Задвижки на ворота


Запор для распашных ворот гаража и ограждения своими руками

Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов. Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки.

Различные виды запоров для ворот

Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.

Содержание статьи

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр. Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
    Запор шлагбаум, длинным деревянным брусом
    Поворотный запор
    Короткий поворотный запор
  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

    Запор щеколда можно устанавливать при прочной фиксации одной из створок

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками

Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).

Самое простое устройство у поворотного запора

Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.

Алгоритм производства вертушки

  1. Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
  2. Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
  3. Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
  4. Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
  5. На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть. Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.

Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.

Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.

Алгоритм изготовления шлагбаума

  1. Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
  2. Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт. Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора. Снаружи шляпка должна быть скрытой.
  3. Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

Алгоритм.

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.

Декоративная задвижка выглядит эффектно

Засов по типу «шпингалет»

Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.

Алгоритм выполнения работы.

  1. Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
  2. На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
  3. Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
  4. В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.

Засовы вертикального типа

Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.

Вертикальный запор с пружиной возврата

Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.

Запор морской контейнер своими руками

Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.

  1. В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
  2. Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
  3. На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
  4. При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.

Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины  «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.

Запор фургона автомашины
Ремонтный комплект запора на автофургон

Изготовление гаражного засова

На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.

Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.

При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:

  • двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу  контейнер;
  • сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
  • поворотный – принцип«шлагбаум» или «вертушка»;
  • двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».

Блокировка створки ригельным запором сверху и снизу

И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.

Простой способ зафиксировать ворота

Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.

При закрывании створки упираются
В профиле делается выемка для створки ворот и бетонируется в земле
Створки в закрытом положении поддерживаются упором снимая нагрузку на столбы
Ворота фиксируются вставкой

Сделать самостоятельно или купить задвижку

Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.

  1. Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
  2. По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
  3. Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.

Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.

автоматические запоры и задвижки, щеколды для откатных ворот и вертикальные воротные засовы, большие и другие засовы для запирания ворот

Ворота распашной конструкции существуют еще со времен древнего Вавилона. Археологи утверждают, что уже тогда люди задумывались о том, чтобы надежно запирать распашные ворота. На сегодняшний день в обиходе владельцев частных домов используются разные виды засовов. Большинство из них доступны для самостоятельного изготовления. Засовами оборудуют ворота изнутри как дополнение к врезному либо навесному замку для большего уровня защиты. Также такой подход позволяет не пользоваться ключом для запирания замка и открывания его при выезде с территории.

Особенности

Засовом принято называть запорный механизм, фиксирующий створки ворот в закрытом состоянии. При наличии качественно установленного запора существенно упрощается процесс эксплуатации ворот. При этом сама входная конструкция в ограждении становится гораздо более надёжной. В основном модели воротных засовов предназначены для открытия створок только изнутри и не предусматривают использования ключей. То есть, открыть механизм с наружной стороны не получится.

Отсюда следует, что не понадобится носить с собой никакие дополнительные ключи. С качественным засовом для ворот минимизирован риск проникновения злоумышленников на частную территорию. Это устройство способно удерживать закрытыми даже очень массивные створки.

Из несомненных плюсов можно также отметить долговечность и практичность готовых и самодельных запорных конструкций.

Обзор видов

Некоторые типы устройств для запирания можно приобрести в торговых точках, продающих хозяйственные товары. Но большинство владельцев недвижимости на земле предпочитают устанавливать на уличные ворота крепкие самодельные засовы. Для этого годится материал, который всегда под рукой у рачительных хозяев. Это могут быть деревянные бруски либо металлические швеллеры, прутья и т. п.

Засовы из дерева традиционно встречаются на деревянных воротах, а металлические годятся для въездных ворот разного типа: металлических, собранных из профиля или комбинированных вариантов. Способы изготовления тоже могут различаться. Очень привлекательно выглядят оригинальные и надежные кованые затворы.

Только это получаются достаточно дорогостоящие изделия, особенно если делать большой засов для габаритных ворот.

При этом не обойтись без опыта работы по металлу и оборудованной домашней кузни, что является редкостью. Поэтому для изготовления запоров на ворота в домашних условиях чаще прибегают к обычным методам и инструментам типа дрели, болгарки и сварки. Благодаря разнообразию и доступности современных материалов и методов, запоры на ворота представлены в широком ассортименте. Они могут отличаться по типу изготовления, расположению (внизу/вверху створок) и способу запирания.

Вертушка

Такой вид засова чаще служит временной конструкцией либо в качестве дополнительно запирающего механизма. Элементарное устройство достаточно практичное, считается самым надежным «народным» засовом, простым в изготовлении. Подобный засов на распашные ворота предстоит сооружать собственноручно в любом случае, потому что в продаже не представлено его промышленных аналогов. Вертушка изготавливается под каждые ворота индивидуально. Создание поворотного засова осилит всякий домашний мастер.

Возможно, выглядеть засов будет не особо презентабельно, но надежность и прочность перекроют этот сомнительный минус.

Шлагбаум

Как и «вертушка», шлагбаум относится к поворотным засовам. Готовая к установке и эксплуатации конструкция не встречается в специализированных магазинах и на рынках. Но при минимуме усилий и затрате нескольких часов можно создать изделие с долговечным ресурсом службы, устойчивое к перепадам температур и повышенной влажности, надежно охраняющее частную территорию от незваных гостей. По принципу конструкции шлагбаум схож с вертушкой, только запирающая металлическая полоса устанавливается не в приваренные по отдельности пазы, а непосредственно в швеллер, который приварен на всю ширину второй створки ворот. Дополнительно на конце швеллера и запирающей полосы рекомендуется приварить проушины, чтоб дополнительно фиксировать засов навесным замком.

Шпингалет

Запором такого типа оснащают ворота с наружной стороны. Шпингалеты (щеколды) представлены в торговых точках любого города в обширном ассортименте. Принцип работы устройства состоит в передвижении ригеля по борозде вручную. Среди популярных моделей щеколд – небольшие изделия для входной части ворот, калиток, шкафов и кладовых. В продаже есть и массивные шпингалеты, сделанные для установки на воротах распашного типа. Но если сделать такой шпингалет своими силами, можно повысить его надежность и долговечность. При желании заняться этим достаточно подобрать подходящий отрезок металлической трубы.

В нее вставляется арматура (прут), и на этом этапе конструкторская работа считается завершенной.

Самозахлопывающаяся щеколда

Многие предпочитают устанавливать на ворота затворы, которые облегчают процесс захлопывания. Простое и надежное устройство легко выполнить кустарно. Напротив створки ворот устанавливается металлический язычок с упором, закрепленный с помощью болта и гайки, с возможностью вращения с одного конца. При закрывании створки механизм срабатывает, язычок приподнимается и защелкивается автоматически, под действием своего веса оставляя створку в закрытом состоянии. Нетрудно сделать и пружинный вариант щеколды, если устанавливать его снизу.

Для автоматического открытия створок используют и электромеханические, и электромоторные засовные устройства.

  • Электромеханические – запирающая часть такого механизма приходит в движение под воздействием электромагнитного поля. Ригели таких запоров работают по следующим принципам: при отсутствии электропитания под действием пружин остаются выдвинутыми, а по сигналу втягиваются; при сигнале, включающем ток в цепи, ригели выдвигаются и не меняют положения, пока не поступит новый сигнал.
  • Электромоторные – запирающая часть осуществляет свою функцию под воздействием электромотора с редуктором либо посредством червячной передачи. Редукторный вид развивает значительное усилие, потому не реагирует на перекосы ворот, а червячные более шустрые, на процесс открывания тратятся секунды.

Некоторые специалисты по установке систем автооткрывания распашных ворот относят к системе запора и фотоэлементы безопасности, так как они реагируют на закрытие ворот при наличии объекта в створе.

Стало быть, тоже принимают участие в движении створок. На рынке представлено немало различных запоров первого и второго типа, поэтому при желании установить подобное устройство на автоматические ворота достаточно только приобрести подходящий комплект агрегатов. Хотя и эту систему запирания можно сделать самому. Интернет предлагает к просмотру различные ролики, создатели которых наглядно демонстрируют, как у них получились такие автоматические конструкции из доступных под рукой материалов.

По типу конструкции

По виду конструкции запоры делят на 4 типа.

  • Засов. Простое устройство, собираемое за короткое время. Отличаются отменной прочностью и надежностью удерживания створок даже при шквалистом ветре.
  • Запор с дополнительными проушинами. Изготавливается из стали, чаще всего монтируется на гаражные ворота.
  • Штырьковой засов. Для этой ригельной конструкции используются обрезки трубы и метровые или полуметровые металлические прутья.
  • Защёлка для ворот откатной конструкции. Состоит из двух пар согнутых крюков и пластины, выполненной из стали. Для производства подойдет и дерево. Деревянные засовы часто встречаются на дачных воротах и садовых калитках.

Типизация также осуществляется по принципу действия.

  • Сдвижной. Известный как щеколда. Представляет собой стержень плоской конфигурации, зафиксированный в упорах.
  • Винтовой. Устанавливается с внешней части ворот. Хитрая задвижка приводится в движение специальным ключом.
  • Пазовый тип с поворотным механизмом. Один из простейших типов, хотя вручную его сделать весьма проблематично.
  • С фиксацией. Такой вид используется дополнительно к основному комплексу затворных устройств.

Электронный автоматический, электромеханический с пружинным механизмом и магнитный. В этот подкласс входит целый ряд механизмов с пружиной и без нее. Закрытие и открытие осуществляется при подаче электричества.

Их использование дает большие возможности эксплуатации, но не всегда оправдано.

По методу крепления

Методы отличаются по своему принципу расположения фиксирующей части и элементов крепежа.

  • Поворотный. Засовы по типу «Вертушки» или «Шлагбаума». Они легкие в изготовлении, крепкие и надежно удерживают створки. Чаще всего сделаны из прочного деревянного бруса. Минусом считается их визуальная массивность и «старомодность» конструкции. Однако в дизайне определенного типа именно такая модель засова будет смотреться гармонично и достойно. Простое приспособление в виде шлагбаума или вертушки эффективно фиксирует тяжелые полотна, предупреждая вторжение посторонних на частную территорию.
  • Задвижной горизонтальный. Сюда можно отнести стандартные полосовые засовы и «шпингалетного» типа. Недостатком такого запора считается отсутствие прочной фиксации, так как при сильном ветре створки из профнастила могут перекручиваться. Рекомендуется устанавливать 3 шт. задвижек для лучшей фиксации створок, соблюдая промежуток 50 см сверху и снизу, а одну из задвижек нужно расположить посередине, на ребре жесткости.
  • Задвижной вертикальный. Запорный механизм для удерживания створок по отдельности.

Советы по выбору

Каждая модель запора выбирается и устанавливается согласно конструкции ворот. То, что подходит для откатных ворот, не будет целесообразно делать для ограждения распашного типа. Иногда выгодно и надежно соорудить кустарный засов, чем покупать менее прочный аналог в магазине. Запорный механизм из профильной трубы будет очень надежным самодельным вариантом для защиты ворот от взлома.

Для подъемных запирающих устройств подойдет крепкая деревянная балка. Это оптимально для деревянных ворот и створок из профиля на дачных участках.

Дачники часто прибегают к изготовлению таких засовов и привинчивают к створкам дополнительные задвижки из арматуры. На раздвижные ворота целесообразно устанавливать надежные фиксирующие защелки. Крепления на металлические створки лучше дополнительно усилить петлями под навесной замок. Это повысит надежность запорной системы.

Задвижкой будет сложно пользоваться, если ворота не имеют дополнительных фиксаторов в верхней либо нижней части. Придется придерживать створки, а это не всегда удобно. Поэтому конструкцию нужно дополнительно усилить фиксаторами. Данные устройства можно отыскать в хозяйственном магазине либо изготовить самостоятельно, согласно инструкции. В зависимости от материала створок подбирается дизайн и размер задвижки.

Установка

Какой бы ни был выбран засов для ворот, важно помнить – надежность предохранения от взлома зависит не только от его конструкции, но и от качества его монтажа на тех самых воротах. У каждого вида запорных устройств имеются свои нюансы, касающиеся процесса установки. Их придется учитывать при желании поставить на ворота тот либо иной вариант засова. Вертушку можно установить на любых воротах. В этом случае все делается просто и быстро, даже без сторонней помощи.

Найти в магазине промышленную вертушку – задача не из простых, поэтому проще сделать её собственноручно. Для создания кустарного засова понадобится брусок и полоски из металла. Желательно выбрать брусок 50-миллиметровой толщины. Механизм устраивается так, чтобы крепление располагалось по центру основания устройства, а в процессе поворота «крылья» запирают две створки.

В основном такая конструкция используется как временный запорный механизм.

Процесс изготовления вертушки выглядит так. Ровно посередине крепится брусок в форме клина, закрепленный сквозным болтом. По необходимости засов может передвигаться вдоль брусков поворотным механизмом. При закрытии створки будут упираться в деревянные блоки. Они имеют максимально плотное примыкание, что считается весомым преимуществом.

Вскрыть ворота со стороны улицы будет невозможно, так как на полотне нет деталей замка. Придать модели большей функциональности можно оснащением дополнительными вертикальными запорами из металлической трубки от 10 см в диаметре. Трубку режут на три элемента, длина одного из них равна 10 см, а двух других – наполовину короче. Щеколда монтируется только на ровную поверхность. В ином случае стержню не удастся попасть в паз. В качестве поддерживающей меры безопасности механизм оснащается дополнительными ушками, на которые можно навесить дополнительный замок.

Шпингалет прикрепить очень просто, установка займет минимум времени.

Горизонтальный засов рекомендуется дополнять вертикальными шпингалетами. Самая длинная часть приваривается на краю полотна по горизонтали. Один из более коротких отрезков приваривают на край, противоположный длинному отрезку трубки.

Далее сюда вставляют шпингалет, согнутый из металлического штыря (по диаметру штырь подбирают такой, чтоб без усилий задвигался в полость трубки). Шпингалет передвигают до упора, а с краю приваривается 3-я короткая часть трубы. Запор фиксируется креплением из металлической пластины. Дополнительно оборудуют проушины под навесной замок.

Задвижной вертикальный засов устанавливается на воротах в нижней части полотна. В редких случаях, например, при наличии крепкой рамы, допускается установка в верхней части ворот. Задвижка горизонтального типа крепится на одну из створок и удерживает между собой две створки либо одну из них и раму. Обычно при этом хотя бы одну створку дополнительно закрепляют вертикальными фиксаторами.

Задвижки на ворота своими руками

  • Главная
  • Контакты

Поиск

  • Главная
  • Контакты
ВСЁ О ВОРОТАХ И ЗАБОРЕ Полезные советы и помощь в изготовлении и установке ворот и забора

как сделать засов для запирания откатных ворот? Делаем разные разновидности задвижек и щеколд

Владельцы дачных участков или загородных домов стремятся обезопасить собственность от проникновения взломщиков, злоумышленников и других посторонних лиц. Один из способов защиты территории – это установка ограждения с массивными воротами. Чтобы повысить защиту ворот, их оборудуют засовами и другими механизмами, способными создать препятствие при несанкционированном вторжении. Стоит подробнее рассмотреть, как сделать запор самостоятельно.

Что может понадобиться?

Несмотря на то что современный рынок представлен большим выбором засовов и запоров, многие стремятся сделать их своими руками. Связано это с тем, что запирающий механизм, созданный самостоятельно, представляет собой индивидуальное устройство, что способно повысить безопасность территории.

Конструкция засова напрямую зависит от габаритов ворот, материала самого запорного изделия и ряда других характеристик.

Сегодня можно выделить следующие варианты задвижных элементов.

  • Вертушки. Так именуют запоры, в средней части которых предусмотрена ось вращения. Во время поворота устройства запираются обеими створками, обеспечивая надежную защиту.
  • Шлагбаумы. Подвид вертушек. При этом ось вращения у таких запоров расположена не посередине, а с краю засова.
  • Шпингалеты. В эту категорию также входят задвижки. Такие устройства считают наиболее востребованными ввиду их небольшой цены и простоты изготовления. Шпингалеты отлично подходят для обслуживания калиток. С помощью удается зафиксировать створки ворот в требуемом положении. Иногда конструкцию усиливают, используя замки навесного типа.
  • Засовы с фиксацией. Применяют для фиксации дверей габаритного транспорта.
  • Фляжные замки. Преимущество таких устройств в их высоком показателе надежности. С их помощью можно быстро закрыть ворота и обеспечить необходимую безопасность.

Также производители выпускают запорные устройства, принцип работы которых кроется в том, что створки прячутся при повороте рукояти. Такой механизм также используют на сейфах. При этом одновременно удается добиться фиксации створок в нужном положении. Практически любые устройства можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы.

Изготовление разных разновидностей

Главная задача засосов – это обеспечение безопасности территории. С их помощью удается уменьшить риск проникновения злоумышленников на участок.

При изготовлении щеколды для откатных или распашных ворот стоит уделить внимание надежности механизма. Внешний вид механизма не так важен, так как установка засова происходит с внутренней части двора.

Стоит подробнее рассмотреть, как изготовить своими руками наиболее распространенные виды затворов.

«Вертушки»

Часто встречается на воротах гаражей и других построек. Вертушка – устройство с простым механизмом работы, подвижная часть которого представляет собой деревянный брусок. Основные параметры детали:

  • длина от 1,5 метров;
  • толщина от 5 до 10 см.

Деревянные балки крепят на швеллеры, фиксация которых осуществляется посредством болтов. Такой подход позволяет добиться максимальной неподвижности конструкции. Для работы может потребоваться сварочный аппарат или дрель, если первого нет в доступе. Балки крепят на два швеллера, один из которых устанавливают чуть выше, другой – чуть ниже.

Вращение «Вертушки» должно происходить против часовой стрелки.

Особенности сборки и монтажа засова.

  1. Если под рукой нет швеллеров, то механизм делают из железных полос толщиной до 5 мм или брусков. В случае использования профильной полосы, ее длина не должна превышать 2/3 ширины ворот.
  2. Кручение вертушки происходит с помощью болта, устанавливаемого в фиксирующую створку. Высота крепления болта должна составлять 60-70 см от земли, чтобы получилось без труда обеспечить запирание створок.
  3. На каждое полотно ворот нужно приварить профили паза, куда впоследствии будет попадать полоса во время закрытия ворот. Высота расположения профилей составляет 60-70 см.
  4. Полоса «вертушки» в закрытом положении должна слегка выступать за края профиля. Такой хитрый подход поможет продлить срок службы механизма и обеспечит надежную фиксацию створок.

Чтобы во время вращения болта не возникло никаких проблем, стоит надеть на него по две шайбы. Также снаружи шляпку болта рекомендуется сточить и закрасить, чтобы он стал незаметным.

«Шлагбаума»

Это разновидность вертушки со схожей конструкцией. Единственное отличие – фиксация стальной полосы происходит с помощью швеллера, привариваемого вдоль короткой стороны створки.

Также иногда приваривают проушины на конце швеллера, чтобы использовать в будущем навесной замок.

Шлагбаум для уличных ворот можно сделать самостоятельно, механизм быстро собирается.

  1. В качестве основы берут деревянный брус или стальную пластину. Длина изделия должна быть меньше 60 см.
  2. Конструкцию крепят к створке, используя болты в роли крепежных элементов. Расстояние, на котором нужно вкручивать болт, составляет 1/3 от края.
  3. Далее берут два швеллера длиной до 10 см и приваривают. Ширина профиля не должна быть больше ширины бруса. Если была использована стальная пластина, то профиль можно заменить обрезанным уголком. При этом нужно добиться, чтобы деталь плотно внедрялась между двумя элементами – уголком и створкой.

Иногда шлагбаум усиливают замком. Для этого приваривают петлю к одной из сторон пластины, куда впоследствии будет крепиться запор. Второе кольцо нужно будет закрепить на створке.

«Шпингалета»

Существует два вида шпингалетов: вертикальные и горизонтальные. Последние представляют собой более простую конструкцию, которую устанавливают с одной стороны неподвижной створки. Такие шпингалеты изготавливают в форме буквы Г. Для сборки механизма используют арматуру диаметром 12-14 мм, длина стержня составляет 70 см. Чтобы собрать вертикальный шпингалет, потребуется следующее.

  1. Приварить к нижним краям створок куски трубы одинаковых размеров. Диаметр неподвижной трубы необходимо подбирать так, чтобы прут арматуры смог войти в отверстие.
  2. Зацементировать с двух сторон пола гаража еще два куска трубы. Они выступят в качестве фиксаторов для запорной арматуры.

Последний этап подразумевает обрез арматурных стержней до нужной длины и последующее использование шпингалетов. Чтобы открывать ворота было удобнее, рекомендуется приварить с двух сторон створок фиксирующие пазы. Горизонтальные шпингалеты считаются более функциональными.

Для изготовления подобного запора потребуется металлическая труба диаметром от 10 мм и более. Материал впоследствии необходимо будет разрезать на три куска.

Длина одного должна составить 10 см, остальных – по 5 см.

Сборка шпингалета происходит следующим образом.

  1. Сначала самую длинную трубу приваривают к нижней части полотна ворот. Кусок располагают горизонтально.
  2. Далее берут короткие куски. Один тоже приваривают к краю, устанавливая противоположно первой трубке.
  3. Третий этап подразумевает вдевание в оба куска шпингалета, собранного из Т-образного штыря. Для сборки используют прут, диаметр которого подбирают с учетом того, чтобы он смог без труда войти в трубу.
  4. Затем шпингалет перемещают до упора. На край готового механизма приваривают оставшийся отрезок металлической трубы.

Последний этап заключается в фиксации запора посредством крепления куска металлической пластины. Ее устанавливают под ручку. Если планируется использовать навесной замок, на засов приваривают уши, где можно будет зафиксировать запор. Примечательно, что шпингалет не дает полной фиксации створок. Чтобы добиться такого результата, нужно использовать несколько задвижек или собрать запор с более сложной конструкцией, способной прижать створки.

Одной из распространенных конструкций запорного механизма является засов «морской контейнер».

Такой засов оценит любой гаражник, ведь с его помощью удастся зафиксировать створки в требуемом положении, не придется нагибаться или тянуться при открытии или закрытии ворот. Сборка механизма подразумевает выполнение следующих этапов.

  1. В первую очередь, в трех местах прижимающей створки монтируют посредством сварки фиксаторы в форме колец, оборудованных ножкой. Ножка впоследствии будет обхватывать гладкую трубу, диаметр которой составляет 15-16 мм. Кольца привариваются в разных местах: одно – вверху рамы на расстоянии 20 см вниз, второе – по центру, третье – в 20 см от пола.
  2. Далее на каждый конец трубы монтируют два крюка.
  3. Третий этап подразумевает приварку в верхней и нижней части рамы фиксаторов, которые будут удерживать крюки.

Последний этап – ввод механизма в эксплуатацию. Когда труба будет поворачиваться, крюки зафиксируют створку в нужном положении. Чтобы поворачивать механизм было удобнее, рекомендуется приварить дополнительный кусок трубы в середине поворачивающейся запорной трубки. Длина дополнительной трубы не должна превышать 30 см. Впоследствии она будет использоваться как ручка.

Рекомендации

Многие задумываются над тем, что лучше: купить задвижку или сделать ее своими руками? В случае с калитками задвижку рекомендуется покупать, а вот для ворот запор можно сделать своими руками. Объяснения такому решению простое.

  1. Калиткой пользуются чаще, и покупные механизмы более выносливы к механическим повреждениям. Такие засовы будут работать долго и при этом выглядеть красиво.
  2. Калитки в большинстве случаев имеют стандартные размеры, поэтому покупной механизм подобрать будет проще.
  3. Ворота индивидуальны, для их изготовления используют различные конструкции, материалы. Результатом такого подхода становится уход красоты на второй план. Больше ценится функциональность конструкции и ее безопасность. Поэтому самодельные задвижки, шлагбаумы, шпингалеты и вертушки в таком случае более востребованы.

    При изготовлении самодельных засовов можно использовать подручные средства и вторичное сырье в виде оставшихся обрезков труб или других металлических изделий. Окончательный выбор типа запора зависит от владельца участка.

    Как сделать запор на ворота своими руками, смотрите далее.

    Locks and bolts

    изготовление ворот, установка автоматических ворот, обслуживание автоматических ворот, автоматические ворота, автоматические ворота doorhan, ремонт автоматических ворот, секционные ворота, заказать запчасти для ворот, куплю гаражные ворота, ворота подъемные автоматические, секционные ворота doorhan, гаражные ворота дорхан, купить секционные ворота, секционные ворота дорхан, автоматические гаражные ворота, автоматические ворота схемы, гаражные ворота заказать, автоматические ворота дорхан, куплю автоматические ворота, гаражные секционные ворота размеры, секционные ворота херман, ремонт ворот гаражных, hormann гаражные ворота, ворота гаражные, заказать автоматические ворота, ворота +из сэндвич панелей, секционные ворота монтаж -гаражный, автоматические ворота +для гаража -цена, настройка автоматических ворот, гаражные ворота -цена, привода секционных ворот, гаражные цена -ворот, петли +для ворот цена, гаражные -ворот -цена, секционные ворота куплю, автоматические ворота инструкция, купить гаражные ворота автоматические, гаражные ворота хёрман, автоматические ворота +для гаража цена, автоматические гаражные ворота алютех, автоматические ворота алютех -гаражный, монтаж автоматических гаражных ворот, гаражные ворота цена, панели ворот, ролики +для ворот купить, купить гаражные ворота цена, гаражные ворота подъемные цена, система автоматических ворот, монтаж автоматических ворот -гаражный, гаражные ворота, гаражные ворота подъемные -цена, гаражные ворота секционные цена -автоматический, гаражные ворота +своими руками, ворота гаражные секционные автоматические цены, секционные ворота +в гараж, гаражные автоматические ворота, размер автоматических ворот, автоматические ворота +для склада, автоматические ворота цена, секционные гаражные автоматические ворота -цена, автоматические гаражные ворота цена -секционный, ворота секционные автоматические -гаражный -цена, купить ворота автоматические -гаражный, петли +для ворот гаража, секционные ворота, монтаж ворота гаражные секционные, цены +на автоматические секционные ворота, гаражные ворота алютех -автоматический, калитка +в гаражные ворота, гаражные ворота монтаж -автоматический -секционный, автоматические ворота цена -гаражный -секционный, автоматические гаражные ворота -алютех -купить -монтаж -секционный -цена, ворота автоматические секционные цена -!на -гаражный, автоматические ворота -doorhan -алютех -гаражный -дорхан -заказывать -изготовление -инструкция -купить -купля -монтаж -настройка -обслуживание -подъемные -привод -противопожарный -размер - ремонт -секционный -система -схема -установка -цена, ворота секционные цена -автоматический -гаражный, гаражные ворота цена -автоматический -купить -подъемные -секционный, гаражные секционные ворота -автоматический -монтаж -размер -цена, купить ворота гаражные -автоматический -цена, гаражные ворота -hormann -автоматический -алютех -дорхан -заказывать -купить -купля -монтаж -подъемные -ремонт -рольставня -секционный -херман цена, всё для ворот, все ворота, Урал, Сибирь,
    Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Курск, Ростов на Дону, Краснодар, Тула, Самара, Саратов, Спб, Санкт Петербург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Уфа, Железногорск, Красноярск, Орел, Пермь, Воронеж, Волгоград, РЕУТОВ, Марфино, НЕМЧИНОВКА, Рублево, Дружба, ДОЛГОПРУДНЫЙ, Восточный, Павшино, Мытищи, ЛЮБЕРЦЫ, Котельники, КРАСНОГОРСК, Некрасовка, Химки, Салтыковка, Архангельское, Барвиха, Коммунарка, Королев, Балашиха, Одинцово, ВИДНОЕ, Томилино, Опалиха, Юбил

    как сделать для распашных, гаражных, фото, видео и схема


    Есть много видов запоров для ворот, и у каждого из них свои особенности. Также существует немало способов, как сделать засов на ворота и самостоятельно его установить. Процесс изготовления засова делится на несколько этапов. На откатные конструкции из профлиста, помимо электронных замков, также производится монтаж и защелок, и задвижек.

    Засов для распашных створок

    Выбор вида засова

    Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.

    Типы по методу крепления:

    1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
    2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
    3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

    Конструкции с пружиной

    Типы по виду конструкции

    1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
    2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
    3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
    4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

    Шлагбаум

    Готовые модели

    1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
    2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
    3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.

    Типовая конструкция для распашных ворот

    При выборе засова или электрозамка необходимо обращать внимание на вес ворот.

    Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

    Делаем запоры для распашных ворот своими руками

    На сегодня существует несколько самых распространенных вариантов засовов для изготовления и монтажа своими руками.

    Вертикальные запоры

    Простой запор

    Пошаговая инструкция сборки:

    • все детали для сборки механизма можно купить в Леруа Мерлен;
    • предварительно делается чертеж;
    • на раме отмечается точка для размещения запора, место его расположения в грунте и длина самого прута;
    • из нескольких металлических стержней делают две схожие детали. Длина детали выбирается такая, чтобы она смогла удержать полотно входных частей в закрытом состоянии;
    • в верхней зоне ворот привариваются короткие штыри, они облегчат спуск и подъем устройства;
    • в почву штырь забивается на такую глубину, чтобы была обеспечена защита объекта.
    • углубления следует делать с использованием садового бура, при этом соблюдается диаметральное положение относительно прутов;
    • к раме створки необходимо присоединить крючок-зацепку с помощью сварки. Он будет выполнять роль ручки для замкового устройства. С его помощью фиксируется механизм после того, как конструкция открылась.

    Схема запора

    Засов

    Есть интересный способ, как сделать засов. Собирается он при помощи подручных деталей. Фиксаторы для ворот своими руками собираются из балки и 4 ручек из дерева. Данная конструкция изготавливается за 1 час. На стойки, находящиеся по вертикали, прикручиваются 2 профиля и ручки из дерева.

    Чтобы конструкция получилась более прочной и надежной, необходимо вставить балку или массивную доску. В результате должен получиться механический запорный механизм.

    Чертеж засова

    Есть и другой метод, как собрать засовы на ворота своими руками. Для этого применяют обрезки профиля и прокат квадратной формы. Конструкцию либо привариваем, либо устанавливаем ее на болты. К калиброванному пруту, длина которого составляет 350 мм, следует приварить ручку по вертикали. От правого края при этом отступают на 200 мм.

    От квадратного профиля необходимо отрезать 3 куска, их длина составит 100–200 мм. Их надо присоединить к пластине с отверстиями под крепежи с использованием сварки.

    Первые две части, у которых квадратные трубки, фиксируют на соседние края створок. Через них и будет проходить прут. Он запрет ворота. В 3-ю деталь квадратного профиля заводят свободный конец для проката. Его используют для упора ручки, когда засов будет открыт. Такой вариант применяется для ворот из профнастила.

    Схема засова для гаража

    Имеется и другой метод сборки. В верхней зоне приваривают арматуру, ее диаметр – 15 см. Туда будет задвигаться другой изогнутый элемент, который фиксируется с применением анкерного стержня. Его при этом закрепляют на куске трубы необходимого диаметра. Еще одну часть устанавливают немного ниже центра. После фиксации детали дно трубки необходимо заварить.

    После монтажа обязательно проверяют, вращается ли анкер.

    В нем следует пропилить отверстие болгаркой, в которое вставляют каленую железную пластину. Крепление деталей производится при помощи болтов. На втором полотне нужно сделать крючок, за который будет заходить пластина в закрытом режиме ворот. Смотрите видео ниже про установку подобного запорного механизма.

    В магазине

    Вертушка

    Установка производится поэтапно:

    Предварительно чертится схема размещения механизма. Затем сверху на распашные ворота устанавливается металлическая защелка. Она станет вращаться на саморезе. Его диаметр составит 8–10 мм, а шляпка должна быть шестигранной. Верхнюю защелку устанавливают, чтобы увеличить жесткость запора и предотвратить деформацию и перекручивание самих створок. Ее можно использовать и в качестве дополнительного упора.

    Вертушка

    Размер планки равен 4,5х10х200 см. Она может быть стальной или деревянной, толщина детали – примерно 5 мм и более. Длину необходимо выбирать пропорционально ширине створки. Чаще всего она составляет 2/3 ширины ворот.

    Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

    1. В центральной части изнутри к одной из створок (левой) монтируется сквозной болт. Его окружность составляет 10–12 мм. Нужно отступить от края примерно на 6–10 см.
    2. Болт должен проворачиваться без усилий, и на нем фиксируются 2 шайбы.
    3. На самом полотне по всей ширине устанавливается паз-фиксатор. В его качестве используется швеллер. В нем и закрепляется планка. Швеллер стачивается при помощи клина, тогда планка попадет без труда в паз.
    4. К еще одной створке (правой) фиксируется рейка опоры. Она будет выступать за створку на 10 мм.
    5. Болты, расположенные снаружи, также стачиваются, тогда их невозможно будет открутить. При помощи этого запора можно удержать створки в закрытом состоянии даже в сильный ветер. Снаружи взломать конструкцию невозможно. Такая запорная система устанавливается и на ангарные ворота.

    Схема шлагбаума

    Аналог «Вертушки» – щеколда «Шлагбаум», она изготавливается из тех же деталей. Можно сделать ее и электромагнитной.

    Задвижки и защелки для откатных ворот

    Также для ворот, например гаража, можно применять и другие запорные устройства.

    Упор

    Засов-фиксатор

    Чтобы понять, как сделать засов на откатные ворота, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями. Данная конструкция довольно эффективна, ее нельзя будет открыть снаружи. Чтобы ее изготовить, понадобятся задвижные детали от автомобиля ГАЗель.

    Но некоторые умельцы собирают его и из подручных материалов. Сначала к откатным воротам присоединяют два уголка. В них должны быть круглые отверстия, а фиксаторы располагают на одном уровне. Под ними в грунте нужно сделать небольшое углубление круглого диаметра.

    Вариант из профтрубы

    Трубка с изгибом в форме буквы «Г» проводится через отверстия 2 уголков. Ее вставляют в отверстие в грунте. Такая модель часто монтируется и на откатные ворота гаража.

    Вертикальные запоры

    С их помощью можно защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сначала устанавливается труба на стене либо раме самих ворот. Делается укрепление для рычага. К нему крепится трубка небольшого диаметра. Она и будет удерживать конструкцию от открытия. Такой механизм подойдет и для ворот из профнастила.

    Пазовый засов с поворотным устройством

    Работает он по простому принципу, но при этом высокоэффективен. Его механизм функционирует по аналогии с предыдущим вариантом. На створке производится монтаж поворотного устройства, а к нему присоединяется паз.

    Эскиз защелки

    На забор или непосредственно на раму устанавливают фиксатор для паза. Можно установить и автоматические запоры. Самый известный производитель данных устройств – компания NICE.

    Автоматика достаточно удобна в эксплуатации.

    Самодельный засов

    Каждый владелец загородного участка самостоятельно выбирает вид засова на распашные или откатные ворота. Если он не находит подходящего готового механизма в магазине, то его можно изготовить и своими руками из подручных деталей. В последнее время прослеживается тенденция замены обычных запирающих механизмов на электропривод. Он удобен в эксплуатации, ворота с его помощью автоматически закрываются и открываются.

    Типы задвижки и детали

    Что такое задвижка?

    Задвижка может быть определена как тип клапана, в котором используется диск задвижки или клина, при этом диск перемещается перпендикулярно потоку, чтобы запустить или остановить поток жидкости в трубопроводе.

    Задвижка - это наиболее распространенный тип клапана, используемый на любом технологическом предприятии. Это клапан с линейным перемещением, используемый для запуска или остановки потока жидкости. В процессе эксплуатации эти клапаны находятся либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении.

    Когда задвижка полностью открыта, диск задвижки полностью удаляется из потока.Поэтому сопротивления потоку практически нет. Из-за этого очень небольшое падение давления при прохождении жидкости через задвижку.

    Для обеспечения надлежащего уплотнения, когда клапан полностью закрыт, требуется контакт поверхности на 360 ° между диском и седлами.

    Задвижки не должны использоваться для регулирования или дросселирования потока, потому что точное управление невозможно. Высокая скорость потока в частично открытом клапане может вызвать эрозию диска и посадочных поверхностей, а также создать вибрацию и шум.

    Задвижки Часть

    Здесь вы можете увидеть основные части запорного клапана. Диск задвижки также известен как клин. Чтобы узнать о каждой из этих частей, прочтите полное руководство по деталям клапана.

    Image- Trouvay & Cauvin

    Типы задвижек

    Существует три способа классификации задвижек.

    1. Типы дисков
      1. Сплошной клин с конусом
      2. Гибкий клин
      3. Разъемный клин или параллельные диски Клапан
    2. Типы соединения крышки корпуса
      1. Крышка с резьбой
      2. Крышка с болтовым соединением
      3. Крышка с приварной
      4. Давление- Крышка с уплотнением
    3. Типы движения штока
      1. Подъемный шток или тип OS & Y (внешний шток и тип винта)
      2. Невыдвижной тип штока

    Задвижка с твердым клином

    Цельный клин является наиболее распространенным & широко используемый тип диска из-за его простоты и прочности.Клапан со сплошным клином может быть установлен в любом положении и подходит практически для всех жидкостей. Его также можно использовать в турбулентном потоке.

    Однако он не компенсирует изменения соосности седла из-за нагрузок на трубы или теплового расширения. Таким образом, этот тип конструкции диска наиболее подвержен утечкам. Сплошной клин подвергается термической блокировке при эксплуатации в условиях высоких температур.

    Термическая блокировка - это явление, при котором клин застревает между седлами из-за расширения металла.Задвижки с цельноклиновыми задвижками обычно используются в средах с умеренным и низким давлением и температурой.

    Image - Velan - мировой лидер в области поставок клапанов. Посетите их веб-сайт, чтобы узнать о других предложениях продукции.

    Задвижка с гибким клином

    Гибкий клин представляет собой цельный диск с прорезью по периметру. Эти разрезы различаются по размеру, форме и глубине. Неглубокий узкий разрез по периметру клина дает меньшую гибкость, но сохраняет прочность. Литая выемка или более глубокий и широкий вырез по периметру клина дает большую гибкость, но снижает прочность.

    Эта конструкция улучшает выравнивание седла и обеспечивает лучшую герметичность. Это также улучшило характеристики в ситуациях, когда возможно термическое связывание. Гибкие клинья Задвижки используются в паровых системах.

    Тепловое расширение паропровода иногда вызывает деформацию корпусов клапана, что может привести к термическому ослеплению. Гибкий затвор позволяет затвору изгибаться при сжатии седла клапана из-за теплового расширения паропровода и предотвращает термическое ослепление.

    Недостатком гибких затворов является то, что трубопроводная жидкость имеет тенденцию скапливаться в диске.Это может привести к коррозии и, в конечном итоге, к ослаблению диска.

    Разъемный клин или параллельные диски Задвижка

    Разъемный клин Диск состоит из двух цельных частей и скрепляется с помощью специального механизма. То же самое можно увидеть на изображениях. В случае, если половина диска не выровнена; диск свободно подстраиваться к посадочной поверхности. Разъемный диск может быть клиновидного или параллельного типа.

    Параллельные диски подпружинены, поэтому они всегда соприкасаются с седлами и обеспечивают двунаправленное уплотнение.Разъемный клин подходит для работы с неконденсирующимися газами и жидкостями при нормальных и высоких температурах.

    Свобода движения диска предотвращает термическое заедание, даже если клапан мог быть закрыт, когда линия холодная. Это означает, что когда линия нагревается жидкостью и расширяется, она не создает теплового ослепления.

    Типы задвижек на основе корпуса, соединение крышки

    1 st крышка с резьбой: Это самая простая доступная конструкция, которая используется для недорогих клапанов.

    2 nd с крышкой на болтах: Это самая популярная конструкция, которая используется в большом количестве задвижек. Для этого требуется прокладка для герметизации стыка между корпусом и крышкой.

    3 rd - приварная крышка: Это популярная конструкция, разборка которой не требуется. Они легче по весу, чем их аналоги с привинченной крышкой.

    4 т ч одна из них - крышка с уплотнением под давлением: Этот тип широко используется для приложений с высоким давлением и высокой температурой.Чем выше давление в полости корпуса, тем больше сила, действующая на прокладку в клапане с уплотнением давления.

    Задвижка OS & Y или поднимающийся шток (внешний шток и винтовой тип)

    Для клапана с поднимающимся штоком шток будет подниматься при открытии клапана и опускаться, когда вы закрываете клапан. Вы можете видеть на изображении. В конструкции с внутренним винтом резьбовая часть штока находится в контакте с текучей средой, и когда вы открываете клапан, маховик поднимается вместе со штоком.

    Тогда как в случае конструкции с наружным винтом, единственная гладкая часть подвергается воздействию текучей среды, и шток поднимается над маховиком.Этот тип клапана также известен как клапан OS & Y. OS&Y - это не Steam и York.

    Задвижка с невыдвижным штоком или запорная задвижка с внутренним винтом

    В типе с неподнимающимся штоком шток не перемещается вверх. Диск клапана имеет внутреннюю резьбу. Диск перемещается по штоку как гайка, когда шток вращается. Вы можете увидеть изображение. В этом типе клапана резьба штока подвергается воздействию текучей среды.

    Таким образом, эта конструкция используется там, где пространство ограничено для обеспечения линейного движения штока, а текучая среда не вызывает эрозии, коррозии или износа материала штока.Этот тип клапана также известен как внутренний винтовой клапан.

    Задвижки Применения

    • Задвижки используются почти во всех жидкостях, таких как воздух, топливный газ, питательная вода, пар, смазочное масло, углеводороды и практически во всех областях.
    • Некоторые специальные задвижки используются в суспензиях и порошковых продуктах, например, ножевые задвижки.

    Преимущества задвижек

    • Задвижки обеспечивают хорошее качество
    • Падение давления во время работы очень мало.
    • Большинство задвижек можно использовать как двунаправленные.
    • Они подходят для работы при высоких давлениях и температурах и требуют меньшего обслуживания.

    Недостатки задвижек

    • Они не могут использоваться для управления потоком.
    • Задвижка работает медленно. Открытие и закрытие занимает время, что также хорошо, так как снижает вероятность удара молотком.
    • При частичном открытии создает вибрацию и шум.
    • Ремонт, такой как притирка и шлифовка седел, затруднен из-за ограниченного доступа.

    Щелкните здесь, чтобы узнать о других типах клапанов

    .

    Задвижка | Узнайте, какие задвижки бывают

    Задвижки

    предназначены для работы в полностью открытом или полностью закрытом состоянии. Они устанавливаются на трубопроводах в качестве запорных клапанов, и не должны использоваться в качестве контроля или регулирующих клапанов. Задвижка работает при вращении штока по часовой стрелке для закрытия (CTC) или по часовой стрелке для открытия (CTO). При управлении штоком клапана задвижка перемещается вверх или вниз по резьбовой части штока.

    Задвижки

    часто используются, когда необходимы минимальные потери давления и свободный проход.В полностью открытом состоянии типичный запорный клапан не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низким потерям давления, и такая конструкция позволяет использовать скребок для очистки труб. Задвижка - это многооборотный клапан, что означает, что работа клапана осуществляется посредством стержня с резьбой. Поскольку клапан должен повернуться несколько раз, чтобы перейти из открытого в закрытое положение, медленная работа также предотвращает эффект гидравлического удара.

    Задвижки

    могут использоваться для большого количества жидкостей. Задвижки АВК подходят для следующих условий работы:

    • Питьевая вода, сточные воды и нейтральные жидкости: температура от -20 до +70 ° C, максимальная скорость потока 5 м / с и перепад давления до 16 бар.
    • Газ: температура от -20 до +60 ° C, максимальная скорость потока 20 м / с и перепад давления до 16 бар.

    См. Инструкцию по монтажу и обслуживанию АВК для воды / сточных вод и газа.

    Задвижки параллельные или клиновые

    Задвижки

    можно разделить на два основных типа: параллельные и клиновидные. В параллельных задвижках используется плоская задвижка между двумя параллельными седлами, и наиболее популярным типом является шиберная задвижка с острой кромкой в ​​нижней части задвижки.В клиновых задвижках используются два наклонных седла и слегка несовпадающий наклонный затвор.

    Большинство задвижек AVK имеют сплошную клиновидную конструкцию, но мы также предлагаем ножевые задвижки для очистки сточных вод и параллельные задвижки для подачи газа.

    Задвижки с металлическим седлом и задвижки с упругим седлом

    До появления на рынке задвижек с упругим седлом широко использовались задвижки с металлическим клином. Коническая конструкция клина и угловые уплотнительные устройства клина с металлическим седлом требуют углубления в дне клапана для обеспечения плотного закрытия.При этом в ствол засыпается песок и галька. Система трубопроводов никогда не будет полностью очищена от загрязнений, независимо от того, насколько тщательно промывается труба при установке или ремонте. Таким образом, любой металлический клин со временем утратит способность противостоять падению.

    Задвижка с упругим седлом имеет плоское дно клапана, обеспечивающее свободный проход песка и гальки внутрь клапана. Если загрязнения проходят при закрытии клапана, резиновая поверхность закрывается вокруг загрязнений, пока клапан закрыт.Высококачественная резиновая смесь поглощает загрязнения при закрытии клапана, и загрязнения будут смыты, когда клапан снова откроется. Резиновая поверхность вернет свою первоначальную форму, обеспечивая герметичное уплотнение.

    Подавляющее большинство задвижек AVK имеют упругие седла, однако задвижки с металлическими седлами по-прежнему востребованы на некоторых рынках, поэтому они по-прежнему являются частью нашего ассортимента для водоснабжения и очистки сточных вод. См. Серию 54.

    Задвижки с выдвижным или невыдвижным штоком конструкции

    Подъемные штоки прикреплены к затвору, и они вместе поднимаются и опускаются во время работы клапана, обеспечивая визуальную индикацию положения клапана и позволяя смазать шток.Гайка вращается вокруг резьбового стержня и перемещает его. Этот тип подходит только для наземной установки.

    Невыдвижные штоки ввинчиваются в затвор и вращаются вместе с подъемом и опусканием клина внутри затвора. Они занимают меньше места по вертикали, так как шток удерживается внутри корпуса клапана. AVK предлагает задвижки с заводским индикатором на верхнем конце штока, указывающим положение клапана. Задвижки с невыдвижными штоками подходят как для наземной, так и для подземной установки.

    Большая часть ассортимента AVK разработана с невыдвижным штоком, но мы также предлагаем задвижки с выдвижным штоком для систем водоснабжения, канализации и противопожарной защиты.

    Задвижки с байпасом

    Перепускные клапаны обычно используются по трем основным причинам:

    • Для уравновешивания перепада давления в трубопроводе, снижения требуемого крутящего момента клапана и обеспечения возможности управления одним человеком
    • При закрытом главном клапане и открытом байпасе непрерывный поток разрешен во избежание возможного застоя
    • Несвоевременное заполнение трубопроводов

    AVK предлагает задвижки с байпасом размером от DN 450, см. Серии 55/30 и 06/30.

    .

    Задвижки Введение

    Задвижки

    Задвижки

    в первую очередь предназначены для запуска или остановки потока, а также когда требуется прямолинейный поток жидкости и минимальное ограничение потока. В процессе эксплуатации эти клапаны обычно либо полностью открыты, либо полностью закрыты.

    Диск задвижки полностью снимается, когда задвижка полностью открыта; диск полностью втянут в крышку клапана. Это оставляет отверстие для потока через клапан с таким же внутренним диаметром, что и система трубопроводов, в которой установлен клапан.Задвижка может использоваться для широкого спектра жидкостей и обеспечивает герметичное уплотнение в закрытом состоянии.

    Конструкция задвижки

    Задвижки

    состоят из трех основных частей: корпуса, крышки и трима. Корпус обычно соединяется с другим оборудованием с помощью фланцевых, резьбовых или сварных соединений. Крышка, содержащая движущиеся части, крепится к корпусу, как правило, болтами для обеспечения технического обслуживания. Трим клапана состоит из штока, шибера, диска или клина и седла.


    Задвижка клиновая стальная литая для нефтегазовой промышленности

    Диски задвижки

    Задвижки

    доступны с разными дисками или клиньями. Выбор задвижек обычно зависит от типа используемого клина.

    Самыми распространенными были:

    • Цельный клин - наиболее часто используемый диск благодаря своей простоте и прочности.
      Клапан с этим типом клина можно установить в любом положении, и он подходит почти для всех жидкостей. Сплошной клин представляет собой цельную монолитную конструкцию и практически предназначен для турбулентного потока.
    • Гибкий клин - это цельный диск с вырезом по периметру для улучшения возможности исправления ошибок или изменений угла между сиденьями.
      Уменьшение будет различаться по размеру, форме и глубине. Неглубокий узкий разрез дает небольшую гибкость, но сохраняет прочность.
      Более глубокий и широкий вырез или углубление для литья оставляет мало материала в середине, что обеспечивает большую гибкость, но снижает прочность.
    • Раздельный клин саморегулируется и выравнивается по обеим сторонам сиденья.Этот тип клина состоит из двух частей, которые устанавливаются между коническими седлами в корпусе клапана. Этот тип клина подходит для обработки неконденсирующихся газов и жидкостей при нормальных температурах, особенно агрессивных жидкостей.

    Наиболее распространенные клинья в задвижках

    Шток задвижки

    Шток, который соединяет маховик и диск друг с другом, отвечает за правильное положение диска. Штоки обычно кованые и соединяются с диском резьбой или другими способами.Чтобы предотвратить утечку, в области уплотнения необходима чистовая обработка поверхности штока.

    Задвижки классифицируются как:

    • Подъемная штанга
    • Невыдвижная штанга

    Для клапана с выдвижным штоком шток поднимется над маховиком, если клапан открыт. Это происходит из-за того, что шток имеет резьбу и сопряжен с резьбой втулки вилки. Хомут является неотъемлемой частью клапана с поднимающимся штоком и крепится к крышке.

    Для клапана с типом без выдвижного штока не происходит движения штока вверх, если клапан открыт.Шток ввинчивается в диск. Когда маховик на штоке вращается, диск перемещается вверх или вниз по штоку по резьбе, в то время как шток остается вертикально неподвижным.

    В главном меню «Клапаны» вы найдете ссылки на подробные (большие) чертежи обоих типов штоков.

    Задвижка с выдвижным штоком

    Седла задвижки

    Седла для задвижек поставляются либо за одно целое с корпусом клапана, либо в конструкции типа седла. Конструкция кольца седла обеспечивает седла, которые либо ввинчиваются в нужное положение, либо прижимаются и уплотняются привариванием к корпусу клапана.Последняя форма конструкции рекомендуется для работы при более высоких температурах.

    Встроенные седла обеспечивают седло из того же материала конструкции, что и корпус клапана, в то время как запрессованные или ввинченные седла допускают различные варианты. Кольца с твердым покрытием могут поставляться там, где они требуются.

    Преимущества и недостатки задвижек

    Преимущества:

    • Характеристики хорошей отсечки
    • Задвижки двунаправленные, поэтому их можно использовать в двух направлениях
    • Потеря давления через клапан минимальная

    Недостатки:

    • Их нельзя быстро открыть или закрыть
    • Задвижки не подходят для регулирования или дросселирования потока
    • Чувствительны к вибрации в открытом состоянии
    .

    Как работают задвижки?

    Задвижки работают, вставляя перегородку («шибер») на пути потока, чтобы ограничить его, аналогично действию раздвижной двери. Задвижки чаще используются для управления включением / выключением, чем для дросселирования.

    На следующих фотографиях изображена задвижка с ручным управлением (вырезанная и окрашенная для использования в качестве учебного пособия) в трех различных положениях, от полностью закрытого до полностью открытого (слева направо):

    Приложения

    • Подходит для масла, газа, воздуха, тяжелых жидкостей, пара, неконденсирующихся газов, абразивных и агрессивных жидкостей
    • Доступные размеры: от стандартных литых клапанов размером всего 2 дюйма до специально изготовленных клапанов размером более 100 дюймов.
    • Стандартные литые конфигурации имеют схемы крепления болтов ASME 125/150 и рассчитаны на давление 150 фунтов на кв. Дюйм.

    См. Также: Анимация задвижки

    Преимущества

    • Высокая производительность
    • Плотность отсечки
    • Низкая стоимость
    • Небольшое сопротивление потоку
    • Способность прорезать шлам, окалину и наросты на поверхности
    • Обеспечивает беспрепятственные пути потока, которые не только обеспечивают высокую пропускную способность (Cv), но даже позволяют жидкому навозу, крупным объектам, камням и предметам, которые обычно встречаются в процессах добычи полезных ископаемых, безопасно проходить через клапан.

    Недостатки

    • Плохое управление
    • Кавитат при малых перепадах давления
    • Не может использоваться для дросселирования
    • Относительно низкое ограничение давления - общие ограничения давления составляют максимум 150 фунтов на кв. Дюйм.
    Статьи, которые могут вам понравиться:
    Типы клапанов Характеристики
    Объективные вопросы по клапанам
    Регулирующие клапаны прямого действия
    Что такое поршневой обратный клапан?
    Отчет об инспекции КИП
    .

    клапаны | Задвижки | Flowserve

    Перейти к основному содержанию

    Основная навигация

    • Отрасли
      • Нефтяной газ
        • Разведка и добыча
        • Средний транспорт
        • Последующая обработка
      • Химикаты
        • Базовый
        • Специальность
        • Биотопливо
        • Фармацевтическая
        • Нефтехимия
      • Сила
        • Ядерная
        • Обычный Steam
        • Комбинированный цикл
        • Концентрированная солнечная энергия
        • Биомасса и ТБО
        • Геотермальный
      • вода
        • вода
        • Сточные Воды
        • сельское хозяйство
        • Управление водными ресурсами
        • Опреснение
      • Общая промышленность
        • Целлюлозно-бумажная промышленность
        • Добыча
        • Сталь и первичные металлы
        • Еда и напитки
        • Кукуруза
    .

    Задвижки - резьбовые и фланцевые