площадки-тумбы, д — площадки-подмости, е — подлески; /— откидная опора (в положении для кладки третьего яруса), 2 — рабочий настил, 3 — откидная опора (в положении для кладки второго яруса), 4 — стропы для перевода опор из горизонтального в вертикальное положение, 5 — наружные рычаги, о — шарнир. 7 — рычаги гидропривода, 5 —стальная тумба, 9 — петля, 10 — складывающаяся опора с раскосами

виды, особенности и устройство подмостей

При строительстве и ремонте часто используются подмости. Оборудование облегчает выполнение задач, увеличивает производительность, обеспечивает безопасность.Преимущество подмостей состоит в простоте конструкции. Изделие может использоваться для выполнения любых строительных работ на высоте.

Рекомендованная высота рабочей поверхности – от 1 до 1,3 м. Существует много различных видов. Найти подходящую модель несложно. Качественные характеристики изделия также имеют важное значение. Оно должно соответствовать всем нормативным требованиям.

Виды и области применения подмостей

применяются при строительстве, складском обслуживании, техническом осмотре воздушного транспорта и в других отраслях.

Подмость или площадка представляет собой алюминиевую подставку с настилом. Настилы бывают разной площади и несущей способности. Эти параметры учитываются при выборе изделия.

Существующие модели делятся следующим образом:
  • Переносные складные
Это подмости с малым весом, компактными размерами. Данный вид выгодно отличается от других моделей. Они создают максимум удобств при строительно-монтажных работах внутри небольшого помещения. Как правило, поставляются в уже собранном виде.
  • Универсальные
В этом типе конструкции предусмотрены опоры и прочный помост, устанавливаемый на разной высоте. Сопроводительная документация оговаривает предельно допустимую высоту расположения помоста. Преимущества универсальных подмостей состоят в их высоком качестве, надёжности, эффективности.
  • Лестница-подмости
Характерная особенность данной конструкции – высокая грузоподъёмность. У неё очень удобный наклон, который обеспечивают широкие рифлёные ступени. Стандартная высота конструкции – до 1,5 метров. Такие подмости могут оснащаться поручнями по желанию заказчика.
  • Подмости складные алюминиевые.
В конструкции предусмотрена подъёмная система. Она отличается надёжностью. С её помощью устанавливается нужное положение по горизонтали и вертикали.

Также существует немного иная классификация, изложенная в ГОСТ 24258-88, который делит подмости на следующие виды:

  • Подмости сборно-разборные. Такие подмости должны иметь нормативную поверхностную нагрузку, равную 2000 (200) Па (кгс/м2). Допустимая высота рабочей площадки не должна превышать 16 м.
  • Подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом. Такие подмости должны соответствовать нормативной поверхностной нагрузке, равной 2000 (200)/3000 (300)/5000 (500) Па (кгс/м2). Допустимая высота рабочей площадки не должна превышать 120 м.
  • Подмости навесные. Такие подмости должны соответствовать нормативной поверхностной нагрузке, равной 2000 (200) Па (кгс/м2). Допустимая высота рабочей площадки не должна превышать 10 м.
Наша компания предлагает качественные подмости разного вида. Конструкции отвечают стандартам безопасности. Для выбора оптимального варианта обращайтесь к персональным менеджерам.

 

Особенности и устройство подмостей

18.04.2019

При проведении строительных, ремонтных работ сложно обойтись без использования надежных подмостей. Эти конструкции позволяют не только существенно повысить безопасность рабочего, но и производительность труда. Отметим, что устройство подмостей выгодно отличается простотой конструкции, производство осуществляется с учетом множества требований. Стоит обратить внимание, что при высоте до 60 см от уровня пола производительность мастера, который выполняет поставленные задачи, составляет 100%. Увеличение высоты на 25 см снижает скорость выполнения поставленных задач, примерно, на 30%. Когда высота достигает 1,5 метра, производительность падает в 6-7 раз.

Поэтому рекомендуется выдерживать высоту рабочей поверхности 1,0-1,3 метра. Это не сложно, поскольку для этого сегодня предусматривается большое количество различных изделий отличного качества, что позволяет удобно выполнять работы на любой высоте.

При выборе подмостей, которые будут задействованы при проведении строительных работ, следует обратить внимание на качество их изготовления. Рассматриваемая конструкция обязательно должна соответствовать и полностью удовлетворять стандартам и требованиям ГОСТ.

Разновидности и применение подмостей

Предлагаемые конструкции отлично подходят для ремонта и строительства при выполнении внутренних отделочных работах. С их помощью можно удобно осуществлять кладку внутренних перегородок, оштукатуривать поверхности стен и выполнять любые виды работ.

Конструктивно изделие состоит из алюминиевых опор и настила, на котором можно одновременно размещать до нескольких сот килограммов груза. Размер настила и его несущая способность отличаются в зависимости от модели подмостей. Сегодня предлагаются следующие варианты конструкций:

  • Переносные складные подмости. Выгодно отличаются компактными размерами и небольшим весом, что позволяет их удобно транспортировать. Поставляются в собранном виде, благодаря чему экономится время на проведение необходимых работ, связанных с монтажом. Особенно выгодно их наличие при проведении ремонта в помещениях с ограниченным пространством;
  • Универсальные подмости. Конструкция предусматривает наличие металлических опор, надежного помоста, который можно устанавливать на различной высоте. Предельное значение высоты указывается в сопроводительной документации. Чаще всего применяются в рамках строительства домов. Среди преимуществ можно отметить, надежность, высокое качество конструкции и эффективность, благодаря чему обеспечивается высокая популярность среди частных застройщиков;
  • Лестница-подмости. Характеризуются высокой грузоподъемностью и удобством подъема. Подъем осуществляется по широким рифленым ступеням. Изготавливается высотой до полутора метров;
  • Подмости складные алюминиевые. При помощи надежной подъемной системы, которая монтируется в конструкции, достигается необходимое горизонтальное и вертикальное положение;
  • • Подмости для штукатуров. Успешно используются во время строительных работ как снаружи, так и внутри помещений. Неоспоримым преимуществом таких конструкций является маневренность и небольшой вес. Рабочий может с комфортом расположить инструмент на откидной полке.

На сайте нашей компании предлагаются в большом ассортименте и по доступной цене подмости отличного качества, которые максимально удовлетворяют требованиям и стандартам. Если потребуется, наши сотрудники Вас детально проконсультируют, учитывая работы которые будут выполняться, а так же помогут подобрать алюминиевые конструкции, которые оперативно будут доставлены на указанный адрес.

Заполните форму обратной связи, и наши менеджеры оперативно ответят на все вопросы.

Возврат к списку

Устройство лесов и подмостей

Устройство лесов и подмостей

Строительные леса, подмости, вышки, люльки, стремянки применяют при возведении жилых, общественных и других зданий и сооружений.

Для отделочных работ по фасадам многоэтажных зданий применяют трубчатые леса, вышки, люльки, а для отделочных работ внутри жилых и общественных зданий - инвентарные подмости.

Леса, как правило, устанавливают на земле, а подмости - на земле и междуэтажных перекрытиях. Леса и подмости изготовляют деревянными, металлическими или металлодеревянными.

Трубчатые металлические безболтовые леса (см. схему ниже) представляют собой пространственную каркасную конструкцию, состоящую из стоек 2 и ригелей 1, соединенных между собой на крюках и патрубках без болтов. К монтажу лесов приступают после отвода поверхностных вод, планировки и уплотнения грунта на всю ширину лесов.


Леса трубчатые безболтовые

1 - ригель, 2 - стойка, 3 - сквозные поперечные подкладки под стойки.

Собирают леса в такой последовательности: планировка площадки, разбивка осей, разметка и укладка опорных подкладок, установка башмаков под стойки и крепление их, установка попеременно двух и четырехметровых стоек на опорные башмаки, укладка настила, установка перил, заделка анкеров в стену и крепление к ним лесов. Сначала устанавливают стойки вдоль стен в два ряда с шагом 2 м, затем соединяют их ригелями. К стойкам по высоте с шагом 1 м приварены патрубки, в которые входят крюки ригелей. Установка стоек должна вестись точно, иначе ригели не сядут на место (в патрубки). Устанавливают стойки нижней частью в башмаки, уложенные на деревянных прокладках и прикрепленные костылями.

После установки и выверки правильности установки и закрепления лесов анкерами к стене кладут дощатые щиты толщиной 40 мм. Анкеры для крепления лесов закладывают в швы стен в процессе кладки. Стойки устанавливают вертикально, а ригели - горизонтально. Правильность установки лесов проверяют отвесом и уровнем. По мере возведения стены леса наращивают.

До начала эксплуатации леса оборудуют молниезащитой. Отклонения от проектной длины элементов лесов не должны превышать в стойках ± 2 мм, в остальных элементах ± 3 мм.

Универсальные инвентарные металлические трубчатые леса можно применять независимо от очертаний зданий и рельефа местности. Их используют при каменной кладке зданий высотой до 40 м и при отделке зданий высотой до 60 м. Леса представляют собой пространственную каркасную конструкцию, собираемую из отдельных металлических труб, которые соединяют специальными хомутами. Настил лесов - инвентарные деревянные щиты, изготовленные из обрезных досок хвойных пород 2-го сорта. Монтируют леса на спланированной и утрамбованной площадке последовательно по ярусам на всю длину монтируемой секции.

Подмости представляют собой одноярусную конструкцию, предназначенную для выполнения работ, требующих перемещения по фронту работ. Применяют их для кирпичной кладки и выполнения внутри помещений отделочных работ.

Панельные подмости (см. схему ниже) применяют со сложенными или раскрытыми опорами 5. В первом случае они имеют высоту 1100 мм и при их установке раскосы 4 с кронштейнами снимают с опор, во втором случае они имеют высоту 2200 мм, а раскрытые опоры закрепляют раскосами. С одного рабочего места на другое подмости переносят краном.


Подмости панельные

1 - стропы опор, 2 - металлическая рама, 3 - щиты настила, 4 - раскосы (объемные), 5 - складывающиеся опоры, 6 - подвески гибкие.

Передвижные подмости (см. схему ниже) предназначены для выполнения отделочных и монтажных работ при строительстве промышленных зданий. Они состоят из нижней рамы 5 с колесами 6, 8, соединенной системой рычагов 2 с верхней рамой 1, на которой расположена рабочая площадка. В задней части рамы 5 смонтирован гидропривод 7 с пусковой аппаратурой 4 для привода рабочего гидроцилиндра 3. Верхняя рама сварная, имеет деревянный настил и по периметру ограждение высотой 1 м. Система сварных рычагов 2 в виде сдвоенных ножниц соединяет нижнюю раму с верхней. В центре рычаги попарно соединены траверсами, между которыми расположен рабочий гидроцилиндр 3. Одна пара рычагов закреплена шарнирно в нижней и верхней рамах, а другая с помощью роликов перемещается по направляющим верхней и нижней рам.

Гидроцилиндр 3 имеет трехступенчатую телескопическую конструкцию однонаправленного действия. Гидропривод состоит из электродвигателя мощностью 3 кВт, шестеренного насоса, предохранительного, спускного и обратного клапанов, фильтра масляного бака, шлангов высокого давления и трубопроводов.


Подмости передвижные

1 - верхняя рама, 2 - рычаги, 3 - гидроцилиндр, 4 - пусковая аппаратура, 5 - нижняя рама, 6 - колеса задние, 7 - гидропривод, 8 - колеса передние, 9 - дышло, 10 - аутригеры.

Для устойчивости подмости имеют четыре аутригера (опоры). Подъем рабочей площадки в верхнее положение на 6 м и опускание в нижнее положение на 1,4 м производятся гидросистемой. Рабочая площадка имеет длину 3140 мм, ширину 1000 мм. Средняя скорость подъема и опускания рабочей площадки 3 м/мин.

Для производства кирпичных работ применяют рычажные подмости грузоподъемностью 3 т (см. схему ниже), состоящие из платформы 1 размером 5,6 х 2,6 м, наружных рычагов 2, внутренних рычагов 4 и опор 5, 7. Подъем осуществляется гидроцилиндром 9. Высота подъема подмостей от 605 до 2500 мм.


Подмости рычажные

1 - платформа, 2, 4 - рычаги, 3 - траверса внутренних рычагов, 5, 7- опоры, 6 - шарнир, 8 - траверса наружных рычагов, 9 - гидроцилиндр, 10 - педаль ножная.

При установке лесов необходимо следить за тем, чтобы стойки были установлены вертикально. Леса должны быть надежно прикреплены к стенам. Они должны обладать достаточной жесткостью. Ни в коем случае нельзя леса, подмости перегружать материалами, превращая их в склад, так как это может привести к аварии. Необходимо периодически очищать леса и подмости от снега, льда, мусора. Следует следить за состоянием грунта, на котором установлены леса (не допускать просадки). Леса можно эксплуатировать только после окончания монтажа яруса и приемки его. При работе на лесах, подмостях нужно следить за состоянием ограждения (перил). Леса и подмости должны быть хорошо освещены. Рабочие, устанавливающие леса и работающие на лесах и подмостях, должны быть обучены правилам техники безопасности.

Подмости, их виды и устройство

Каменным работам

После возведения кладки на высоту до 1,2 м каменщик не может продолжать работу с прежнего уровня. Для дальнейших работ необходимы подмости или леса.

Временные устройства, устанавливаемые на перекрытии и поз­воляющие выполнить кладку в пределах высоты этажа* называют подмостями. Подмости для производства кладки должны быть удобными при установке, разборке и транспортировании; удовлетворять требованиям техники безопасности; быть инвентар­ными, т. е. использоваться многократно. Для кладки стен много­

этажных жилых и общественных зданий используют шарнирно - панельные, пакетные самоустанавливающиёбя подмости, рычажные подмости с гидроприводом, переносные трубы и площадки - подмости, а также подлески.

в)

о — шарнирно-панельные, б — пакетные самоустанавливающиеся, в — рычажные с гидро­приводом, г — переносные площадки-тумбы, д — площадки-подмости, е — подлески; /— от­кидная опора (в положении для кладки третьегЬ яруса), 2 — рабочий настил, 3 — откидная опора (в положении для кладки второго яруса), 4 — стропы для перевода опор и$ горизон­тального в вертикальное положение, 5 — наружные рычаги, о — шарнир. 7 — рычаги гидро­привода, 5 —стальная тумба, 9 — петля, 10 — складывающаяся опора с раскосами

Шарнирно-панельные подмости (рис. 41, а) состоят из сплош­ного дощатого настила 2 и треугольных металлических опор 1 и 3, соединенных с настилом шарниром. Для возведения третьего яруса кладки верхнюю часть подмостей вместе с находящимися на них строительными материалами поднимают краном и тогда опоры занимают требуемое по высоте положение.

Пакетные самоустанавливающиеся подмости (рис. 41, б) со­стоят из деревянного настила 2 и шарнирно прикрепленных к нему решетчатых металлических опор 1 и 3. При подъеме под-

мостей краном опоры, поворачиваясь, занимают вертикальное положение.

Рычажные подмости с гидроприводом (рис. 41, в) представ­ляют собой огражденную площадку, которая опирается на наруж­ные рычаги 5. С помощью гидропривода 7 подмости поднимаются на высоту 3,5 м.

Переносные площадки-тумбы (рис. 41, г) используют для кладки наружных стен лестничных клеток, лоджий и при работе в стесненных условиях. Они состоят из металлической опоры- тумбы, дощатого настила и металлического ограждения. Пло­щадки-тумбы устанавливают краном.

Площадки-подмости (рис. 41, д) состоят из стальной рамы с дощатым настилом и ограждением, их используют для кладки наружных стен — лестничных клеток.

Подлески (рис. 41, е) представляют собой рабочий настил со складывающейся стальной опорой, их устанавливают на подмости, для удобства работы каменщика.

Все виды подмостей устанавливают на междуэтажное пере­крытие или на спланированный и утрамбованный грунт. Для контроля качества кладки между возводимой конструкцией и ра­бочим настйлом подмостей оставляют зазор до 5 см. Устанавли­вают и переставляют подмости кранами.

Контрольные задания

I. Подмости необходимы для продолжения кладки,

выложенной на высоту более. . . .................................. м

И. Предельная высота яруса кладки, выполняемая без перестановки подмостей, равна

III. Заполнить пропуски в табл. 7.

IV.

Назвать правила установки подмостей при выполнении кладки:

Наименование

Область применения

Высота для кладки, м

Шири­на на­стила, м

Допус­каемая нагруз­ка на 1 м», Н

вто­

рого

яруса

треть­

его

яруса

1

2

3

4

5

6

Шарнирно-панель­

ные

1,15

2,05

. . .

4000

Универсальные шар­нирно-панельные

Для возведения стен, простенков и столбов многоэтажных и общест­венных зданий

• • •

1,95

2,4

4000

Рычажные с гидро­приводом

0,66

3,5

2,6

3000

Для кладки наружных стен, лестничных клеток, лоджий и при работе в стесненных помещениях

1,00

2,0

4000

Площадки-подмости

Для кладки наружных стен лестничных клеток

-

1.5

1000

Подлески

Для удобства работы каменщика

0,5

1000

Низкая температура, снегопады и гололед осложняют усло­вия безопасного производства каменные работ. Поэтому помимо строгого соблюдения общих правил техники безопасности необ­ходимы дополнительные меры, предупреждающие производствен­ный травматизм. При выполнении кладки на открытом …

Строительство зданий зимой чаще всего осуществляют бес - прогревным методом на растворах с противоморозными добавка­ми. Приготовляют такие растворы обычным способом, вводя в растворную смесь специальные добавки. Кладочные растворы приготовляют на …

Зимой кладку с одновременной облицовкой выполняют на подогретых растворах марки не ниже 50. Работу ведут способом замораживания или на растворах с противоморозными добавка­ми. Облицовочные и стеновые материалы перед укладкой в …

Эксплуатация подмостей и лесов

Проведение ремонтных, монтажных или строительных работ на высоте вызывает определенные сложности, так как необходимо обеспечить безопасные условия труда. При проведении процедур на высоте, которая превышает рост человека, обязательно применение лесов и подмостей, имеющих ограждение, или приставных лестниц/стремянок.

Устройство подмостей осуществляется по проекту, который утвержден главным инженером строительной или ремонтной организации. Допустимый уровень нагрузки на настилы лесов определяется на основании расчетов. Установка, испытание подмостей, а также лесов должны тщательно контролироваться, ведь от этого напрямую зависит соблюдение техники безопасности. Такие конструкции принимаются по акту, а при эксплуатации ежедневно проверяется их состояние и исправность.

Конструктивные особенности и разновидности

Рассмотрим подробнее особенности осуществления работ на высоте с лесов и подмостей. Начнем с конструктива:

  • Леса представляют собой конструкцию, имеющую несколько ярусов. С их помощью можно организовать рабочие места на разных уровнях.
  • Подмости выполняются в виде конструкций, имеющих один ярус. Они незаменимы, если требуется проводить работы, при которых необходимо оперативное перемещение рабочих мест по фронту.

Конструкции данного типа изготавливаются по типовым проектам, требования к ним обозначены в нормах ГОСТа 27321-87, а также ГОСТа 24258-88.

Подмости принято считать вспомогательным техническим средством, применяемым при проведении работ на высоте в помещениях. Они значительно упрощают процесс оштукатуривания, кладки, шпаклевания и т.д. В зависимости от назначения и конструктива, они могут быть:

  • Инвентарными перекладными. По большей степени применяются для работы в стесненных условиях. Не складываются и не раскладываются, по внешнему виду похожи на тумбочку или на лестницу. Традиционно выполняются из стали или алюминия.
  • Универсальными пакетными. Имеют прямоугольную форму опоры. Отличительная особенность – возможность фиксации конструкции на нужной высоте.
  • Панельными. Обладают повышенной грузоподъемностью. Снабжены панельной подвижной опорой.
  • Передвижными сборно-разборными. Универсальны, так как могут применяться при проведении внутренних и наружных строительно-ремонтных работ. Их отличает сравнительно малый вес. Обычно изготавливаются из алюминия, для удобства перемещения снабжаются специальными колесиками. При необходимости их можно собирать и разбирать, фиксировать на определенной высоте. Во многих случаях удобно использовать их в качестве стремянки.

Как и подмости, строительные леса, применяемые при проведении наружных работ, бывают нескольких типов:

  • Трубчатые. Подразделяются на болтовые и безболтовые. Процесс сборки достаточно сложен: сначала формируются два ряда стоек, после трубки вставляются в башмаки. На следующем этапе крепятся ригели, на их концах есть завернутые стержни. После – укладывается дощатый настил и создается ограждение. Такие конструкции могут собираться с использованием хомутовых и болтовых соединений. Возможна сборка лесов любой сложности и конфигурации.
  • Созданные из объемных элементов. Поставляются в виде отдельных, полностью готовых к эксплуатации установок. В конструкции каждой из них есть горизонтальные панели, зафиксированные на опоре башенного крана. Удобны, если нужно выполнять однотипные работы на одинаковой высоте.

Определение строительных лесов

В образовании строительные леса относится к различным методам обучения, используемым для постепенного продвижения учащихся к более глубокому пониманию и, в конечном итоге, большей независимости в процессе обучения. Сам термин предлагает соответствующую описательную метафору: учителя обеспечивают последовательные уровни временной поддержки, которая помогает учащимся достичь более высоких уровней понимания и приобретения навыков, которых они не смогли бы достичь без посторонней помощи.Как и физические леса, поддерживающие стратегии постепенно удаляются, когда они больше не нужны, и учитель постепенно перекладывает большую ответственность за учебный процесс на ученика.

Строительные леса широко считаются важным элементом эффективного обучения, и все учителя - в большей или меньшей степени - почти наверняка используют различные формы учебных строительных лесов в своем обучении. Кроме того, строительные леса часто используются для устранения пробелов в обучении, т. Е., разница между тем, что студенты узнали, и тем, что они должны знать и уметь делать на определенном этапе своего образования. Например, если учащиеся не достигли уровня чтения, необходимого для понимания текста, преподаваемого в курсе, учитель может использовать учебные конструкции, чтобы постепенно улучшать свои навыки чтения, пока они не смогут читать требуемый текст самостоятельно и без посторонней помощи. Одна из основных целей создания строительных лесов - уменьшить негативные эмоции и самооценку, которые могут возникнуть у учащихся, когда они расстраиваются, пугаются или разочаровываются при попытке выполнить сложную задачу без помощи, направления или понимания, которые им необходимы для ее выполнения.

Строительные леса против дифференциации

Как общая учебная стратегия, строительные леса имеют много общего с дифференциацией, которая относится к большому разнообразию методов обучения и адаптации уроков, которые преподаватели используют для обучения разнородной группы студентов с различными учебными потребностями в одном курсе, классе или среда обучения. Поскольку методы построения строительных лесов и дифференциации используются для достижения схожих учебных целей, то есть для перемещения обучения и понимания учащихся от того места, где оно есть, туда, где оно должно быть, эти два подхода могут быть смешаны вместе в некоторых классах до такой степени, что их невозможно различить.Тем не менее, эти два подхода различаются по нескольким причинам. Когда учителя формируют инструкции, они обычно разбивают учебный опыт, концепцию или навык на отдельные части, а затем оказывают студентам помощь, необходимую им для изучения каждой части. Например, учителя могут дать студентам отрывок из более длинного текста для чтения, вовлечь их в обсуждение отрывка, чтобы лучше понять его цель, и научить их словарному запасу, который им необходим для понимания текста, прежде чем давать им полное чтение.В качестве альтернативы, когда учителя дифференцируют обучение, они могут дать некоторым ученикам совершенно другое чтение (чтобы лучше соответствовать их уровню чтения и способностям), дать всему классу возможность выбирать из нескольких текстов (чтобы каждый ученик мог выбрать тот, который им интересен большинство) или предложите классу несколько вариантов выполнения связанного задания (например, студентам может быть разрешено написать традиционное эссе, нарисовать иллюстрированное эссе в форме комиксов, создать слайд-шоу «эссе» с текстом и изображениями, или сделать устную презентацию).

Следующие примеры служат для иллюстрации нескольких распространенных стратегий строительства лесов:

  • Учитель дает учащимся упрощенную версию урока, задания или чтения, а затем постепенно увеличивает сложность, сложность или изощренность. Для достижения целей конкретного урока учитель может разбить урок на серию мини-уроков, которые постепенно побуждают учащихся к более глубокому пониманию. Например, сложная задача по алгебре может быть разбита на несколько частей, которые изучаются последовательно.Между каждым мини-уроком учитель проверяет, поняли ли ученики концепцию, дает им время попрактиковаться в уравнениях и объясняет, как математические навыки, которые они изучают, помогут им решить более сложную задачу (опрос учеников, чтобы проверить понимание и дать им время попрактиковаться - две распространенные стратегии возведения строительных лесов). В некоторых случаях для описания этой общей техники может использоваться термин управляемая практика .
  • Учитель описывает или иллюстрирует концепцию, проблему или процесс различными способами, чтобы обеспечить понимание. Учитель может устно описать идею ученикам, использовать слайд-шоу с наглядными пособиями, такими как изображения и графика, для дальнейшего объяснения идеи, попросить нескольких учеников проиллюстрировать концепцию на доске, а затем предоставить ученикам задание на чтение и письмо. это просит их сформулировать концепцию своими словами. Эта стратегия обращается к множеству способов обучения учащихся - например, визуально, устно, кинестетически и т. Д. - и увеличивает вероятность того, что учащиеся поймут изучаемую концепцию.
  • Студентам дается образец или образец задания, которое им будет предложено выполнить. Учитель описывает особенности задания на образце и почему отдельные элементы представляют собой качественную работу. Модель предоставляет студентам конкретный пример учебных целей, которых они должны достичь, или продукта, который они должны произвести. Точно так же учитель может также смоделировать процесс, например, многоступенчатый научный эксперимент, чтобы ученики могли увидеть, как это делается, прежде чем их попросят сделать это самим (учителя также могут попросить ученика смоделировать процесс для своих одноклассников) .
  • Перед тем, как прочитать сложный текст, ученикам дается урок лексики. Учитель просматривает слова, которые могут вызвать затруднения у учащихся, используя метафоры, аналогии, ассоциации слово-образ и другие стратегии, чтобы помочь учащимся понять значение самых сложных слов, с которыми они столкнутся в тексте. Когда ученики затем прочитают задание, они будут больше уверены в своих способностях к чтению, будут больше интересоваться содержанием и с большей вероятностью поймут и запомнят то, что они прочитали.
  • Учитель четко описывает цель учебной деятельности, направления, которым должны следовать учащиеся, и цели обучения, которых они должны достичь. Учитель может раздать учащимся раздаточный материал с пошаговыми инструкциями, которым они должны следовать, или предоставить руководство по выставлению оценок или критерии, которые будут использоваться для оценки их работы. Когда учащиеся знают причину, по которой их просят выполнить задание, и за что конкретно они будут оценивать, они с большей вероятностью поймут его важность и будут мотивированы для достижения учебных целей задания.Точно так же, если учащиеся четко понимают процесс, которому они должны следовать, они с меньшей вероятностью испытают разочарование или сдадутся, потому что они не полностью поняли, что от них ожидают.
  • Учитель подробно описывает, как новый урок основывается на знаниях и навыках, которые учащиеся получили на предыдущем уроке. Соединяя новый урок с уроком, который ученики уже закончили, учитель показывает ученикам, как уже усвоенные ими концепции и навыки помогут им в выполнении нового задания или проекта (учителя могут описать эту общую стратегию как «опираясь на предыдущие знания» или «Подключение к предыдущим знаниям»).Точно так же учитель может также установить явную связь между уроком и личными интересами и опытом учеников, чтобы улучшить понимание или участие в процессе обучения. Например, учитель истории может сослаться на экскурсию в музей, во время которой учащиеся узнали о конкретном артефакте, связанном с данным уроком. Более подробное обсуждение см. В разделе «Актуальность».
.

6 стратегий создания строительных лесов, которые можно использовать со своими учениками

Что противоположно созданию строительных лесов для урока? Сказать студентам: «Прочтите эту девятистраничную научную статью, напишите подробное эссе по теме, которую она исследует, и сдайте его к среде». Ой! Ни подстраховки, ни парашюта - они предоставлены сами себе.

Давайте начнем с того, что согласимся с тем, что подготовка урока и дифференциация инструкций - это разные вещи. Строительные леса разбивают обучение на части и предоставляют инструмент или структуру для каждой части.Например, создавая основу для чтения, вы можете предварительно просмотреть текст и обсудить ключевые слова или разбить текст на части, а затем читать и обсуждать по ходу. С помощью дифференциации вы можете дать ребенку совершенно другой фрагмент текста для чтения, или сократить текст, или изменить его, или изменить последующее задание по написанию.

Проще говоря, строительные леса - это то, что вы делаете в первую очередь с детьми. Для тех студентов, которые все еще испытывают трудности, вам может потребоваться дифференцировать, изменив задание или сделав приспособления, например, выбрав более доступный текст или назначив альтернативный проект.

У строительных лесов и дифференциации есть что-то общее. Чтобы встретить учеников там, где они есть, и соответствующим образом подготовить урок или дифференцированное обучение, вы должны знать индивидуальную и коллективную зону ближайшего развития (ZPD) ваших учеников. Исследователь в области образования Эйлин Рэймонд говорит: «ZPD - это расстояние между тем, что дети могут делать сами, и следующим обучением, в достижении которого им можно помочь с помощью компетентной помощи».

Итак, давайте перейдем к некоторым стратегиям создания строительных лесов, которые вы, возможно, еще не пробовали.Или, возможно, вы не использовали их какое-то время и нуждаетесь в мягком напоминании о том, насколько они хороши и полезны, когда дело касается обучения студентов.

1. Покажи и расскажи

Кто из нас говорит, что лучше всего учится, когда что-то видит, а не слышит? По моему опыту, моделирование для студентов - это краеугольный камень строительных лесов. Вы когда-нибудь перебивали кого-нибудь фразой «Просто покажи мне!» пока они объясняли, как что-то делать? Каждый шанс, который у вас есть, покажите или продемонстрируйте студентам именно то, что они должны делать.

  • Попробуйте поиграть в аквариум, где небольшая группа в центре окружена остальным классом; группа в центре, или аквариум, занимается чем-то, моделируя, как это делается для большей группы.
  • Всегда показывайте студентам результат или продукт, прежде чем они это сделают. Если учитель назначает убедительное эссе или научный проект, основанный на запросах, модель должна быть представлена ​​рядом с таблицей критериев или рубрикой. Вы можете проводить студентов через каждый этап процесса, имея в руках модель готового продукта.
  • Используйте «мыслите вслух», что позволит вам моделировать свой мыслительный процесс при чтении текста, решении проблемы или разработке проекта. Помните, что когнитивные способности детей все еще развиваются, поэтому им необходимо иметь возможность увидеть развитое критическое мышление.

2. Ознакомьтесь с предыдущими знаниями

Попросите учащихся поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения и попросите их связать и связать это со своей собственной жизнью.Иногда вам, возможно, придется предлагать подсказки и предложения, немного подводя их к связям, но как только они доберутся до них, они будут воспринимать контент как свой собственный.

Начать обучение в классе на основе предшествующих знаний ваших учеников и использовать их в качестве основы для будущих уроков - это не только техника строительных лесов - многие согласятся, что это просто хорошее преподавание.

3. Дайте время поговорить

Всем учащимся нужно время, чтобы осмыслить новые идеи и информацию.Им также нужно время, чтобы устно осмыслить и сформулировать свое обучение с сообществом учащихся, которые участвуют в том же опыте и путешествии. Как мы все знаем, структурированные обсуждения действительно лучше всего работают с детьми независимо от их уровня зрелости.

Если вы не используете в течение урока время в режиме «подумай-пара-делись», «по очереди и поговорим», «триада» или какое-то другое структурированное время разговора, вам следует начать использовать эту важную стратегию на регулярной основе.

4.Предварительный словарь

Иногда эту стратегию называют «предварительной загрузкой словарного запаса», но мы, учителя, недостаточно используем ее. Многие из нас, в том числе и я, виновны в том, что отправили студентов в одиночестве по ухабистому, грязному пути, известному как «Проблемный текст» - дороге, заминированной трудным словарным запасом. Мы отправляем их плохо подготовленными, а затем часто бываем шокированы, когда они теряют интерес, поднимают шум или засыпают.

Предварительный словарный запас не означает, что дети будут брать дюжину слов из главы и заставлять детей искать определения и записывать их - мы все знаем, как это пойдет.Вместо этого представляйте детям слова на фотографиях или в контексте с тем, что они знают и интересуют. Используйте аналогии и метафоры и предложите учащимся создать символ или рисунок для каждого слова. Дайте время для обсуждения слов в малых группах и на всем классе. Только когда они все это сделают, словари не появятся. И словари будут использоваться только для сравнения с теми определениями, которые они уже открыли самостоятельно.

С дюжиной или около того слов, загруженных в первую очередь, ученики готовы, с вами в качестве проводника, взяться за этот сложный текст.

5. Используйте наглядные пособия

Графические органайзеры, изображения и диаграммы могут служить инструментами строительных лесов. Графические органайзеры очень специфичны в том, что они помогают детям визуально представить свои идеи, систематизировать информацию и усвоить такие понятия, как последовательность и причина и следствие.

Графический органайзер должен быть не продуктом, а скорее инструментом, который помогает направлять и формировать мышление учащихся. Некоторые студенты могут сразу погрузиться в обсуждение, написать эссе или синтезировать несколько различных гипотез, не используя какой-либо графический органайзер, но многим из наших студентов полезно использовать его при трудном чтении или сложной новой информации.Думайте о графических органайзерах как о тренировочных колесах - они временны и предназначены для удаления.

6. Приостановить, задать вопросы, приостановить, повторить

Это прекрасный способ проверить понимание, пока студенты читают отрывок сложного текста или изучают новую концепцию или содержание. Вот как работает эта стратегия: поделитесь новой идеей из обсуждения или чтения, затем сделайте паузу (предоставив время для размышлений), а затем задайте стратегический вопрос, снова сделав паузу.

Задайте вопросы заранее, чтобы они были конкретными, руководящими и открытыми.(Даже великие вопросы терпят неудачу, если мы не даем времени на обдумывание для ответов, так что держитесь во время этого неудобного молчания.) Поддерживайте вовлеченность детей в качестве активных слушателей, призывая кого-нибудь рассказать суть того, что только что обсуждалось, обнаружено или подвергалось сомнению. Если кажется, что класс зациклился на вопросах, дайте ученикам возможность обсудить их в парах.

С учетом того, что в наших классах учащиеся разноплановые, учителям настоятельно необходимо изучать новые стратегии создания строительных лесов и экспериментировать с ними.Я часто говорю учителям, которых поддерживаю, что они должны сбавить темп, чтобы идти быстрее. Создание леса для урока на самом деле может означать, что на его обучение уходит больше времени, но конечный продукт будет гораздо более высокого качества, а опыт будет более полезным для всех участников.

.

Определение строительных лесов от Merriam-Webster

scaf · fold · ing | \ ˈSka-fəl-diŋ, -ˌfōl- \

1 : система строительных лесов … Фотографам разрешалось, по трем за раз, подниматься на сложные строительные леса… - Эрик Шильяно также : материал для строительных лесов

2 : система поддержки или конструкция, подобная системе строительных лесов ... в своих чтениях и беседах с авторами он ищет теоретические основы для своих действий ... - Джон Ф.Дикерсон, в частности, образование : - система или структура поддержки, предоставляемая инструктором для того, чтобы помочь ученику достичь следующего уровня обучения. Это помогает ребенку точно отобразить выявленные навыки, а затем избавиться от потребности в строительных лесах, вы можете помочь ребенку научиться новому и стать более независимым. - Хизер Гилмор Учителям следует искать инструменты, которые помогут им легко настроить учебные леса от задания к заданию и от ученика к ученику, позволяя им встречаться с учениками там, где они есть, когда они учатся писать для аутентичной аудитории.- Трой Хикс

.

строительные леса - Викисловарь

  • Арабский: سِقَالَات f pl (siqālāt)
    Египетский арабский: سَقَّالَات f pl (saʾʾalāt)
  • Армянский: փայտամած (hy) (pʿaytamac), լաստակ (hy) (lastak)
  • Башкирский: баҫма (baθma)
  • каталонский: bastida (ca) f
  • китайский:
    Китайский: (zh), 脚手架 (zh) (jiǎoshǒujià)
  • Чешский: lešení (cs) n
  • Голландский: steiger (nl) c
  • Эсперанто: skafaldo (eo)
  • Эстонский язык: tellud (et) pl
  • финский: rakennusteline
  • Французский: échafaudage (fr) m
  • Грузинский: ხარაჩო (ka) (xaračo)
  • Немецкий: Gerüst (de) n
  • Греческий: σκαλωσιά (el) f (skalosiá), ικρίωμα (el) n (ikríoma)
    Древний: ἴκρια n pl (íkria)
  • Венгерский: állványzat (hu), állvány (hu)
  • Ido: eshafodo (io)
  • Ирландский: Скафальра м
  • итальянский: ponteggio (it) m , impalcatura (it) f
  • Японский: 足 場 (あ し ば, ashiba )
  • Корейский: 비계 (飛 階, bigye )
  • Мэн: скаммалт м
  • Маори: рангитупу, тива
  • норвежский:
    Букмол: Stillas (no) n
    Нюнорск: Stillas n
  • Польский: rusztowanie (pl) n
  • Португальский: andaime m
  • Румынский: eşafodaj (ro) n
  • Русский: леса́ (ru) pl (lesá)
  • сербохорватский:
    Кириллица: скеле пл
    Роман: скел пл
  • сицилийский: puntiju
  • Испанский: andamiaje (es), andamio (es)
  • Шведский: byggnadsställning (sv) c
  • Тайский: นั่งร้าน (nâng-raan)
  • Турецкий: iskele (tr)
  • Вьетнамский: giàn (vi)
  • Валлийский: sgaffaldiau pl
.

Что такое леса Выготского? (с рисунком)

«Строительные леса Выготского» - это термин, используемый для описания метода обучения, который включает предоставление ресурсов и поддержку студентам, когда они изучают новые концепции. По мере того, как учащиеся развивают навыки в этих областях, опоры постепенно удаляются, чтобы учащийся мог выполнить задание без посторонней помощи. Советский психолог Лев Выготский разработал концепцию, известную как зона ближайшего развития, или ЗПД; Эта теория, по сути, утверждала, что существует разница между тем, что человек может делать и учиться самостоятельно, и тем, что можно узнать или сделать с помощью другого более опытного человека.

«Строительные леса Выготского» означают предоставление поддержки и ресурсов, чтобы помочь ребенку освоить новые навыки, а затем постепенное прекращение поддержки по мере того, как ребенок совершенствуется.

Выготский никогда не использовал термин «строительные леса», так что название этого метода на самом деле неправильное.Он исходил от психолога Джерома Брунера, который разработал психологию строительных лесов, основанную на многих из тех же предположений, на которых были основаны идеи Выготского. Эта практика, иногда известная как учебные леса, включает в себя предоставление ресурсов и рекомендаций студентам, изучающим новую задачу, а также учебных объектов, шаблонов, книг, руководств и т. Д. По мере того, как учащийся начинает понимать изучаемую концепцию более тщательно, эти руководства можно исключить или исключить из использования, чтобы когнитивные навыки учащегося строились вокруг изученной концепции.

Идеи Выготского по возведению строительных лесов были настолько монументальными в момент их зарождения, потому что идея прямого взаимодействия со студентами для обучения не обязательно была распространенной практикой. Лекции считались нормой, а студенты, которые не могли их читать, оставались без какой-либо другой учебной поддержки.ZPD Выготского диктовал, что более образованный человек может направлять менее образованного человека через задание, демонстрируя, диктуя и контролируя, а не просто предоставляя информацию. Первоначально эта концепция не применялась в образовательных учреждениях, но по мере того, как другие психологи и профессионалы узнали об этой концепции, они развили идею и вывели ее на передний план в образовательных технологиях.

В классе могут быть предоставлены различные типы строительных лесов, иногда их можно разделить на две категории: мягкие и жесткие.Мягкие строительные леса считаются более простой техникой, при которой человек будет напрямую разговаривать с другим человеком, изучающим задачу, и критиковать его или ее подход к решению проблем. Жесткие строительные леса относятся к менее прямому методу, при котором учитель не будет напрямую инструктировать, а вместо этого даст подсказки, которые позволят ученику сделать выводы самостоятельно. По сути, это способствует более высокому уровню мышления.

.

Смотрите также